Упражнения с предметами способствуют совершенствованию координационных способностей школьников, и, в первую очередь, умению выполнять согласованные движения руками. Учащиеся приучаются к действиям с предметами различного объема, веса, формы, что имеет большое значение в повседневной деятельности. В школах наиболее распространены упражнения с мячами (большими и малыми), скакалкой (длинной и короткой) и гимнастической палкой, также используют воздушные шары и большие мячи (фитбол).Упражнения с предметами способствуют совершенствованию координационных способностей школьников, и, в первую очередь, умению выполнять согласованные движения руками. Учащиеся приучаются к действиям с предметами различного объема, веса, формы, что имеет большое значение в повседневной деятельности. В школах наиболее распространены упражнения с мячами (большими и малыми), скакалкой (длинной и короткой) и гимнастической палкой, также используют воздушные шары и большие мячи (фитбол).
Окружной мастеркласс учителей физической культуры.
Комплекс упражнений с воздушными шарами “Праздник”.
Упражнения с предметами способствуют совершенствованию
координационных способностей школьников, и, в первую очередь,
умению выполнять согласованные движения руками. Учащиеся
приучаются к действиям с предметами различного объема, веса,
формы, что имеет большое значение в повседневной деятельности.
В школах наиболее распространены упражнения с мячами
(большими и малыми), скакалкой (длинной и короткой) и
гимнастической палкой, также используют воздушные шары и
большие мячи (фитбол).
1) Ходьба и бег по залу со сменой направления.
2) И.п. – шар в руках внизу. Ходьба на месте, поднимая шар на
грудь и вверх, а затем опуская на грудь и вниз.
Каждое движение руками выполнять на два шага: 12 шар на грудь и
т.д. При движении рук вверх вдох, вниз выдох.
3) И. п. – стойка ноги врозь, шар в руках внизу. 12 поднимая шар
вверх, подняться на носки и потянуться – выдох; 34 исходное
положение выдох.
Движение выполнять прямыми руками, смотреть на шар.
4) И. п. – стойка ноги врозь, шар в руках внизу. 12 подбросить
шар вверх и поворот туловища влево; 34 в исходное положение
поймать шар.
Упражнение выполнять поочередно налево и направо. При поворотах
ноги прямые, с места не сдвигать.
5) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, шар в руках спереди.
Наклониться вперед, положить шар на пол между ног. Выпрямиться.
6) И. п. – стойка ноги врозь, шар на полу впереди. 1 наклониться
вперед и прямыми руками взять шар – выдох; 2 поднимая шар вверх
прогнуть спину в наклоне; 3 опуская руки, положить шар на пол; 4
выпрямиться вдох.
В прогибе туловища и руки должны быть в горизонтальном
положении, составляя как бы одну линию, голова поднята (смотреть на
шар), ноги прямые.
7) И. п. – глубокий присед, шар в руках на полу. 12 встать, шар
вверх, правую ногу назад на носок, потянуться – вдох; 34 исходное
положение выдох. Тоже, но левую ногу назад.
8) И. п. – стойка ноги врозь, шар на полу сбоку. 1 наклониться
вперед в сторону и взять шар; 2 – выпрямиться шар в руках; 3 –наклониться в другую сторону и положить шар сбоку; 4 – выпрямиться,
исходное положение.
Наклон выполнять с предварительным поворотом туловища, ноги
прямые, пятки от пола не отрывать. При наклоне – выдох, при
выпрямлении – вдох.
9) И. п. – стойка ноги вместе, шар внизу. 12 – прыжком ноги
врозь, шар вверх; 34 прыжком ноги вместе шар опустили вниз.
Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.