Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."
Оценка 4.7

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
11 кл
13.12.2018
Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."
Настоящий друг. Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями Данный классный проведен в группе 17 "Б" (бульдозеры) где обучаются одни пацаны. Выбирая эту тему хотели углубить представление студентов о дружбе и формировать дружеские отношение в группе
откр кл час.docx
Настоящий друг. Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. Оформление: на доске вывешены первая часть  изречений и слов (с помощью чего  студенты должны определить тему классного часа ) ­ Нет друга­ ищи, а найдешь­ береги. ­ Друга иметь –себя не жалеть. ­ Друг познается в беде. ­ Друга на деньги не купишь ­ Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. План классного часа: 1. Вступительное слово 2. Проблемная ситуация «Как выбрать друга» 3. Незаконченные пословицы 4. Интервью «Расскажи о своем друге» 5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» 6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. 7. Игра «Знаю ли я своего друга» 8. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы» 9. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа 1.       Определение  2.       Вступительное слово Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба­ это великая ценность, подарок  судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга­ великое  благо. 2. проблемная ситуация «Как выбрать друга?» Наш разговор мне бы хотелось начать с такого рассказа. (рассказ про трех друзей) «.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три  мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все  трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же  девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что  придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на  карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за  собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе.  Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно:  все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут  «однорукого бандита», да еще выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние  музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид.  Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во  всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да и о  своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей.  Но что самое противное ­ постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что  бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или  Денис.  Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? (ребята высказывают свое мнение) Учитель: Мы выслушали ваши мнения, а у меня возник вопрос: а можно ли этих  мальчишек назвать друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы? закончите предложение «Друг это тот…» (советуются в группе, отвечают) (слайд 3)незаконченные предложения «Друг это тот…»  (слайд 4) Хотели бы найти такого друга?  Может кто­то нашел уже такого. Представьте, что к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что  вас привлекает в нем. (слайд 5) (ребята рассказывают о своих друзьях по желанию) Спасибо за ваши рассказы.  Некоторые люди плохо понимают смысл слова друг и часто путают, говорят это  слово там, где нужно употребить слова товарищ, знакомый, приятель. Являются ли  эти слова синонимами? Проверим, как вы понимаете смысл этих слов. Учитель  просит вставить последнее недописанное слово в предложении. 6) (ребята советуются и говорят ответы)(слайд  Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но  очень легко потерять во многих русских пословицах содержатся мудрые  наставления о том, как сохранить дружбу. Учитель предлагает ребятам ситуации.  Они должны подобрать на каждую ситуацию пословицу, и описать свои действия. А  на пословицу нужно придумать ситуацию. Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит  ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.  (Предполагаемый ответ: Помогу и скажу: «Друга иметь ­ себя не жалеть») Ситуация №2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.  (Предполагаемый ответ: Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг  познается в беде») Ситуация №3  Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.  ( Предполагаемый ответ: Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь») Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде  покидает, тот сам в беду попадает») (слайд 7) ситуации        спасибо всем. Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Среди вас есть  настоящие друзья?  Учитель приглашает  для участия в игре «Знаю ли я своего друга?» (слайд 8) Учитель задает вопросы, оба друга пишут ответ про одного из них. Остальных  просит поддержать, если одинаковый ответ, то дружно похлопать в ладоши, если  нет, то звуком «Уууу» Вопросы: 1. Какой урок у него любимый 2. Какое время года у него любимое 3. Какой вид спорта он любит 4. Какие книги любит читать 5. Увлечение друга 6. Куда планирует поступать после школы 7. Что любит из блюд, приготовленных его мамой Кто достоин настоящей дружбы? Что необходимо, чтобы стать хорошим другом?  (слайд 9)  Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь. Так определяет в своем знаменитом  Толковом словаре  Даль. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит  бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что  он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей  очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть  порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные  друзья. Друзья на всю жизнь. Есть много различных тестов по нашей теме.  Учитель  предлагает тест «Знаю ли я что такое дружба?» Несколько советов (слайд 11)  (10 слайд)  У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей.  Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.   Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только  бедами, но и обыденными мелочами.   Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь.  И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все  труднее и труднее подружиться. Учитель: Скажите, получили вы ответ на свой вопрос? Кто получил? Прошу  прикрепить вокруг шара  ладошки, которые вы получили вначале классного часа. Кто не получил сегодня ответа? Могу сказать, что это наши новые темы для  рассуждения и повод снова встретиться и обсудить. (слайд 12) с песней. Все прикрепили? А теперь прочитайте (учитель переворачивает шар, на шаре  надпись «Мы вместе!») Учитель: Надеюсь, что вы останетесь дружными и найдете себе еще надежных  друзей. Спасибо за участие в мероприятии. На память о  встрече учитель оставляет буклеты о дружбе. Приложение 1 Пословицы о дружбе Дружба ­ великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Скатерть со стола — и дружба сплыла. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят. Две кошки в мешке дружбы не заведут. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь.                                     Друг ­ твоё зеркало. Не в службу, а в дружбу. Для дорогого друга ­ ворота настежь. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Единственный способ иметь друга ­ это быть другом. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит. Не бросай друга в несчастье. Не годы сближают людей, а минуты. Не поспоришь ­ не подружишь. Дружба не служба; а кому дружить, на того служить. Нет друга ­ ищи, нашёл ­ береги. Одёжа хороша новая, а друг ­ старый. В долг давать – дружбу терять. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды. Что за тем гоняться, кто не хочет знаться. Без друга в жизни туго. Были бы пирожки ­ будут и дружки. Дружба дружбой, а в карман не лезь. Дружба заботой да подмогой крепка. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Друг в беде ­ друг вдвойне. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.                  Друг не испытанный, что орех не расколотый. Друг спорит, а недруг поддакивает. Друзья наших друзей ­ наши друзья. Знал дружка в радости, не оставляй в горести. Из­за нового приятеля не теряй старого. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга. Кто разделяет с тобой трудную минуту ­ настоящий друг. Не давай денег, не теряй дружбы. К дому друга дорога никогда не бывает длинной. Над другом посмеёшься ­ над собой поплачешь. Назвался другом ­ помогай в беде. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Недостаток доверия вредит дружбе. Не сошлись обычаем, не бывать дружбе. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. Расстояние дружбе не мешает. Человек без друзей, что сокол без крыльев. Законы дружбы Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. Не обманывай друга ни в чём.  Будь с ним честен. Не обзывай и не унижай своего друга  Умей с другом разделить радость  Останови друга, если он делает что­то плохое Приложение 2 Тест «Знаю ли я что такое дружба?» Казалось   бы,   что   не   знать   этого   невозможно.   Но   мы   все таки   советуем   тебе   пройти   наш следующий тест и узнать, знакомо ли тебе это прекрасное явление человеческой жизни. А самое главное – ты сможешь выяснить, как ты представляешь себе дружбу. Ведь ни для кого не секрет, что   взгляды   людей   на   одни   и   те   же,   казалось   бы,   самые простые   вещи   иногда разительно отличаются. Решающую роль играет не то, что ты думаешь, а то, как ты поступаешь в каждой из приведенных ниже ситуаций.  Ситуация первая Твой ровесник(ца), с которым(ой) вы живете неподалеку и дружите с самого детства, навсегда уезжает. Как будут развиваться события дальше?   а) буду   звонить,   писать,   а   может   быть,   даже   выберусь   в   гости   и   не   стану   искать ему   (ей) замену. Ведь все равно такого друга (подруги) у меня никогда больше не будет (15 баллов);  б) непременно будем и дальше поддерживать наши отношения всеми возможными способами. Но это не означает, что я буду избегать общения с другими людьми и  больше никого не решусь назвать своим другом (подругой) (10 баллов);  в) поначалу,   наверное,   буду   писать   и   звонить. А   потом станет   не   до   этого.   Письма   будут приходить все реже и реже. Во время коротких разговоров по телефону придется извиняться, что «пропадаешь», и от этого останется неприятный осадок. К тому же рядом полно людей. И с ними вполне можно дружить (5 баллов). Ситуация   вторая Твой   лучший   друг   (подруга)   умудрился(лась)   влюбиться   в   того   (ту),   кто безумно  нравится   тебе. В  общем,   образовался классический   любовный   треугольник.   Каков,   на твой взгляд, наиболее вероятный вариант твоего поведения?  а) можно не сомневаться в том, что я отступлю, каких бы усилий мне это ни стоило, кроме того, постараюсь, чтобы друг (подруга) ни в коем случае не узнал(а) о моей жертве (15 баллов);  б) постараюсь быть с другом (подругой) честным(ой). Вместе нам удастся как то разрешить эту ситуацию.   Но   самое   главное   –   приложу   максимум   усилий,   чтобы   во   мне   не   увидели   врага, а соперничество не привело к взаимной ненависти (10 баллов);  в) не   считаю,   что   наша   дружба   обязывает   меня   уступать.   И   даже   не означает,   что я   не   могу бороться за свою любовь всеми доступными мне средствами (5 баллов).  Ситуация третья У тебя есть друг (подруга), с которым(ой) вы неразлучны. А между его (ее) и твоими родителями отношения совершенно иные: они друг друга  не переносят и категорически против вашей дружбы. К чему, по твоему, может в конечном итоге привести такое положение дел?  а) буду стараться во что бы то ни стало убедить родителей изменить свое отношение. А если из за этого у меня начнутся с ними проблемы, то у меня останется мой друг (подруга), который(ая) непременно спасет меня от одиночества (15 баллов);  б) приложу максимум усилий для того, чтобы наша дружба не стала причиной скандалов и ссор в наших домах. А мои родители, возможно, станут гораздо лояльнее, если увидят, что, несмотря на наше тесное общение, я не отдаляюсь от них и справляюсь со всеми своими обязанностями (10 баллов);   в) думаю,   придется   сделать   выбор   в   пользу   моих   родителей.   Ведь   друзей бывает   много, а родители – только одни (5 баллов).  А теперь подсчитай, сколько всего баллов тебе удалось набрать.  Если в сумме получилось от 15 до 20 баллов, это характеризует тебя как человека, который если и знает, что такое дружба, то определенно не умеет ею дорожить и отстаивать ее. А ведь это одно из условий настоящей дружбы, гарантия ее прочности и продолжительности.  Если сумма составляет  от 25 до 35 баллов  – ты знаешь, что такое дружба. Кроме того, тебе известны и некоторые правила. Ты отлично понимаешь, что дружить – не означает безраздельно принадлежать тому, кого называешь другом. В то же время и на своего друга ты не смотришь как на принадлежащую тебе вещь. Умение строить отношения на уважении, признании равноправия станет отличным залогом вашей дружбы.

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."

Окрытый классный час на тему "Настоящий друг."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018