Олимпиадное задание по Искусству 10 кл
Оценка 4.9

Олимпиадное задание по Искусству 10 кл

Оценка 4.9
docx
25.02.2023
Олимпиадное задание по Искусству 10 кл
2020 ШЭ ВОШ 10 класс.docx

школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по Искусству (мировой художественной культуре)

2020/2021 учебного года

10 класс                            100 баллов

Задание 1.   (3 балла)

Перед вами знаменитая картина русского художника. Назовите картину, ее автора. Определите деталь, которой не достает в картине? Поясните местонахождение недостающего элемента

Название картины

Автор

Недостающий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.    18 баллов  (12 баллов +6 баллов за доп.информацию)

Рассмотрите данные исторические объекты. Напишите названия этих объектов, место их нахождения. С какими со­бытиями и/или личностью связано их строительство?

http://s2.fotokto.ru/photo/full/609/6093114.jpgR_0091. 32342813_3216334.jpg   2. 3.                                                                                                                                                                               

 

Название  объекта

Место нахождения

Историческая личность

Со­бытие

Дополнительная информация

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.             5 баллов  (2 балла +3балла за доп.информацию)

Определи картину по описанию. Даны три текста об одной и той же картине, дополняющие друг друга. Назовите картину и ее автора.  


А). Склоняся к юному Христу,

Его Мария осенила;

Любовь небесная затмила

Его земную красоту

 

А Он, в прозрении глубоком,

Уже вступая с миром в бой,

Глядит вперед – и ясным оком

Голгофу видит пред Собой.

                                            А.Толстой


Б). «На Её лице ничего не выражено, то есть на нем нет выражения понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь в каком-то таинственном соединении все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно, мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной. В Её глазах нет блистания…, но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота; в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное.»

 

В). «Первое, на что следует обратить внимание, – это темно-изумрудная завеса в верхней части картины. С одной стороны, она является знаком особого благоговения и отсылает к древнему обычаю, в соответствии с которым особо чтимые церковные образы завешивали, а открывали для поклонения только в торжественных случаях. С другой стороны, завеса – это также граница двух миров, небесного и земного, которые на картине чудесным образом соприкасаются. Зрителю, находящемуся в земном пространстве, открывается видение божественного мира. Дева Мария, едва касаясь стопами облаков, выходит навстречу зрителю. Она держит свое Дитя, крепко прижимая его к себе, не желая его отпускать, но в то же время – отдавая его миру, ведь он – не только ее сын, он Сын Человеческий, Спаситель мира. В выражении лица Мадонны – страх, испуг, невыразимая грусть и одновременно – смирение, покорность.»

 

Ответ:  название:                                                                                          автор:                                    

 

Дополнительная информация :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Соотнесите объекты

А). Памятники архитектуры соотнесите с их местом расположения. (5б.)

1) Собор Василия Блаженного

2) Оперный театр «на воде»

3) Пирамида Хеопса

4) Храм Покрова на Нерли

5) Статуя свободы.

а) Франция

б) Австралия

в) Россия

г) США

д) Египет

 

Ответ:      1)____, 2)____, 3)____, 4)____,5)_____

 

Б). Соотнесите стили и архитектурные памятники. (5б.)

1) Афинский Акрополь

2) Эфелева башня

3) Екатерининский дворец в царском селе

4) Здание ярославского вокзала 

5) Кельнский собор в Германии

а) Готика

б) Античный

в) Модерн

г) Конструктивизм

д) Барокко

 

Ответ:      1)____, 2)____, 3)____, 4)____, 5)____

 

Задание 5. Объясните термины     12 баллов (6 баллов +по 2 балла за пояснение)

Даны 12 терминов, связанных с искусством. 1. Объедините термины в группы. 2. Дайте определение каждой группе.

Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина

Ряд

Определение

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Задание 6.    12 баллов (9 баллов + по 1 баллу за доп.информацию)

Узнай полотно по описанию. Среди изобразительного ряда определи данные изображения. Ответ запиши в таблицу

А).  «Девушка, уставшая от поисков потерявшегося братца, в сиротливой позе сидит на большом камне, у мрачного пруда. Тревожные мысли не покидают девушку, даже сама природа грустит вместе с ней»

Б). «Взгляду зрителя предстает грустная сцена: по заснеженной дороге медленно двигаются небольшие старенькие сани, на которых едва помещаются простой деревянный гроб и двое детей — мальчик и девочка. Места так мало, что вдова вынуждена сесть на край гроба, чтобы править тощей усталой лошадью, медленно волокущей сани по заснеженной дороге». 

В). «Это портрет обаятельной, властной и недоступной красавицы, сидящей в открытом экипаже. Дама, с несколько надменным прищуром красивых глаз, смотрит на зрителя. Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность.»

Ответ:

 

№ картины

Название картины

Автор картины

А

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

https://art-assorty.ru/uploads/posts/2017-09/1506418619_boris-kustodiev-kupchiha-za-chaem.jpg Василий Григорьевич Перов. Проводы покойника  Иван Крамской. «Неизвестная»  

1                                                      2                                                  3

https://art-assorty.ru/uploads/posts/2017-09/1506418628_vladimir-borovikovskiy-portret-marii-ivanovny-lopuhinoy.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/163240/pub_5b20db68256d5cbd75d5dbc3_5b21347dc6a84b00a9aad489/scale_1200  https://art-assorty.ru/uploads/posts/2017-09/1506418579_konstantin-makovskiy-za-chaem.jpg К. Брюллов.  Всадница 1832 г. 

4                                                    5                                                  6                                                7

В. Васнецов.  Витязь на распутье 1877 г.  В. Перов. Птицелов 1870 г. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225409/pub_5b59a85289f02c00a8a4ae40_5b59a860ec039500a9cc1128/scale_1200

8                                                                                        9                                                                 10

 

 

Задание 7.     10 баллов  (по 1 баллу –название картины, автор, определение фрагмента; +4 балла описание композиции)

Определите художественное полотно по фрагменту.

 

Название картины

Автор картины

Что изображено на картине (композиция)

Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8.      (30 баллов)

Рассмотрите картину Б.М. Неменского (1993), анализируя, опишите её и оформите свои рассуждения в виде литературного текста. Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:

·         Что я чувствую?

·         Какое впечатление производит произведение искусства? Какое ощущение может испытывать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определенных форм, цветов.

·         Что я знаю?

·         Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые предметы? Вывод о жанре произведения.

·         Что я вижу?

·         Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)?

·      Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют? Носит ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы?

·      Назовите главного героя произведения.

·      Выделите главное из того, что вы видите. Объясните, почему именно это кажется вам главным?

·      Какими средствами это выделил художник

·      Что хотел сказать художник?

·      Каково название произведения? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Что, по-вашему, хотел передать людям автор произведения? Одинаковы ли ваше первое впечатление от произведения и полученные выводы?

 

 

 


 

Всероссийской олимпиады школьников по

Всероссийской олимпиады школьников по

Задание 3. 5 баллов (2 балла +3балла за доп

Задание 3. 5 баллов (2 балла +3балла за доп

Б). Соотнесите стили и архитектурные памятники

Б). Соотнесите стили и архитектурные памятники

Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг

Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг

Название картины Автор картины

Название картины Автор картины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023