Олимпиада по русскому языку. 2 класс
Оценка 4.7

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
русский язык
2 кл
01.04.2018
Олимпиада по русскому языку. 2 класс
Олимпиада по русскому языку. 2 класс 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”? - Ты скажи мне, милый ёж Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмешь.__________ 2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные. Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________ 3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я 4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов): Голоден как _________________ Изворотлив как ______________ Нем как _____________________ Болтлив как _________________ Как мокрая __________________ 5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите: Дело – безделье: __________________________________________________ Руки – скука: ____________________________________________________ Дело – потеха: ___________________________________________________
Олимпиада по русскому языку1.docx
Олимпиада по русскому языку. 2 класс 1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”? ­ Ты скажи мне, милый ёж Чем ежиный мех хорош? ­ Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмешь.__________ 2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные. Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________ 3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите  эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я 4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое  сочетание слов): Голоден как _________________ Изворотлив как ______________ Нем как _____________________ Болтлив как _________________ Как мокрая __________________ 5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите: Дело – безделье: __________________________________________________ Руки – скука: ____________________________________________________ Дело – потеха: ___________________________________________________ 6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, ­ слова или фразы разного смысла,  составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить  новые слова. ракета ­ ___________ каприз ­ ___________ мольба ­ ___________ каратист ­ ___________ 7. Ответы спрятались в вопросах. ­ Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________ ­ Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________ ­ Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________ ­ Кому хорошо живется на свете? ________________________________ ­ Сколько в стае сорок? _________________________________________ ­ Какая игрушка Машина? _______________________________________ 8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные  слова. лес ­ ____________________ горе ­ ___________________ хотеть ­ ___________________ 9. “Расшифруйте” слова: По 2 л _____________________ 2 рь ______________________ С 3 ______________________ Ви 3 на ____________________ 10. Вопросы: 1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________ 2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________ 3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о 4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________ 11. Найди общее начало для слов: …тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон. 12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису. ___________________________________________________________________________ 13. Подбери слова, противоположные по значению. Жара ­_____, чистота ­ _____, польза ­ ______, богач ­ ______. 14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры: a. b. венесяпый, тюпает, женелёнок. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый. 15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите  это предложение. Шил­пыл у папужки зеренький гослик._________________ Ответы. 1. 2. 3. 4. 5. 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь) Можешь. Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново. Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь). Маленькое дело – лучше большого безделья. Не сиди сложа руки, не будет и скуки. Делу время – потехе час. 6. Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина. Бор. Беда. Желать. Подвал. Дверь. Стройка. Витрина. Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым. КАР( картина, картошка, карта, карман, картон). Аист – лист – лиса. Холод. Грязь. Вред. Бедняк. Тюпает венесяпый, женелёнок. По теляку неляет булясый крокозябр. 15. Жил­был у бабушки серенький козлик. Олимпиада по математике. 2 класс 1.Сколько общих букв у слов кенгуру и математика. А) 1 Б) 2 в) 3 г) 4 д) 5 2.Замени звёздочки цифрами: *** ­ 1 = ** ____________________ 3.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ. 5 9 6 4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ. вата железо поровну 5.Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?  Ответ:________ 6. По пути в столовую второй класс построился парами. Коля и Гена идут шестой парой,  если спереди считать, и находятся в центре строя. Сколько детей в этом классе? Ответ: ___________________ 7. Поставь между цифрами знаки “+” или “­” так, чтобы в результате получились  равенства. 1    2    3    4    5 = 5 1    2    3    4    5 = 41 8. Незнайка записал число 87 и цифру 7 зачеркнул. На сколько уменьшилось число? ________ 9. Карлсон, Винни­Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял  второго места. Винни­пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял? Карлсон_________ Винни­Пух____________ Сиропчик_____________ 10. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и  второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой  котенок, на каком этаже жил? 1 этаж __________________ 2 этаж __________________ 3 этаж __________________ 11. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот  Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет  между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит? Напиши ответ: __________________________________________ 12. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали  12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 коротышек больше,  чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают? ____________________________________________________________________________ ____ 13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три  кошки. Сколько всего кошек в комнате?________________________________ 14. На дворе ходят куры и овцы, у всех вместе 12 голов и 36 ног. Сколько кур и сколько  овец? ____________________________________________________________________________ ___ 15. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам всем вместе 34 года”, Сколько лет каждой из девочек? Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Б(2) 100 ­ 1= 99 5 Поровну 1 стог 22 человека 1 + 2+ 3 + 4 ­5 = 5 1 2 + 3 4 ­ 5 = 41 На 79. Карлсон ­ 1место. Винни­Пух – 3 место. Сиропчик – 2 место. 1 этаж ­ рыжий, 2 этаж – белый, 3 этаж – черный. Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин. 12. 13. 14. 15. 33коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол. 4 кошки. 6 кур и 6 овец (курица – 1 голова, 2ноги; овца – 1 голова, 4 ноги). Тамаре – 15, Наташе – 9, Маше – 12. Олимпиада по окружающему миру. 2 класс 1. Отметь ошибочное выражение: А) Весной на деревьях набухают почки. Б) Весной появляется зелёная трава. В) Весной появляются раннецветущие растения. Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит. 2. Шарады. а) Друзья возьмите резкий звук,  Добавьте гласный а скорей –  И превращусь я в рыбу вдруг, Живу средь северных морей. _________________ б) Известное я блюдо,  Когда прибавишь М, Летать, жужжать я буду, надоедливая всем. __________________________ в) Ты меня, наверно, знаешь: Я в сказке Пушкина герой. Но если Л на Н мне сменишь, Сибирской стану я рекой. _________________ 3. Отгадай ребусы: 4. Прочитай буквы только в цветочках и ты узнаешь, как называются первые  весенние цветы. 5. Узнай пословицу. Прочитай её змейкой, начиная с буквы О, заканчивая буквой У. 6. Ответь на вопросы: 1) Как называется птица, которая может бегать по дну водоёма? ______________________ 2) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _________________ 3) Что делает ёж зимой? _____________________________________ 4) Какая птица не вьёт гнезда? ___________________________________________________ 7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы в каждом слове  можно использовать только один раз). И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А Ответ: ______________________________________________________ 8. Прочитайте текст. Найдите фактические ошибки. Подчеркните. Ёж укладывал грибы в рядок, скручивал в колючий шар и прокатывался по ним.  Развернувшись, ёж бежал к своей норке и нёс наколотые грибы в кладовую. Всю зиму  ёж сидит в норе и ест сушёные грибы. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________ 9. Отгадай кроссворд. 10. Ответь на вопросы: 1. 2. 3. 4. Какой город ползает? ______________________________________________________ Какая река умеет летать? ___________________________________________________ Какой остров можно носить на голове? ________________________________________ Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? ____________________________ 5. 6. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? ____________________ Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? 11. Вставь пропущенные слова. Земля –  это___________________________________________________________________ Солнце – это  _________________________________________________________________ Луна – это  ____________________________________________________________________ 12. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся… А) берёза, гроза, стол, вода. Б) дождь, камень, заяц, книга. В) стрекоза, осина, лисица, стриж. Г) иней, школа, ромашка, почва. 13. Где весной раньше начинает таять снег: в городе, в лесу, в поле? ________________ 14. Это могучее дерево в народе называют “прадед прадедов”. А форменную  фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? 15. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны – гораздо выше? Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Г) Весной в жизни растений никаких событий не происходит. Треска. Уха – муха. Елисей – Енисей Ворон. Иволга. Воробей. Вишня. Подснежники От осени к лету поворота нету. Оляпка. Толстым. Спит. Кукушка. Енот, лиса, волк, вол, кот, рысь. Ёж не может накалывать на свои иголки грибы или ещё что­нибудь. Кладовой у  ежа нет; зимой он не ест, а спит. 1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна. Ужгород. Орёл. Панама. Евразия. На южном полюсе. Кузнечик. Планета. Звезда. Спутник. 12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В) стрекоза, осина, лисица, стриж. В городе. Дуб. Сосна – светолюбивое дерево. Литература Н.Г. Белицкая, А.О.Орг. “Школьные олимпиады. Начальная школа. 2­4 классы”. М.: Айрис­пресс, 2006. Е.В.Королёв “Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский  язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для  руководителей образовательных учреждений”. – М.: АРКТИ, 2005. О.А. Ефремушкина. “Школьные олимпиады для начальных классов”. Ростов н\Д:  Феникс, 2007. И.В.Мукашева. “Готовимся к олимпиаде по русскому языку (начальная школа)” –  Волгоград: ООО “Экстрим”, 2006. Г.Т. Дьячкова. Олимпиады по математике. 2­3 классы. Волгоград: ИТД “Корифей” Н.Т. Брыкина “Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий  мир”:1­4 класс. М.: Вако, 2004. Н.С. Банникова, О.Ю. Ельцова, Л.Ю. Кепкова, Ю.В. Литасова. “Внеклассная  работа. Олимпиады в начальной школе. Русский язык. Литература. Математика.  Окружающий мир (Природоведение)”. Изд­во НЦ ЭНАС, 2007. 8. Интеллектуальный марафон: 1­4 классы. М.:ВАКО, 2009.

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018