Олимпиада по окружающему миру «Про зелёные леса и лесные чудеса”
Оценка 4.6

Олимпиада по окружающему миру «Про зелёные леса и лесные чудеса”

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
09.08.2023
Олимпиада по окружающему миру       «Про зелёные леса и лесные чудеса”
Олимпиада по окружающему миру Про зелёные леса и лесные чудеса.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Олимпиада по окружающему миру

      «Про зелёные леса и лесные чудеса”

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     Представленные задания  по окружающему  миру помогут научить младших школьников использовать общеучебные, логические и познавательные универсальные учебные действия; провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня; прививать познавательный интерес к изучению учебных дисциплин и обеспечить решение учебно – практических задач в аспекте новых образовательных стандартов. Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, марафонах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам. Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Конкурсы, марафоны, турниры, олимпиады занимают важное место в развитии младших школьников. Они дают возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывают и усиливают интерес к изучаемому предмету. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития. Марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. С помощью марафона можно установить:

·         каков уровень подготовки учащихся по предмету;

·         выявить детей с высокой мотивацией к обучению;

·         создать условия для эффективной работы с одаренными детьми.

Цели и задачи:

 Цель:

формирование экологической культуры младших школьников.

 

Задачи:

1.      Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

2.      Развитие познавательной активности и любознательности.

3.      Развитие внимания, мышления, воображения, памяти.

4.      Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

5.       Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

 

 

Победителями следует считать учеников, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.

Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.

При составлении  данной работы  использовались задания из следующих источников:

1.      Газета «ШИК» № 10, 2007г., № 6, 7 – 2008г., № 1, 8, 12 – 2009г., № 4,7 -2011г.

2.      Журнал «Начальная школа», № 6 , 2011г.

3.      Журнал «Начальная школа», № 7, 2005г.

4.      Журнал «Современный урок: начальная школа», № 5, 2010г., Центр, «Педагогический поиск».

5.      Материалы Интернет.

6.      Банк заданий  НИКО      http://185.12.29.196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

I Самоопределение к деятельности

Звучит музыка.

Учитель: Приветствую вас, дорогие  ребята!  Сегодня третий  день декады  начальных классов и посвящен он окружающей природе.

 - Поэтому, среди учащихся мы проводим  олимпиаду по окружающему миру  «Про зелёные леса и лесные чудеса”.

 

II Постановка учебной задачи

Учитель:

-А знаете ли вы природу?

- Итак, выясним, кто лучше знает природу. Ведь знания помогают человеку выжить в сложной ситуации, помогают и природе. А природа помогает людям жить, делает человека добрее. Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак, вперед в мир тайн и загадок!

III Включение в систему знаний и повторений

Ученик:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце, светло-золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Ученик:

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Ведущий.

Собрались мы здесь, чтобы решить,

Кто посмышлёней, крепче в знаниях,

Кому удастся победить.

Итак, друзья,

Начнём программу

Начнем с разминки, разгадаем кроссворд!


Кроссворд

(По горизонтали)

2.Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)

4. Круглый да гладкий - Он рос не на грядке. На ветке висел, На солнышке зрел. Белка нашла - В дупло принесла.  (Орехи)

5. В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Жёлуди)

6. Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (Шишки)

(По вертикали)

1.Его весной и летом Мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

3. Ягодка вкусна, красна.

    Прячется в траве она.
    Говорит нам: "Не ленитесь,
   А за мною наклонитесь!"…(Земляника)

 

IV Самостоятельная работа

 

 

 

                                      Олимпиада по окружающему миру     3 класс

Фамилия, имя ученика __________________________________________

Класс __________________                                                          Количество баллов:  ______

                                              

1.      Прочитай.  В каждой строчке обведи лишнее название.

 

a)      Лист, почва, стебель, плод, корень.

б)   Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

2. Ответь на вопросы:

·         Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________

·         Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________

·         Где у кузнечика ухо? ____________________________________________

·         Кто может пить ногой?___________________________________________

 

3.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

·         Манную - _______________

·         Перловую - ______________

·         Гречневую - _____________

 4.    Прочитай.  Назови     группу   одним словом.

a)       Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. __________________________

 

 5. Прочитай.  Выдели  правильный ответ.   Поджигая   сухую   траву   на   лугах   мы …

a)      даём расти молодым побегам;

b)      повышаем плодородие почвы за счет золы;

c)      наносим непоправимый вред всему сообществу;

d)      восстанавливаем природное равновесие.

 

6. Прочитай вопросы.  Обведи   правильные  ответы.

a)      У каких растений никогда не бывает плодов?

               У берёзы;                                       у осины;

               у  дуба;                                           у папоротника.

7   Прочитай вопросы.   Напиши ответы.

a)      Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. __________

б) По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето  будет тёплое, а если серёжки – то дождливое. ___________________________.

      в) Какой   снег  быстрее   тает – чистый   или   грязный?_______________________________

 

  8. Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

 

ПТИЦЫ:_____________________________________________________________________

 

РЫБЫ:______________________________________________________________________

9. Узнай животное по описанию:

Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Ответы

 

Ответ

балл

1

a)   Почва.

b)   Курятник.

1 б. за каждый верный  пункт

2

·         Какая охота всегда разрешена в лесу? (тихая охота: сбор грибов и ягод)

·         Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)

·         Где у кузнечика ухо? (на ногах, коленях)

·         Кто может пить ногой? (лягушка)

1 б. за каждый верный  пункт

3

·         Манную - пшеница

·         Перловую - ячмень

·         Гречневую - гречиха

2 б. за каждый верный  пункт

4

a)   Моря.

2        б.

5

Наносим непоправимый вред всему сообществу.

                    2

6

1.   У папоротника.

 

1 б.

7

1.   Лиса

2.   Берёза

3.   Грязный (темные цвета на солнце  быстрее нагреваются).

 

 

2 б. за каждый верный  пункт

8.

Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т.д.

Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль, краснопёрка, кумжа и т.д.

1 б. за каждое верное название птиц и рыб

9

Уж обыкновенный

2б.

 

V. Рефлексия.

- Закончилась наша олимпиада Ребята, что вам больше всего запомнилось, узнали ли вы что-нибудь новое?

Ученик:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же, всегда ее беречь!

Учитель: Я надеюсь, что после сегодняшнего мероприятия вы будете относиться к природе внимательнее.

Спасибо всем участникам. Желаю вам дальнейших успехов в изучении природы нашей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Олимпиада по окружающему миру «

Олимпиада по окружающему миру «

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Газета «ШИК» № 10, 2007г., № 6, 7 – 2008г

Газета «ШИК» № 10, 2007г., № 6, 7 – 2008г

Ход мероприятия I Самоопределение к деятельности

Ход мероприятия I Самоопределение к деятельности

Кроссворд (По горизонтали) 2

Кроссворд (По горизонтали) 2

Прочитай вопросы. Обведи правильные ответы

Прочитай вопросы. Обведи правильные ответы

Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т

Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023