Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»
Оценка 5

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
25.02.2023
Конспект занятия  по изучению правил дорожного движения  в средней группе           с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»
Маргарита Конспект пдд.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

Конспект занятия

по изучению правил дорожного движения

в средней группе

         с использованием квест- технологии

Тема: «Учим правила дорожного движения!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

                                                                

 

 

 

 

 

 Разработали:

Шамро Н.Н., старший воспитатель

                                                                       Федорцова М.В., воспитатель

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                с. Петровка 2021

Цель: Закрепление и углубление знаний детей по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игровую деятельность.

Задачи:

1.  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

2.  Расширять знания дошкольников о светофоре, который регулирует движение на дороге, закреплять у детей знания о  дорожных знаках: «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено!», «Движение без остановки запрещено!», «Место остановки автобуса».

3.  Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6.Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7.Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

 - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица?», «Я – водитель!», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего села»

-  составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

- рассматривание знаков дорожного движения;

- знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход»«Осторожно, дети!»«Главная дорога»«Остановка общественного транспорта» и др.

- решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения.

Демонстрационный материал, оборудование:

 Дрон с посланием, сундук с сюрпризом, 5 различных ключей; письмо от Алекса; фото дорожных знаков, «живые» дорожные знаки («Движение запрещено», « Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено!» ,  «Движение без остановки запрещено!», «Место остановки автобуса») ; разрезные картинки «Знаки дорожного движения(«Пешеходный переход»,  «Светофор», «Пункт медицинской помощи»),макет светофора; иллюстрации опасных ситуаций на дороге,  аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль», разукрашки «Дорожные знаки»; карандаши цветные; тематическое оформление площадки ПДД.

 

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим увлекательное путешествие.

(Дети здороваются)

Воспитатель: - Умные девочки здесь?

Ответы девочек: - Да!

Воспитатель: - А послушные мальчики?

Ответы мальчиков: - Да!

Воспитатель: Ребята,  нас с вами окружают разные звуки. Даже когда мы сидим тихо, мы все равно слышим различные  звуки. Давайте проверим, посидим тихо-тихо, закрыв глаза, 2 секунды и послушаем.

 ( Дети закрывают глаза и слушают, внезапно раздаются звуки летящего дрона, и на площадку  прилетает  дрон, украшенный знаками дорожного движения, с запиской).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за летающий объект?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это какой-то необычный дрон? Как вы думаете, откуда он к нам прибыл?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я думаю, он непросто к нам прилетел, а доставил важное послание. Ну-ка, я поищу его! Хотите узнать, что в нем написано??

(Воспитатель читает послание)

«Дорогие, дети! Вы любите сюрпризы? Тогда вам необходимо постараться и на площадке ПДД, под знаком «пешеходный переход»  вы найдете сундук  для вас».

-Дети, я  что-то ничего не пойму, от кого это послание? А вы как думаете? (размышления детей). Как вы считаете, стоит ли идти искать сундук? (дети решают и вместе с воспитателем идут на площадку ПДД, где под пешеходным знаком находят сундук,  к которому прикреплено письмо и фотографии дорожных знаков).

 (Воспитатель и дети берут фотографии дорожных знаков и письмо от мальчика по имени Алекс, читают его)

«Здравствуйте, ребята!

Это я, мальчик Алекс  из далекого будущего. Я узнал, как интересно у вас в детском саду, решил лететь к вам в гости. Конечно же, я приготовил для вас подарок и  положил его в сундук, который открывается ключом. И уже собрался лететь к вам, но случилось непредвиденное! Моя машина времени сломалась, поэтому вместо себя я посылаю  к вам дрон. Если хотите скорее получить подарок, вам необходимо найти ключ и попробовать открыть сундук самостоятельно. Ключ находится у одного из знаков дорожного движения, а найти знаки вам помогут фотографии. Для того, чтобы получить ключ, вам необходимо выполнить задания, которые  приготовили знаки дорожного движения. Желаю удачи! Алекс».

Воспитатель:

- Дети вам интересно? Тогда отправляемся в путь искать знаки и нужный ключ! Чтобы у нас все получилось, нужно  действовать  слаженно и дружно, помогать друг другу. Согласны?

Дети:

 - Да!

Воспитатель:

- А чтобы вам по пути не было скучно проведем «Веселую разминку «Это я, это я, это все мои друзья».

(Воспитатель  перечисляет действия, которые делают дети и взрослые, как участники дорожного движения, при правильных действиях, дети говорят «Это я, это я, это все мои друзья!», если такие действия делать нельзя- дети молчат.)

Вопросы:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: - Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниями и уже знакомы с правилами дорожного движения! Начинаем поиски знаков!

(воспитатель показывает детям фотографию дорожного знака под № 1 «Движение запрещено», дети отправляются искать этот знак и находят.)  

- Внимание! Вы нашли первый дорожный знак, как называется   этот знак?

Что он обозначает?

(Дорожный знак дает детям первое задание)

 Воспитатель: Здесь картинки! Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Исправим ситуацию? Нам надо их сложить, и посмотреть, что же получится.

Д/и «Собери дорожные знаки».

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, как называются дорожные знаки, которые вы собрали?

(Ответы детей: «Пешеходный переход»,  «Светофор», «Пункт медицинской помощи»)

(Дорожный знак подает детям первый ключ)

Воспитатель: Может, попробуем открыть сундук?

(Дети с воспитателем пробуют открыть сундук, но ключ не подходит)

 

 

 

 

Воспитатель:

Открыть сундук  этим ключом у нас не  получилось, но вы не расстраивайтесь, у нас осталось 4 фотографии, мы обязательно найдем нужный нам ключ.

(Воспитатель показывает следующую фотографию под №2, и дети отправляются к знаку « Проезд запрещен»)

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?  Где обычно его размещают?

(Дети отвечают:  «Возле школы и детского сада»)

Воспитатель: (берет второе задание у дорожного знака)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разрешается-запрещается», если  действия разрешаются - вы хлопаете в ладоши и говорите: «Разрешается», если  действие выполнять запрещено- вы топаете ногами и говорите: «Запрещается»

Д/и «Разрешается-запрещается»

- Переход улицы при зеленом свете светофора. (Разрешается)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (Запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу. (Разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора. (Запрещается)

- Переходить улицу при желтом свете светофора. (Запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (Запрещается)

- Выбегать на проезжую часть. (Запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (Запрещается)

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием  справились!

 (Дорожный знак вручает ключ).

-И снова у нас появляется волшебный ключик, который может помочь открыть сундук. Ну что, ребята, попробуем открыть его этим ключом? (пробуют открыть ключом сундук, но ключ снова не подходит). Снова  неудача! Но, вы не расстраивайтесь, отправляемся к следующему знаку.

(Воспитатель показывает следующую фотографию под №3, и дети ищут знак «Движение на велосипедах запрещено!»)

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? К какому виду дорожных знаков он относится? (запрещающие)

(Дорожный знак дает детям третье задание)

Воспитатель: Сейчас мы проверим вашу сообразительность и внимательность.

Д/и «Светофор»

(Воспитатель, при помощи макета светофора проводит с детьми игру. Действия детей: красный цвет- дети стоят , желтый-приготовились, а зеленый - идут)

Воспитатель: Молодцы, и это задание мы выполнили. Как вы думаете, мы заработали ключ?

(Дорожный знак вручает ключ, дети пробуют открыть сундук).

-Опять   неудача! Но, вы не унывайте, отправляемся искать следующий знак.

(Воспитатель показывает фотографию под №4, и дети ищут знак  «Движение без остановки запрещено!»)

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?

(Ответы детей)

(Дорожный знак дает карточки с заданием детям)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на этих иллюстрациях изображены опасные ситуации,  ваша задача – найти и рассказать, кто и как нарушает правила дорожного движения.

(Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленный вопрос)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы нашли всех нарушителей правил дорожного движения, а мы еще раз убедились в том, что вы знаете ПДД.

 (Дорожный знак вручает ключ, и дети пробуют открыть сундук)

Вот незадача, снова ключ не подходит. Не расстраивайтесь! Я хочу вас немного подбодрить. Давайте  подвигаемся под музыку.

Танец-повторяшка «Колёсики»

(дети под музыку ходят друг за другом и повторяют движения, за воспитателем следуя тексту песни).

Воспитатель:

-Мы немного отдохнули, и с новыми силами готовы найти дорожный знак.

(воспитатель показывает ориентир-фотографию знака № 5 «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Что мы можем найти благодаря этому знаку?

(Дорожный знак вручает детям листы ватмана с изображением бесцветных дорожных знаков, в которых не достает некоторых элементов)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на этих знаках чего-то не хватает и они совсем  какие-то бледные. Подумайте, какие недостающие элементы нам необходимо нарисовать, чтобы знак стал правильным? Выберите себе знак и приступайте к работе.

Дидактическая игра « Дорисуй знак правильно»

(Дети дорисовывают недостающие элементы и раскрашивают их)

Воспитатель: Посмотрите, нет ли у кого ошибок. Все ли знаки стали яркими и красочными?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Отлично, задание выполнено, мы заработали последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом сундук.

( Дети пробуют открыть сундук, ключ подходит).

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел!

(в сундуке находится настольно-печатная игра   правилам дорожного движения и световозвращающие значки для каждого ребенка)  Какие вы молодцы, дети! Вы хорошо  знаете правила дорожного движения! Ребята, необходимо поблагодарить нашего нового друга Алекса. Подумайте, как можно это сделать? (рассуждение детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте вернемся в группу и напишем Алексу письмо, а в конверт с письмом положим  наши  фотографии.

3.Подведение итогов:

Воспитатель:

- Дети,   вам понравилось наше необычное занятие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

- Что вас заинтересовало больше всего?

- Что вам показалось сложным? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Петровка 2021 Цель : Закрепление и углубление знаний детей по

Петровка 2021 Цель : Закрепление и углубление знаний детей по

Светофор», «Пункт медицинской помощи»),макет светофора; иллюстрации опасных ситуаций на дороге, аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль», разукрашки «Дорожные знаки»; карандаши цветные; тематическое оформление площадки

Светофор», «Пункт медицинской помощи»),макет светофора; иллюстрации опасных ситуаций на дороге, аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль», разукрашки «Дорожные знаки»; карандаши цветные; тематическое оформление площадки

Ключ находится у одного из знаков дорожного движения, а найти знаки вам помогут фотографии

Ключ находится у одного из знаков дорожного движения, а найти знаки вам помогут фотографии

Ответы детей : «Пешеходный переход», «Светофор», «Пункт медицинской помощи») (Дорожный знак подает детям первый ключ)

Ответы детей : «Пешеходный переход», «Светофор», «Пункт медицинской помощи») (Дорожный знак подает детям первый ключ)

Воспитатель, при помощи макета светофора проводит с детьми игру

Воспитатель, при помощи макета светофора проводит с детьми игру

Отлично, задание выполнено, мы заработали последний ключ

Отлично, задание выполнено, мы заработали последний ключ

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия  по изучению правил дорожного движения  в средней группе           с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия  по изучению правил дорожного движения  в средней группе           с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия  по изучению правил дорожного движения  в средней группе           с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения в средней группе с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»

Конспект занятия  по изучению правил дорожного движения  в средней группе           с использованием квест- технологии Тема: «Учим правила дорожного движения!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023