Урок ОБЖ «Бытовые травмы», 7 класс
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о бытовых травмах, их причинах, последствиях и методах первой помощи, а также развитие навыков профилактики травматизма в быту.
Задачи урока:
1). Предметные:
- Ознакомить учащихся с основными видами бытовых травм (порезы, ушибы, ожоги, отравления и др.).
- Рассмотреть причины возникновения бытовых травм и факторы риска.
- Изучить последствия бытовых травм для здоровья.
2). Метапредметные:
- Развивать умение грамотно выражать мысли, речь учащихся и логическое мышление;
- Обогащать словарный запас;
- Ознакомить учащихся с основными видами бытовых травм (порезы, ушибы, ожоги, отравления и др.).
- Рассмотреть причины возникновения бытовых травм и факторы риска.
- Изучить последствия бытовых травм для здоровья.
3). Личностные:
- Ознакомить учащихся с основными видами бытовых травм (порезы, ушибы, ожоги, отравления и др.).
- Рассмотреть причины возникновения бытовых травм и факторы риска.
- Изучить последствия бытовых травм для здоровья.
Тип занятия: комбинированное.
Основные понятия: порезы, ушибы, ожоги, отравления, техника безопасности, первая помощь.
Оборудование и материалы: Презентация «Бытовые травмы», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть на нашем уроке. Сегодня мы будем говорить о важной теме — "Бытовые трамвы". Эта информация поможет вам лучше понимать, как защитить себя и своих близких в повседневной жизни.
Для начала давайте убедимся, что все готовы к занятию. Убедитесь, что у вас есть тетради, ручки и учебники. Пожалуйста, достаньте все необходимое. [Учитель осматривает класс] Отлично, вижу, что вы готовы.
Перед началом посмотрите не слайд – на нём написаны 3 интересных факта. Давайте прочитаем их и вы скажите, правда это или не правда:
Интересный факт 1: Согласно статистике, кухня является самым «опасным» местом в доме, где происходит около 50% всех несчастных случаев. Это связано с наличием острых предметов, горячих поверхностей и потенциально скользких полов.
Интересный факт 2: В Древнем Египте для лечения ран использовали мед. Современные исследования подтверждают, что мед обладает антибактериальными свойствами и может ускорять заживление небольших повреждений кожи.
Интересный факт 3: Изобретение пластыря произошло случайно в 1920 году. Эрл Диксон, работник компании Johnson & Johnson, хотел помочь своей жене, которая часто обжигалась на кухне. Он прикрепил кусочки марли к клейкой ленте, создав прототип современного пластыря.
Запомните ваши ответы на эти вопросы, в конце урока мы снова к ним вернёмся.
1. Что такое бытовые травмы?
Бытовые травмы — это травмы, которые происходят в домашних условиях или в процессе выполнения повседневных дел. Они могут быть вызваны различными факторами, такими как неосторожность, недостаток знаний о безопасности и неправильное обращение с предметами.
2. Основные виды бытовых травм
Давайте рассмотрим основные виды бытовых травм:
3. Причины возникновения бытовых травм
Теперь давайте обсудим причины, которые могут привести к бытовым травмам:
4. Последствия бытовых травм
Последствия бытовых травм могут быть различными:
5. Профилактика бытовых травм
Важно помнить, что многие травмы можно предотвратить. Вот несколько советов по профилактике бытовых травм:
6. Оказание первой помощи при бытовых травмах
Если травма все же произошла, важно знать, как правильно оказать первую помощь:
Знание о бытовых травмах, их причинах и методах первой помощи — это важные навыки, которые помогут вам и вашим близким оставаться в безопасности. Будьте внимательны и осторожны в повседневной жизни, чтобы избежать травм. Если у вас есть вопросы, я с радостью на них отвечу!
Практическая работа:
Оборудование и материалы:
Структура практической части:
1. Обсуждение ситуации с бытовыми травмами.
o Попросите учащихся поделиться своими знаниями о бытовых травмах. Какие травмы они знают? Как они произошли?
o Обсудите основные виды бытовых травм, упомянутые на лекции, и причины их возникновения.
2. Демонстрация оказания первой помощи.
o Порезы:
§ Объясните, как правильно обрабатывать порезы.
§ Демонстрация: покажите, как промыть рану, остановить кровотечение и наложить повязку.
o Ушибы:
§ Объясните, как действовать при ушибах.
§ Демонстрация: покажите, как наложить холодный компресс на ушибленное место.
o Ожоги:
§ Обсудите, что делать при ожогах и какие действия нельзя совершать.
§ Демонстрация: покажите, как охладить ожог под проточной холодной водой.
o Отравления:
§ Объясните, что делать в случае отравления и когда следует вызывать скорую помощь.
§ Обсудите, как важно знать, что именно было принято.
3. Практическое занятие.
o Разделите учащихся на группы по 3-4 человека.
o Каждая группа получает различные сценарии бытовых травм (например, порез, ушиб, ожог, отравление).
o Учащиеся должны обсудить, как они будут действовать в каждой ситуации и отработать оказание первой помощи на практике (используя модели или друг друга в качестве "пострадавших").
o Преподаватель проходит по группам, наблюдает и дает советы.
4. Обсуждение результатов.
o После практической части соберите учащихся и обсудите, что они узнали.
o Попросите каждую группу представить свой сценарий и объяснить, как они оказали первую помощь.
o Обсудите, что было легко, а что вызвало трудности.
Давайте вспомним о фактах, которые мы обсудили в начале урока. Чтов ы сейчас о них думаете?
Интересный факт 1: Согласно статистике, кухня является самым «опасным» местом в доме, где происходит около 50% всех несчастных случаев. Это связано с наличием острых предметов, горячих поверхностей и потенциально скользких полов.
Интересный факт 2: В Древнем Египте для лечения ран использовали мед. Современные исследования подтверждают, что мед обладает антибактериальными свойствами и может ускорять заживление небольших повреждений кожи.
Интересный факт 3: Изобретение пластыря произошло случайно в 1920 году. Эрл Диксон, работник компании Johnson & Johnson, хотел помочь своей жене, которая часто обжигалась на кухне. Он прикрепил кусочки марли к клейкой ленте, создав прототип современного пластыря.
Многие из вас поняли, что все эти факты абсолютная правда. Молодцы!
5. Заключение.
o Подведите итоги урока. Напомните учащимся о важности знаний о бытовых травмах и первой помощи.
o Ответьте на вопросы учащихся.
o Порекомендуйте учащимся ознакомиться с правилами безопасности в быту и регулярно обновлять свои знания о первой помощи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.