Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Оценка 4.9

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
22.05.2017
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Урок"Материки мира" в 4 классе по окружающему миру формирует представления о материках, о населении, животном и растительном мире материков и развивает умения работать с картой, развивает познавательный интерес. а так же имеет воспитательный момент(повышает интерес к творческому изучению дополнительного материала. Дети путешествуют по материкам.
Урок Материки мира.doc
Учитель: Шлыкова  Татьяна  Николаевна Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Материки мира Образовательная цель:   формирование представления о материках, о населении,  животном и растительном  мире материков  Развивающие цели:   развивать умения работы с картой, ,  развивать познавательный интерес.  Воспитательная цель  воспитывать интерес к творческому изучению дополнительного материала.  Оборудование: слайды, фотографии наиболее известных мест на разных материках,  карта полушарий, атласы. Ход  урока I. Мотивация к учебной деятельности.  Работа по карте. ­Рассмотрите карту полушарий. (СЛАЙД № 2) ­ Какие океаны  вы видите на карте? ­ Покажите их на карте. ­ Берега каких материков омывает Северный ледовитый океан? ­ Берега каких материков омывает Атлантический океан? ­ Берега каких материков омывает Индийский океан? ­ Берега каких материков омывает Тихий океан? II. Актуализация и пробное учебное действие. Б е с е д а . ­Назовите самый большой материк на карте. ­ Почему он имеет такое название? ­ Что вы о нём уже знаете? III. Реализация построенного проекта. 1.Сообщение ученика (СЛАЙД№ 4, 5 ) Греческое слово «европа» означает «запад». (Слайд )  Большим разнообразием отличается климат Европы: от сурового на севере, особенно за Полярным кругом, до тёплого и мягкого на юге. Человек в процессе хозяйственной деятельности сильно изме­ нил природную растительность Европы. Люди истребили многих диких животных  С  древних   времён   в  Европе  развивались   различные   ремёсла,   а  затем  промышленность,  сельское хозяйство. Высокого уровня достигли науки, искусство. Знаменитые художники, композиторы, ве  ­  слайд №8    )   ликие писатели прославили на весь мир многие европейские страны. (     2. Сообщение  ученика  (СЛАЙД) Азия ­ так называют часть света, входящую в состав Материка Евразия. Азия занимает третью часть всей суши. В целом Азия очень высокая часть света ­ 3/4 площади занято горами и плоскогорьями, но есть и равнины. К югу от Гималаев есть самое дождливое место на Земле ­ Черапунджи. Если бы там оставалась вся выпавшая за год влага, она образовала бы слой высотой с четырёхэтажный дом. На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около берегов  много вулканических  островов,   часто   бывают   извержения   вулканов,   землетрясения,   а рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них — Марианской — отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м. В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных  полезных ископаемых, особенно нефти, газа, каменного угля, цветных металлов, драгоценных камней. В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множест   Азии   3. Сообщение ученика Африка  ­ второй по величине континент земного шара. Экватор делит её почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что один сезон бывает влажным, а другой ­ засушливым. Деревья здесь круглый год покрыты листвой. Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 40­80 м.  во разных народов. Животный мир Огромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко. В   результате   хозяйственной   деятельности   человека,   особенно  за   последние   100   лет,   природа Африки   сильно   изменилась.   Для   того   чтобы   сохранить   ещё   нетронутые   уголки   природы   и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники.(слайд ) 4. Сообщение ученика  Америка    ­  в неё входят два материка  ­  Северная Америка и  Южная Америка.  Коренные  жители  обоих   материков  ­  индейцы,  но их в Америке осталось немного. Сегодняшние американцы ­ потомки завоевателей, переселенцев из Европы. Одна из достопримечательностей природы Северной Америки ­ цепь Великих озёр. (слайд )  Пять гигантских чаш, соединённых друг с другом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее ­ самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водопад ­ Ниагарский. Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков.  Пожалуй,   нигде  в   мире   не  найти   сразу  столько   видов   жуков   и   бабочек,   сколько обитает  их  в бассейне реки Амазонки. Здесь водится также гигантская змея анаконда, достигающая 9 метров длины. В Южной Америке много необжитых районов, потому что непроходимые чащи тропических лесов преграждают путь человеку. (Слайд) 5.Сообщение ученика Австралия (СЛАЙД) ­  самый маленький и самый засушливый континент  планеты, около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни. Своеобразен животный мир пятого континента (слайд ).  Только   в   Австралии   водятся   сумчатые   млекопитающие:   кенгуру,   сумчатый   медведь   ­   коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них ­ страус эму, самые красивые  ­  нарядные,  как радуга, райские птицы, самые забавные ­ пересмешники. Огромными стаями летают волнистые попугайчики. 6. Сообщение ученика Антарктида.  В ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли. Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. Однако у берега в некоторых местах   располагаются   колонии   пингвинов,   удивительных   антарктических   птиц.   Они   не   умеют летать, неуклюже переваливаясь, передвигаются по берегу, плавают же очень ловко. Физкультминутка IV.Первичное закрепление с комментированием. Задания учащимся. (СЛАЙД№ 20) ­ Рассмотрите фотографии на с. 128­129. ­ На каких материках всё это можно увидеть? ­ Покажите эти материки на карте. ­ О каких странах вы слышали раньше? ­ Покажите на карте  страну, в которой вы живёте. ­ Найдите на карте и назовите самые крупные страны. V.Рефлексия учебной деятельности ­ Какой из материков больше всего вас заинтересовал? ­ Почему? Домашнее задание: с. 126­131.( Домашний материал  содержит фото стр 128­129, карты стр 126­127, текст) Используемые источники информации: 1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Наш – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013. – С. 94. 2.Мир вокруг нас. Учеб. для 4кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.               3. Нестандартные уроки  в начальной школе .Окружающий мир  1­4 класс              4. картинки  Используемые интернет ресурсы: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/200/41200284_world.gif http://www.asian.com.ua/images/asia_map_small.jpg http://i003.radikal.ru/0801/0e/c8592e2a6b82.jpg http://jagrafia.ucoz.kz/_ph/3/2/637567680.jpg http://www.spb.veselinka.ru/catalog/12330/373 http://www.vseshkolam.ru/assets/art/icons/icon_369_view.jpg http://www.e­architect.co.uk/london/jpgs/tate_modern_c_herzogdemeuron_tate131207_1.jpg

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс

Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017