Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне: нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в начальной школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальныеФормирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне: нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в начальной школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные
Окружной мастеркласс учителей физической культуры
Фрагмент урока
Комплекс упражнений для формирование правильной осанки с
мешочками “Журавлики”.
Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета
«Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития
учащихся.
Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Правильная осанка
характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной
клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне: нормальными
естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных
и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками,
находящимися на одинаковой высоте.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач
физического воспитания в начальной школе, поэтому в программу по физической
культуре включены специальные упражнение на осанку. Упражнения для
формирование осанки включается в комплексы утренней гигиенической гимнастики,
гимнастики до уроков, физкультурных минуток, физкультурных пауз во время
приготовления уроков, а также в уроки физической культуры.
1. Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки,
отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п. Смотреть прямо
перед собой.
2. Стоя руки в сторону, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в
колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки,
переложить его в левую руку; вернуться в и. п. Спину держать
прямо, мешочек не бросать перекладывать с руки на руку.
3. Стоя ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища
влево, руки в сторону, вернуться в и. п. Спину держать прямо,
смотреть перед собой, пятки от пола не отрывать.
4. Упор, стоя на коленях, мешочек на полу. Выпрямляя левую ногу,
поднять ее назад, вернуться в и. п. Смотреть перед собой, ногу в
коленом суставе не сгибать.
5. Стоя руки вперед, мешочек на голове; 1 выпад вперед левой ногой;
2исходное положение; 3 выпад правой ногой вперед; 4 исходное
положение. Спину держать прямо, смотреть перед собой.
6. Стоя руки на пояс, мешочек на полу. Прыжки: четыре прыжка на
двух ногах, четыре на левой, четыре на двух, четыре на правой и т. д.