Окрытый урок на тему"Электронные таблицы MS Excel"

Окрытый урок на тему"Электронные таблицы MS Excel"

Медиа
docx
27.11.2019
Электронные таблицы MS Excel.docx

 

 

 

                                                                                

                                                                                

                .              

 

 

 

Телетлинская СОШ№1

 

 

Открытый урок на тему: «Электронные таблицы MS Excel»

 

 

 

 

 

    Учитель : Газиев Г.А.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по информатике и ИКТ  в 9 классе

на тему: MS Excel  

                                                                                              Подготовил:

                                                                                              учитель информатики  и ИКТ

                                                                МКОУ Телетлинская СОШ № 1

                                                                                              Газиев Г.А.

Тип урока:  «Электронные таблицы MS Excel»

Класс: 9

Цели урока:

Обучающие:

повторение и закрепление знаний по теме «Электронные таблицы MS Excel», закрепление понятий: объекты таблицы, функции, ссылки, диаграмма; закрепление умения учащихся ввода данных, написания формул, подготовка к контрольной работе.

Воспитывающие:

способствовать стимулированию познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом, активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы, способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива

Развивающие:

способствовать развитию здорового соперничества, развитию умственной деятельности, быстроты мышления, логики.

Оборудование и материалы:

·     задания, подготовленные в программе MS Excel;

·     листочки с дифференцированными тестами;

·     тетрадные листы в клеточку.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

План урока

1.  Организационный момент (песенка, эпиграф) - 2 мин

2.  Устный опрос – 5 мин

3.  Письменный опрос: дифференцированный тест - 7 мин

4.  Работа в группах по 4 человека  – 7 мин.

5.  Практическое задание в Excel - 15 мин

6.  Итоги урока. Рефлексия - 3 мин

7.  Домашнее задание - 1 мин

Ход урока

I. Организационный момент

1) Дать положительный настрой детей на работу на уроке с помощью эпиграфа: « Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой

2) Обозначить возможность получить 1 и более оценок за урок

II. Устный опрос

1. Что такое Excel?

Электронные  таблицы - это прикладная программа, которая предназначена для создания таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.

2. В чем отличие электронных таблиц от текстового редактора?

Это уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу.

3. Что такое обработка табличных данных в Excel?

К обработке данных относится:

·     проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;

·     построение диаграмм;

·     обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);

4. Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций. Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения. Какие же типы данных используются в Excel?

Число, текст и формула.

5. Что из себя представляет формула?

Это выражение, которое начинается со знака равно и включает в себя числа, адреса ячеек, функции и знаки математических операций.

III. Письменный опрос

Листы с тестами раздаются учащимися по вариантам 1 и 2 вариант (Приложение 2)

IV. Работа в группах по 4-5 человек (с применением Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)-мысли на столе)

Ребята, сейчас мы будем работать в группе по 4-5 человек. На столах вы видите листочки, возьмите каждый по 2 листочка. На одном из них напишите свою фамилию. Другой листочек сложите в 3 раза и разделите по линиям сгиба. Если справитесь раньше, помогите соседу по плечу.  На выполнение задания 1 мин.

Сейчас каждый из вас на своих листочках напишет 3 термина или словосочетания по теме «Абсолютные и относительные ссылки». Подумайте и запишите, проговаривая свои слова, чтобы ваши партнеры слышали вас и не писали те же самые слова. На выполнение задания 2 минуты.

У вас все готово. Я даю 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 слов оставить на столе.

Время вышло. Разложите, пожалуйста, листочки по 3 листочка в 3 ряда. Теперь каждый из вас выбирает 3 слова, так, чтобы они образовали ряд (горизонталь, вертикаль или диагональ). Вы должны составить предложение, которое будет логически завершенным, оно должно включать в себя все выбранные вами слова. На выполнение задания я даю 3 минуты. Предложение вы записываете на отдельном листочке.

Время вышло. Сейчас каждый из вас по очереди зачитывает свое предложение. Выделяется по 30 сек каждому. Если кто-то заканчивает читать свое предложение раньше времени, остальные партнеры по столу могут задать вопросы, если же предложение не составлено (не получилось), то партнеры по столу могут задать наводящие вопросы и помочь составить предложение.

 Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Все листочки передаем мне.

V. Сейчас переходим к практическому заданию на компьютерах.

На рабочих столах у вас находятся файлы «Приложение 3» (Приложение 3), который содержит 4 листа, каждый из которых содержит своё задание.

1страница книги - найти сумму баллов

2страница книги - найти средний балл каждого и лучшего

3страница книги  - сортировка и фильтрация, построение диаграммы по имеющимся данным.

VI. Итоги урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Первая оценка за урок – это оценка за знание теории (устный опрос, тест и предложения), а вторая оценка - за практическую работу на уроке.

Рефлексия

У вас на столах есть еще одни листочки, которые необходимо будет заполнить – это своеобразные «Билетики на выход»

VII. Домашнее задание. Мы хорошо повторили материал и готовы к контрольной работе, которая у вас будет на следующем уроке. Обязательно прочитайте ваши конспекты.

Спасибо всем за урок! До свидания!

Приложение № 1

Тест по теме табличный процессор MS Excel

I вариант

1. Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

4.В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г) содержимое                    ячейки

5.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

1.                        Числа и формулы.

2.                        Формулы и текст.

3.                        Числа, текст и формулы.

4.                        Числа и текст

6.Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*$С$2;https://lh5.googleusercontent.com/HyDMru0MUI-RH4sMkpnpkisg9IcsqmXyILgEAlohxt1DgMpOE1KO96N5fN6g2BJskRiBmMcWJ4nH0eRk19Kwv5Lakk6ajgTccGgXAUTLB5VNrCR0LrPDKJ8FemktI1jGbIKPYcKguEu8kKEt1g

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

11.  Дан фрагмент электронной таблицы.https://lh5.googleusercontent.com/RIMuXFZjosLR5lynmwjljpsde2mz9L7wiWwVgRfaKQqZ3T0BeSrqIe9J3ba0-qHy0Hq6o4GP8lO5SrnJOsg3Of7WnUaR0FhRTbYrhtgunLnsJET_I5gXqfNtZPxQ7OmjwPp8sE1NN3wnpUs3YQ

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,https://docs.google.com/drawings/image?id=s71J8dAAccim9FLnLPGWvew&rev=1&h=26&w=81&ac=1

 если в них было скопировано содержимое

клетки В1?

А) 30 и 30

Б) 50 и 70

В) 30 и 50

Г) 50 и 30

Д) будет выдано сообщение об ошибке

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

https://lh6.googleusercontent.com/EQiTWgFIFt3tO0U5KrdHUhJALcTHjmgiEjnKw3G0dCuJ_e35nALZIX55Z6gDOCTawkLDOeIc7vBXKX7Cmobc0jMRqpL31dINoQ6Vuwsk7Tr1qTj_7-Unyk3-90E04-cn4CZ88dLbPO6YXwp6nghttps://docs.google.com/drawings/image?id=s4y2MSN7ZQhPCnAEdKRcqYA&rev=1&h=34&w=34&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=skLgvc90KM_x2Ps5-KtNQqg&rev=1&h=34&w=34&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sKlYR_i2n0c_yyiG1s5FJnw&rev=1&h=34&w=34&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=so2lVJn08B7KCLIDofKTTig&rev=1&h=34&w=34&ac=1

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А) лист

Б) ячейка

В) столбец

Г) строка

Д)диапазон ячеек

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

В) автофигуры.

Г) диаграммы.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

А) ac +d

Б)(8-d)/5

В)  a*x^2+ b*x + c

Г)  x * x + 7 * x - 4

Д) sin(x)/cos(x)

Тест по теме табличный процессор MS Excel

II вариант

1.Укажите правильный адрес ячейки:

А) 12А

Б) В89К

В) В12С

Г) О456

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*3

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

4.В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст

Г) знаки арифметических операций

5.В ЭТ имя ячейки  образуется:

А) из имени столбца

Б) из имени строки

В) из имени столбца и строки

Г) произвольно

6.Укажите неправильную формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных  массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*С2;https://lh4.googleusercontent.com/b32WpasORa1jvHNtsAAiUbncfAXzfat5KIlekHRsP4fsx-8mGKjVTPqAMQi8nnETRvAyWZ9PLix54hK1Lwdy9HToj_ucrF2-EFQoQL4tK2nUNCowiEXX3ifvx-EXHmWiHyMT8Ho38VkHUovryg

Б) =$A$2*C3;

В) =$A$2*$C$3;

Г) = A2*C3.

11. Дан фрагмент электронной таблицы.https://lh4.googleusercontent.com/JAxXRkUSmm1Hpmw0efjB8JShoIEL_HaA81Y3U3TBRZApJUo4AN5ZvyVL09o3p62RX16xGESwkvLB179O5Kij7uHyqWyfC58Yn7OfpkxKZWEEDsR5fysewK3sQDZ03wOVPuhV3cV024F7YgarKg

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?https://docs.google.com/drawings/image?id=skkjr3TVEuiNP9UwS6weHyw&rev=1&h=26&w=84&ac=1

А) 35

Б) 60

В) 55

Г) 45

Д) 65

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?https://docs.google.com/drawings/image?id=skY4McnbtbTjdpAmEgoiqDg&rev=1&h=26&w=108&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s5ZQeDBZLPyF3rUH0zn4lXg&rev=1&h=26&w=108&ac=1

А) 12,5https://lh3.googleusercontent.com/VYbY8datVl21YoL6QRQZcB_dy9Qdq9Fv615WNmIEa0bV2z_cu_CFfiL-l_P58vDuQWmnAeGR8uNZcDO0l-glmq_RLaoCwS8r5z6M5TDZ-4m1CtsuNNXxlkdLsbVv0jJeLEv9HfITZ9hkNNCLCQ

Б) 15

В) 5,3333https://docs.google.com/drawings/image?id=s4V_NYL71V5OLOyUa2lmENw&rev=1&h=26&w=82&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=stfRg8QCcct6D8WOjKhyKQQ&rev=1&h=26&w=70&ac=1

Г) 6,5

Д) 14

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

1.                        a*c +d

2.                        13*d/(13+d)

3.                        ax2 + bx + c

4.                        a * x * x + b * x - 4

5.                        cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

1.                        Обозначаются буквами латинского алфавита;

2.                        Нумеруются;

3.                        Обозначаются буквами русского алфавита;

4.                        Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1.                      C3+4*D4;

2.                      C3=C1+2*C2;

3.                      A5B5+23;

4.                      =A2*A3-A

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)