Окружающий мир. Строение тела человека.
Оценка 5

Окружающий мир. Строение тела человека.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
19.11.2018
Окружающий мир. Строение тела человека.
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: Строение тела человека. Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека. Задачи: Образовательные: • ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, • познакомить с частями тела и внутренними органами человека, • дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Развивающие: • развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы; • развивать коммуникативные умения; • развивать монологическую речь. Воспитательные: • познать себя, как часть природы; • воспитание бережного отношения к своему организму; • вовлечь в активную деятельность; • воспитание культуры учебного труда. Ход урока Слайд 1 Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок. Слайд 2 Видео «Точка, точка запятая» Слайд 3 Слайд 4 - Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»). Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели. - Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка) - Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет) Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека) Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека) Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека. Слайд 5 Изучение нового материала - Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась). - Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов. - Итак, мы с вами начинаем наше путешествие. - Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела) - Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину. Слайд 6 - Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека. Дети получают шаблон человека. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 - Мы рассмотрели внешнее строение человека. А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов) - Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты. Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить. Физкультминутка. Слайд 10 Слайд 10 ….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить. - Задание в парах : учебник стр.6-7 - головной мозг и легкие. - сердце и желудок. - кишечник и печень. Учащиеся работают с учебником. Мозг (рассказ учащихся) - Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг. -Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма. Приклеиваем головной мозг. Слайд 11 Легкие. (рассказ учащихся) Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала. - Сколько секунд вы смогли не дышать? - Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие) - Покажите, где у вас расположены легкие? - Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке. Приклеиваем легкие. Слайд 12 Сердце (рассказ учащихся) - Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце) - Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. Сердце расположено в левой части груди. - Покажите, где у вас находится сердце? - Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать) Приклеиваем сердце Слайд 13 Желудок (рассказ учащихся) А перерабатывает пищу желудок. - Покажите его расположение. - Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны. - Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше. Приклеиваем желудок Слайд 14 Кишечник (рассказ учащихся) Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Приклеиваем кишечник. Слайд 15 Печень. Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота. - Покажите место, где у вас располагается печень. (рассказ учащихся) - Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Приклеиваем печень. Слайд 16 Закрепление изученного Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас…. Слайд 17 Задание Кроссворд 1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник) 2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце) 3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг) 4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок) 5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень) 6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие) Слайд 18 Первичный контроль - О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека) - Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше? - Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)). - Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник) - Для чего необходимы нам знания о строении человека? - Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии. Рефлексия. Итог урока
Строение тела человека.docx
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: Строение тела человека. Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека. Задачи: Образовательные:    ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями тела и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Развивающие:    развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные умения; развивать монологическую речь. Воспитательные:     познать себя, как часть природы; воспитание бережного отношения к своему организму; вовлечь в активную деятельность; воспитание культуры учебного труда. Ход урока Слайд 1 Слайд 2 Видео  «Точка,  точка  запятая» Слайд 3 Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет  интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и  начнём наш урок. ­ Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы.  (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»). Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели. ­ Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка) ­ Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка?  (Нет) Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела  человека) Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека) Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они  принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором  мы узнаем о строении организма человека. Слайд 4 Слайд 5 Изучение нового материала ­ Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась). ­ Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и  познакомимся с работой некоторых внутренних органов.  ­ Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.  ­ Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют  части тела) ­ Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище  можно выделить грудь, живот спину. ­ Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее  строение человека.  Дети получают шаблон человека. ­ Мы рассмотрели внешнее строение человека.  А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из  органов) ­ Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека.  Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты. Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы  человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне­человеке и приклеить. Физкультминутка. Слайд 6 Слайд 7  Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 ….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.  ­ Задание в парах : учебник стр.6­7  Слайд 10 ­ головной мозг и легкие. ­ сердце и желудок. ­ кишечник и печень. Учащиеся работают с учебником. Мозг (рассказ учащихся) ­ Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг. ­Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма. Приклеиваем головной мозг.  Слайд 11 Легкие. (рассказ учащихся) Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете  дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете  руку и запомните число, которое я в это время назвала. Слайд 12 ­ Сколько секунд вы смогли не дышать? ­ Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При  помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие) ­ Покажите, где у вас расположены легкие? ­ Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.  Приклеиваем легкие. Сердце (рассказ учащихся) ­ Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце) ­ Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и  непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему  организму. Сердце расположено в левой части груди.  ­ Покажите, где у вас находится сердце?  ­ Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если  кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать) Приклеиваем сердце Слайд 13 Желудок (рассказ учащихся) А перерабатывает пищу желудок. ­ Покажите его расположение. ­ Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны. ­ Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых  стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для  переваривания большей части твоей пищи.  Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него  попадает пища, он растягивается. Но больше 2­3 литров еды в него поместиться не  может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.  Приклеиваем желудок Кишечник (рассказ учащихся) Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его  растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет  через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в  себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи  скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Приклеиваем  кишечник.  Печень.  Нельзя не сказать еще об одном органе­помощнике желудка – это печень. Она  располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота. ­ Покажите место, где у вас располагается печень. Слайд 14 Слайд 15 (рассказ учащихся) ­ Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать  пищу. Приклеиваем печень. Слайд 16 Закрепление изученного Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня  узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас…. Слайд 17 Задание Кроссворд 1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник) 2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело?  (сердце) 3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего  организма? (мозг) 4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок) 5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень) 6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие) Первичный контроль ­ О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека) ­ Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше? ­ Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние  конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)). ­ Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник) ­ Для чего необходимы нам знания о строении человека? ­ Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии. Рефлексия. Итог урока Слайд 18

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.

Окружающий мир. Строение тела человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018