Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
Оценка 4.7

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл—4 кл
14.05.2018
Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов
Публикация является частью публикации:
ОЛИМПИАДА русский язык, 3 класс.docx
______________                 Городская олимпиада по русскому языку Задания для учащихся 3 класса Задание 1. Расшифруй слова, изменив порядок букв. Какое слово лишнее и почему? РУКСАБ _______________________УГЕНРУК_______________________ ТЕРАНПА______________________      ПАТАКУС______________________ Лишнее слово______________ Объяснение:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 2.  В каком предложении есть синонимы?  Подчеркни их.  Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.  Сова спит днём, а охотится ночью.  В поэтической речи глаза часто называют очами.  Эскалаторы движутся вверх и вниз. Задание 3. Запиши слово, объединяющее слова, стоящие за скобками (число чёрточек  равно числу букв). 1. Зевака(­ ­ ­ ­ ­ ­ ) птица. 2. Животное ( ­ ­ ­ ­ ) безбилетник. Задание 4. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского? Раскрой скобки и запиши свой вариант. Вилка однажды споткнулась (о) крошку___________________________, Падая, стукнулась вилка (об) ложку______________________________. Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку______________________________, Брызги на книжную сели (об) ложку_________________________________.  Задание 5.  Допиши пословицы: 1)……день ………, ……….делать ………  . _____________________________________________________________________________ 2) Не спеши ………, торопись……... _____________________________________________________________________________ Задание 6. Во всех строчках написаны названия рыб и птиц, которые обитают на  Южном Урале. Выберите ту строку, где в названиях последний звук предыдущего  слова является первым звуком слова следующего: А) карп­пескарь­рипус Б) гуменник­красавка­окунь В) зимняк­кукша­оляпка Г) налим­морянка­ястреб Задание 7.  Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными. □ □ □ □ □ смешить­смешать парный­паровой лев ­ львиный носатый­носильщик   слеза – слезинка Задание   8.  Прочитай   "заколдованное"   слово   и   вычеркни   в   нем   "лишний"   слог. Запиши получившиеся слова. Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки. _____________________________________________________________________________ Задание 9.  Найди и отметь (подчеркни) лишнее слово по фонетическому признаку.  Объясни свой выбор. Гриб, зуб, таз, плод, год, сон, миг, уж, рог.  Объяснение:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _ Задание 10.  Найди  и выпиши спрятанные шесть слов (нарицательные  существительные в им. п.). Искать можно по вертикали и по горизонтали. Какое из  них будет лишним и почему? (может быть несколько вариантов). О К О Н Ч А Н И Е  У Д  Х Д  В  Л Ж Щ О И Д  П Р И С  Т  А В  К А А И В  Ф У В  И Л О Ё  Р Ю Ё  З Ф Ю Ё  З Р Ф Е  Х Ъ М Ф Я  Л Ъ Е  Т  Н И В  З И Ю Д  Ю Н Ё  И М Т  Я К Я  З М Ь  Т  Е  Ю Ъ Х С  Ё  В  Я М Р З Л О С  Н О В  А Ж Ф Д Ответ:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 11. На  перемене  было  очень  шумно:  Ваня  бегал  за  Сашей,  Таня  с  Ирой   спорили,  какая кукла лучше, а Маша решила изобразить, как поёт петух. Но тут в класс  зашёл директор...  Выбери  устойчивое выражение, которое подойдёт для этой ситуации? (cid:130)   хоть шаром покати (cid:130)   хождение по мукам (cid:130)   гром среди ясного неба (cid:130)   положить в долгий ящик Задание 12.  В каком слове количество букв и звуков совпадает? (cid:130) мать                      (cid:130) беречь                   (cid:130) вернешься (cid:130) ясли                       (cid:130) боюсь.   Задание 13. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе  Салтане…») …Идут витязи четами,          ____________________________________________________ И, блистая сединами,              ____________________________________________________ Дядька впереди идет И ко граду их ведёт.                ____________________________________________________ Задание 14.  Найди способ составления слов. Запиши составленные слова. Т М Л О С Ё А 7  3  5  4  1  6 2              ___________________________ Р А О В К О Р К С И А К  3  6  2  5 1  4 2  5  4 6  3  1           _____________________________ О К Б О К Л О О Р С К О А 4  7  5 2  1  3  6  4 3  1 5  2 6       _____________________________ Задание 15.   Найдите и исправьте ошибку в выборе слов: Миша одел  шапку  и  вышел. ___________________________________________________ Задание 16.  Поставь в словах ударение в соответствии с современными  литературными нормами.  Балованный, баржа, зазвонить, иконопись, ломота, документ, квартал, договор. Задание 17.  Замените глаголом следующие выражения: Попасть в просак ­ ____________________________________________________ Раскинуть умом ­ _____________________________________________________ Задание 18. Укажите вариант, в котором представленная пара слов не является  антонимами.     а) робкий – смелый                                                      б)  молчаливый – неразговорчивый         в) благородный – подлый                                            г) горячий – холодный         Задание 19. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда. Ответ: ___________________________________________________________________ Задание 20.  Расшифруйте данные пословицы. УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ. ______________________________________________ НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.  ___________________________________________________ Задание 21. Найди предложение, в котором правильно  обозначены подлежащее  и сказуемое.  Отметь  номер этого предложения.     Солнце сияло  ослепительно.     С полей то и дело взлетали жаворонки.     Птицы со звонкими трелями летели в голубое небо.     Я люблю жаркое лето. Задание 22. Подбери к словам буквы, с помощью которых можно записать парные по звонкости – глухости согласные звуки в конце слова. 1. са[т]               А) Т или Д  1 2 3 2. ко[т]               Б) Т 3. сала[т]           В) Д Задание 23.  Найди и отметь все словосочетания.           £ стройная берёзка           £ через реку           £ шёл дождь           £ уезжали в июле    КЛЮЧИ Задания для учащихся 3 класса Задание 1. (по 0.5 за слово +1б. за объяснение: итого 3 б.)  Расшифруй слова, изменив порядок букв. Какое слово лишнее и почему? Ответ: 1. Барсук, кенгуру, пантера, капуста. В этом задании лишнее слово капуста. Потому, что капуста это растение. А другие слова относятся к группе животных. Задание 2. (1 б.) В каком предложении есть синонимы? Подчеркни их. Ответ: В) В поэтической речи глаза часто называют очами Задание 3. (2б.) Запиши слово, объединяющее слова, стоящие за скобками (число чёрточек равно  числу букв). Ответ: ЗЕВАКА (ВОРОНА) ПТИЦА ЖИВОТНОЕ (ЗАЯЦ) БЕЗБИЛЕТНИК Задание 4. (2б.) Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского? Раскрой скобки. Ответ:  Вилка однажды споткнулась о крошку, Падая, стукнулась вилка об ложку. Ложка, взлетев, угодила в о  крошку, Брызги на книжную сели об   ложку. Задание 5. (2б.)  Допиши пословицы: Ответ: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись делом. Задание 6. (2 б.) Ответ: зимняк – кукша­оляпка Задание 7. (2б.) Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными. Ответ: лев – львиный, слеза – слезинка Задание 8.  (по 0.5 б. за слово)   Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог. Запиши получившиеся слова. Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки. Задание 9. (1б. +1 б. за объяснение) Найди и отметь (подчеркни) лишнее слово по  фонетическому признаку. Объясни свой выбор Ответ:  Все   эти   слова   оканчиваются   на   парный   согласный,   за   исключением   слова  сон, поэтому оно и будет лишним.  2)   Здесь   лишнее   слово  «сон»,  так   как   во   всех   словах   происходит   оглушение   (замена звонкого парного согласного на глухой парный) конечного согласного звука. В слове «сон» конечный   согласный   является   звонким   непарным,   а   значит,   его   замена   на   глухой невозможна. Задание 10. (6 б. – по 1 б. за каждое слово) Найди и выпиши спрятанные шесть слов  (нарицательные существительные в Им. п.). Искать можно по вертикали и по  горизонтали. Какое из них будет лишним и почему? (может быть несколько  вариантов). Ответ:   В   таблице   спрятаны   существительные:  окончание,   приставка,   суффикс, корень, ударение, основа. О К О Н Ч А Н И Е  У Д  Х Д  В  Л Ж Щ О И Д П Р И С Т  А В  К А А И В  Ф У В  И Л О Ё  Р Ю Ё  З Ф Ю Ё  З Р Ф Е  Х Ъ М Ф Я  Л Ъ Е  Т  Н И В  З И Ю Д  Ю Н Ё  И М Т  Я К Я  З М Ь  Т  Е  Ю Ъ Х С Ё  В  Я М Р З Л О С Н О В  А Ж Ф Д  Задание 11.(2б.) На  перемене  было  очень  шумно:  Ваня  бегал  за  Сашей,  Таня  с  Ирой   спорили,  какая кукла лучше, а Маша решила изобразить, как поёт петух. Но тут в класс  зашёл директор...  Выбери  устойчивое выражение, которое подойдёт для этой ситуации? Ответ:  гром среди ясного неба. Задание 12. (1б.) В каком слове количество букв и звуков совпадает? Ответ: боюсь Задание 13. (4 б. ­ по 1 б. за каждое слово)Объясните значение выделенных слов  (отрывок из «Сказки о царе Салтане…») Ответ: витязи – воины; четами – парами; сединами – седыми волосами; ко граду – к городу. Задание 14. (5 б. ­ по 1 б. за вариант)  Найди способ составления слов. Запиши составленные слова. Ответ: Нужно расставить цифры под каждой буквой и составить слова:  Т М Л О С Ё А  7  3  5  4 1 6  2 –самолёт Р А О В К О Р К С И А К  3 6  2  5  1  4 2  5  4  6  3 1 ­  корова, краски О К Б О К Л О О Р С К О А  4  7  5  2  1 3  6 4  3 1  5  2  6 – колобок,сорока Задание 15.    (1 б.)   Найдите и исправьте ошибку в выборе слов: Ответ:         Миша надел шапку и вышел. Задание 16. (4б., по 0.5б.) Поставь в словах ударение в соответствии с современными  литературными нормами.  ʹ ʹ Ответ:   Бало ванный,   ба ржа,   зазвони ть,   и конопись,   ломо та,   докуме нт,   догово р, краси'вее.  Задание 17. (2б.) Замените глаголом следующие выражения: ʹ ʹ ʹ ʹ ʹ Ответ: Попасть в просак– оплошать, оказаться в неприятном, неловком для себя положении Раскинуть умом – подумать, поразмыслить, поразмышлять. Задание 18.(1 б.)Укажите вариант, в котором представленная пара слов не является  антонимами. Ответ:б)  молчаливый – неразговорчивый      Задание 19.(2 б. ­  по 0,5б.) Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда».  Какие из них он включил в список неправильно? Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда. Ответ: лишние слова: карман, мандат, анаконда, кот. Задание 20.  (по 2 б. за каждый верный вариант) Расшифруйте данные пословицы. УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ. НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.  Ответ:  Делу время, а потехе час. Один в поле не воин. Задание 21. (2б.) Найди предложение, в котором правильно обозначены подлежащее и сказуемое.  Отметь  номер этого предложения.    £ С полей то и дело взлетали жаворонки.     Задание   22.   (2б.)   Подбери   к   словам   буквы,   с   помощью   которых   можно   записать парные по звонкости – глухости согласные звуки в конце слова. Ответ: 1) сад (1­В) 2), кот или код (2­А) 3)салат (3­Б) Задание 23.  (2б.) Найди и отметь все словосочетания. Ответ: стройная березка, уезжали в июле Используемая литература: 1 Олимпиада по русскому языку 3 класс http://www.5egena5.ru/3klass.html 2 Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 3­й класс  http://открытыйурок.рф/статьи/636396/ 3 Познание и творчество. Архив. http://future4you.ru/index.php?Itemid=160

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся  4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018