.
Телетлинская СОШ№1
Открытый урок на тему: «Электронные таблицы MS Excel»
Учитель : Газиев Г.А.
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ в 9 классе
на тему: MS Excel
Подготовил:
учитель информатики и ИКТ
МКОУ Телетлинская СОШ № 1
Газиев Г.А.
Тип урока: «Электронные таблицы MS Excel»
Класс: 9
Цели урока:
Обучающие:
повторение и закрепление знаний по теме «Электронные таблицы MS Excel», закрепление понятий: объекты таблицы, функции, ссылки, диаграмма; закрепление умения учащихся ввода данных, написания формул, подготовка к контрольной работе.
Воспитывающие:
способствовать стимулированию познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом, активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы, способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива
Развивающие:
способствовать развитию здорового соперничества, развитию умственной деятельности, быстроты мышления, логики.
Оборудование и материалы:
· задания, подготовленные в программе MS Excel;
· листочки с дифференцированными тестами;
· тетрадные листы в клеточку.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
План урока
1. Организационный момент (песенка, эпиграф) - 2 мин
2. Устный опрос – 5 мин
3. Письменный опрос: дифференцированный тест - 7 мин
4. Работа в группах по 4 человека – 7 мин.
5. Практическое задание в Excel - 15 мин
6. Итоги урока. Рефлексия - 3 мин
7. Домашнее задание - 1 мин
Ход урока
I. Организационный момент
1) Дать положительный настрой детей на работу на уроке с помощью эпиграфа: « Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой
2) Обозначить возможность получить 1 и более оценок за урок
II. Устный опрос
1. Что такое Excel?
Электронные таблицы - это прикладная программа, которая предназначена для создания таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.
2. В чем отличие электронных таблиц от текстового редактора?
Это уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу.
3. Что такое обработка табличных данных в Excel?
К обработке данных относится:
· проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
· построение диаграмм;
· обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);
4. Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций. Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения. Какие же типы данных используются в Excel?
Число, текст и формула.
5. Что из себя представляет формула?
Это выражение, которое начинается со знака равно и включает в себя числа, адреса ячеек, функции и знаки математических операций.
III. Письменный опрос
Листы с тестами раздаются учащимися по вариантам 1 и 2 вариант (Приложение 2)
IV. Работа в группах по 4-5 человек (с применением Сингапурская обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)-мысли на столе)
Ребята, сейчас мы будем работать в группе по 4-5 человек. На столах вы видите листочки, возьмите каждый по 2 листочка. На одном из них напишите свою фамилию. Другой листочек сложите в 3 раза и разделите по линиям сгиба. Если справитесь раньше, помогите соседу по плечу. На выполнение задания 1 мин.
Сейчас каждый из вас на своих листочках напишет 3 термина или словосочетания по теме «Абсолютные и относительные ссылки». Подумайте и запишите, проговаривая свои слова, чтобы ваши партнеры слышали вас и не писали те же самые слова. На выполнение задания 2 минуты.
У вас все готово. Я даю 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 слов оставить на столе.
Время вышло. Разложите, пожалуйста, листочки по 3 листочка в 3 ряда. Теперь каждый из вас выбирает 3 слова, так, чтобы они образовали ряд (горизонталь, вертикаль или диагональ). Вы должны составить предложение, которое будет логически завершенным, оно должно включать в себя все выбранные вами слова. На выполнение задания я даю 3 минуты. Предложение вы записываете на отдельном листочке.
Время вышло. Сейчас каждый из вас по очереди зачитывает свое предложение. Выделяется по 30 сек каждому. Если кто-то заканчивает читать свое предложение раньше времени, остальные партнеры по столу могут задать вопросы, если же предложение не составлено (не получилось), то партнеры по столу могут задать наводящие вопросы и помочь составить предложение.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Все листочки передаем мне.
V. Сейчас переходим к практическому заданию на компьютерах.
На рабочих столах у вас находятся файлы «Приложение 3» (Приложение 3), который содержит 4 листа, каждый из которых содержит своё задание.
1страница книги - найти сумму баллов
2страница книги - найти средний балл каждого и лучшего
3страница книги - сортировка и фильтрация, построение диаграммы по имеющимся данным.
VI. Итоги урока.
Вы сегодня очень хорошо поработали. Первая оценка за урок – это оценка за знание теории (устный опрос, тест и предложения), а вторая оценка - за практическую работу на уроке.
Рефлексия
У вас на столах есть еще одни листочки, которые необходимо будет заполнить – это своеобразные «Билетики на выход»
VII. Домашнее задание. Мы хорошо повторили материал и готовы к контрольной работе, которая у вас будет на следующем уроке. Обязательно прочитайте ваши конспекты.
Спасибо всем за урок! До свидания!
Приложение № 1
Тест по теме табличный процессор MS Excel
I вариант
1. Укажите правильный адрес ячейки:
|
А) А12С |
Б) В1256 |
В) 123С |
Г) В1А |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
|
А) 6 |
Б) 5 |
В) 4 |
Г) 3 |
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
|
А |
В |
С |
|
|
1 |
5 |
=А1*2 |
=А1+В1 |
|
А) 5 |
Б) 10 |
В) 15 |
Г) 20 |
4.В ЭТ нельзя удалить:
|
А) столбец |
Б) строку |
В) имя ячейки |
Г) содержимое ячейки |
5.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы
1. Числа и формулы.
2. Формулы и текст.
3. Числа, текст и формулы.
4. Числа и текст
6.Укажите неправильную формулу:
|
А) А2+В4 |
Б) =А1/С453 |
В) =С245*М67 |
Г) =О89-К89 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Диапазон – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
Г) множество допустимых значений.
9. Электронная таблица – это:
А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*$С$2;![]()
Б) =$A$2*C2;
В) =A3*$C$2;
Г) = A2*C3.
11. Дан фрагмент электронной таблицы.![]()
Чему будут равны значения клеток В2 и В3,![]()
если в них было скопировано содержимое
клетки В1?
А) 30 и 30
Б) 50 и 70
В) 30 и 50
Г) 50 и 30
Д) будет выдано сообщение об ошибке
12. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
|
|
1 |
3 |
4 |
||
|
2 |
=C1-B1 |
=B1-A2*2 |
=C1/2 |
=B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?
А) лист
Б) ячейка
В) столбец
Г) строка
Д)диапазон ячеек
14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать
А) набор чисел, выделенных в таблице.
Б) графический объект WordArt.
В) автофигуры.
Г) диаграммы.
Д) графические файлы.
15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?
А) ac +d
Б)(8-d)/5
В) a*x^2+ b*x + c
Г) x * x + 7 * x - 4
Д) sin(x)/cos(x)
Тест по теме табличный процессор MS Excel
II вариант
1.Укажите правильный адрес ячейки:
|
А) 12А |
Б) В89К |
В) В12С |
Г) О456 |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
|
А) 6 |
Б) 5 |
В) 4 |
Г) 3 |
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
|
А |
В |
С |
|
|
1 |
5 |
=А1*3 |
=А1+В1 |
|
А) 5 |
Б) 10 |
В) 15 |
Г) 20 |
4.В ЭТ формула не может включать в себя:
|
А) числа |
Б) имена ячеек |
В) текст |
Г) знаки арифметических операций |
5.В ЭТ имя ячейки образуется:
|
А) из имени столбца |
Б) из имени строки |
В) из имени столбца и строки |
Г) произвольно |
6.Укажите неправильную формулу:
|
А) =О45*В2 |
Б) =К15*В1 |
В) =12А-В4 |
Г) А123+О1 |
7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
8. Активная ячейка – это ячейка:
А) для записи команд;
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод данных.
9. Электронная таблица предназначена для:
А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
А) =А2*С2;![]()
Б) =$A$2*C3;
В) =$A$2*$C$3;
Г) = A2*C3.
11. Дан
фрагмент электронной таблицы.![]()
Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было
скопировано содержимое клетки С1?![]()
А) 35
Б) 60
В) 55
Г) 45
Д) 65
12. Какое
значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным
формулам?![]()
![]()
А) 12,5![]()
Б) 15
В) 5,3333![]()
![]()
Г) 6,5
Д) 14
13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?
1. a*c +d
2. 13*d/(13+d)
3. ax2 + bx + c
4. a * x * x + b * x - 4
5. cos(x)/sin(x)
14. Столбцы электронной таблицы:
1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
2. Нумеруются;
3. Обозначаются буквами русского алфавита;
4. Именуются пользователем произвольным образом.
15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1. C3+4*D4;
2. C3=C1+2*C2;
3. A5B5+23;
4. =A2*A3-A
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.