Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всем людям свойственно соперничество, поэтому многим важно признание не только ближайшего окружения, но и конкурентов. Для того чтобы выяснить, кто же самый умный еще в эпоху Ренессанса организовывались всевозможные интеллектуальные соревнования. Основным предметом, где взрослые профессионалы соревновались за звание самого умного, была математика. Официально самой первой олимпиадой, считается олимпиада, по математике, проведенная в 1934 году Ленинградским университетом. Именно она положила начало олимпийскому движению на территории бывшего Союза. Спустя всего год, уже в 1935 году математическая олимпиада приобрела большое число участников, где наравне со студентами, пробовали свои силы 122 школьника.
Иконка файла материала 4_klass.doc
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса Фамилия, имя _________________________________Класс ________ 1. Ответь на вопросы:  К какой группе растений относится банан?  _____________________________________________________________  Что делит Землю на Северное и Южное полушария? _____________________________________________________________  Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"?  _____________________________________________________________  В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна ­ Ангара. Что  это за озеро?  _____________________________________________________________  Кто поет под водой?  _____________________________________________________________  Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? _____________________________________________________________  Какое животное спит вниз головой? _____________________________________________________________  Назовите листопадное хвойное дерево _____________________________________________________________  Кто может пить ногой?  _____________________________________________________________  Пингвин ­ птица или нет?  _____________________________________________________________ 2. Выбери букву правильного ответа.  Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется? а) Изменяется продолжительность дня. б) Беднеет растительность. в) Беднеет животный мир. г) Изменяется количество влаги и тепла.  Что позволяет кузнечику спасаться от врагов? а) Он выделяет едкую жидкость. б) У него есть жало.в) Его тело по форме напоминает листья растений. г) Его тело окрашено под цвет  травы.  Какие грибы появляются ранней весной? а) маслята;  б) сыроежки; в) сморчки;  г) опята.  Какая рыба вьёт гнездо? а) карп;  б) колюшка;  в) карась;  г) камбала.  Укажите особенность, которая характеризует растения тундры: а) Низкорослые. б) Требовательны  к почве; в) Длинные корни.  О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь»,  «земляная смола»? а) газ;  б) нефть;  в) каменный уголь.  Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:      а) ручка,      б) цветные карандаши,      в) циркуль,      г) линейка,      д) цветная бумага.  Когда Земля находится ближе к Солнцу? а) летом;  б) зимой;  в) весной;  г) осенью.  Оползни – это … а) Ветер большой разрушительной силы. б) Поток смеси вода, песка и грязи.в) Скользящее смещение участков земной поверхности вниз по        склону под действием собственного веса  Медуза – это живое существо, потому что она:     а) плавает в морях,     б) размножается,     в) питается,     г) может находиться только в воде,       д) дышит. 3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему  оно является «лишним»: а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;   __________________________________________________________________ б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;  __________________________________________________________________ в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;   __________________________________________________________________              г) дуб, клён, лиственница, берёза.  __________________________________________________________________ 4. Подберите  пары подходящих слов и соедините их стрелками: планета материк сторона горизонта страна столица село город звезда Солнце Земля Россия Москва Евразия Север Михайловское Самара  5. Рассмотри портреты. Прочитай текст приглашений и впиши имя  приглашённого.Кутузов Михаил Илларионович Аленин Ермак Тимофеевич Гагарин Юрий Алексеевич Жуков Георгий Константинович Невский Александр Ярославович Кузьма Минин Дмитрий Михайлович Пожарский Донской Дмитрий Иванович Рокоссовский Константин Константинович Владимир Мономах  Приглашается смелый, мужественный полководец, спасший в XIII  веке православную Русь от крестоносцев.                                __________________________________________________________  Приглашается смелый, мужественный полководец, князь,  выигравший в XIV веке битву на Куликовском поле, после которой  Русь, порабощённая татаро ­ монголами, приподнялась с колен.           __________________________________________________________ Приглашается казак, благодаря военному походу которого в XVI  веке к России присоединены огромные территории Сибири.                  __________________________________________________________  Приглашаются, нижегородский купец, собравший народное  ополчение, и князь, возглавивший его. Благодаря им, Россия в XVII  веке вновь стала единым и независимым государством.    ___________________________________________________________  Приглашается фельдмаршал, главнокомандующий русской армией,  герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший Великую  наполеоновскую армию.                                                     ___________________________________________________________  Приглашается маршал Советского Союза, который  руководил  обороной Москвы, командовал Ленинградским фронтом, разработал  план контрнаступления под Сталинградом и Курском, командовал  войсками в ходе Берлинской операции и принял парад Победы в  Москве.                                            ___________________________________________________________  Приглашается советский гражданин, первый человек на Земле,  совершивший 12 апреля 1961 года полёт в космос.                                 ___________________________________________________________ 6. Какая из цепей питания указана правильно? а) сосна – дятел – жук­короед; б) слизни – капуста – жаба; в) рожь – мышь – змеи – орлы. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь ­ лисы», люди уничтожат лис? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________7. Решение экологических задач.  У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки ­  красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти  животные всегда возвращаются к воде. Почему?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 8. Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны  в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на  невысоких деревьях, часто даже в дуплах. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Назовите праздники хантов и мансий, связанные с названием  животных. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ! БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!