Урок"Материки мира" в 4 классе по окружающему миру формирует представления о материках, о населении, животном и растительном мире материков и
развивает умения работать с картой, развивает познавательный интерес. а так же имеет воспитательный момент(повышает интерес
к творческому изучению дополнительного материала. Дети путешествуют по материкам.
Урок Материки мира.doc
Учитель: Шлыкова
Татьяна
Николаевна
Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема урока: Материки мира
Образовательная цель:
формирование представления о материках, о населении, животном и растительном
мире материков
Развивающие цели:
развивать умения работы с картой, ,
развивать познавательный интерес.
Воспитательная цель
воспитывать интерес к творческому изучению дополнительного материала.
Оборудование: слайды, фотографии наиболее известных мест на разных материках,
карта полушарий, атласы.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Работа по карте.
Рассмотрите карту полушарий. (СЛАЙД № 2)
Какие океаны вы видите на карте?
Покажите их на карте.
Берега каких материков омывает Северный ледовитый океан?
Берега каких материков омывает Атлантический океан?
Берега каких материков омывает Индийский океан?
Берега каких материков омывает Тихий океан?
II. Актуализация и пробное учебное действие.
Б е с е д а .
Назовите самый большой материк на карте. Почему он имеет такое название?
Что вы о нём уже знаете?
III. Реализация построенного проекта.
1.Сообщение ученика (СЛАЙД№ 4, 5 )
Греческое слово «европа» означает «запад». (Слайд )
Большим разнообразием отличается климат Европы: от сурового на севере, особенно за Полярным
кругом, до тёплого и мягкого на юге. Человек в процессе хозяйственной деятельности сильно изме
нил природную растительность Европы. Люди истребили многих диких животных
С древних времён в Европе развивались различные ремёсла, а затем промышленность, сельское
хозяйство. Высокого уровня достигли науки, искусство. Знаменитые художники, композиторы, ве
слайд №8
)
ликие писатели прославили на весь мир многие европейские страны. (
2. Сообщение ученика (СЛАЙД) Азия так называют часть света, входящую в состав Материка Евразия. Азия занимает третью часть
всей суши. В целом Азия очень высокая часть света 3/4 площади занято горами и плоскогорьями,
но есть и равнины.
К югу от Гималаев есть самое дождливое место на Земле Черапунджи. Если бы там оставалась вся
выпавшая за год влага, она образовала бы слой высотой с четырёхэтажный дом.
На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около
берегов много вулканических островов, часто бывают извержения вулканов, землетрясения, а
рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них
— Марианской — отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м.
В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных полезных ископаемых, особенно
нефти, газа, каменного угля, цветных металлов, драгоценных камней.
В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множест
Азии
3. Сообщение ученика Африка второй по величине континент земного шара. Экватор делит её
почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что
один сезон бывает влажным, а другой засушливым. Деревья здесь круглый год покрыты листвой.
Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 4080 м.
во разных народов. Животный мир
Огромные пространства пустыни покрывают пески и каменистые россыпи, здесь нет рек, растения
попадаются редко.
В результате хозяйственной деятельности человека, особенно за последние 100 лет, природа
Африки сильно изменилась. Для того чтобы сохранить ещё нетронутые уголки природы и
обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники.(слайд ) 4. Сообщение ученика Америка в неё входят два материка Северная Америка и Южная
Америка. Коренные жители обоих материков индейцы, но их в Америке осталось немного.
Сегодняшние американцы потомки завоевателей, переселенцев из Европы.
Одна из достопримечательностей природы Северной Америки цепь Великих озёр. (слайд )
Пять гигантских чаш, соединённых друг с другом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее
самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водопад Ниагарский.
Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток
тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков.
Пожалуй, нигде в мире не найти сразу столько видов жуков и бабочек, сколько обитает их в
бассейне реки Амазонки. Здесь водится также гигантская змея анаконда, достигающая 9 метров
длины.
В Южной Америке много необжитых районов, потому что непроходимые чащи тропических лесов
преграждают путь человеку. (Слайд)
5.Сообщение ученика Австралия (СЛАЙД) самый маленький и самый засушливый континент планеты, около половины территории страны
занимают пустыни и полупустыни.
Своеобразен животный мир пятого континента (слайд ).
Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, сумчатый медведь коала,
сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них страус эму, самые
красивые нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные пересмешники. Огромными
стаями летают волнистые попугайчики.
6. Сообщение ученика Антарктида.
В ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24
млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли.
Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши
встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. Однако у берега в некоторых
местах располагаются колонии пингвинов, удивительных антарктических птиц. Они не умеют
летать, неуклюже переваливаясь, передвигаются по берегу, плавают же очень ловко.
Физкультминутка
IV.Первичное закрепление с комментированием.
Задания учащимся. (СЛАЙД№ 20)
Рассмотрите фотографии на с. 128129.
На каких материках всё это можно увидеть?
Покажите эти материки на карте.
О каких странах вы слышали раньше?
Покажите на карте страну, в которой вы живёте.
Найдите на карте и назовите самые крупные страны.
V.Рефлексия учебной деятельности Какой из материков больше всего вас заинтересовал?
Почему?
Домашнее задание: с. 126131.( Домашний материал содержит фото стр 128129, карты стр
126127, текст)
Используемые источники информации:
1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Наш – 2е изд., перераб. и доп. –
М.: ВАКО, 2013. – С. 94.
2.Мир вокруг нас. Учеб. для 4кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.
3. Нестандартные уроки в начальной школе .Окружающий мир 14 класс
4. картинки
Используемые интернет ресурсы:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/200/41200284_world.gif
http://www.asian.com.ua/images/asia_map_small.jpg
http://i003.radikal.ru/0801/0e/c8592e2a6b82.jpg
http://jagrafia.ucoz.kz/_ph/3/2/637567680.jpg
http://www.spb.veselinka.ru/catalog/12330/373
http://www.vseshkolam.ru/assets/art/icons/icon_369_view.jpg
http://www.earchitect.co.uk/london/jpgs/tate_modern_c_herzogdemeuron_tate131207_1.jpg
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Окружающий мир "Материки мира" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.