Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс
Оценка 4.8

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
23.03.2018
Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс
Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны"Целью представленного урока, кроме дидактических, является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. • Для проявления детьми живого познавательного интереса в процессе всего урока используется уже имеющийся у них опыт, те знания, которые они получили в процессе жизни. Постановка проблемного вопроса: «Какая профессия самая важная?» позволяет детям быть исследователями на протяжении урока. Дети спорят, доказывают свои мнения. • В процессе наблюдения, исследования учащиеся логично приходят к выводу в конце урока: «Все профессии важны!» • Хочется надеяться, что материалы или идеи некоторых заданий пригодятся учителям, работающим по разным УМК.
Все профессии важны Костромитина.docx
Тема урока: «Все профессии важны» Цель:  1) Закрепить представление о времени. 2)формирование представлений первоклассников о различных профессиях;  формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей  культуры; 3)воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их  труда. Задачи: ­ уточнение и обогащение знаний о профессиях; ­ воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; ­   развитие   познавательного   интереса,   умения   выделять   существенные   и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; ­   развитие   речи   учащихся,   умения   информации.   делать   выводы   на   основе   полученной Цель : расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни  людей  формировать навык работы в группе Возраст участников: 7­8 лет (2 класс) Условия проведения: Урок – праздник может быть проведён как в классном кабинете, так и в актовом  зале. На праздник приглашаются родители, бабушки, дедушки Оборудование: Оформление:  На доске записано название  урока, развешаны картинки «Азбуки профессий»,  пословицы о труде, музыкальное сопровождение обеспечивает музыкальный  работник (из числа родителей) с помощью синтезатора. Ход урока: I.  Организационный момент. Под звуки музыки в класс входят уч­ся. К нам пришли гости. Повернулись.  Улыбнулись.  Быстро встали  Тихо сели, Головою повертели, Сладко, сладко потянулись, 1 И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Использование программы Microsoft PowerPoint. Начинается урок Слайд     1 II. Рефлексивная. Использование программы Microsoft PowerPoint.               Слайд 2      Каким бы вы хотели, чтобы у нас получился урок?  Как вы готовились к уроку? Я надеюсь, что вам эти знания пригодятся. Может  благодаря им урок получится познавательным и интересным. Выберите картинку  соответствующую вашему настроению и покажите классу и учителю. С каким  настроением вы пришли на занятие? Что вы ждёте от урока?  Я не сомневалась. Я в вас верю III. Актуализация знаний. Сейчас мы с вами  выполним тест. Мне  необходимо оценить ваши знания, и узнать,  как вы подготовились к уроку?  У вас на столах маршрутные листы с заданием. Но прежде чем начнём выполнять тест, заполните таблицу                                                                                                      Слайд     3 Мой прогноз Мой прогноз Моя оценка  Оценка учителя Я выполню работу без ошибок     □ Не уверен  в своих знанием           □                                             Тест                                Слайд  1. Закончи определение: экономика ­ это….    4­12 С) наука П) – это хозяйственная деятельность людей                     Е) возможность заработать деньги 2. Что включает в себя экономика? А) транспорт, торговля, сельское хозяйство Р) сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт,         торговля       Н) торговля, транспорт, промышленность 3. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) промышленность О) сельское хозяйство У) торговля 2 4. Какая промышленность производит автомобили? А)Лёгкая; Ф) Металлургия; О)Пищевая. 5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары? Д) торговля Е) транспорт Ю) строительство 6. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи? З) промышленность Х) сельское хозяйство С) торговля  7. Какая отрасль экономики возводит различные постройки? С) строительство Г) торговля И) транспорт 8. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь? И) промышленность Н) сельское хозяйство А) торговля 9. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……» Б) иногда пересекаются Ж) самостоятельны И) тесно взаимосвязаны Какое же ключевое слово получилось? (Профессии). Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.) Работа со словарём. Сегодня мы будем работать не только с учебником, но и с другими источниками.  Откуда можем взять информацию необходимую нам?  Ребята, а с каким источником мы можем поработать сегодня на уроке?  (со словарём) у вас на столах лежат словари. Кто умеет работать со словарём? Как правильно работать со словарём? Все слова расположены в алфавитном порядке. Нам необходимо найти слова,  которые пишутся  с буквы П, но таких слов в словаре очень много, тогда можно  ориентироваться по второй букве.                                                     Слайд   Ребята, а кто уже научился пользоваться словарём? Молодцы!!  У каждой группы на столах лежат словари.  13   3 Найдите и прочитайте, что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова Профессия ­ это основное занятие человека, его трудовая деятельность,  которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно  сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и  окружающим пользу и радость. А какие сведения даёт нам Толковый словарь: « Профессия ­ это род трудовой  деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и  практических навыков».        Да, это основное занятие человека, его трудовая деятельность А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе.  Для чего нужны эти знания? Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью IV. Сообщение темы и целей урока. Предположите, о чем пойдёт речь на нашем уроке?  Прочтите тему урока на124 странице учебника  Согласны ли вы с этим утверждением?   Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)  Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.  Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … Итак, цели и задачи нашего урока: узнать о разных профессиях. Доказать, что все  профессии важны. Как вы думаете, какая профессия самая главная? ( Самая важная – врач.  А я  думаю, учитель. А мне кажется, тот, кто выращивает хлеб).  Как вы думаете, есть ли какая­нибудь самая важная профессия? (Нет все  профессии важны­ все профессии нужны)              Давайте докажем верность этого высказывания и постараемся в этом разобраться. 4. Выявление уровня знаний                                       Слайд   14   Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы  еще больше узнать, Кто достаточно знает о профессиях, но еще не все Кто считает, что все знает о профессиях   Слайд  ○  15 ○ ○ 4 Да, ребята, я и предполагала, что кто­то очень много знает, кто­то меньше, поэтому  мы и учимся и получаем знания. И наша, задача узнать как можно больше о  профессиях и доказать что все профессии важны. 5.Физкультминутка Встали все. Если услышите слово­название профессии, то  хлопаем в ладоши. Если  услышите другие слова ­  топаем. Учитель, рулетка,  электрик,  врач, бинт, касса, банкир,  флешка,  сварщик,   фотоаппарат,  программист,  компьютер, кондуктор. А  какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?  Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей). На свете много профессий и все они важны и почётны. Но для того, чтобы кем­то стать в жизни, вам нужно вырасти и выучиться. И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы вы хотели стать?» Для этого вам было задано интересное домашнее задание. Каждый из вас должен  был рассказать о своей  будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и  рассказывают, кем хотят быть и почему) Лётчик Дежурный по станции Президент 5.Правила  работы в группе.                                                                             Слайд  17 Сегодня мы работаем в группах. Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила работы в группах.  Вспомните их. 1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали,  не перебивая! 2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.  3 Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего! 4. Если что­то не вполне ясно,  то спроси еще раз! 5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что­то свое. Ваша задача выбрать лидера. Лидер должен видеть кто как работает в группе и  будет распределять обязанности. Давайте проверим, как вы можете работать в  парах Выполняя эти правила, вы достигнете хорошего результата  6. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради. Слайд     1  8      5 Какое понятие также очень связано с деятельностью людей? (экономика) ­ Что  такое экономика?   ­ Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные. У  каждой группы на столах лежат конверты. Ваша задача прочитать задание и  выполнить его.  У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха,  комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик. 1группа  Какие профессии относятся к отрасли «сельское хозяйство»?Чем занимаются люди этих профессий? Важен ли их труд? (Доярка, хлебороб, ветеринар, пчеловод,  водитель). (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.) 2 групп Какие профессии относятся к отрасли«промышленность»? (4 слайд). (Столяр,  слесарь, автослесарь, пекарь). (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.) 3 группа Какие профессии относятся к отрасли «транспорт»? (Машинист, пилот, капитан). .  (Водитель, контролер, шофер, кассир.) 4 группа  Какие профессии относятся к отрасли «строительство»? ( (Каменщик, маляр,  монтажник, сварщик). . (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.) Ребята, какую отрасль экономики мы с вами не назвали?  ­ Какие профессии относятся к отрасли «торговля»? (Продавец, кассир). № 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям  экономики. Запишите их. (Комментированная запись ) № 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что­то перепутал на своих рисунках. Покажи  стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах) Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог) 2 задание для групп. 6 Каждой группе дано название профессий, докажите, что эти все профессии  взаимосвязаны между собой Животновод, электрик, врач, водитель, писатель 3задание для групп. 1группа Игра «Узнай профессию».  В конверте  лежат карточка, где зашифровано название профессии. Переверните  карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр.   Что  вы знаете о людях этой профессии. Карточка 1 Шприцы, вата, лекарства, прививка  (врач, медсестра) Карточка 2 расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (парикмахер) Карточка 3 груз, колесо, дорога, руль, машина    (шофер, водитель) Карточка 4 Нитки, ткань, швейная машина, иголки (швея) Дети работают самостоятельно. ­ Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.   А теперь, проверим,  правильно ли вы определили профессии. На доске появляются изображения профессий и слова: врач, парикмахер,  водитель, швея. 2 группа  Игра   «Чудесный сундучок» Мы поиграем в игру «Чудесный сундучок». У вас на столе  «Чудесный сундучок», а вы будете доставать один предмет из   сундучка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях  этой профессии. Ножницы  (парикмахер, портной) Кисточка  (маляр, художник) Булка  (пекарь, продавец) Книга  (библиотекарь, учитель) Монета  (кассир, банкир, продавец) 7 Рулетка (строитель) Бинт (медсестра, аптекарь) ­ Молодцы. 3 группа Игра « Найди ответ»                              У вас на столах лежит  конверт, в  котором     лежат вопросы и  ответы. Вам нужно к каждому вопросу найти  верный ответ из другого конверта  Например,  Кто пишет книги? – Писатель и т д. На столах у вас лежат конверты. Откройте и выполните работу. Для этого нужно  подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе  держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к  заданию. Что  вы знаете о людях этой профессии Кто пишет книги? Кто лечит людей? Кто учит детей? Кто лечит животных? Кто стрижёт людей? Кто считает деньги? Кто печёт хлеб? Кто играет роли в театре? Актёр, артист Писатель Врач Учитель  Ветеринар  Парикмахер Бухгалтер Пекарь              Проверка задания.    4 группа На столах у вас лежат  карточки в конверте с названиями профессий.  Распределите карточки в две группы. Подумайте, по какому типу можно  распределить эти профессии?                                                   Слайд 19 сварщик,   писатель,   металлург,   бухгалтер,   психолог, животновод, артист, программист, водитель, шахтёр   строитель,   учитель,   По какому признаку распределяли? (По виду труда) Ответы групп. К   физическому   труду   мы   отнесли   профессии   сварщик,   металлург,   строитель, животновод, водитель, шахтёр  8 К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя,  психолог, артист, программист.                                                          Слайд 20 ­ Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь? – Что описания 3. У   вас   на человека. Слайд Завод Поле Столовая Троллейбус Магазин Водитель Рабочие Комбайнёр Продавец Повар еще можно включить в план  профессии?          Рабочее место. Тестирование.   столе   листок   с   тестом. Соедините   стрелочкой название профессии   и   место   работы (индивидуальная работа) 21 Взаимопроверка.  Поменяйтесь тестами и проверьте  работу товарища. (Учитель зачитывает  правильные ответы). Оцените работу друг друга. Внимание – на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их. На уроке мы говорили о многих профессиях. Назовите их (по иллюстрациям). Какая же из них самая важная, самая нужная?  Вывод: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!  Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) У каждой группы на столах зелёные конверты,  в которых  лежат отрывки из  стихотворения «Подумайте, что было бы». Прочитайте стихотворение и  докажите важность этой профессии                                       1группа                     Подумайте, что было бы Когда б сказал портной. Шить платье мне не хочется, Устрою выходной. И все портные в городе За ним ушли домой. Ходили б люди голые, По улице зимой.                    2. группа                      Подумайте, что было бы, 9 Когда сказал бы врач. Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи,  Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился, С подвязанной щекой. 3. группа  Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр. Возить людей не хочется, И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы, Засыпало б снежком. Рабочие на фабрики, Ходили бы пешком.                                                                                         4 группа                         Подумайте, какая бы,     Случилась вдруг беда.     Но только так не сделает,      Никто и никогда.      И люди не откажутся,      От нужного труда.      Учитель обязательно,       Придёт наутро в класс.       А пекари старательно,        Хлеб испекут для вас.  А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия  самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте  ответ своих товарищей.   Вывод:         все профессии важны­ все профессии нужны)                      Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно,  какую  профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.  Счастлив тот    человек, который занимается любимым делом, кто  правильно выбрал  себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте,  у него   золотые руки.    – Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но самое главное он должен быть порядочным человеком Ребята, вы согласны со мной? Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы   окончательно   решите   выбрать   профессию.   Но   главное   вы 10   должны помнить, что  всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.:   9. Домашнее задание(дифференцированное).   ­ Тетрадь, стр. 50, №3. ­ Учебник стр.128­129. Вы на уроке доказали, что знаете много  профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее  задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих  профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог,  кинолог. (Слайд 8: на интерактивной доске записаны указанные  профессии        VIII. Итог урока.Рефлексия.  ­ Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного? Что вас удивило? ­ Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная? Что полезного взяли с этого урока?  О каких профессиях узнали впервые на занятии? Какое задание больше понравилось?  Каким бы вы хотели видеть окружающий мир, когда станете взрослыми? Как нужно вести себя, чтобы он стал таким?  За что можете похвалить себя и одноклассников?  Что понравилось на уроке?  О чём ещё хотели бы услышать на следующих уроках?  Использование программы Microsoft Power Point.  Самооценка.  Использование программы Microsoft Power Point.  ­ Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и  такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и  объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог,  спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог. (Слайд 8: на  интерактивной доске записаны указанные профессии)   ­ О чём вы узнали сегодня на уроке?  ­ Достигли ли мы поставленных целей?   ­ А девиз урока не остался ли в стороне? 11  ­ Спасибо за урок! (Слайд 10)каждый из нас провёл большую  поисковую работу  Определили роль профессий в экономике и жизни людей.что надо  делать для того чтобы получить профессии?  ­ Оцените  своё  самочувствие  на  уроке, выбрав  соответствующий кружок: если вам не понравилось – этот круг.  Если вам было скучно – этот.  А   если   вам   было   интересно   и   комфортно   на   уроке   –   этот. Выбранный круг  покажите мне и передайте впереди сидящим.  (Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. До свидания!    ­ Есть и множество других профессий: учитель, врач, портной,  парикмахер, пожарный, космонавт, полицейский. (8,9 слайды).  ­ Нужны ли все эти профессии? Все профессии нужны, все  профессии важны.   12 

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс

Окружающий мир. Тема урока: «Все профессии важны» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018