Конспект урока ОБЖ 9 класса "Психологическое благополучие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Психологическое благополучие 9 класс.docx

Урок ОБЖ «Бытовые травмы», 7 класс

Цель урока: Формирование у учащихся знаний о бытовых травмах, их причинах, последствиях и методах первой помощи, а также развитие навыков профилактики травматизма в быту.

Задачи урока:

1). Предметные:

- Ознакомить учащихся с основными видами бытовых травм (порезы, ушибы, ожоги, отравления и др.).

- Рассмотреть причины возникновения бытовых травм и факторы риска.

- Изучить последствия бытовых травм для здоровья.

 2). Метапредметные:

- Развивать умение грамотно выражать мысли, речь учащихся и логическое мышление;

- Обогащать словарный запас;

- Ознакомить учащихся с основными видами бытовых травм (порезы, ушибы, ожоги, отравления и др.).

- Рассмотреть причины возникновения бытовых травм и факторы риска.

- Изучить последствия бытовых травм для здоровья.

 3). Личностные:

- Ознакомить учащихся с основными видами бытовых травм (порезы, ушибы, ожоги, отравления и др.).

- Рассмотреть причины возникновения бытовых травм и факторы риска.

- Изучить последствия бытовых травм для здоровья.

 

 

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: порезы, ушибы, ожоги, отравления, техника безопасности, первая помощь.

 

Оборудование и материалы: Презентация «Бытовые травмы», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал.

 

 

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть на нашем уроке. Сегодня мы будем говорить о важной теме — "Бытовые трамвы". Эта информация поможет вам лучше понимать, как защитить себя и своих близких в повседневной жизни.

Для начала давайте убедимся, что все готовы к занятию. Убедитесь, что у вас есть тетради, ручки и учебники. Пожалуйста, достаньте все необходимое. [Учитель осматривает класс] Отлично, вижу, что вы готовы.

Перед началом посмотрите не слайд – на нём написаны 3 интересных факта. Давайте прочитаем их и вы скажите, правда это или не правда:

Интересный факт 1: Согласно статистике, кухня является самым «опасным» местом в доме, где происходит около 50% всех несчастных случаев. Это связано с наличием острых предметов, горячих поверхностей и потенциально скользких полов.

Интересный факт 2: В Древнем Египте для лечения ран использовали мед. Современные исследования подтверждают, что мед обладает антибактериальными свойствами и может ускорять заживление небольших повреждений кожи.

Интересный факт 3: Изобретение пластыря произошло случайно в 1920 году. Эрл Диксон, работник компании Johnson & Johnson, хотел помочь своей жене, которая часто обжигалась на кухне. Он прикрепил кусочки марли к клейкой ленте, создав прототип современного пластыря.

Запомните ваши ответы на эти вопросы, в конце урока мы снова к ним вернёмся.

 

1. Что такое бытовые травмы?

Бытовые травмы — это травмы, которые происходят в домашних условиях или в процессе выполнения повседневных дел. Они могут быть вызваны различными факторами, такими как неосторожность, недостаток знаний о безопасности и неправильное обращение с предметами.

2. Основные виды бытовых травм

Давайте рассмотрим основные виды бытовых травм:

  • Порезы: Наиболее распространённый вид травм, возникающий при использовании острых предметов (ножи, стекло). Порезы могут варьироваться от незначительных до серьезных, требующих медицинской помощи.
  • Ушибы: Эти травмы происходят в результате удара или падения. Ушибы могут вызывать боль, отёк и ограничение движения в поврежденной области.
  • Ожоги: Ожоги могут возникнуть от горячих предметов, кипятка, огня или химических веществ. Они могут быть легкими (первой степени) или серьезными (третьей степени), требующими немедленной медицинской помощи.
  • Отравления: Отравления могут произойти из-за употребления ядовитых веществ, бытовой химии или продуктов, испорченных или несоответствующих по качеству.

3. Причины возникновения бытовых травм

Теперь давайте обсудим причины, которые могут привести к бытовым травмам:

  • Неосторожность: Часто травмы происходят из-за невнимательности, спешки или неаккуратности.
  • Неправильное использование предметов: Неправильное обращение с острыми, горячими или химическими предметами может привести к травмам.
  • Недостаток знаний о безопасности: Невозможность распознать опасные ситуации или отсутствие знаний о правилах безопасности может стать причиной травм.
  • Неподходящие условия: Скользкие полы, неубранные предметы, неисправные электроприборы и другие факторы могут увеличить риск травматизма.

4. Последствия бытовых травм

Последствия бытовых травм могут быть различными:

  • Физические: Боль, ограничение подвижности, необходимость в медицинском вмешательстве, возможные осложнения.
  • Психологические: Страх, тревога, стресс, которые могут возникнуть после травмы.
  • Социальные и экономические: Ухудшение качества жизни, потеря трудоспособности, затраты на лечение.

5. Профилактика бытовых травм

Важно помнить, что многие травмы можно предотвратить. Вот несколько советов по профилактике бытовых травм:

  • Будьте внимательны: Не спешите, обращайте внимание на свое окружение.
  • Используйте предметы по назначению: Не используйте ножи и другие острые предметы в качестве инструментов, для которых они не предназначены.
  • Храните опасные вещества в недоступных для детей местах: Убедитесь, что бытовая химия и лекарства находятся вне досягаемости детей.
  • Поддерживайте порядок в доме: Убирайте лишние предметы с пола, используйте нескользящие коврики в ванной и на кухне.

6. Оказание первой помощи при бытовых травмах

Если травма все же произошла, важно знать, как правильно оказать первую помощь:

  • При порезах: Промойте рану под проточной водой, остановите кровотечение с помощью стерильной повязки и, если необходимо, обратитесь за медицинской помощью.
  • При ушибах: Нанесите холодный компресс на поврежденное место для уменьшения отека и боли.
  • При ожогах: Охладите ожог холодной водой, накройте стерильной повязкой и не используйте масла или кремы.
  • При отравлениях: Если есть подозрение на отравление, немедленно вызывайте скорую помощь и постарайтесь вспомнить, что было принято.

Знание о бытовых травмах, их причинах и методах первой помощи — это важные навыки, которые помогут вам и вашим близким оставаться в безопасности. Будьте внимательны и осторожны в повседневной жизни, чтобы избежать травм. Если у вас есть вопросы, я с радостью на них отвечу!

 

Практическая работа:

Оборудование и материалы:

  • Первая помощь (аптечка)
  • Модели или изображения травм (порезы, ожоги, ушибы)
  • Холодные компрессы (или пакеты с льдом)
  • Эластичные бинты и марлевые повязки
  • Ватные диски и стерильные салфетки
  • Презентация с инструкциями по оказанию первой помощи

Структура практической части:

1.     Обсуждение ситуации с бытовыми травмами.

o    Попросите учащихся поделиться своими знаниями о бытовых травмах. Какие травмы они знают? Как они произошли?

o    Обсудите основные виды бытовых травм, упомянутые на лекции, и причины их возникновения.

2.     Демонстрация оказания первой помощи.

o    Порезы:

§  Объясните, как правильно обрабатывать порезы.

§  Демонстрация: покажите, как промыть рану, остановить кровотечение и наложить повязку.

o    Ушибы:

§  Объясните, как действовать при ушибах.

§  Демонстрация: покажите, как наложить холодный компресс на ушибленное место.

o    Ожоги:

§  Обсудите, что делать при ожогах и какие действия нельзя совершать.

§  Демонстрация: покажите, как охладить ожог под проточной холодной водой.

o    Отравления:

§  Объясните, что делать в случае отравления и когда следует вызывать скорую помощь.

§  Обсудите, как важно знать, что именно было принято.

3.     Практическое занятие.

o    Разделите учащихся на группы по 3-4 человека.

o    Каждая группа получает различные сценарии бытовых травм (например, порез, ушиб, ожог, отравление).

o    Учащиеся должны обсудить, как они будут действовать в каждой ситуации и отработать оказание первой помощи на практике (используя модели или друг друга в качестве "пострадавших").

o    Преподаватель проходит по группам, наблюдает и дает советы.

4.     Обсуждение результатов.

o    После практической части соберите учащихся и обсудите, что они узнали.

o    Попросите каждую группу представить свой сценарий и объяснить, как они оказали первую помощь.

o    Обсудите, что было легко, а что вызвало трудности.

 

 

Давайте вспомним о фактах, которые мы обсудили в начале урока. Чтов ы сейчас о них думаете?

Интересный факт 1: Согласно статистике, кухня является самым «опасным» местом в доме, где происходит около 50% всех несчастных случаев. Это связано с наличием острых предметов, горячих поверхностей и потенциально скользких полов.

Интересный факт 2: В Древнем Египте для лечения ран использовали мед. Современные исследования подтверждают, что мед обладает антибактериальными свойствами и может ускорять заживление небольших повреждений кожи.

Интересный факт 3: Изобретение пластыря произошло случайно в 1920 году. Эрл Диксон, работник компании Johnson & Johnson, хотел помочь своей жене, которая часто обжигалась на кухне. Он прикрепил кусочки марли к клейкой ленте, создав прототип современного пластыря.

Многие из вас поняли, что все эти факты абсолютная правда. Молодцы!

 

5.     Заключение.

o    Подведите итоги урока. Напомните учащимся о важности знаний о бытовых травмах и первой помощи.

o    Ответьте на вопросы учащихся.

o    Порекомендуйте учащимся ознакомиться с правилами безопасности в быту и регулярно обновлять свои знания о первой помощи.