ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова»
(ГБОУ Школа №1208)
ул. Зеленодольская, д.33, корп.3. Москва, 109443
Телефон / факс: 8-499-172-78-49 E-mail: 1208@edu.mos.ruhttp://www.sch1208uv.mskobr.ru
ОКПО 26139698, ОГРН 5137746208518, ИНН/КПП 7721816905/772101001
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа №1208 от «___»________________20___г. Протокол № __________________ |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №1208 __________________Л.Ю.Малышева «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Олимпиадная ИНФОРМАТИКА»
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 10 – 12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Болдырева Александра Михайловна
первая квалификационная категория
Москва – 2018
пояснительная записка
Направленность программы естественнонаучная
Уровень программы ознакомительный
Актуальность программы
Курс занятий по Олимпиадной информатике (решение олимпиадных задач по информатике) ориентирован на учащихся 5 классов, обладающих повышенной мотивацией к изучению информатики и имеющих начальные знания в области алгоритмизации на уровне понимания простейших алгоритмов.
Данный элективный курс позволяет провести непрерывную подготовку к олимпиадам по информатике начиная с 5-го класса, используя методическую коллекцию олимпиадных задач. В курсе использован системный подход при разработке модулей непрерывной подготовки одаренных детей к олимпиадам по информатике.
Цель и задачи программы
Цель программы:
· раскрыть значение программирования и суть профессии программиста;
· ознакомление учащихся со средой и основами программирования на языке PascalABC.NET;
· подготовить учащихся к практическому использованию полученных знаний при решении учебных задач, а затем профессиональной деятельности;
· вовлечение учащихся в участие в олимпиадах по программированию разного уровня.
Задачи программы:
· развитие навыков программирования алгоритмических структур;
· развитие логического мышления учащихся;
· развитие интеллекта учащихся.
задачи в обучении:
3. углубленное изучение разделов школьной программы;
4. формирование навыков перевода различных задач на язык информатики.
задачи в развитии:
1. Интеллектуальное развитие учащихся, выявление и развитие способностей, формирование качеств мышления, характерных для деятельности программиста;
2. использование информационно-коммуникационных технологий для реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития;
задачи в воспитании:
Категория учащихся по программе: 10 – 12 лет.
Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса – 35 недель, количество учебных часов – 35 ч.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
–очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения).
– групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек).
Режим занятий:
занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени).
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
· основы терминологии функций, отношений и множеств;
· перестановки, размещения и сочетания множества;
· формальные методы символической логики высказываний;
· основы построения рекуррентных соотношений;
· основные методы доказательств;
· основы теории чисел;
· выполнять операции, связанные с множествами, функциями и отношениями;
· вычислять перестановки, размещения и сочетания множества, а также интерпретировать их значения в контексте конкретной задачи;
· решать типичные рекуррентные соотношения;
· осуществлять формальные логические доказательства и логическое рассуждение для моделирования алгоритмов;
· определять, какой вид доказательства лучше подходит для решения конкретной задачи;
· использовать основные алгоритмы теории чисел;
· использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.
· элементы теории алгоритмов;
· основные структуры данных;
· основные понятия теории графов, а также их свойства и некоторые специальные случаи;
· связь графов и деревьев со структурами данных, алгоритмами и вычислениями;
· вычислительную сложность основных алгоритмов сортировки, поиска;
· понятие рекурсии и общую постановку рекурсивно-определенной задачи;
· простые численные алгоритмы;
· основные комбинаторные алгоритмы;
· основные алгоритмы вычислительной геометрии;
· наиболее распространенные алгоритмы сортировки;
· наиболее важные алгоритмы на строках;
· фундаментальные алгоритмы на графах: поиск в глубину и в ширину, нахождение кратчайших путей от одного источника и основы динамического программирования;
· основные положения теории игр;
· выбирать подходящие структуры данных для решения задач;
· использовать вышеназванные алгоритмы в процессе решения задач;
· определять сложность по времени и памяти алгоритмов;
· определять вычислительную сложность основных алгоритмов сортировки, поиска;
· реализовывать рекурсивные функции и процедуры;
· использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
· классифицировать задачи по темам и методам решения;
· решать логические задачи, и задачи с геометрическим содержанием;
· применять особые методы при решении олимпиадных задач;
· приводить логически обоснованные решения задач.
Личностные результаты:
· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения;
· применение методов обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
· способность логически верно выстраивать устную и письменную речь.
Метапредметные результаты:
· уметь использовать модели для формализации задач;
· освоить различные методы и приемы решения олимпиадных задач различного характера;
· уметь применять нестандартные методы решения комбинаторных, логических задач.
· уметь сочетать различные звенья знаний, чтобы получить множество гипотез решения задачи (синтез)
· уметь устанавливать связи в разных направлениях мыслительного процесса;
· владеть дедуктивным и индуктивным методами построения логических рассуждений в процессе решения задач;
содержание программы
Учебный (тематический) план[1]
№ п/п |
Названия разделов и тем |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Типы олимпиадных задач по информатике для 5 классов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Входной контроль |
1.1. |
Типы олимпиадных задач по информатике для 5 классов. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2. |
Основные разделы математической информатики. |
17 |
8,5 |
8,5 |
Олимпиада по математическим основам информатики |
2.1. |
Функции, отношения и множества. Отношения (рефлексивность, симметричность, транзитивность, эквивалентность, лексикографический порядок) |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.2. |
Основные геометрические понятия. Точка, прямая, отрезок, вектор, угол |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.3. |
Декартовы координаты в евклидовом пространстве. Треугольник, прямоугольник, многоугольник |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.4. |
Выпуклые многоугольники. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.5. |
Основы логики. Логические переменные, операции. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.6. |
Таблицы истинности. Булевы функции |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.7. |
Основы вычислений. Правила суммы и произведения |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.8. |
Рекуррентные соотношения |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.9. |
Методы доказательства. Прямые доказательства |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.10. |
Доказательство через контрпример. Доказательство через противопоставление |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.11. |
Основы теории чисел. Простые числа. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.12. |
Деление с остатком. Наибольший общий делитель |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.13. |
Основы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания. Основные определения |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.14. |
Теория графов. Типы графов. Маршруты и связность |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.15. |
Деревья. Основные деревья |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.16. |
Основы теории вероятностей. Понятие вероятности |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2.17. |
Основы теории игр. Понятие игры и результата игры. Простейшие игры и стратегии |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3. |
Этапы решения олимпиадной задачи: формализация условия задачи, выбор метода решения задачи. План разбора олимпиадной задачи по информатике. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Эвристическая олимпиада |
3.1. |
Этапы решения олимпиадной задачи: формализация условия задачи, выбор метода решения задачи. План разбора олимпиадной задачи по информатике. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4. |
Алгоритмы |
15 |
6,5 |
6,5 |
Олимпиада по алгоритмизации |
4.1. |
Алгоритмы и их свойства. Понятие алгоритма |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.2. |
Концепции и свойства алгоритмов. Запись алгоритма на неформальном языке |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.3. |
Структуры данных. Простые базовые структуры |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.4. |
Множества. Последовательности. Списки. Неориентированные графы |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.5. |
Алгоритмические стратегии. Алгоритмы полного перебора |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.6. |
Рекурсия. Понятие рекурсии |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.7. |
Фундаментальные вычислительные алгоритмы. Простые численные алгоритмы |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.8. |
Классические комбинаторные алгоритмы. Алгоритмы с подмножествами: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего (прибавление и вычитание единицы) |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.9. |
Алгоритмы с сочетаниями и перестановками: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего. Алгоритмы последовательного и бинарного поиска |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.10. |
Числовые алгоритмы. Разложение числа на простые множители. Решето Эратосфена |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.11. |
Алгоритм Евклида .Алгоритмы на строках. Поиск подстроки в строке. Наивный метод |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.12. |
Алгоритмы на графах. Геометрические алгоритмы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.13. |
Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.14 |
Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4.15 |
Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
5. |
Итоговое занятие |
1 |
0,5 |
0,5 |
Решение олимпиадных задач |
Итого: |
35 |
|
|
|
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 35 учебных недель;
– одну учебную группу.
Содержание учебно-тематического плана[2]
1 раздел. Вводное занятие. Типы олимпиадных задач по информатике для 5 классов.
Теория: Типы олимпиадных задач по информатике для 5 классов.
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
2 раздел. Основные разделы математической информатики.
Тема 2.1. Функции, отношения и множества. Отношения (рефлексивность, симметричность, транзитивность, эквивалентность, лексикографический порядок)
Теория: Функции, отношения и множества. Отношения (рефлексивность, симметричность, транзитивность, эквивалентность, лексикографический порядок)
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.2. Основные геометрические понятия. Точка, прямая, отрезок, вектор, угол
Теория: Основные геометрические понятия. Точка, прямая, отрезок, вектор, угол
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.3. Декартовы координаты в евклидовом пространстве. Треугольник, прямоугольник, многоугольник
Теория: Декартовы координаты в евклидовом пространстве. Треугольник, прямоугольник, многоугольник
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.4. Выпуклые многоугольники.
Теория: Выпуклые многоугольники.
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.5. Основы логики. Логические переменные, операции.
Теория: Основы логики. Логические переменные, операции.
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.6. Таблицы истинности. Булевы функции
Теория: Таблицы истинности. Булевы функции
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.7. Основы вычислений. Правила суммы и произведения
Теория: Основы вычислений. Правила суммы и произведения
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.8. Рекуррентные соотношения
Теория: Рекуррентные соотношения
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.9. Методы доказательства. Прямые доказательства
Теория: Методы доказательства. Прямые доказательства
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.10. Доказательство через контрпример. Доказательство через противопоставление
Теория: Доказательство через контрпример. Доказательство через противопоставление
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.11. Основы теории чисел. Простые числа.
Теория: Основы теории чисел. Простые числа.
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.12. Деление с остатком. Наибольший общий делитель
Теория: Деление с остатком. Наибольший общий делитель
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.13. Основы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания. Основные определения
Теория: Основы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания. Основные определения
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.14. Теория графов. Типы графов. Маршруты и связность
Теория: Теория графов. Типы графов. Маршруты и связность
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.15. Деревья. Основные деревья
Теория: Деревья. Основные деревья
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.16. Основы теории вероятностей. Понятие вероятности
Теория: Основы теории вероятностей. Понятие вероятности
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 2.17. Основы теории игр. Понятие игры и результата игры. Простейшие игры и стратегии
Теория: Основы теории игр. Понятие игры и результата игры. Простейшие игры и стратегии
Практика: Решение олимпиадных задач различного типа.
3 раздел. Этапы решения олимпиадной задачи: формализация условия задачи, выбор метода решения задачи. План разбора олимпиадной задачи по информатике.
Тема 3.1. Этапы решения олимпиадной задачи: формализация условия задачи, выбор метода решения задачи. План разбора олимпиадной задачи по информатике.
Теория. Этапы решения олимпиадной задачи: формализация условия задачи, выбор метода решения задачи. План разбора олимпиадной задачи по информатике.
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
4 раздел. Алгоритмы
Тема 4.1. Алгоритмы и их свойства. Понятие алгоритма
Теория. Алгоритмы и их свойства. Понятие алгоритма
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.2. Концепции и свойства алгоритмов. Запись алгоритма на неформальном языке
Теория. Концепции и свойства алгоритмов. Запись алгоритма на неформальном языке
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.3. Структуры данных. Простые базовые структуры
Теория. Структуры данных. Простые базовые структуры
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.4. Множества. Последовательности. Списки. Неориентированные графы
Теория. Множества. Последовательности. Списки. Неориентированные графы
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.5. Алгоритмические стратегии. Алгоритмы полного перебора
Теория. Алгоритмические стратегии. Алгоритмы полного перебора
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.6. Рекурсия. Понятие рекурсии
Теория. Рекурсия. Понятие рекурсии
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.7. Фундаментальные вычислительные алгоритмы. Простые численные алгоритмы
Теория. Фундаментальные вычислительные алгоритмы. Простые численные алгоритмы
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.8. Классические комбинаторные алгоритмы. Алгоритмы с подмножествами: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего (прибавление и вычитание единицы)
Теория. Классические комбинаторные алгоритмы. Алгоритмы с подмножествами: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего (прибавление и вычитание единицы)
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.9. Алгоритмы с сочетаниями и перестановками: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего. Алгоритмы последовательного и бинарного поиска
Теория. Алгоритмы с сочетаниями и перестановками: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего. Алгоритмы последовательного и бинарного поиска
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.10. Числовые алгоритмы. Разложение. Решето Эратосфена
Теория. Числовые алгоритмы. Разложение. Решето Эратосфена
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.11. Алгоритмы на строках. Поиск подстроки в строке. Наивный метод. Алгоритм Евклида
Теория. Алгоритмы на строках. Поиск подстроки в строке. Наивный метод. Алгоритм Евклида
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.12. Алгоритмы на графах. Геометрические алгоритмы
Теория. Алгоритмы на графах. Геометрические алгоритмы
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.13. Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя
Теория. Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.14. Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя
Теория. Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
Тема 4.15. Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя
Теория. Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя
Практика. Решение олимпиадных задач различного типа.
5 раздел. Итоговое занятие
Теория. Подведение итогов.
Практика. Итоговая олимпиадная работа.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– входной контроль – осенняя олимпиада, первое занятие;
– текущий контроль – решение олимпиадных задач по темам курса;
– промежуточный контроль – Олимпиада по математическим основам информатики; Эврестическая олимпиада; Олимпиада по алгоритмизации.
– итоговый контроль – итоговая олимпиада.
Критерии оценки учебных результатов программы: результаты участия в конкурсах, дистанционных олимпиадах, в школьных олимпиадах и конкурсах, Интернет олимпиадах и т.д.
Способы фиксации учебных результатов программы: папка достижений.
Методы выявления результатов воспитания: проективные тесты, анкеты.
Методы выявления результатов развития: диагностика сформированности УУД.
Формы подведения итогов реализации программы: презентация папки достижений объединения для школьного сайта.
организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса дополнительной программы образования «Олимпиадная математика»
Требования к мебели: учебный кабинет для средней школы
Требования к оборудованию учебного процесса: компьютер, принтер, проектор
Требования к оснащению учебного процесса: методическая литература, дидактический материал
Список литературы
· Видеолекция «Освоение среды Виртуальных лабораторий с системой проверки решений»
· http://metodist.lbz.ru/content/video/kuris.php
· Адрес ресурса: http://school-collection.edu.ru, раздел «Информатика», 2-6 классы, выбрать «Интерактивный задачник по информатике для 2-6 классов»
· Методическое пособие и 100 алгоритмических задач http://lbz.ru/books/264/5211/
· Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе : методическое пособие Авторы: Цветкова М. С., Курис Г. Э.
· Коллекции олимпиадных задач с 1989 по 2016 год и методические материалы к ним представлены на сайтах:
· http://old.info.rosolymp.ru/
Интернет-ресурсы для теоретической подготовки к олимпиадам:
· http://www.intuit.ru/courses.html (сайт Интернет-университета информационных технологий);
· http://www.olympiads.ru/sng/index.shtml (сайт МИОО, МЦНМО, и оргкомитета Московской олимпиады по информатике для проведения дистанционных семинаров по подготовке к олимпиадам по информатике);
· http://vzshit.net.ru/ (сайт Всесибирской заочной школы информационных технологий).
Интернет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач:
· http://old.info.rosolymp.ru (сайт с самой большой в России коллекцией задач международных и всероссийских олимпиад по информатике с методическими рекомендациями по их решению);
· http://www.olympiads.ru/moscow/index.shtml (сайт московских олимпиад по информатике);
· http://neerc.ifmo.ru/school/russia-team/archive.html (сайт с архивом задач Всероссийских командных олимпиад школьников по программированию);
· http://contest.ur.ru (сайт Уральских олимпиад по информатике);
· http://www.olympiads.ru/ (сайт по олимпиадной информатике);
· http://olimpic.nsu.ru/nsu/ (сайт открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина).
Интернет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач и возможностью их тестирования в реальном масштабе времени:
· http://acm.timus.ru/ (сайт Уральского государственного университета, содержащий большой архив задач с различных соревнований по спортивному программированию);
· http://acm.sgu.ru (сайт Саратовского государственного университета, содержащий архив задач с системой онлайн-проверки).
Сайты интернет-олимпиад для школьников:
· http://info-online.rusolimp.ru/ (сайт интернет-туров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике);
· http://olymp.ifmo.ru/ (сайт городских интернет – олимпиад школьников Санкт-Петербурга);
· http://neerc.ifmo.ru/school/io/index.html (сайт интернет-олимпиад по информатике, проводимых жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию);
· http://www.olympiads.ru/online/index.shtml (сайт московских онлайн-олимпиад);
· http://olimpic.nsu.ru/acmSchool/archive/2006-2007/train2006/index.shtml (сайт тренировочных олимпиад школьников, поддерживаемый Новосибирским государственным университетом).
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Календарный учебный график
Количество учебных недель: 35
Календарно-тематический план
№ п/п |
Дата |
Время |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма |
Место |
Форма контроля |
проведения занятия |
проведения занятия |
||||||
1 неделя |
|||||||
1. |
|
15.00 |
Типы олимпиадных задач по информатике для 5 классов. |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
2 неделя |
|||||||
2. |
|
15.00 |
Функции, отношения и множества. Отношения (рефлексивность, симметричность, транзитивность, эквивалентность, лексикографический порядок) |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
3 неделя |
|||||||
3. |
|
15.00 |
Основные геометрические понятия. Точка, прямая, отрезок, вектор, угол |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
4 неделя |
|||||||
4. |
|
15.00 |
Декартовы координаты в евклидовом пространстве. Треугольник, прямоугольник, многоугольник |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
5 неделя |
|||||||
5. |
|
15.00 |
Выпуклые многоугольники. |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
6 неделя |
|||||||
6. |
|
15.00 |
Основы логики. Логические переменные, операции. |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
7 неделя |
|||||||
7. |
|
15.00 |
Таблицы истинности. Булевы функции |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
8 неделя |
|||||||
8. |
|
15.00 |
Основы вычислений. Правила суммы и произведения |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
9 неделя |
|||||||
9. |
|
15.00 |
Рекуррентные соотношения |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
10 неделя |
|||||||
10. |
|
15.00 |
Методы доказательства. Прямые доказательства |
1 |
Урок-практикум Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
11 неделя |
|||||||
11. |
|
15.00 |
Доказательство через контрпример. Доказательство через противопоставление |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
12 неделя |
|||||||
12. |
|
15.00 |
Основы теории чисел. Простые числа. |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
13 неделя |
|||||||
13. |
|
15.00 |
Деление с остатком. Наибольший общий делитель |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
14 неделя |
|||||||
14. |
|
15.00 |
Основы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания. Основные определения |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
15 неделя |
|||||||
15. |
|
15.00 |
Теория графов. Типы графов. Маршруты и связность |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
16 неделя |
|||||||
16. |
|
15.00 |
Деревья. Основные деревья |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
17 неделя |
|||||||
17. |
|
15.00 |
Основы теории вероятностей. Понятие вероятности |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
18 неделя |
|||||||
18. |
|
15.00 |
Основы теории игр. Понятие игры и результата игры. Простейшие игры и стратегии |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
19 неделя |
|||||||
19. |
|
15.00 |
Этапы решения олимпиадной задачи: формализация условия задачи, выбор метода решения задачи. План разбора олимпиадной задачи по информатике.
|
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
20 неделя |
|||||||
20. |
|
15.00 |
Алгоритмы и их свойства. Понятие алгоритма |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
21 неделя |
|||||||
21. |
|
15.00 |
Концепции и свойства алгоритмов. Запись алгоритма на неформальном языке |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
22 неделя |
|||||||
22. |
|
15.00 |
Структуры данных. Простые базовые структуры |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
23 неделя |
|||||||
23. |
|
15.00 |
Множества. Последовательности. Списки. Неориентированные графы |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
24 неделя |
|||||||
24. |
|
15.00 |
Алгоритмические стратегии. Алгоритмы полного перебора |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
25 неделя |
|||||||
25. |
|
15.00 |
Рекурсия. Понятие рекурсии |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
26 неделя |
|||||||
26. |
|
15.00 |
Фундаментальные вычислительные алгоритмы. Простые численные алгоритмы |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
27 неделя |
|||||||
27. |
|
15.00 |
Классические комбинаторные алгоритмы. Алгоритмы с подмножествами: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего (прибавление и вычитание единицы) |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
28 неделя |
|||||||
28. |
|
15.00 |
Алгоритмы с сочетаниями и перестановками: генерация, восстановление по номеру и построение номера, генерация следующего и предыдущего. Алгоритмы последовательного и бинарного поиска |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
29 неделя |
|||||||
29. |
|
15.00 |
Числовые алгоритмы. Разложение числа на простые множители. Решето Эратосфена |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
30 неделя |
|||||||
30. |
|
15.00 |
Алгоритм Евклида .Алгоритмы на строках. Поиск подстроки в строке. Наивный метод |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
31 неделя |
|||||||
31. |
|
15.00 |
Алгоритмы на графах. Геометрические алгоритмы. |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
32 неделя |
|||||||
32. |
|
15.00 |
Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
33 неделя |
|||||||
33. |
|
15.00 |
Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
34 неделя |
|||||||
34. |
|
15.00 |
Решение / моделирование алгоритмических задач в среде Исполнителя |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
35 неделя |
|||||||
35. |
|
15.00 |
Итоговое занятие |
1 |
Урок-практикум |
ГБОУ Школа № 1208 СП 10 |
Решение олимпиадных задач |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Учебный (тематический) план оформляется по каждому году обучения.
[2] Содержание Учебного (тематического) плана оформляется по каждому году обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.