Олимпиада "Юниор" по окружающему миру
Оценка 4.8

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
26.04.2019
Олимпиада "Юниор" по окружающему миру
Публикация является частью публикации:
ОТВЕТЫ Муниципальный этап ЮНИОР.doc
Муниципальный этап олимпиады «Юниор» 2018­2019 учебного года Предмет – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ) Задание 1. Тестовая работа.  За правильный ответ 1 балл. Всего ­10 баллов. 1. Определите признаки живого:  а)   движется,   питается,   размножается, растет, дышит; б)   питается,   размножается,   растет,   умирает, дышит; 2. Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой ­ это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек ­ географ. Кто прав?            а) Оля;       б) Катя;      в) Лена 3. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?  а) листья б) волны в)   размножается,   дышит,   растет,   питается, летает; г) размножается.   умирает, в) облака г) осадки   дышит,   видит,   растет, б) Евразия г) Антарктида 4. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?  в) Алтай а) Кавказские горы г) Уральские горы  б) Альпы  5. Какая часть света состоит из двух материков?  а) Америка в) Африка 6. Наука о связи живых существ со средой обитания. а) физиология  в) география 7. Какие из сезонных явлений в неживой природе НЕ являются весенними? а) половодье, таяние снега       б) первая гроза, солнце поднимается выше в) ледостав, последняя гроза    г) ледоход, день становится длиннее 8. Какой злак используют для приготовления пшённой каши?  а) пшеница                                 б) кукуруза        в) ячмень                                    г) просо 9. Определи правильно составленную цепь питания:  б) экология г) естествознание а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы 10. Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к...  а) теплу б) холоду  в) голоду  г) землетрясению Задание 2. Поставь цифры в таблицу в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц.  За каждое правильно распределенную цифру 1 балл. Всего 8 баллов. 1. Солнце не поднимается высоко.                                    2. Много озер и болот. 3. Земля прогревается недостаточно.                                4. Подо мхом – вечная мерзлота. 5. Много личинок комаров.                                                6. Вода не просачивается в землю. 7. Много корма для птенцов.                                              8. Гнездится  много птиц. 1 3 4 6 2 5 7 8 Задание 3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним». По 1 баллу за подчеркнутое лишнее слово и по 1 баллу за правильное пояснение. Всего – 16 баллов. 1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж – еж – класс млекопитающие, остальные пресмыкающиеся 2) лист, почва, стебель, плод, корень – почва – среда обитания, остальные органы растений 3) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник – курятник – создан человеком, остальные жилища  созданы животными__________________________________________________________ 4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка – снегирь – зимующая птица, остальные перелетные 5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ – полиэтилен­ получен человеком,  остальные полезные ископаемые______________________________________________________ 6) Россия, Франция, Кемерово, Китай – Кемерово – город, остальные страны________________ 7) Дон, Томь, Байкал, Днепр, Амур – Байкал –озеро, остальные реки______________________ 8) Венера, Марс, Земля, Луна ­   Луна – спутник Земли, остальные планеты___________________   Задание 4. Определи название планеты Солнечной системы по описанию.  По 1 баллу за правильный ответ. Всего – 4 балла. А) Ближайшая к Солнцу планета, получившая свое название в честь римского бога торговли  (Меркурий) Б) Вторая от Солнца планета, носит имя богини красоты (Венера) В) Красная планета, названная в честь римского бога войны (Марс) Г) Планета, состоящая из различных газов, самая большая в Солнечной системе (Юпитер) Задание 5.   Напиши кратко ответы на вопросы.   За правильный ответ 1 балл. Всего ­ 8 баллов. 1) Какую звезду можно увидеть днем?  (Солнце) 2) Самый теплый океан? (Индийский)  3) Газ, необходимый для жизни растений? (Углекислый газ) 4) Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? (Кузнечик)  5)У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)  6) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. (Экватор)  7) Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»? (Нефть) 8) Линия раздела между территориями государств? (Граница) Задание 6. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и  использование полезных ископаемых. 1 балл за правильно написанное полезное ископаемое  и 1 балл за его назначение. Всего – 8 баллов 1) Уголь, топливо. 2) Гранит, строительство. 3) Нефть, топливо. 4) Мел, строительство.  1. акула;  2 ворона; 3 дятел; 4. карп; 5.  лемминг;  6. муха; Задание 7. Даны объекты живой природы: 7. росомаха; 8. сайгак; 9. сова; 10. сокол; 11. стрекоза; 12. хомяк;        13. щука. Составь   несколько   вариантов   группировки   объектов.   Укажи,   по   какому   принципу   ты   их группируешь, представителей групп записывай словами. Ответ: Могут быть следующие варианты группировки. 1. По классам Млекопитающие:  хомяк,   росомаха,   лемминг, сайгак. Птицы: сокол, дятел, сова, ворона. Рыбы: акула, щука, карп. Насекомые: стрекоза, муха. По среде обитания  Водные: акула, щука, карп. Сухопутные:  ворона,   дятел,   муха,   росомаха, сова, сокол, стрекоза, хомяк, лемминг, сайгак. 2. По питанию Хищники:  росомаха,   сокол,   сова,   акула, щука, стрекоза. Растительноядные: хомяк, карп, лемминг, сайгак. Насекомоядные: дятел. Всеядные: ворона, муха. 4. По природным зонам и сообществам Лес: росомаха, сокол, дятел, сова, ворона. Степь: хомяк, ворона, сова, сайгак. Тундра: сова, лемминг. Водоёмы: щука, карп, акула. Оценка.  Всего за задание –  12 баллов  (по  1 баллу  за каждый способ классификации плюс по 2 балла  за правильное распределение объектов в выбранную группу). Если все четыре основания для классификации найдены, но не названы представители групп, оценка снижается на 2 балла, то есть задание оценивается в 10 баллов. Внимание!  При   группировке   объектов   по   природным зонам и сообществам некоторые животные попадают в две или три группы (сова, ворона). Задание 8. Соедини стрелками. По 1 баллу за 1 правильное соотнесение. Всего ­ 7 баллов. Орган осязания ­ кожа Орган вкуса ­ язык Орган обоняния ­нос Орган кровообращения­ сердце       Орган выделения­ почки Орган дыхания ­ легкие Орган пищеварения ­ тонкая кишка Задание 9. Узнай по описанию. Запиши названия. По 1 баллу за правильный ответ. Всего – 4 балла. 1)  Растут эти грибы по нескольку десятков штук. Всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирают их осенью. Шляпка у них светло­коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. Какие это грибы? Опята 2) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. Рябина 3) Весной   у   этого   растения   цветки   в   форме   маленьких   колокольчиков,   листья   большие остроконечные. А летом на месте цветков ­ красная ягода, но в рот её не бери ­ она ядовита.  Это Ландыш 4)   Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо­ рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Белка Задание 10. Отметь верные утверждения. По 2 баллу за правильно выбранные верные и  неверные утверждения. Всего – 10 баллов. а) Чтобы не заблудиться в лесу, необходимо взять с собой термометр. б) Снег и шуба схожи способностью согревать. в) Самый длинный день в году в Северном полушарии 21 июня. г) В озеро Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. д) Песок добывают в шахте. Задание 11. Реши экологическую задачу. 5 баллов Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в длинную спячку, а  крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных? Ответ: ёж –питается насекомыми, зимой их нет, а кроту под землей пищи достаточно, он там может найти червячков, корешки растений. Задание 12.  За каждый верный ответ по 1 баллу. Всего ­ 8 баллов.  Возможные варианты ответа:  1.Растения:  ландыш,   лотос,   колокольчики,   башмачок   настоящий,   кувшинка   белая, флокс сибирский, волчье лыко, купальница   бабочка­аполлон,   жук­олень,   орел­беркут,   морж,   белый   журавль, 2.Животные:  выхухоль, чёрный аист, лебедь­кликун, филин, прыткая ящерица, орлан­белохвост  (могут быть иные примеры) Максимальное количество баллов за работу – 100 баллов.

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019