Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
11 кл
06.12.2018
Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса. Рассчитана на 102 часа-3 раза в неделю. Программа составлена с учетом имеющейся материально-технической базой; состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного материала, плана-графика распределения учебного материала, календарно-тематического планирования.
11 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2» РАССМОТРЕНО  на заседании МО учителей физической  культуры Протокол № 1 от «» __ августа 20___г. Руководитель МО _________________ СОГЛАСОВАНО     Зам.директора по УВР     УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицея «МОК №2» _________________________ «____» ____________ 20___ г.        ____________________   «____»______________20___ г. Приказ №_____ от «____» _____ 20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физической  культуре Класс   11 Уровень изучения предмета: базовый 2018 г   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный предмет «Физическая культура» в 11 классе реализуется в соответствии с нормативными документами: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273­ФЗ с изменениями; ­ Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № 329­ФЗ с изменениями; ­ Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ  от 05  марта 2004г. №1089 с изменениями и дополнениями). ­ Комплексная программа по физической культуре 1­11 классов, Москва. Просвещение. 2004 год. Авторы: доктор  пед. наук  В.И. Лях. В 11 классе на предмет физическая культура выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за год обучения составляет 102  часа при 34­х учебных неделях. В связи с имеющейся материальной базой, погодно­климатическими условиями отведенные часы  для лыжной подготовки в базовой  части распределены  на спортивные игры. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; ­формирование  культуры  движений,  обогащение  двигательного  опыта  физическими  упражнениями  с  общеразвивающей  и  корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной  деятельности ­воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельности; ­освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач: ­содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и  условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; ­формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической  подготовленности; ­расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в  различных по сложности условиях; ­дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно­силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты  перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.)  способностей; ­формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для  будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии; ­закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; ­формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности,  уверенности, выдержки, самообладания. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать и понимать: ­влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику  профессиональных заболеваний и  вредных  привычек; ­способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; ­правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. уметь: ­выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; ­выполнять  простейшие приемы  самомассажа и релаксации; ­преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием  разнообразных способов передвижения; ­выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; ­осуществлять творческое сотрудничество в коллективных  формах занятий физической культурой. Использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для: ­повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья; ­подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации; ­организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; ­активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; ­понимания взаимосвязи учебного предмета с  особенностями профессий  и профессиональной деятельности, в основе которых  лежат знания по  данному учебному предмету. 2.  Содержание учебного материала № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 Вид программного материала Базовая часть Основы знаний о физической  культуре Спортивные игры (волейбол) Гимнастика с элементами  акробатики Легкая  атлетика Вариативная часть Кроссовая подготовка Спортивные игры (баскетбол) Итого 10­11 класс Количество часов (уроков) Класс 10­11 X (ю.) 63 21 21 21 39 18 21 102 В процессе урока XI (ю.) 63 21 21 21 39 18 21 102 X (д.) 63 21 21 21 39 18 21 102 XI (д.) 63 21 21 21 39 18 21 102 ГОДОВОЙ   ПЛАН­ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ 10­11 КЛАССА п/ № Вид программного материала Кол­во часов 1 2 полугодие полугодие 1 Основы знаний В процессе урока 2 3 4 5 6 Спортивные игры  (волейбол) Гимнастика с элементами  акробатики Легкоатлетические  упражнения Кроссовая подготовка Спортивные игры  (баскетбол) Итого  21 21 21 18 21                                          6 15              21 11 10                      10          8 21 102 48 54 К­во часов В  процессе  урока 42 21 №  п/п 1 2 Содержание предмета Основы знаний о физической культуре. Правила поведения и техника безопасности.  Современное Олимпийское и физкультурно­ массовое движение. Физическое  совершенствование и формирование здорового  образа жизни.  Способы индивидуальной  организации, планирования, регулирования и  контроля за физическими нагрузками во время  занятий физическими упражнениями.  Вредные  привычки (курение, алкоголизм, наркомания),  причины их возникновения и пагубное влияние  на организм человека, его здоровье, в том числе  здоровье детей.  Основы профилактики вредных  привычек средствами физической культуры и  формирование индивидуального здорового  стиля жизни. Спортивные игры. Волейбол Правила поведения и техника безопасности.  Влияние игровых упражнений на развитие  координационных, кондиционных  способностей.  Совершенствование: техники передвижений,  остановок,   поворотов и стоек; техники приема  и передач мяча;  техники подачи мяча; техники  Форма организации занятий коллективное  обсуждение, групповая  работа. Основные виды учебной деятельности Учащийся владеет: Правилами поведения и техникой  безопасности. Знаниями о современном  Олимпийском и физкультурно­массовом  движении; о физическом совершенствовании и  формировании здорового образа жизни.   выполняет: способы индивидуальной  организации, планирования, регулирования и  контроля за физическими нагрузками во время  занятий физическими упражнениями;  профилактику вредных привычек средствами  физической культуры и формирование  индивидуального здорового стиля жизни. Учащийся владеет: Индивидуальными групповыми и  командными тактическими действиями в  нападении и защите; коллективное  обсуждение , групповая  работа выполняет: Комбинации из освоенных  элементов техники передвижений;  техникой  приема и передачи  мяча; подачу  мяча;  работа в парах, в  тройках нападающего удара; техники защитных действий; тактики игры;  Баскетбол. Развитие баскетбола в современной России.  21 нападающий удар  через сетку; блокирования  нападающих ударов. играет: по упрощенным правилам волейбола.  Игра по правилам. Совершенствование: техники передвижений,  остановок, поворотов, стоек;ловли и передачи  мяча; техники ведения мяча; техники бросков  мяча; техники защитных действий; тактики игры. Учебная игра. владеет: знаниями о развитии баскетбола;  выполняет: технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; ловлю и передачу мяча;  технику ведения мяча; технику бросков мяча;  технику защитных действий; тактику игры. играет: по упрощенным    правилам  баскетбола. 3 4 Гимнастика с элементами акробатики Одежда и обувь для занятий. История развития художественной и спортивной гимнастики в  России. Правила поведения и техники  безопасности.  Совершенствование строевых упражнений;  совершенствование ОРУ с предметами и без  предметов; освоение и совершенствование висов и упоров;  освоение и совершенствование акробатических  упражнений Легкая атлетика. История развития легкой атлетики.  21 21 Учащийся владеет: знаниями одежде и обуви для  занятий; историей развития художественной  гимнастики в России.правилами поведения и  техники безопасности,  выполняет:  строевые упражнения, ОРУ выполняет:  висы и упоры,  акробатические упражнения и  комбинации;  Учащийся  владеет: историей развития легкой атлетики. учебная игра коллективное  обсуждение,  Индивидуальная работа, работа в парах, в  тройках, учебная игра коллективное  обсуждение, работа в группах работа в группах коллективное  обсуждение, групповая 5 Олимпийские чемпионы России по легкой  атлетике. Правила поведения и техники  безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения;  совершенствование техники спринтерского  бега; Бег 30 м;  повторный бег 2х 30м; бег 60м.;   бег100 м.  Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке  Кроссовая подготовка. Правила поведения и техники безопасности.  Оказание первой медицинской помощи при  травмах и переутомлении; особенности бега по  различной местности; преодоление  препятствий Специальные беговые упражнения.  Равномерный медленный бег до 20 мин.  Отработка старта, бега  по дистанции,  финиширование. Работа над техникой  преодоления препятствий в кроссе.  Контрольный тест­ бег 1000 м. выполняет: правила поведения и техники  безопасности на уроках легкой атлетики. работа. выполняет: специальные беговые упражнения; высокий и низкий старт; стартовый разгон,  финиширование; прыжки в длину с места;  прыжки на скакалке. 18 Учащийся   владеет: знаниями  оказания первой  медицинской помощи при травмах и  переутомления. коллективное  осуждение, групповая  работа. выполняет: правила поведения и технику  безопасности; специальные беговые  упражнения. Равномерный медленный бег до  15 мин. Контрольный тест бег 1000 м. работа в группах 3.  Календарно – тематическое  планирование № п/п 1 2­ 3­ 4 5­ 6­ 7­ 8­ 9­ 10­ 11 12. 13­ 14­ 15 16­ 17­ 18­ 19­ 20­ Тема и содержание урока Кол­во часов Дата проведения по плану по факту 11­А 11­Б 11­А 11­Б Легкая атлетика (11 часов) Первичный  инструктаж по ТБ на уроках физической  культуры. Тема: Легкая атлетика. ОРУ. Спец. беговые  упражнения. Бег 30м низкий старт. Стартовый разбег. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 30м низкий старт. Стартовый  разбег. Набегание на финиш. Развитие скоростно­силовых качеств.  Контрольный норматив ­ бег 30м на результат. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 60м низкий старт. Стартовый  разбег. Набегание на финиш. Развитие скоростно­силовых качеств.  Контрольный норматив ­ бег 60м на результат. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 100м низкий старт. Стартовый разбег. Набегание на финиш. Развитие скоростно­силовых качеств.  Контрольный норматив ­ бег 100м на результат. 1 2 1 3 1 2 1 Кроссовая подготовка (10 часов) Тема: Кроссовая подготовка. Беседа по ТБ на уроках кроссовой подготовки.  ОРУ. Бег на средние дистанции. Специальные упражнения; медленный бег 5­10  мин. Развитие выносливости. ОРУ. Бег на средние дистанции. Специальные упражнения; медленный бег 10­15  мин. Отработка старта, бег  по дистанции, финиширование. Работа над техникой  преодоления препятствий в кроссе. Развитие выносливости.  ОРУ. Бег на средние дистанции. Специальные упражнения; медленный бег 10­15  мин. Отработка старта, бег  по дистанции, финиширование. Работа над техникой  преодоления препятствий в кроссе. Развитие выносливости.   ОРУ. Бег на средние дистанции. Специальные упражнения; медленный бег 10­15  мин. Отработка старта, бег  по дистанции, финиширование. Работа над техникой  преодоления препятствий в кроссе. Развитие выносливости.  1 3 2 3 21 22 23­ 24­ 25­ 26­ 27­ 28­ 29­ 30­ 31­ 32­ 33­ 34­ 35­ 36­ 37­ 38­ Контрольный норматив ­ Бег 1000м ­ на результат. 1 Гимнастика (21 час) Тема: Гимнастика. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Строевые упражнения:  повороты в движении; перестроение из колонны по одному в  колонну по два. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Бег. Строевые упражнения: повороты в движении; перестроение из  колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис  согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине.  Развитие силы Контрольный норматив ­ Подтягивание ­ на результат. Бег. ОРУ. Акробатические  упражнения: стойка на голове (с  помощью, мал.), длинный кувырок вперед, кувырок назад, стойка на  лопатках, выпрыгивание из приседа с разворотом на 360, «мост» из  положения стоя. Прыжки в длину с места. Контрольный норматив ­ прыжки в длину с места. Бег. ОРУ. Акробатические  упражнения: стойка на голове (с помощью, мал.),  длинный кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, выпрыгивание из  приседа с разворотом на 360, «мост» из положения стоя. Упражнения на гибкость. Контрольный норматив ­ наклон туловища вперед из положения стоя  (гибкость). Бег. ОРУ с гантелями. Акробатические  упражнения: стойка на голове (с  помощью, мал.), равновесие на одной ноге, длинный кувырок вперед, кувырок  назад, стойка на лопатках, выпрыгивание из приседа с разворотом на 360, «мост»  из положения стоя(дев). Бег. ОРУ в движении. Акробатическая комбинация: о.с., стойка на голове (с  помощью),2 кувырка вперед, кувырок назад, перекат в стойку на лопатках, упор  присев, прыжок с разворотом на 360 градусов, о.с. (мал); равновесие на одной  ноге, 2 кувырка  вперед, кувырок назад, «мост» из положения стоя, разворот в  упор присев, перекат в стойку на лопатках, упор присев, выпрыгивание из приседа с разворотом на 360 градусов (дев). Контрольный норматив ­ подъем туловища вперед из  положения лежа за 1 мин. Бег. ОРУ с гантелями Акробатическая комбинация, опорный прыжок. Развитие  1 2 1 2 1 3 1 2 2 1 2 39 40­ 41 42 координационных способностей Бег. ОРУ с гантелями Акробатическая комбинация, опорный прыжок Развитие  координационных способностей Контрольный норматив – акробатическая комбинация ­ оценить технику  выполнения. 2 1 Спортивные игры(42часа ) Баскетбол (21ч.) 43 Беседа по ТБ на уроках баскетбола. Бег. ОРУ. Элементы игры  баскетбол: совершенствование перемещений и остановок игрока.  Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении  различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со  средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра.  Бег. ОРУ. Элементы игры баскетбол: совершенствование  перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.  Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв ( 3 * 1 ) .   Учебная игра.  Контрольный норматив ­ Прыжки через скакалку за 30 сек. Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.  Бег. ОРУ. Элементы игры баскетбол: ведение мяча с  сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке  со средней  дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,  передача, бросок. Нападение против зонной защиты ( 1 * 3 *   1 ) .   Учебная игра. Развитие скоростно­силовых качеств Бег. ОРУ. Элементы игры баскетбол: ведение мяча с  сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней  дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.  Нападение против зонной защиты (2х 3). Учебная игра.   Бег. ОРУ. Элементы игры баскетбол: ведение мяча с  44­ 45­ 46­ 47­ 48­ 49­ 50­ 51­ 52­ 53­ 1 3 1 2 3 54­ 55­ 56­ 57­ 58­ 59­ 60­ 61­ 62­ 63­ сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней  дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,  передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра.  Бег. ОРУ. Элементы игры баскетбол: бросок в прыжке со средней  дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полу   крюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок.  Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание,  выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через  центрового.  Учебная игра. Развитие скоростно­силовых качеств Контрольный норматив ­10 бросков изученным способом (2х5) с дистанции 4,5 м на равном расстоянии между пятью точками  (кол­во попаданий) – на результат.   Бег. ОРУ. Элементы игры баскетбол: бросок в прыжке со средней  дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полу  крюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание,  выбивание, накрывание мяча). Нападение через  центрового.  Учебная игра. Развитие скоростно­силовых качеств Контрольный норматив ­  10 штрафных бросков на точность  (кол­во попаданий) – на результат. Волейбол(21ч.) 64­ Беседа по ТБ на уроках волейбола. Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. 65­ 66­ 3 2 1 4 1 1 2 67­ 68­ 69­ 70­ 71­ 72­ 73­ 74­ 75­ 76­ 77­ 78­ 79­ 80­ 81­ 82­ 83­ Развитие скоростно-силовых качеств. Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Контрольный норматив ­ нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча ­на результат.  Контрольный норматив ­ Прямой нападающий удар ­ на  результат. Контрольный норматив ­ Подъем туловища из положения лежа за 1 мин. Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: сочетание приемов: прием,  передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний  прием мяча. Прямой нападающий удар из 3­й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.  Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: сочетание приемов: прием,  передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний  прием мяча. Прямой нападающий удар из 2­й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.  Контрольный норматив ­10 нижних прямых подач на попадание в  указанную зону – на результат. Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: сочетание приемов: прием,  передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний  прием мяча. Прямой нападающий удар из 3­й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное  нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие  координационных способностей. Бег. ОРУ. Элементы игры волейбол: Сочетание приемов: прием,  передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний  прием мяча. Прямой нападающий удар из 4­й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное  нападение со сменой места. Учебная игра.   2 1 1 1 3 3 1 2 3 84 Контрольный норматив ­ 6 передач на точность через сетку из  зон 2,3,4 (в указанную зону) – на результат. 1 Кроссовая подготовка (8часов) Тема: Кроссовая  подготовка. Беседа по ТБ. Оказание первой медицинской  помощи при травмах и переутомлении. ОРУ. Бег на средние дистанции.  Специальные упражнения; медленный бег 5­10 мин.  ОРУ. Бег на средние дистанции. Специальные упражнения; медленный бег 10­15  мин. Отработка старта, бег  по дистанции, финиширование. Работа над техникой  преодоления препятствий в кроссе.   ОРУ. Бег на средние дистанции. Специальные упражнения; медленный бег 10­15  мин. Отработка старта, бег  по дистанции, финиширование. Работа над техникой  преодоления препятствий в кроссе.  Контрольный норматив ­ бег 3000 м. 1 3 3 1 Легкая атлетика(10часов) 85 86­ 87­ 88­ 89­ 90­ 91­ 92 93 94­ 95 96 97 Тема: Легкая атлетика. Беседа по ТБ. Олимпийские чемпионы  России по легкой атлетике.  ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег  100м низкий старт. Стартовый разбег, финиширование.  Метание  гранаты на дальность. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 100м низкий старт. Стартовый разбег. Финиширование. Метание гранаты на дальность.  Развитие  скоростно­силовых качеств.  Контрольный норматив ­ Бег 100 м – на результат.  Бег. ОРУ. Броски набивного мяча (1 кг.).  Метание гранаты на  дальность.  Развитие скоростно­силовых качеств.  Бег. ОРУ. Броски набивного мяча (1 кг.).  Метание гранаты на  дальность.  Развитие скоростно­силовых качеств.  98­ 99­ 100 101 Контрольный норматив ­ Броски набивного мяча (1 кг.) ­ на  результат.  102 Контрольный норматив ­ метание гранаты на дальность – на  результат.  1 2 1 1 3 1 1

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018