В данном материале подобраны задания для проведения школьного тура олимпиады по математике. Предоставлены критерии для оценки заданий и приведены ответы к ним. Работа состоит из заданий 5 заданий по разным темам. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях и как дополнительный материал на уроках.
Олимпиада 9 класс.docx
Олимпиада по математике для 9 класса.
Задание 1.
Сколькими нулями оканчивается число, полученное при перемножении всех
чисел от 1 до 100?
Задание 2. Чему равен острый угол между биссектрисами острых углов
прямоугольного треугольника?
Задание 3. Упростите выражение
2
à
22
4
à
2
à
:
8
à
12
à
2
à
à
2
2
.
Задание 4. Можно ли представить дробь 2/7 в виде суммы двух дробей,
числители которых равны 1, а знаменатели — различные целые числа?
Задание 5. Сократите дробь
2
2
3
a
3
a
4
2
ab
ab
2
2
b
b
и вычислите её значение при
a
b
9
11
.
Критерии оценивания работы
Баллы
Правильность (ошибочность) решения.
7
6
5
Полное верное решение.
Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не
влияющие на решение.
Решение в целом верное. Однако решение содержит ошибки,
либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений.
34
Верно рассмотрен один из существенных случаев.
2
1
0
0
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в
решении задачи.
Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии правильного
решения.
Решение неверное, продвижения отсутствуют.
Решение отсутствует. Ответы для 9 класса
1)24
2)45о
3)12
4)Можно, например, 2/7=1/4+1/28.
5)10
Олимпиада по математике для 10 класса. Задание1. Решите уравнение (x2)(x3)(x+4)(x+5) = 1320.
Задание 2. Лист бумаги разрезали на 5 частей, некоторые из этих частей
разрезали на 5 частей, и т. д. Может ли за некоторое число разрезаний
получиться 2006 листка бумаги?
Задание 3. Пусть:
Вычислить:
ba
2
a
b
2
3
.
2
a
2
b
2
5
ab
.
2
3
b
2
2
a
Задание 4. Между какими соседними целыми числами заключено значение
выражения
1
13
5
1
3
7
1
...
5
21
1
19
Задание 5. Доказать:
cba
3
2
ab
bc
3
ac
Каждое задание оценивается в 2 балла, если приведено подробное, логически
выдержанное решение. В остальных случаях баллы снижаются. Если указан
только ответ, то ставится 0,5 балла.
Ответы для 10класса
1)8;6
2) Замечаем, что при каждом разрезании из одного листка получаем пять, т. е.
число листков увеличивается на 4. Следовательно, из исходного листа может
получиться число листков вида 1 + 4n, где n € N, т. е. это число при делении
на 4 дает остаток 1. Но 2006 = 4•501 + 2. Следовательно, 2006 листков
получиться не может.
3)
47
66
4) Между 1 и 2 Олимпиада по математике для 11 класса.
Задание1. Решите уравнение (x2)(x3)(x+4)(x+5) = 1320.
Задание2. Решить уравнение:
23
х
5
5
х
Задание3. Решить уравнение: (
tgx + 1)
= 0
Задание4. Докажите, что произведение четырех последовательных целых
чисел, сложенное с единицей, есть точный квадрат.
Задание 5. Доказать:
cba
3
2
ab
bc
3
ac
Каждое задание оценивается в 2 балла, если приведено подробное, логически
выдержанное решение. В остальных случаях баллы снижаются. Если указан
только ответ, то ставится 0,5 балла.
Ответы для 11 класса
1)8;6.
2)
77
10
57
3) х =
+ , n
4) Пусть это 4 последовательных числа: n, n + 1, n + 2, n + 3. Тогда n (n + 1)(n
+ 2)(n + 3) + 1 = ( 2 + 3n)(n2 + 3n + 2) + 1 = (n2 + 3n)2 + 2(n2 + 3n) + 1 = (n2 +
3n + 1)2. 5)
Олимпиада по математике для 9 класса
Олимпиада по математике для 9 класса
Олимпиада по математике для 9 класса
Олимпиада по математике для 9 класса
Олимпиада по математике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.