Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
(Детский сад № 10)
ОЛИМПИАДА «ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА»
с участием детей дошкольного возраста (3 – 8 лет)
Подготовили и провели:
Киселева Т.М., учитель-логопед
Зеленкова А.В., учитель-логопед
Каменск-Уральский ГО
2025 год
Цель проведения Олимпиады - формировать культурное пространство для духовно – нравственного, патриотического и эстетического воспитания, способствовать формированию читательской грамотности у дошкольников и развитию устойчивого интереса к чтению литературных произведений А.С. Пушкина.
Задачи:
- систематизировать знания дошкольников по произведениям А.С. Пушкина;
- развивать интерес у детей дошкольного возраста к художественной литературе через ознакомление дошкольников с литературными произведениями А. С. Пушкина;
- создать благоприятные условия для развития познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности среди воспитанников;
- развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание обучаться, уверенность в своих силах;
- создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;
- способствовать повышению литературно - языковой культуры общества, престижа чтения произведений русских классиков;
- содействовать укреплению отношений между сверстниками посредством участия в коллективном мероприятии/событии;
- выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных способностей.
Участники: педагоги, дети дошкольного возраста (3 – 8 лет), сотрудник библиотеки № 9.
Время и место проведение: музыкальный зал, 06 июня 2025 года, 09.00 – дети младшего и среднего дошкольного возраста, 09.45 – дети старшего дошкольного возраста (5 – 8 лет).
Атрибуты и мультимедиа: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, флажки (8 шт.), этажерки (2 шт.), выставка книг А. С. Пушкина, Сертификаты, Благодарственные письма, подарки.
Под музыку команды (дети младшего и среднего дошкольного возраста)
заходят в музыкальный зал и садятся на стулья,
подготовленные для команд, выходят Ведущие
1 Ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном дню рождения Александра Сергеевича Пушкина.
2 Ведущий. Сегодня Александру Сергеевичу Пушкину, прекрасному поэту и писателю исполнилось 226 лет.
1 Ведущий. Мы убеждены, что все из вас хоть раз в жизни читали стихи и произведения великого мастера слова.
2 Ведущий. Сегодня мы собрались поучаствовать в Олимпиаде «По страницам сказок А. С. Пушкина». И как на всяком дне рождении, мы будем играть, и вспоминать произведения Александра Сергеевича Пушкина. На наш праздник мы пригласили Ксению Александровну Андрееву, сотрудника библиотеки №9, встречаем аплодисментами. Итак, мы начинаем нашу Олимпиаду.
1 Ведущий. Представляем членов жюри.
1. Кабарухина Виктория Владимировна – педагог-психолог
2. Голыгина Полина Юрьевна – педагог-психолог
3. Пономаренко Таисия Александровна – учитель-логопед
Под музыку Ведущий представляет команды
2 Ведущий. В Олимпиаде участвуют команды. Встречайте! Гр.№9 - Команда «Золотые рыбки» , гр.№11- команда «Салтановцы», гр.№12 - команда «Наливные яблочки». А теперь переходим к самому ответственному, это к правилам проведения Олимпиады.
Ведущие включают презентацию
Картинка «Красный мешочек»
2 Ведущий. В красном мешочке находятся предметы, сказочные герои, сказочные приключения и сказочная викторина по мотивам сказок А.С. Пушкина, как только на экране появляется картинка из мешочка, я читаю для вас вопрос, а вам надо правильно ответить. Каждая команда получает по одному флажку. Кто знает ответ, сообщает воспитателю и он поднимает вверх флажок. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла. Если детям помогают воспитатели или Ведущие, команда получает 1 балл. Дети, педагоги – готовы? Начинаем! Внимание на экран!
Задание «Угадай сказку по предмету»
В мешочке лежат предметы из сказок, когда из мешочка появится предмет, ваша задача угадать, из какой сказки он может быть. (Корыто – «Сказка о царе рыбаке и рыбке», шатер – «Сказка о золотом Петушке»)
Задание «Найди героя»
В мешочке находятся картинки с изображением героев. Ваша задача назвать героя сказки. (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке», звездочет из «Сказки о золотом Петушке»)
Задание «Сказочные приключения»
Внимание вопрос! Что изображено на картинке, и к какой сказке эта картинка относится? (Море, «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Задание «Сказочная викторина»
Участники команд по очереди отвечают на вопросы, связанные со сказками Пушкина.
- «В какой сказке Пушкина были богатыри?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях?»)
- «В какой сказке Пушкина была изба?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «В какой сказке Пушкина была Шамаханская царица»? («Сказка о золотом Петушке»)
Задание «Сказочный предмет»
Внимание – задание! В мешочке находится картинка с пером. Ваша задача сказать, кому принадлежит перо из «Сказки о Царе Салтане?» (Царевне-Лебеди)
1 Ведущий. Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы Олимпиады. Пока члены жюри подводят итоги, мы приглашаем Ксению Александровну на игровую паузу.
Игровая пауза
Члены жюри по окончании игры награждают команды сертификатами и подарками
Под музыку команды (дети старшего дошкольного возраста)
заходят в музыкальный зал и садятся на стулья,
подготовленные для команд, выходят Ведущие
1 Ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном дню рождения Александра Сергеевича Пушкина.
2 Ведущий. Сегодня Александру Сергеевичу Пушкину, прекрасному поэту и писателю исполнилось 226 лет.
1 Ведущий. Мы убеждены, что все из вас хоть раз в жизни читали стихи и произведения великого мастера слова.
2 Ведущий. Сегодня мы собрались поучаствовать в Олимпиаде «По страницам сказок А. С. Пушкина». И как на всяком дне рождении, мы будем играть, и вспоминать произведения Александра Сергеевича Пушкина. На наш праздник мы пригласили Ксению Александровну Андрееву, сотрудника библиотеки №9, встречаем аплодисментами. Итак, мы начинаем нашу Олимпиаду.
1 Ведущий. Представляем членов жюри.
1. Кабарухина Виктория Владимировна – педагог-психолог
2. Голыгина Полина Юрьевна – педагог-психолог
3. Пономаренко Таисия Александровна – учитель-логопед
Под музыку Ведущий представляет команды
2 Ведущий. В Олимпиаде участвуют команды. Встречайте! Гр.№5 - Команда «Лукоморье», гр. №6 - команда «Ученые коты», гр. №7- команда «Сказочный кураж», гр.№8 - команда «Тридцать три богатыря», гр. №10 - команда «Сказкоманы». А теперь переходим к самому ответственному, это к правилам проведения Олимпиады. Я читаю для вас вопрос, вам надо правильно ответить. Каждая команда получает по одному флажку. Кто знает ответ, сообщает воспитателю и он поднимает вверх флажок. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла. Если детям помогают воспитатели или Ведущие, команда получает 1 балл. Дети, педагоги – готовы? Начинаем! Первый вопрос!
1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве)
2. Когда А. С. Пушкин родился? (06 июня 1799 года)
3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)
4. Назовите сказки А. С. Пушкина.
- «Сказка о золотом петушке»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
- «Сказка о царе Салтане»
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
5. Узнайте сказку по словам.
1) Окошко, бочка царь, сестры, остров, лебедь, белка, богатыри, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2) Дурачина, рыбка, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Оброк, базар, жадность, лошадь, печка, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4) Воеводы, рать, мудрец, шемаханская царица, шатер звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
5) Зеркальце, прялка, путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2 Ведущий. Внимание на экран!
6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря...»)
7. Почему в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина старуха осталось у разбитого корыта? (За жадность)
8.
В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее
для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей? (Первая – «То
на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря)
9. Продолжи стихотворение.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица ...– («То на весь крещенный мир приготовила б я пир»)
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица... – («То на весь бы мир одна наткала б я полотна»)
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица... – («Я б для батюшки царя родила богатыря»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно... (Тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу)
3. «Свет мой зеркальце! Скажи... (Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)
10. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Царь Дадон)
2 Ведущий. Внимание на экран!
11. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица? («Сказка о золотом петушке»)
12. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года, «Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года»)
13.
С какими словами обращалась
царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? («Свет мой,
зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее?...»)
14. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону? (Указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)
15.
Как старуха бранила старика в
«Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»)
16. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (В комара, муху, шмеля)
2 Ведущий. Внимание на экран!
17. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей) «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей…»
18. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)
19. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)
-
«Ель растёт перед
дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
-
«Море вздуется
бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…»
-
«А у князя жёнка
есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…»
20. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- Новое корыто
- Новая изба
- Быть столбовою дворянкой
- Быть вольною царицей
- Быть владычицей морскою
2 Ведущий. Внимание на экран!
21. Кто дал царю Дадону золотого петушка? (Мудрец-звездочёт)
22. Доскажи словечко.
1. Все равны, как на подбор,
С ними дядька ... (Черномор)
2. Царь ... (Салтан) дивится чуду.
3. Навстречу ему ... (Балда).
Идет, сам не зная куда.
4. Бьется ... (Лебедь) средь зыбей,
Коршун носится над ней.
5. Сказочный залив, где ходит кот Ученый. (Лукоморье)
6. ... (Белка) песенки поет
Да орешки все грызет.
7. Тучка по небу идет,
... (Бочка) по морю плывет.
8. Бог с тобою, золотая ... (Рыбка),
Твоего мне откупа не надо.
9. И жених сыскался ей –
Королевич ... (Елисей).
1 Ведущий. Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы Олимпиады. Пока члены жюри подводят итоги, мы приглашаем Ксению Александровну на игровую паузу.
Игровая пауза
Члены жюри по окончании игры награждают команды сертификатами и подарками
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.