Олимпиада по обществознанию
Оценка 4.8

Олимпиада по обществознанию

Оценка 4.8
docx
04.04.2020
Олимпиада по обществознанию
Олимпиада по обществознанию.docx

Олимпиада по обществознанию

Дорогие участники  олимпиады по обществознанию!

 Поздравляем вас с участием  в олимпиаде! Представлять себя в интеллектуальных состязаниях  – не только большая честь, но и  большая ответственность для каждого из вас.

       Уверены, что ваши способности, ваш упорный труд смогут не только помочь вам в вашем выступлении на олимпиаде, но и в недалёком будущем станут залогом успешного развития нашей страны.

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 90 минут.  Работа состоит из 6 заданий.

Перед каждым заданием дается инструкция по его выполнению. Внимательно читай задания, и ответы вноси в специальный бланк ответов.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов.

Критерии оценивания и количество баллов по заданиям олимпиады:

№ задания

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Задание 1.

 1 балл за каждый верный ответ. 

15

Задание 2.

1 баллу за каждую правильно выбранную позицию.

8

Задание 3.

1 балл за каждое  правильно выбранное слово. 

13

Задание 4.

1 балл за каждое  правильно установленное  соответствие.

6

Задание 5.

 

1 балл – за верно указанные сферы.

По 2 балла – за каждое правильно указанное социальное последствие

5

Задание 6.

1 балл за каждое разгаданное в кроссворде слово.

14

 

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов за выполненную работу – 61.

Пусть вам сопутствует удача, успех и победа!

 

 

Задание 1.

 

Выберите один верный вариант ответа и внесите его   в таблицу:

1. Духовность выражается в том, что человек:

а) обладает высоким уровнем интеллекта

б) в своих мыслях и действиях следует общечеловеческим ценностям

в) обладает способностями в каком-либо виде искусства

г) принадлежит к определенной религиозной конфессии

 

2. Человек воздействует на природу:

    а) его влияние не имеет последствий

    б) благоприятно

    в) неблагоприятно

    г) и благоприятно, и неблагоприятно

 

3. Характерной чертой индустриального общества является

    а) слабость и неразвитость демократических институтов       

    б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным

    в) преобладание частной формы собственности        

    г) широкое использование внеэкономического принуждения к  труду

 

4.  Приоритет веры над разумом – это особенность:

а)  культуры Античности

б) культуры Средневековья

в) культуры Возрождения

г) культуры Нового времени

 

5. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

    а) субъектом выступает отдельная личность

    б) средства должны соответствовать целям

    в) цель состоит в получении достоверного знания

    г) результатом является новый продукт

 

6. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

    а) элитарной

    б) массовой

    в) национальной

    г) обыденной

 

7. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для

А. заочного приобретения образования. 

Б. повышения индивидуального уровня культуры.

    а) верны оба  суждения

    б) оба суждения неверны

    в) верно только Б

    г) верно только А

 

8. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная инфоомация  позволит сделать вывод о том, что государство N является абсолютной монархией?

    а) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

    б) монарх является верховным главнокомандующим

    в) власть монарха  не имеет законодательных ограничений.

    г) монарх утверждает главу кабинета

 

9. Дети, молодежь, мужчины - это социальные общности, выделяемые по

    а) профессиональному признаку

    б) демографическому признаку

    в) территориальному признаку                         

    г) этническому признаку                                   

 

10. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая функция семьи проявляется в этой ситуации?

а)  экономическая

б)  эмоционально-психологическая

в)   репродуктивная

г)  социально-статусная

 

11. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются

    а) социальной мобильностью                                      

    б) социальным неравенством

    в) социальным статусом                                              

    г) социальными отношениями

 

12. Религия  использует  в  качестве  преимущественного  метода  познания:

а) разум

б) научные  знания  о   мире

в) веру

      г) суеверия

13. Если  экономические  проблемы  решаются  рынком  и  производством, то  экономика  является:

а) командной

б) рыночной

в) смешанной

         г) нет  правильного  ответа

14.  На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

    а) средство платежа,

    б) средство обмена,

    в) средство накопления,

    г) мера стоимости товара.

 

15.  Для современной денежной системы, основанной на обращении денежных бумаг, характерно:

 а) обеспечение банкнот золотом

 б) фиксированные курсы валют

 в) монополизация государством эмиссии денежных знаков

 г) широкое использование золота в системе международных расчетов

 

Задание 2.

 Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к факторам производства, и позиции, характеризующие факторные доходы. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

 

1. Экономический потенциал.

5. Потребитель.

9. Труд.

2. Зарплата.

6. Земля.

10. Рента.

3. Капитал.

7. Предпринимательские способности.

11. Обмен.

4. Налоги.

8. Дивиденд.

12. Процент.

 

 

Задание 3.

 Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Термин (…) в социологию пришёл из (…). Там он служит для обозначения расположения пластов Земли по вертикальной линии. Социология унаследовала данную схему, добавив к термину слово (…). Основанием для неё служит так называемая лестница (…), в которой бедняки занимают самую низшую ступеньку, а богачи – самую высокую.

Одной из первых исторических систем (…) стало (…) , которое части вообще лишало человека любых прав и граничило с крайней степенью неравенства.

 (…) общества происходит с применением нескольких факторов: материального, (…), (…), (…) и престижа.

Рассматриваемое понятие неразделимо с понятием (…), которая характеризует перемещение из одного социального слоя в другой. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне называют (…), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другую (…).

 

1. моральная чистота

2. социальная стратификация

3. социальная мобильность

4. образование

5. геология

6. социальная дифферинциация

7. вертикальная мобильность

8. научный

9. стратификация

10. крепостничество

11. рабство

12. горизонтальная мобильность

13. социальная

14. власть

15. первобытное общество

16. доход

17. феодальный

18. физика

 

Задание 4.

Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

 

        ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ                                                     ВИДЫ

            СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ                                                             СТАТУСОВ

        1) маргинал                                                                 А) приобретенный

        2) белорус                                                                    Б) предписанный

        3) председатель профкома

        4) мужчина

        5) 16-летний человек

        6) брат

 

Задание 5.

 Проанализировать ситуацию и ответить на вопросы.

 

Правительство страны Н. приняло решение об ограничении ввоза иностранных автомобилей.

1. К каким двум сферам общественной жизни относится данный факт?

2. Назовите не менее двух возможных социальных последствий этого решения для населения страны Н. или отдельных его групп.

 

Задание 6.

Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Подросток, юноша или девушка в переходном возрасте (журналистский термин).

4. Отклонение в поведении, нарушающее общепринятые социальные нормы.

6 Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества.

8. Лицо, не имеющее определенного устойчивого социального положения.

11. Человек, добровольно или вынужденно покинувший свою страну по политическим, экономическим, религиозным и иным мотивам.

13. Результат соотнесения социального положения личности со шкалой ценностей, сложившихся в данной общности.

14. Наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

По вертикали:

1. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы.

2. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций.

5. Социальный слой, группа, занимающая управляющее и привилегированное положение  в обществе.

7. Утвердившееся в массовом сознании упрощенное представление об индивиде, группе, явлении, обладающее высокой устойчивостью.

9. Социальный институт, выполняющий  хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную, досуговую функции.

10. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера.

12. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы.

 

Критерии оценивания ответов на задания олимпиады по обществознанию среди студентов БПОУ УР «ГПК», обучающихся  по программам подготовки специалистов среднего звена,  2015-2016 уч. года.

 

Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 61.

 

Задание 1.

 Выберите один верный вариант ответа.

 1 балл за каждый верный ответ.  Максимально – 15 баллов.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

г

в

б

в

в

а

в

б

а

б

в

б

г

в

 

Задание 2.

Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к факторам производства, и позиции, характеризующие факторные доходы. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

 1 балл за каждую правильно выбранную позицию.  Максимально – 8 баллов.

 

1. Экономический потенциал.

5. Потребитель.

9. Труд.

2. Зарплата.

6. Земля.

10. Рента.

 

3. Капитал.

7. Предпринимательские способности.

11. Обмен.

 

4. Налоги.

8. Дивиденд.

12. Процент.

 

Факторы производства

Факторные доходы

3, 6, 7, 9,

2, 8, 10, 12.

 

Задание 3.

 Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

1 балл за каждое  правильно выбранное слово .  Максимально – 13 баллов.

 

Термин (9…) в социологию пришёл из (5…). Там он служит для обозначения расположения пластов Земли по вертикальной линии. Социология унаследовала данную схему, добавив к термину слово (13…). Основанием для неё служит так называемая лестница (16), в которой бедняки занимают самую низшую ступеньку, а богачи – самую высокую.

Одной из первых исторических систем (6…) стало (11…) , которое части вообще лишало человека любых прав и граничило с крайней степенью неравенства.

 (2…) общества происходит с применением нескольких факторов: материального, (16…), (14…), (4…) и престижа.

Рассматриваемое понятие неразделимо с понятием (3…), которая характеризует перемещение из одного социального слоя в другой. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне называют (12…), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другую (13…).

 

1. моральная чистота

2. социальная стратификация

3. социальная мобильность

4. образование

5. геология

6. социальная дифферинциация

7. вертикальная мобильность

8. научный

9. стратификация

10. крепостничество

11. рабство

12. горизонтальная мобильность

13. социальная

14. власть

15. первобытное общество

16. доход

17. феодальный

18. физика

 

Задание 4.

Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 1 балл за каждое  правильно установленное  соответствие.  Максимально – 6 баллов.

      

 ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ                                          ВИДЫ

            СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ                                          СТАТУСОВ

        1) маргинал                                                                 А) приобретенный

        2) белорус                                                                    Б) предписанный

        3) председатель профкома

        4) мужчина

        5) 16-летний человек

        6) брат

1

2

3

4

5

6

а

б

а

б

б

а

 

 

 

 

Задание 5.

 Проанализировать ситуацию и ответить на вопросы.

Правительство страны Н. приняло решение об ограничении ввоза иностранных автомобилей.

1. К каким двум сферам общественной жизни относится данный факт?

2. Назовите не менее двух возможных социальных последствий этого решения для населения страны Н. или отдельных его групп.

 1 балл – за верно указанные сферы.

По 2 балла – за каждое правильно указанное социальное последствие.   Максимально – 5 баллов.

 

Ответ:

1. Сферы общественной жизни: политическая, экономическая

2. Возможные последствия:

1) Возрастет спрос на автомобили, собираемые внутри страны, что положительно скажется на занятости и заработках работников национальной автопромышленности.

2) В силу вероятного повышения цен на национальном авторынке некоторая часть граждан со средними доходами не сможет приобрести автомобили, повысив свой статус в обществе.

3) При определенных условиях часть граждан с высокими доходами может лишиться возможности приобрести престижные, дорогие заграничные автомобили, тем самым еще более подчеркнув свой статус

 

 

Задание 6.

Решите кроссворд.

1 балл за каждое слово. Максимально – 14 баллов.

 

По горизонтали:

3. Подросток, юноша или девушка в переходном возрасте (журналистский термин). Тинейджер.

4. Отклонение в поведении, нарушающее общепринятые социальные нормы. Девиация

6 Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества. Мобильность

8. Лицо, не имеющее определенного устойчивого социального положения. Маргинал.

11. Человек, добровольно или вынужденно покинувший свою страну по политическим, экономическим, религиозным и иным мотивам. Эмигрант

13. Результат соотнесения социального положения личности со шкалой ценностей, сложившихся в данной общности. Престиж

14. Наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Лидер.

 

По вертикали:

1. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы. Конформизм

2. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций. Антагонизм.

5. Социальный слой, группа, занимающая управляющее и привилегированное положение  в обществе. Элита.

7. Утвердившееся в массовом сознании упрощенное представление об индивиде, группе, явлении, обладающее высокой устойчивостью. Стереотип.

9. Социальный институт, выполняющий  хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную, досуговую функции. Семья

10. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера. Нация.

12. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы. Геноцид.

 

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

3) Тинейджер. 4) Девиация. 6) Мобильность. 8) Маргинал. 11) Эмигрант. 13) Престиж. 14) Лидер.

 

По вертикали:

1) Конформизм. 2) Антагонизм. 5) Элита. 7) Стереотип. 9) Семья. 10) Нация.12) Геноцид.

 

Приложение 2.

Олимпиада по обществознанию среди студентов БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж», обучающихся  по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

Дорогие участники  олимпиады по обществознанию!

 Поздравляем вас с участием  в олимпиаде! Представлять себя в интеллектуальных состязаниях  – не только большая честь, но и  большая ответственность для каждого из вас.

       Уверены, что ваши способности, ваш упорный труд смогут не только помочь вам в вашем выступлении на олимпиаде, но и в недалёком будущем станут залогом успешного развития нашей страны.

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 60 минут.  Работа состоит из 6 заданий.

Перед каждым заданием дается инструкция по его выполнению. Внимательно читай задания, и ответы вноси в специальный бланк ответов.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов.

Критерии оценивания и количество баллов по заданиям олимпиады:

№ задания

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Задание 1.

1 балл за каждый правильный ответ.

15

Задание 2.

1 балл за каждое правильно определенное лишнее слово в данных рядах.

2 балла за объяснение, почему выбранное слово  лишнее.

15

Задание 3.

1 балл за каждое  правильно установленное  соответствие. 

4

Задание 4.

1 балл за каждое правильно составленное определение.

1 балл за каждое правильно названное понятие.

10

Задание 5.

1 балл за каждый правильно указанный религиозный символ.

3

Задание 6.

1 балл за каждое разгаданное слово.

8

 

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов за выполненную работу – 55.

Пусть вам сопутствует удача, успех и победа!

 

Задание 1.

Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу. 

  1. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1) преобладание рутинных технологий

2) быстрое развитие промышленности

3) внедрение в производство научных достижений

4) интенсивное развитие информационных технологий

 

  1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосохранении 3) самопознании

2) самореализации 4) самообразовании

 

  1. Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма

2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента

4) социально-преобразующей деятельности

 

  1. Культура, в широком смысле слова, – это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

 

5.      К разновидностям, какой культуры можно отнести светское искусство и салонную музыку?

1) массовой культуры

2) субкультуры

3) народной культуры

4) элитарной культуры

 

  1. Что отличает товарное хозяйство от натурального?

1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится для продажи

4) существует разделение труда

 

  1. Государство воздействует на рыночную экономику,

1) контролируя цены

2) централизованно распределяя ресурсы

3) директивно планируя производство

4) применяя антимонопольное законодательство

 

  1. Действие рыночного механизма проявляется в том, что

1) рекламируются товары и услуги

2) доходы производителей постоянно растут

3) государство поддерживает убыточные предприятия

4) цены зависят от спроса и предложения

 

  1. Индустриальная цивилизация возникла в результате:

1)  Реформации         2)  Промышленной революции

3)  Ренессанса            4)  Принятия христианства

 

  1. Условия конкуренции побуждают производителя

1) повышать производительность труда

2) использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями

3) устранять специализацию производства

4) постоянно наращивать объемы производства

 

  1. Признаком понятия человеческая деятельность является

1) доминирование биологических потребностей

2)  приспособленческий характер

3)  целенаправленность

4) обязательное использование

 

  1. К экологическим проблемам относится

1) угроза распространения ядерного оружия

2) охрана здоровья

3)  борьба с международным терроризмом

4)  исчезновение многих видов животных

 

  1. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1) правдоподобностью результатов

2) созданием художественных  образов

3) ясностью и целостностью выражения

4)  созданием материальных ценностей

 

  1. К мировым религиям не относится:

1) буддизм

 2) ислам

 3) индуизм

 4) христианство

 

  1. К какому типу общества можно отнести современную Россию

1) доиндустриальное общество

2) постиндустриальное общество

3) традиционное общество

 4) индустриальное общество

 

 

Задание 2.

Укажите лишнее слово или словосочетание в данных рядах.  Объясните, почему оно лишнее.

2.1  Что производить? Как производить? Из чего производить? Для кого производить?

2.2.  доход, расход, налоги, банкир

2.3. деятельность человека, глобальные проблемы, бытовые отходы, браконьер

2.4. правоведение, социология, физика, история

2.5. производство, обмен, потребление, зарплата.

 

Задание 3.

Установите соответствие между факторами производства и  их характеристиками.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

Факторы производства

Характеристики факторов производства

А.  земля

 1. Физические  и интеллектуальные усилия,   затрачиваемые при производстве товаров   и услуг.

Б.   труд

2. Средства производства,   промышленное  оборудование, инфраструктуру.

В.   капитал                                     

3. Природные ресурсы, естественные блага (леса, воздух, вода, полезные ископаемые)

Г.  предпринимательская деятельность                             

4. Управленческие и организаторские навыки,  используемые в        производстве  товаров.

 

Задание 4. Лингвистический конструктор.

Используя все приведенные слова, составьте  и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

3.1. Ценностей, норм, освоение, и, общества, культурных, индивидом, социальных.

3.2. Место, система, и, человека, на, взглядов, его, мир, в нем.

3.3. За, продукции, определенное,  количество, выпущенной, время.

3.4. Низшему, к, переход, развития, высшего, направление, от.

3.5. В, нужда, чем-либо, удовлетворения, требующая.

 

Задание 5.

Внимательно посмотрите на символы, указанные ниже и назовите религии, символы которых здесь  изображены.  Их названия занесите под соответствующими цифрами в таблицу.

 

 

                       Задание 6.

Решите кроссворд. 

По горизонтали
4. Процесс приобретения знаний о мире.
7. Что такое Ответственность
8. Самая большая характеристика человека

По вертикали
1. Сокровищница результатов творческой деятельности всех на земле поколений. 
2. Высший уровень развития и самореализации зрелой личности, обладающей высшими человеческими ценностями 
3. Система взглядов на мир 
5. Правила, которые регулируют поведение людей. 
6. Особая система знаний 

Кроссворд по предмету обществознанию - на тему 'Духовная сфера общества'

 

Критерии оценивания ответов на задания олимпиады по обществознанию среди студентов БПОУ УР «ГПК», обучающихся  по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих,   специалистов среднего звена.

 

Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 55.

 

 

Задание 1. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу

1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 15 баллов.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

4

4

4

3

4

4

2

1

3

4

2

3

4

 

Задание 2.  Укажите лишнее слово в данных рядах.  Объяснит, почему оно лишнее.

1 балл за каждое правильно определенное лишнее слово в данных рядах. 2 балла за объяснение, почему выбранное слово  лишнее. Максимум 15 баллов.

 

2.1   Из чего производить?  Не является главным вопросом экономики.

2.2.   банкир , т.к. относится к банковской системе.

2.3.  браконьер, т.к. наносит вред природе, экологии.

2.4. физика, т.к. это  наука естественная наука о природе.

2.5. зарплата, т.к. вид дохода, а не производства.

 

Задание 3Установите соответствие между факторами производства и  их характеристиками.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

1 балл за каждое  правильно установленное  соответствие.  Максимально – 4 балла.

 

Факторы производства

Характеристики факторов производства

А. земля

 1.физические  и интеллектуальные усилия,   затрачиваемые при производстве товаров   и услуг.

Б.   труд

2.средства производства,   промышленное  оборудование, инфраструктуру.

В.   капитал                                     

3. природные ресурсы, естественные блага ( леса, воздух, вода, полезные ископаемые)

Г.  предпринимательская деятельность                            

4. Управленческие и организаторские навыки,  используемые   производстве  товаров.

 

Ответы:

1

2

3

4

б

в

а

г

 

Задание 4. Лингвистический конструктор.

Используя все приведенные слова, составьте  и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

1 балл за каждое правильно составленное определение. 1 балл за каждое правильно названное понятие.

 Максимум 10 баллов.

3.1. Ценностей, норм, освоение, и, общества, культурных, индивидом, социальных.

Освоение индивидом культурных ценностей и социальных норм общества. Социализация.

 

3.2. Место, система, и, человека, на, взглядов, его, мир, в нем.

Система взглядов человека на мир и его место в нем. Мировоззрение.

 

3.3. За, продукции, определенное,  количество, выпущенной, время.

Количество продукции, выпущенной за определенное время. Производительность труда.

 

3.4. Низшему, к, переход, развития, высшего, направления, от.

Переход развития от высшего направления к низшему. Регресс.

 

3.5. В, нужда, чем-либо, удовлетворения, требующая.

Нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Потребность.

 

Задание 5.   Внимательно посмотрите на символы, указанные ниже и назовите религии, символы которых здесь  изображены. Их названия занесите под соответствующими цифрами в таблицу.

1 балл за каждый правильно указанный религиозный символ. Максимум 3 балла.

 

1

2

3

ислам

Иудаи́зм,

буддизм

 

 

 

 

Задание 5.   Решите кроссворд. 

1 балл за каждое разгаданное слово. Максимум 8 баллов.

 

По горизонтали
4. Процесс приобретения знаний о мире. Образование.
7. Что такое Ответственность. Свобода.
8. Самая большая характеристика человека.  Индивид.

По вертикали
1. Сокровищница результатов творческой деятельности всех на земле поколений. Культура
2. Высший уровень развития и самореализации зрелой личности, обладающей высшими человеческими ценностями. Духовность. 
3. Система взглядов на мир. Мировоззрение. 
5. Правила, которые регулируют поведение людей. Мораль.
6. Особая система знаний. Наука.

 


 

Олимпиада по обществознанию

Олимпиада по обществознанию

Характерной чертой индустриального общества является а) слабость и неразвитость демократических институтов б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным в) преобладание частной формы собственности г) широкое использование…

Характерной чертой индустриального общества является а) слабость и неразвитость демократических институтов б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным в) преобладание частной формы собственности г) широкое использование…

Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются а) социальной мобильностью б) социальным неравенством в) социальным статусом г) социальными отношениями 12

Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются а) социальной мобильностью б) социальным неравенством в) социальным статусом г) социальными отношениями 12

Задание 3. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка

Задание 3. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка

Задание 6. Решите кроссворд.

Задание 6. Решите кроссворд.

Экономический потенциал. 5

Экономический потенциал. 5

Задание 5. Проанализировать ситуацию и ответить на вопросы

Задание 5. Проанализировать ситуацию и ответить на вопросы

По вертикали: 1. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы

По вертикали: 1. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы

Критерии оценивания Максимальное количество баллов

Критерии оценивания Максимальное количество баллов

Государство воздействует на рыночную экономику, 1) контролируя цены 2) централизованно распределяя ресурсы 3) директивно планируя производство 4) применяя антимонопольное законодательство

Государство воздействует на рыночную экономику, 1) контролируя цены 2) централизованно распределяя ресурсы 3) директивно планируя производство 4) применяя антимонопольное законодательство

Задание 2. Укажите лишнее слово или словосочетание в данных рядах

Задание 2. Укажите лишнее слово или словосочетание в данных рядах

Решите кроссворд. По горизонтали 4

Решите кроссворд. По горизонтали 4

А. земля 1.физические и интеллектуальные усилия, затрачиваемые при производстве товаров и услуг

А. земля 1.физические и интеллектуальные усилия, затрачиваемые при производстве товаров и услуг

По горизонтали 4. Процесс приобретения знаний о мире

По горизонтали 4. Процесс приобретения знаний о мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020