Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
14.05.2018
На данном уроке дети сами доказывают , что болото является природным сообществом.Дети добывают сами информацию из текста в группах и готовят выступления об обитателях - природного сообщества. составляют цепь питания и подготовленные дети рассказывают интересные факты о природном сообществе- болото.
окр 3.doc
Класс: _3б______ УМК:__РО Занкова .
Учитель: _Филиппова Е. В.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Тема урока: Природное сообщество – болото.
Цель урока:
Доказать, что болото является природным сообществом.
Планируемый результат: формирования у учащихся представления о болоте
как о природном сообществе, о его разнообразном растительном и животном
мире.
Формируемые УУД:
Предметные умения Освоение базовых понятий: растения болот, животные
болот, природное сообщество, пищевая цепочка
Регулятивные определять цель учебной деятельности, планировать
деятельность.
оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль и коррекцию
провести самоанализ и самооценку деятельности.
Познавательные извлекать информацию, представленную в разных формах,
анализировать, сравнивать, устанавливать причинноследственную связь.
Коммуникативные участвовать в работе группы, распределять роли,
договариваться друг с другом;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевой
ситуации
Личностные ценить и понимать базовые ценности «природа»
освоить личностный смысл учения
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование) : презентация,
компьютер, интерактивная доска, учебник Н. Я.Дмитриева, А.Н. Казаков,
Текст. Карточки Технологическая карта урока.
Этап
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
действия
1Организационный
момент
Включение в
деловой ритм.
Подготовка
класса к работе.
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативн
ые: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Самоопределение к
деятельности.
Не выучит школа,
выучит охота.
Как вы понимаете
смысл пословицы?
Наше хотенье,
желанье
стремленье на
уроке мы
покажем.
Начнем нашу
работу
Давайте вспомним
Что такое
экосистема ?
Назовите все
части
экосистемы.
Воздух, вода,
почва, горные
породы.
Производители,
потребители,
разрушители.
экосистема – это
единство живой и
неживой природы,
в котором его
обитатели разных
“профессий” –
поддерживают
круговорот
веществ
.
. 2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Цель:
актуализировать
знания учащихся о
природном
сообществе
болото;
–
Стадия «вызов»
Приём ТРКМ
таблица «Знаю.
Хочу узнать.
Узнал.»
А сейчас, отгадав
загадку, вы
узнаете, с каким
сегодня
сообществом
будем знакомиться
Это место для
лягушек.
Здесь нет улиц, нет
избушек.
Лишь – куда ни
поглядишь –
Кочки, ряска и
камыш. (Болото)
Какая тема урока
Кто из вас
видел болото?
Перед вами на
столах лежат пока
ещё
пустые
таблицы «ЗХУ».
Вспомните все, что
вам уже известно о
болоте и запишите
это кратко в
первую колонку
таблицы.
Подумайте, что бы
вы ещё хотели
узнать, и запишите
это во вторую
колонку.)
Коммуникативн
ые: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Познавательные
: логические
анализ объектов с
целью выделения
признаков.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция
(Болото) слайд
(Дети
самостоятельно
работают с
таблицей
что там трясина,
нельзя ходить,
растут ягоды,
живут лягушки,
растёт мох
10мин
Знаю.
Хочу узнать.
Узнал.» 3.Постановка
учебной задачи
Цель
формирования у
учащихся
представления о
болоте как о
природном
сообществе
Активизирует
знания учащихся.
Создаёт
проблемную
ситуацию.
Постановка цели
урока.
Какая же цель
стоит перед нами
на уроке?
доказать, что
«болото» —
экосистема
1 Что такое
болото.
2 Как появилось
болото?
3 растения
4 Животные
5 Круговорот
веществ Слайд 2
Давайте вспомним
чтобы доказать ,
что болото –
природное
сообщество , что
мы должны узнать?
Задачи учеников
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные
: общеучебные:
самостоятельное
выделение –
формулирование
познавательной
цели; логические:
формулирование
проблемы
Коммуникативн
ые:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
.
4. Работа по теме
урока. Стадия
«осмысление»
Мы сейчас
разделимся на
группы
Текст для
чтения в
группах.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование (открытие нового
знания)
Работа в группах
Развитие умения
анализировать
научный текст.
показать
разнообразие
обитателей болота,
связи между ними,
устойчивость
экологической
системы;
Познавательные
:
моделирование,
логические
решение
проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение
гипотез и их
обоснование
Коммуникативн
ые:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
1 – ученые
.
Найти Что такое
болото?
Составить
логическую
цепочку, как
появилось болото.(
последовательност
ь
2 биологи
1 какие растения
растут на
болоте( заполнить
таблицу
2 Почему деревья
чахлые? Найдите в
тексте
3 Какие полезные
растения растут на
болоте
(перечислите)
3 зоологи
1 какие животные
обитают на
болотах?
(заполните в
таблицу)
2 Каких животных
больше на болоте?
3.опешите
Работа с
текстами
Слайд про
образование
болот
Слайды про
растения
Доклад про
росянку и мох
сафгнум
Слайды про
животные внешний вид птиц
4 исследователи
1 записать в
таблицу
разрушителей
2 Провести
исследование. Как
происходит
круговорот
веществ в
экосистеме
3 Что такое торф ?
Слайды
Изменение
экосистемы
Физминутка
По болоту мы идем,
Очень осторожно!
Мелкие шажки – раз,
два, три.
Легкие прыжки –
раз ,два, три.
Мягкая посадка – раз,
два, три. Теперь вы можете
заполнить третью
колонку таблицы
«ЗХУ»
сведениями,
которые узнали на
уроке
Заполняют . что
узнали новое и
рассказывают
рассказ про
болото
5 Самостоятельная
работа –
размышления
Приём ТРКМ
таблица «Знаю.
Хочу узнать.
Узнал».
Цель: развивать
логическое,
аналитическое
мышление,
наблюдательность;
6 .Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Организует
рефлексию.
Заполняют
самооценку
Познавательные
: формирует
личностное
отношение к
тексту и
фиксирует его
либо с помощью
собственного
текста, либо
своей позиции в
дискуссии.
Именно здесь
происходит
активное
переосмысление
собственных
представлений с
учетом вновь
приобретенных
знаний.
.
Личностные:
самоопределение
Коммуникативн
ые: управление поведением
партнёра –
контроль,
коррекция,
оценка действий
партнёра.
7. Домашнее
задание
Презентация
тест
Выбирает одно
задание из
нескольких
Познавательные 1 – ученые
Найти Что такое болото?
Составить логическую цепочку, как появилось болото.( последовательность
2 ботаники
1 Какие растения растут на болоте? Напишите в столбик
2 Почему деревья чахлые? Найдите в тексте и скажите своими словами
3 Какие полезные растения растут на болоте (перечислите)
3 зоологи
1 Какие животные обитают на болотах? Напишите в столбик
2 Каких животных больше на болоте?
3.Опешите внешний вид птиц.
4 Экологи
1 Записать разрушителей
2 Провести исследование. Как происходит круговорот веществ в экосистеме
3 Что такое торф ? Болота образуются поразному. Чаще всего они образуются в низинах со
стоячими водоемами. В бессточном озере вода застаивается и постепенно
зарастает водорослями, ряской, осокой, мхами. Остатки умерших растений и
животных перемешиваются с илом и остаются вместе на дне и
превращаются в торф. Дно, заполненное илом и остатками растений,
становится все выше. Разрастаются растения. Заросшее озеро превращается в
болото, ходить по которому опасно – можно провалиться и увязнуть. И
поэтому говорят болото избыточное увлажнение, в котором происходит
накопление неразложившихся органических веществ.
Деревья на болотах чахлые, низкорослые, мало видов: ольха, берёза,
сосна. Так как слишком много влаги, многие минеральные вещества
вымываются, корни растений в воде вымокают, задыхаются без воздуха.
Во многих местах на болотах есть озерца воды, и в них растут водные
растения: ряска, стрелолист, элодея, кувшинки, ирисыкасатки, камыш, рогоз,
пушица и другие. На болотах растёт множество ягодных растений: клюква,
черника, голубика, морошка. Они съедобны и очень полезны .Один из самых
интересных болотных обитателей мохсфагнум.
В болотах много насекомых: комары, мошки, водомерки, стрекозы,
жукиплавунцы, рачки. Насекомыми питаются ужи, лягушки, земноводные
животные, так как для них в болотах много пищи. Птицы болот: аист,
журавли, цапля, кулик, чибис. Что общего во внешнем виде птиц? У всех
длинные ноги, чтобы удобнее ходить по болоту, хорошие длинные клювы
для того, чтобы доставать пищу из воды, все они хорошо летают. Кулик и
чибис питаются насекомыми; насекомые водорослями . а аист, журавль,
цапля головастиками, лягушками, мальками, крупными насекомыми,
ягодами болотных растений. Иногда на болота заходят зайцы, олени, кабаны,
а за ними и волки
В Экосистеме есть производители ( растения ),потребители
( животные ) ,которые помогают друг другу выжить ,а так же и разрушители (
микробы ). Разрушителям трудно жить на болотной почве, так как под слоем
мха всё время сыро и холодно. Нет кислорода для дыхания. И поэтому
отмершие остатки не разрушаются, превращаются в торф. Круговорот
веществ в болоте замкнут не полностью. Это значит, что некоторые вещества
не используется живыми организмами, они накапливаются, условия в болоте
меняется. Поэтому болото рано или поздно, но неизбежно превращается в
другую экосистему луг. Оценка ученика
Оценка группы
Оценка учителя
Оценка ученика
Оценка группы
Оценка учителя
Оценка ученика
Оценка группы
Оценка учителя
Лист самооценки
Правильно
отвечал на
задание
Нашел
необходимую
информацию
Был ли активен в
работе
Лист самооценки
Правильно
отвечал на
задание
Нашел
необходимую
информацию
Был ли активен в
работе
Лист самооценки
Правильно
отвечал на
задание
Нашел
необходимую
информацию Был ли активен в
работе
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Знаю
Хочу узнать
Узнал Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются
имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели
изучения предстоящего учебного материала.
Вторая стадия – «осмысление» – содержательная, в ходе которой и
происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа
направленная, осмысленная.
Третья стадия – стадия «рефлексии» – размышления. На этом этапе ученик
формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью
собственного текста,. Именно здесь происходит активное переосмысление
собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Росянка ловит и поедает насекомых. Насекомые быстрые и подвижные, как же им может
угрожать это растение? Мелкие листочки росянки покрыты мелкими волосками и капель
ками клейкого сока, похожего на росу, оттого растение так и назвали – росянка. Яркая
окраска листьев и капелек привлекает насекомых, но, как только комар или муха сядет на
растение, он тут же приклеивается к нему. Листок сжимается, а его клейкие волоски выса
сывают из насекомого все соки. В день росянка способна проглотить и переварить до 25 ко
маров.
У выпи очень громкий крик, разносящийся на 2–3 километра в округи. Выпь живет в трост
никовых зарослях, в камышах. Охотится выпь на карасей, окуней, щук, лягушек и голова
стиков. Часами неподвижно стоит выпь в зарослях у воды и вдруг молниеносно метнет
свой острый, как кинжал, клюв – и рыбке не уйти. Начнешь искать выпь на болоте – и мимо
пройдешь. Она клюв вертикально поднимет, шею вытянет, и ни за что не отличишь ее от
пучка сухой травы или камыша.
Один из самых интересных болотных обитателей- мох-
сфагнум. Это растение обладает удивительной
способностью впитывать в себя лишнюю воду. Всего 10г. Мха
(спичечный коробок)может « выпить»стакан воды. Еще одно
свойство сфагнума- лечебное. Это растение может убивать
микробы. Высушенный мох использовался вместо бинтов и
ваты. Производители
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Окружающий мир по теме "Природное сообщество- болото" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.