Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Оценка 4.7

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
14.05.2018
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
На данном уроке дети сами доказывают , что болото является природным сообществом.Дети добывают сами информацию из текста в группах и готовят выступления об обитателях - природного сообщества. составляют цепь питания и подготовленные дети рассказывают интересные факты о природном сообществе- болото.
окр 3.doc
Класс: _3б______  УМК:__РО  Занкова .  Учитель: _Филиппова  Е. В. Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.  Тема урока:  Природное сообщество – болото. Цель урока:  Доказать, что болото является природным сообществом. Планируемый результат:  формирования у учащихся представления о болоте как о природном сообществе, о его разнообразном растительном и животном мире.   Формируемые УУД:  Предметные умения  ­ Освоение базовых понятий: растения болот, животные болот,  природное сообщество, пищевая цепочка Регулятивные   ­   определять   цель   учебной   деятельности,   планировать деятельность. ­ оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль и коррекцию­ провести самоанализ и самооценку деятельности. Познавательные ­ извлекать информацию, представленную в разных формах,  ­ анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­следственную связь. Коммуникативные   ­   участвовать   в   работе   группы,   распределять   роли, договариваться друг с другом; ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учётом   речевой ситуации Личностные ­ ценить и понимать базовые ценности «природа» ­ освоить личностный смысл учения Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование) : презентация,  компьютер, интерактивная доска,  учебник Н. Я.Дмитриева, А.Н. Казаков,  Текст. Карточки Технологическая карта урока. Этап Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Универсальные  действия 1Организационный  момент Включение в  деловой ритм.  Подготовка  класса к  работе. Личностные:  самоопределение  Регулятивные:  целеполагание Коммуникативн ые: планирование учебного  сотрудничества с  учителем  и  сверстниками. Самоопределение к  деятельности.  Не выучит школа,  выучит охота. Как вы понимаете  смысл пословицы? Наше хотенье,  желанье  стремленье на  уроке мы  покажем. Начнем нашу  работу  Давайте вспомним Что такое  экосистема ? ­ Назовите все  части  экосистемы. ­ Воздух, вода,  почва, горные  породы. ­  Производители,  потребители,  разрушители.  экосистема – это  единство живой и  неживой природы, в котором его  обитатели разных  “профессий” –  поддерживают  круговорот  веществ . . 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Цель:   актуализировать знания   учащихся о природном сообществе болото;   – Стадия «вызов»  Приём ТРКМ  таблица «Знаю.  Хочу узнать.  Узнал.» А сейчас, отгадав  загадку, вы  узнаете, с каким  сегодня  сообществом  будем знакомиться Это   место   для лягушек. Здесь нет улиц, нет избушек. Лишь   –   куда   ни поглядишь – Кочки,   ряска   и камыш.   (Болото) Какая тема урока Кто из вас видел болото?   Перед   вами   на столах лежат пока ещё пустые таблицы   «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о болоте и запишите это   кратко   в первую   колонку таблицы.  Подумайте, что бы вы   ещё   хотели узнать, и запишите это   во   вторую колонку.) Коммуникативн ые: планирование учебного  сотрудничества с  учителем  и  сверстниками Познавательные : логические­  анализ объектов с целью выделения  признаков. Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция (Болото) слайд (Дети  самостоятельно работают с  таблицей что там трясина, нельзя ходить, растут ягоды, живут лягушки, растёт мох 10мин Знаю.  Хочу узнать.  Узнал.» 3.Постановка  учебной задачи Цель  формирования у  учащихся  представления о  болоте как о  природном  сообществе Активизирует  знания учащихся.  Создаёт  проблемную  ситуацию.  Постановка цели урока.  Какая же цель  стоит перед нами  на уроке? доказать, что  «болото» —  экосистема 1 Что такое  болото. 2 Как появилось  болото? 3 растения 4 Животные 5 Круговорот  веществ Слайд 2 Давайте вспомним  чтобы доказать ,  что болото – природное  сообщество  , что  мы должны узнать? Задачи  учеников Регулятивные:  целеполагание Познавательные : общеучебные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели; логические: формулирование  проблемы   Коммуникативн ые:  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. . 4. Работа по теме  урока. Стадия  «осмысление» Мы сейчас  разделимся на  группы Текст для  чтения в  группах.  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование (открытие нового  знания)    Работа в группах Развитие   умения анализировать научный текст. показать разнообразие обитателей   болота, связи   между   ними, устойчивость экологической системы;  Познавательные : моделирование,  логические  ­решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение  гипотез и их  обоснование  Коммуникативн ые:  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли 1 – ученые  . Найти  Что такое  болото? Составить  логическую  цепочку, как  появилось болото.( последовательност ь 2­ биологи  1 какие растения   растут на  болоте( заполнить  таблицу 2 Почему  деревья  чахлые? Найдите в  тексте 3 Какие полезные  растения растут на болоте  (перечислите) 3­ зоологи  1 какие животные  обитают на  болотах?  (заполните в  таблицу) 2 Каких животных  больше на болоте? 3.опешите   Работа с  текстами Слайд про  образование  болот Слайды про  растения Доклад про  росянку и мох  сафгнум Слайды про  животные внешний вид птиц 4 исследователи  1 записать в  таблицу  разрушителей     2 Провести  исследование. Как  происходит  круговорот  веществ в  экосистеме 3 Что такое торф ?  Слайды  Изменение  экосистемы Физминутка По болоту мы идем, Очень осторожно! Мелкие шажки – раз,  два, три. Легкие прыжки –  раз ,два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. Теперь вы можете  заполнить третью  колонку таблицы  «ЗХУ»  сведениями,  которые узнали на  уроке Заполняют . что узнали новое и   рассказывают  рассказ про  болото  5 Самостоятельная работа –  размышления Приём ТРКМ  таблица «Знаю.  Хочу узнать.  Узнал».   Цель:   развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;  6 .Рефлексия  деятельности (итог  урока) Организует  рефлексию. Заполняют  самооценку Познавательные : формирует  личностное  отношение к  тексту и  фиксирует его  либо с помощью  собственного  текста, либо  своей позиции в  дискуссии.  Именно здесь  происходит  активное  переосмысление  собственных  представлений с  учетом вновь  приобретенных  знаний. . Личностные:  самоопределение Коммуникативн ые: управление поведением  партнёра –  контроль,  коррекция,  оценка действий  партнёра. 7. Домашнее  задание  Презентация  тест Выбирает одно  задание из  нескольких Познавательные 1 – ученые  Найти  Что такое болото? Составить логическую цепочку, как появилось болото.( последовательность 2­ ботаники  1 Какие растения  растут на болоте?  Напишите в столбик 2 Почему  деревья чахлые? Найдите в тексте и скажите своими словами 3 Какие полезные растения растут на болоте (перечислите) 3­ зоологи  1 Какие животные обитают на болотах? Напишите в столбик 2 Каких животных больше на болоте? 3.Опешите  внешний вид птиц. 4 Экологи 1 Записать разрушителей   2 Провести исследование. Как происходит круговорот веществ в экосистеме 3 Что такое торф ? Болота образуются по­разному. Чаще всего они образуются в низинах со стоячими водоемами. В бессточном озере вода застаивается и постепенно  зарастает водорослями, ряской, осокой, мхами. Остатки умерших растений и  животных перемешиваются с илом и остаются вместе на дне и  превращаются в торф. Дно, заполненное илом и  остатками растений,  становится все выше. Разрастаются растения. Заросшее озеро превращается в  болото,  ходить по которому опасно – можно провалиться и увязнуть. И   поэтому говорят болото­ избыточное увлажнение, в котором   происходит  накопление  неразложившихся  органических веществ.         Деревья на болотах чахлые, низкорослые, мало видов: ольха, берёза,  сосна. Так как слишком много влаги, многие минеральные вещества  вымываются, корни растений в воде вымокают, задыхаются без воздуха.        Во многих местах на болотах есть озерца воды, и в них растут водные  растения: ряска, стрелолист, элодея, кувшинки, ирисы­касатки, камыш, рогоз, пушица и другие.  На болотах растёт множество ягодных растений: клюква,  черника, голубика, морошка. Они съедобны и очень полезны .Один из самых  интересных болотных обитателей ­ мох­сфагнум.                        В болотах много насекомых: комары, мошки, водомерки, стрекозы,  жуки­плавунцы, рачки. Насекомыми питаются ужи, лягушки, земноводные  животные, так как для них в болотах много пищи. Птицы болот: аист,  журавли, цапля, кулик, чибис. Что общего во внешнем виде птиц? У всех  длинные ноги, чтобы удобнее ходить по болоту, хорошие длинные клювы ­  для того, чтобы доставать пищу из воды, все они хорошо летают. Кулик и  чибис питаются насекомыми; насекомые ­водорослями . а аист, журавль,  цапля ­ головастиками, лягушками, мальками, крупными насекомыми,  ягодами болотных растений. Иногда на болота заходят зайцы, олени, кабаны,  а за ними и волки        В Экосистеме  есть производители  ( растения ),потребители  ( животные ) ,которые помогают друг другу выжить ,а так же и разрушители  ( микробы ). Разрушителям трудно жить на болотной почве, так как под слоем  мха всё время сыро и холодно. Нет кислорода для дыхания. И  поэтому  отмершие  остатки не разрушаются, превращаются в торф. Круговорот  веществ в болоте замкнут не полностью. Это значит, что некоторые вещества  не используется живыми организмами, они накапливаются, условия в болоте  меняется. Поэтому болото рано или поздно, но неизбежно превращается в  другую экосистему ­ луг. Оценка ученика Оценка  группы Оценка учителя Оценка ученика Оценка  группы Оценка учителя Оценка ученика Оценка  группы Оценка учителя Лист самооценки Правильно  отвечал на  задание Нашел  необходимую  информацию Был ли активен в  работе Лист самооценки Правильно  отвечал на  задание Нашел  необходимую  информацию Был ли активен в  работе Лист самооценки Правильно  отвечал на  задание Нашел  необходимую  информацию Был ли активен в  работе Знаю Хочу узнать Узнал Знаю Хочу узнать Узнал Знаю Хочу узнать Узнал Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются  имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели  изучения предстоящего учебного материала. Вторая стадия – «осмысление» – содержательная, в ходе которой и  происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа  направленная, осмысленная.  Третья стадия – стадия «рефлексии» – размышления. На этом этапе ученик  формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью  собственного текста,. Именно здесь происходит активное переосмысление  собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Росянка ловит и поедает насекомых. Насекомые быстрые и подвижные, как же им может  угрожать это растение? Мелкие листочки росянки покрыты мелкими волосками и капель­ ками клейкого сока, похожего на росу, оттого растение так и назвали – росянка. Яркая  окраска листьев и капелек привлекает насекомых, но, как только комар или муха сядет на  растение, он тут же приклеивается к нему. Листок сжимается, а его клейкие волоски выса­ сывают из насекомого все соки. В день росянка способна проглотить и переварить до 25 ко­ маров. У выпи очень громкий крик, разносящийся на 2–3 километра в округи. Выпь живет в трост­ никовых зарослях, в камышах. Охотится выпь на карасей, окуней, щук, лягушек и голова­ стиков. Часами неподвижно стоит выпь в зарослях у воды и вдруг молниеносно метнет  свой острый, как кинжал, клюв – и рыбке не уйти. Начнешь искать выпь на болоте – и мимо пройдешь. Она клюв вертикально поднимет, шею вытянет, и ни за что не отличишь ее от  пучка сухой травы или камыша. Один из самых интересных болотных обитателей- мох- сфагнум. Это растение обладает удивительной способностью впитывать в себя лишнюю воду. Всего 10г. Мха (спичечный коробок)может « выпить»стакан воды. Еще одно свойство сфагнума- лечебное. Это растение может убивать микробы. Высушенный мох использовался вместо бинтов и ваты. Производители

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс

Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018