Олимпиада по технологии (4 класс)
Оценка 4.9

Олимпиада по технологии (4 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
технология
4 кл
13.01.2017
Олимпиада по технологии (4 класс)
Одной из форм, способствующих развитию талантов личности обучающегося являются предметные олимпиады. Для успешного решения олимпиадных задач необходим соответствующий тренинг, в результате которого учащиеся овладевают умениями "олимпиадного мышления", способностью в короткий срок наметить пути решения и выбрать оптимальный. Олимпиадная работа содержит 14 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. За выполнение каждого задания проставлены баллы, которые в конце проверки суммируются, и выставляется окончательный балл в работе учащегося.
ТЕХНОЛОГИЯ.doc
Районная олимпиада учащихся 4­х классов Задания по технологии     (теоретическая часть) Дорогой друг! Вокруг тебя много разных людей. Но самые интересные – мастера своего дела, те, кто делают работу лучше всех. Русская пословица гласит: «Работа учит мастера». Покажи свои знания и умения, которые ты приобрёл на уроках технологии. Внимательно читай каждое задание. Успехов тебе! У тебя всё получится!  I.    Отметь   Х    правильный ответ Бязь, креп­жоржет, атлас,  крепдешин, байка, вельвет – это …. 1. Нитки. 2. Фольга. 3. Ткань.      4. Бумага. 5. Вата. II.   Отметь  Х  лишнее Какие способы соединения деталей из древесины ты знаешь? 1. шурупами; 2. проволокой; 3. клеем; 4. гвоздями; 5. нитками.         III.    Соедини  стрелочкой правильное определение:      Чеканка а) намеченный рисунок, покрытый акварельными или  гуашевыми белилами; б) рельефное изображение, выполненное на тонколистовом  металле (фольге); в) вид художественной ковки чугуна; IV.     Допиши.          Ребята решили сделать шкатулку, вазу и заколку в подарок. Запиши рядом с  названием подарка наиболее подходящие материалы, которые можно использовать  при его изготовлении.  Шкатулка ­    ___________________________________________________________  Ваза   ­     ______________________________________________________________  Заколка - _____________________________________________________________ V. Установи соответствие между термином и подходящим по смыслу  определением. Занеси  соответствие  в таблицу.              Термин:                                     Определение: 1.    Ребро                                              а)  многоугольник 2.    Грань                                             б)  отрезок 3.    Многогранник                             в)  геометрическое тело 4.    Развёртка                                      г)  плоская заготовка 5.    Радиус                                            д)  точка 6.    Центр круга                                  е)  расстояние 1 2 3 4 5 6            VI .  Подбери к названиям швов рисунки (соедините стрелками) 1. Копировальный шов 2. Смёточный шов 3. Петельный шов а) б) в) VII.   Исправь план работы по изготовлению обложки для проездного билета:  расставь номера действий по порядку. Вырезать крышки из картона. Вырезать остальные детали. Разметить крышки на картоне.  Разметить остальные детали. Оклеить крышки с наружной стороны бумагой. Приклеить крышки к корешку.  Приклеить карман с внутренней стороны обложки. Оформить изделие. Заклеить обложку с внутренней стороны. VIII.   Подчеркни правильный ответ. а)      Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства:  гибкий, непрозрачный, гладкий:  писчая бумага;               стекло;         пластилин;            поролон б)       Из чего изготавливают этот материал?  Подчеркни.    из древесины;        из песка;         из хлопка;         из нефти IX.   Определи по исходному материалу, изделию или продукту профессию  мастера: Материал Хлопок  Хлопок  Стекло  Стекло  Изделие (продукт) Нитки  Вата  Окно  Ваза  Профессия X. Закончи предложение. Способы разметки на древесине: по шаблону, по линейке (предложи свой способ) __________________________________________________________________________ . XI. Прочитай правила безопасной работы с фольгой и проволокой. Определи  ошибки. Отметь их Х. а)  С острыми металлическими заготовками работай только в рукавицах.                              б)  Работай только исправными инструментами. в)  Держи заготовку так, чтобы не поранить руку инструментами. г)  Храни инструменты в портфеле. д)  Передавай инструменты ручками к себе, клади их на стол ручками от себя. е)  Надёжно закрепляй заготовки в тиски. ё)  Работай только исправным напильником с ручкой.  ж)  Проверь раками острые кромки заготовки. XII. Отметь  Х  рисунок на котором разметка деталей выполнена верно: . XIII.    Отметь Х, о какой бумаге идёт речь. Тонкая бумага, покрытая, слоем специальной краски, легко отстающей при нажиме. калька     копировальная бумага  наждачная бумага    фотобумага  писчая бумага чертёжно­рисовальная бумага XIV.   Разгадай ребусы. Запиши слова . Зачеркните  лишнее.      1   __________ 2_________________ 3___________________ 4    ____________ 5  __________________ 6____________________ Задания олимпиады по технологии (практика) 4 класс Ф.И.О. участника ________________________________________ Школа _________________________________________________ Практический тур Время выполнения 30 минут Дорогие ребята! Подарите приятный подарок ветеранам на День Победы – объёмную открытку. Такая открытка – отличный подарок на 9 мая. Вариант А Вариант Б 1. Выбрать вариант открытки (А или Б). 2. Выполнить изделие согласно технологической карте. Критерии оценки выполнения практической работы № п/п Критерии оценки Максимальное кол-во баллов Оценка участника Соблюдение правил техники безопасности Культура труда (организация рабочего места) Качество выполнения работы: 1 2 3 4  деталей    качество разметки качество вырезанных качество работы с клеем правильность приемов работы ножницами Дизайнерское (сложность, цветовое решение) ИТОГО оформления 3 2 5 5 5 5 5 30 Технологическая карта Описание работы Рисунок 1. Согните лист цветной бумаги пополам 2. Согните каждую сторону ещё раз 3. Получилась фигурка, показанная на рисунке 4. Сделайте два надреза 5. Согните и разогните обратно уголки так, как показано на рисунке 6. Вогните уголки внутрь по получившимся изгибам 7. Первая часть открытки готова 8. Согните второй лист цветной бумаги пополам 9. Приклейте открытки к обложке заготовку 10.Открытка почти готова 11.Вырежьте из зелёной бумаги стебли и листки для гвоздик, а из красной бумаги цветки(вариант А) или вырежьте из красной бумаги цветки (если выбрали вариант Б) Вариант А Вариант Б 12.Теперь сделаем георгиевскую ленточку. Для этого приклейте на широкую чёрную полоску две оранжевые узкие полоски 13.Получившуюся георгиевскую ленточку подрежьте с краёв так, как показано на рисунке и согните её по середине 14.Наклейте георгиевские ленточки, а затем стебли Цветки и гвоздик. листочки наклейте на стебли. Добавьте поздравительную надпись и открытка готова оформление 2. Заверши открытки, дополнив композицию с учетом выбранного варианта (А или Б) Задания по технологии     (ключ) Дорогой друг! Вокруг тебя много разных людей. Но самые интересные – мастера своего дела,  те,  кто  делают   работу  лучше  всех.   Русская  пословица   гласит:  «Работа   учит  мастера». Покажи свои знания и умения, которые ты приобрёл на уроках технологии. Внимательно читай каждое задание. Успехов тебе! У тебя всё получится!  I.    Отметь   Х    правильный ответ Бязь, креп­жоржет, атлас,  крепдешин, байка, вельвет – это …. 6. Нитки. 7. Фольга. 8. Ткань.     Х 9. Бумага. 10. Вата. II.  Отметь  Х  лишнее Какие способы соединения деталей из древесины ты знаешь? 1. шурупами; 2. проволокой; 3. клеем; 4. гвоздями; 5. нитками.        Х III.    Соедини  стрелочкой правильное определение:      Чеканка а) намеченный рисунок, покрытый акварельными или  гуашевыми белилами; б) рельефное изображение, выполненное на тонколистовом  металле (фольге); в) вид художественной ковки чугуна; IV.   Допиши.          Ребята решили сделать шкатулку, вазу и заколку в подарок. Запиши рядом с  названием подарка наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении.  Шкатулка ­      старые открытки, картон, древесина, бросовый материал  Ваза   ­     глина, бумага(папье­маше),бросовый материал(вторсырьё)   Заколка - проволока, кожа, бельевая верёвка V. Установи соответствие между термином и подходящим по смыслу определением.  Занеси  соответствие  в таблицу.              Термин:                                     Определение: 1.    Ребро                                              а)  многоугольник 2.    Грань                                             б)  отрезок 3.    Многогранник                             в)  геометрическое тело 4.    Развёртка                                      г)  плоская заготовка 5.    Радиус                                            д)  точка 6.    Центр круга                                  е)  расстояние 1 б 2 а 3 в 4 г 5 е 6 д            VI .  Подбери к названиям швов рисунки (соедините стрелками) 3. Копировальный шов 4. Смёточный шов 3. Петельный шов а) б) в) VII.   Исправь план работы по изготовлению обложки для проездного билета:  расставь номера действий по порядку. 2 4 1 3 6 5 8 9 7 Вырезать крышки из картона. Вырезать остальные детали. Разметить крышки на картоне.  Разметить остальные детали. Оклеить крышки с наружной стороны бумагой. Приклеить крышки к корешку.  Приклеить карман с внутренней стороны обложки. Оформить изделие. Заклеить обложку с внутренней стороны. VIII. Подчеркни правильный ответ. а)      Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства: гибкий,  непрозрачный, гладкий:  писчая бумага;               стекло;         пластилин;            поролон б)       Из чего изготавливают этот материал?  Подчеркни.    из древесины;        из песка;         из хлопка;         из нефти IX. Определи по исходному материалу, изделию или продукту профессию мастера: Материал Профессия Изделие (продукт) Нитки  Вата  Окно  Ваза  Хлопок  Хлопок  Стекло  Стекло  портной медицинский  работник стекольщик стеклодув X.   Закончи предложение. Способы разметки на древесине: по шаблону, по линейке (предложи свой способ) циркулем. XI.   Прочитай правила безопасной работы с фольгой и проволокой. Определи ошибки.  Отметь их Х. а)  С острыми металлическими заготовками работай только в рукавицах.                                           б)  Работай только исправными инструментами. в)  Держи заготовку так, чтобы не поранить руку инструментами. г)  Храни инструменты в портфеле.     Х д)  Передавай инструменты ручками к себе, клади их на стол ручками от себя.     Х е)  Надёжно закрепляй заготовки в тиски. ё)  Работай только исправным напильником с ручкой.  ж)  Проверь раками острые кромки заготовки.     Х XII. Отметь Х  рисунок на котором разметка деталей выполнена верно: XIII.    Отметь  Х .      О  какой бумаге идёт речь? Тонкая бумага, покрытая, слоем специальной краски, легко отстающей при нажиме. . калька     копировальная бумага       х наждачная бумага    фотобумага писчая бумага чертёжно­рисовальная бумага

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)

Олимпиада по технологии (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017