Олимпиада по технологии (4 класс)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из форм, способствующих развитию талантов личности обучающегося являются предметные олимпиады. Для успешного решения олимпиадных задач необходим соответствующий тренинг, в результате которого учащиеся овладевают умениями "олимпиадного мышления", способностью в короткий срок наметить пути решения и выбрать оптимальный. Олимпиадная работа содержит 14 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. За выполнение каждого задания проставлены баллы, которые в конце проверки суммируются, и выставляется окончательный балл в работе учащегося.
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЯ.doc
Районная олимпиада учащихся 4­х классов Задания по технологии     (теоретическая часть) Дорогой друг! Вокруг тебя много разных людей. Но самые интересные – мастера своего дела, те, кто делают работу лучше всех. Русская пословица гласит: «Работа учит мастера». Покажи свои знания и умения, которые ты приобрёл на уроках технологии. Внимательно читай каждое задание. Успехов тебе! У тебя всё получится!  I.    Отметь   Х    правильный ответ Бязь, креп­жоржет, атлас,  крепдешин, байка, вельвет – это …. 1. Нитки. 2. Фольга. 3. Ткань.      4. Бумага. 5. Вата. II.   Отметь  Х  лишнее Какие способы соединения деталей из древесины ты знаешь? 1. шурупами; 2. проволокой; 3. клеем; 4. гвоздями; 5. нитками.         III.    Соедини  стрелочкой правильное определение:      Чеканка а) намеченный рисунок, покрытый акварельными или  гуашевыми белилами; б) рельефное изображение, выполненное на тонколистовом  металле (фольге); в) вид художественной ковки чугуна; IV.     Допиши.          Ребята решили сделать шкатулку, вазу и заколку в подарок. Запиши рядом с  названием подарка наиболее подходящие материалы, которые можно использовать  при его изготовлении.  Шкатулка ­    ___________________________________________________________  Ваза   ­     ______________________________________________________________  Заколка - _____________________________________________________________ V. Установи соответствие между термином и подходящим по смыслу  определением. Занеси  соответствие  в таблицу.              Термин:                                     Определение: 1.    Ребро                                              а)  многоугольник2.    Грань                                             б)  отрезок 3.    Многогранник                             в)  геометрическое тело 4.    Развёртка                                      г)  плоская заготовка 5.    Радиус                                            д)  точка 6.    Центр круга                                  е)  расстояние 1 2 3 4 5 6            VI .  Подбери к названиям швов рисунки (соедините стрелками) 1. Копировальный шов 2. Смёточный шов 3. Петельный шов а) б) в) VII.   Исправь план работы по изготовлению обложки для проездного билета:  расставь номера действий по порядку. Вырезать крышки из картона. Вырезать остальные детали. Разметить крышки на картоне.  Разметить остальные детали. Оклеить крышки с наружной стороны бумагой. Приклеить крышки к корешку.  Приклеить карман с внутренней стороны обложки. Оформить изделие. Заклеить обложку с внутренней стороны. VIII.   Подчеркни правильный ответ. а)      Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства:  гибкий, непрозрачный, гладкий:  писчая бумага;               стекло;         пластилин;            поролонб)       Из чего изготавливают этот материал?  Подчеркни.    из древесины;        из песка;         из хлопка;         из нефти IX.   Определи по исходному материалу, изделию или продукту профессию  мастера: Материал Хлопок  Хлопок  Стекло  Стекло  Изделие (продукт) Нитки  Вата  Окно  Ваза  Профессия X. Закончи предложение. Способы разметки на древесине: по шаблону, по линейке (предложи свой способ) __________________________________________________________________________ . XI. Прочитай правила безопасной работы с фольгой и проволокой. Определи  ошибки. Отметь их Х. а)  С острыми металлическими заготовками работай только в рукавицах.                              б)  Работай только исправными инструментами. в)  Держи заготовку так, чтобы не поранить руку инструментами. г)  Храни инструменты в портфеле. д)  Передавай инструменты ручками к себе, клади их на стол ручками от себя. е)  Надёжно закрепляй заготовки в тиски. ё)  Работай только исправным напильником с ручкой.  ж)  Проверь раками острые кромки заготовки. XII. Отметь  Х  рисунок на котором разметка деталей выполнена верно: .XIII.    Отметь Х, о какой бумаге идёт речь. Тонкая бумага, покрытая, слоем специальной краски, легко отстающей при нажиме. калька     копировальная бумага  наждачная бумага    фотобумага  писчая бумага чертёжно­рисовальная бумага XIV.   Разгадай ребусы. Запиши слова . Зачеркните  лишнее.      1   __________ 2_________________ 3___________________ 4    ____________ 5  __________________ 6____________________ Задания олимпиады по технологии (практика) 4 класс Ф.И.О. участника ________________________________________ Школа _________________________________________________ Практический тур Время выполнения 30 минут Дорогие ребята! Подарите приятный подарок ветеранам на День Победы – объёмную открытку. Такая открытка – отличный подарок на 9 мая.Вариант А Вариант Б 1. Выбрать вариант открытки (А или Б). 2. Выполнить изделие согласно технологической карте. Критерии оценки выполнения практической работы № п/п Критерии оценки Максимальное кол-во баллов Оценка участника Соблюдение правил техники безопасности Культура труда (организация рабочего места) Качество выполнения работы: 1 2 3 4  деталей    качество разметки качество вырезанных качество работы с клеем правильность приемов работы ножницами Дизайнерское (сложность, цветовое решение) ИТОГО оформления 3 2 5 5 5 5 5 30 Технологическая карта Описание работы Рисунок1. Согните лист цветной бумаги пополам 2. Согните каждую сторону ещё раз 3. Получилась фигурка, показанная на рисунке 4. Сделайте два надреза 5. Согните и разогните обратно уголки так, как показано на рисунке 6. Вогните уголки внутрь по получившимся изгибам7. Первая часть открытки готова 8. Согните второй лист цветной бумаги пополам 9. Приклейте открытки к обложке заготовку 10.Открытка почти готова 11.Вырежьте из зелёной бумаги стебли и листки для гвоздик, а из красной бумаги цветки(вариант А) или вырежьте из красной бумаги цветки (если выбрали вариант Б) Вариант А Вариант Б12.Теперь сделаем георгиевскую ленточку. Для этого приклейте на широкую чёрную полоску две оранжевые узкие полоски 13.Получившуюся георгиевскую ленточку подрежьте с краёв так, как показано на рисунке и согните её по середине 14.Наклейте георгиевские ленточки, а затем стебли Цветки и гвоздик. листочки наклейте на стебли. Добавьте поздравительную надпись и открытка готова оформление 2. Заверши открытки, дополнив композицию с учетом выбранного варианта (А или Б) Задания по технологии     (ключ) Дорогой друг! Вокруг тебя много разных людей. Но самые интересные – мастера своего дела,  те,  кто  делают   работу  лучше  всех.   Русская  пословица   гласит:  «Работа   учит  мастера». Покажи свои знания и умения, которые ты приобрёл на уроках технологии. Внимательно читай каждое задание. Успехов тебе! У тебя всё получится!  I.    Отметь   Х    правильный ответ Бязь, креп­жоржет, атлас,  крепдешин, байка, вельвет – это …. 6. Нитки. 7. Фольга. 8. Ткань.     Х 9. Бумага. 10. Вата.II.  Отметь  Х  лишнее Какие способы соединения деталей из древесины ты знаешь? 1. шурупами; 2. проволокой; 3. клеем; 4. гвоздями; 5. нитками.        Х III.    Соедини  стрелочкой правильное определение:      Чеканка а) намеченный рисунок, покрытый акварельными или  гуашевыми белилами; б) рельефное изображение, выполненное на тонколистовом  металле (фольге); в) вид художественной ковки чугуна; IV.   Допиши.          Ребята решили сделать шкатулку, вазу и заколку в подарок. Запиши рядом с  названием подарка наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении.  Шкатулка ­      старые открытки, картон, древесина, бросовый материал  Ваза   ­     глина, бумага(папье­маше),бросовый материал(вторсырьё)   Заколка - проволока, кожа, бельевая верёвка V. Установи соответствие между термином и подходящим по смыслу определением.  Занеси  соответствие  в таблицу.              Термин:                                     Определение: 1.    Ребро                                              а)  многоугольник 2.    Грань                                             б)  отрезок 3.    Многогранник                             в)  геометрическое тело 4.    Развёртка                                      г)  плоская заготовка 5.    Радиус                                            д)  точка 6.    Центр круга                                  е)  расстояние 1 б 2 а 3 в 4 г 5 е 6 д            VI .  Подбери к названиям швов рисунки (соедините стрелками)3. Копировальный шов 4. Смёточный шов 3. Петельный шов а) б) в) VII.   Исправь план работы по изготовлению обложки для проездного билета:  расставь номера действий по порядку. 2 4 1 3 6 5 8 9 7 Вырезать крышки из картона. Вырезать остальные детали. Разметить крышки на картоне.  Разметить остальные детали. Оклеить крышки с наружной стороны бумагой. Приклеить крышки к корешку.  Приклеить карман с внутренней стороны обложки. Оформить изделие. Заклеить обложку с внутренней стороны. VIII. Подчеркни правильный ответ. а)      Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства: гибкий,  непрозрачный, гладкий:  писчая бумага;               стекло;         пластилин;            поролон б)       Из чего изготавливают этот материал?  Подчеркни.    из древесины;        из песка;         из хлопка;         из нефтиIX. Определи по исходному материалу, изделию или продукту профессию мастера: Материал Профессия Изделие (продукт) Нитки  Вата  Окно  Ваза  Хлопок  Хлопок  Стекло  Стекло  портной медицинский  работник стекольщик стеклодув X.   Закончи предложение. Способы разметки на древесине: по шаблону, по линейке (предложи свой способ) циркулем. XI.   Прочитай правила безопасной работы с фольгой и проволокой. Определи ошибки.  Отметь их Х. а)  С острыми металлическими заготовками работай только в рукавицах.                                           б)  Работай только исправными инструментами. в)  Держи заготовку так, чтобы не поранить руку инструментами. г)  Храни инструменты в портфеле.     Х д)  Передавай инструменты ручками к себе, клади их на стол ручками от себя.     Х е)  Надёжно закрепляй заготовки в тиски. ё)  Работай только исправным напильником с ручкой.  ж)  Проверь раками острые кромки заготовки.     Х XII. Отметь Х  рисунок на котором разметка деталей выполнена верно: XIII.    Отметь  Х .      О  какой бумаге идёт речь? Тонкая бумага, покрытая, слоем специальной краски, легко отстающей при нажиме. . калька     копировальная бумага       х наждачная бумага    фотобумагаписчая бумага чертёжно­рисовальная бумага