Всем людям свойственно соперничество, поэтому многим важно признание не только ближайшего окружения, но и конкурентов. Для того чтобы выяснить, кто же самый умный еще в эпоху Ренессанса организовывались всевозможные интеллектуальные соревнования. Основным предметом, где взрослые профессионалы соревновались за звание самого умного, была математика.
Официально самой первой олимпиадой, считается олимпиада, по математике, проведенная в 1934 году Ленинградским университетом. Именно она положила начало олимпийскому движению на территории бывшего Союза. Спустя всего год, уже в 1935 году математическая олимпиада приобрела большое число участников, где наравне со студентами, пробовали свои силы 122 школьника.
Олимпиада по окружающему миру
муниципальный тур
20132014 уч.год
4 класс
Код участника
Часть А. задания, оцениваемые в 1 балл (один правильный ответ)
1. Укажи строчку, в которой слова объединены одним понятием.
а) Анды, Альпы, Кавказ, Гималаи.
б) Гренландия, Испания, Кипр, Крит, Тасмания.
в) Ладожское, Карское, Охотское, , Японское.
г) Арктика, Америка, Австралия, Африка, Европа.
д) Пустыня, плоскогорье, горы, равнина, низменность.
2. Что произойдёт с водоёмом, если из него выловить всех раков?
а) Вода в водоёме станет мутной.
б) Начнётся образование болота.
в) В водоёме станет много больных рыб.
г) В воду поступит больше кислорода для дыхания рыб.
3. Определи, в каком описании говорится об Австралии.
а) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в
Южном полушарии.
б) Я нахожусь в Южном полушарии, но почемуто люди не спешат заселить меня.
в) Я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым
жарким материком.
4. Определи, на каком из рисунков изображён процесс питания.
а)б)а)
в)
г)
г)
5. Укажи группу, в которой перечислены только столицы государств.
1) Москва, 2) Китай, 3) Токио, 4) Рим, 5) Европа, 6) Екатеринбург, 7) Оттава
а) 1,2,4,6 б) 2,3,5,7 в) 1,3,4,6 г) 1,3,4,76. Какой металл начал получать человек первым?
а) медь, б) железо, в) алюминий, г) золото.
7. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
а) медведь, б) панда, в) голубь, г) змея.
8. В какой строчке указаны только растительноядные животные?
а) заяц, лось, куропатка, улитка;
б) белка, ёж, синица, кабан;
в) мышь, тюлень, цапля, бабочка.
Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла.
9. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:
1. Ктолибо совсем лишен музыкального слуха – ______________ на ухо наступил.
2. Некрасивый, небрежный почерк – пишет как __________ лапой.
3. Очень сильно обижен – надулся как _____________ на крупу.
4. Не к чему придраться – ______________ носа не подточит.
5. Если комулибо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него
________________ скребут на душе.
10. Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения. Ответ
занеси в таблицу.
1. Тело покрыто перьями.
Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.
3. Три части: голова, брюшко, грудь.
Птицы 4. Два крыла, две ноги.
5. Три пары ног.
Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.
7. Развиваются из яиц.
8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.
Насекомые
Птицы
Звери
11. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Ответ занеси в
таблицу.
1. Арктика а) ушастый ёж
2. Тундра б) дрофа
3. Тайга в) зубр
4. Смешанные леса г) розовая чайка
5. Степь д) белый медведь
6. Пустыня е) тигр1
2
3
4
5
6
Часть С. Задания, оцениваемые в 3 балла.
12. Собери из букв как можно больше названий рек (в каждом названии реки можно
использовать данный набор букв один раз).
НИЛЕВТОГБЬАПЕЙСМРУД.
Запиши эти названия.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
13. О чём идёт речь?
Эти деревья хорошо растут на песчаных почвах в местах с равнинным ландшафтом
сравнительно быстро и могут достичь высоты 30 метров. Ствол очень прямой, с тёмносерой
чешуйчатой корой, крона широкая и раскидистая. Иголки жёсткие, тёмнозелёные и очень
острые. Хвоинкииголки около 15 см в длину, держатся на дереве от 3 до 5 лет. Её светлая
древесина с чётким изящным рисунком структуры широко используется в строительстве и
отделочных работах.
Ответ: _____________________________
Составьте цепь питания с этим деревом.
____________________________________________________________________________Олимпиада по окружающему миру
муниципальный тур
20132014 уч.год
4 класс (ответы)
Часть А. Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. а
2. в.
3. а
4. б
5. г
6. а
7. б
8. а
Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла.
9. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:
Ктолибо совсем лишен музыкального слуха– медведь на ухо наступил.
Некрасивый, небрежный почерк – пишет как курица лапой.
Очень сильно обижен – надулся как мышь на крупу.
Не к чему придраться –комар носа не подточит .
Если комулибо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него кошки
скребут на душе.
(за каждый правильный фразеологизм по 0,4б.)
10.
Насекомые
Птицы
3, 5, 6, 7
1, 4, 7
Звери
2, 8
(2б. – если задание выполнено верно, 0б. если допущена хотя бы одна ошибка)
11.
1. Арктика а) ушастый ёж
2. Тундра б) дрофа
3. Тайга в) зубр
4. Смешанные леса г) розовая чайка
5. Степь д) белый медведь
6. Пустыня е) тигр
1
д
2
г
3
е
4
в
5
б
6
а
(2б. – если задание выполнено верно, 0б. если допущена хотя бы одна ошибка)12 5 – 6 рек – 1б., 710 рек – 2б., больше 10 рек – 3б.
13 Дерево – сосна. (1б.)
Цепь питания (2б.)
Короед
Белка
Дятел
Клёст
Лось
Тля
синица
куница
сокол
ястреб
куница
Божья
коровк
а
Сосна
(кора,
семена,
молодые
побеги)
Всего 3б.
ястреб
рысь
росомаха
рысь
беркут
волк
паук
крестови
к
кукушка
ястреб
Орфографические ошибки в работе не учитываются.Код участника
Код участника
Код участника
Код участника
Код участника
Код участника
Код участника
Код участника
Код участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Код участника
Фамилия имя участника
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа
Школа