Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)
2018- 2019- учебный год
9 класс
Задание 1.
1.Как называется эта картина и кто её написал?
2. К какой опере имеет отношение данное полотно художника?
3. Назови авторов оперы.
Задание 2. Соотнесите виды искусства с присущими им чертами
напряженность, грандиозность, драматизм мотивов движения, декоративность, обилие декоративных деталей, пышность, сложность ракурсов и поворотов, неравномерность распределения объемов, усложненность композиции, многофигурность, динамизм, асимметрия
Виды искусства |
Присущие черты вида искусства |
живопись
|
|
архитектура
|
|
скульптура
|
|
Задание 3. Впишите буквы вместо пропусков.
1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.
2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные
водорастворимые краски.
5. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.
Задание 4. Установите соответствие между архитектурными сооружениями и их стилями. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв, цифры должны идти по порядку, например: 1а2г3в и т.д.
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7.
а. хай-тек б. готика в. ампир г. Рококо д. модерн е. барокко ж. классицизм
ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5. Соотнесите композитора и его произведение, впишите имя композитора в таблицу
Произведение |
Балет «Ромео и Джульетта»
|
Симфония № 40
|
Опера «Евгений Онегин»
|
Токката и фуга ре минор для органа
|
«Лунная» соната
|
Композитор |
|
|
|
|
|
П. И. Чайковский
И. С. Бах
С. С. Прокофьев
Л.В. Бетховен
В. А. Моцарт
Задание 6. Дан ряд изображений. Определите вид искусства каждого
произведения, соберите их в группы. Напишите свои собственные определения,
отражающие их содержание.
1 2 3
4. 5. 6.
7. 8.
Заполните таблицу:
|
Произведения |
Объяснение объединения |
Группа 1
|
|
|
Группа 2 |
|
|
Группа 3 |
|
|
|
|
|
Задание 7. Рассмотрите картину Б. Кустодиева «Гуляние на Волге»
Проанализируйте данную картину и опишите свои рассуждения в виде литературного текста.
Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:
Что я чувствую? Какое впечатление производит картина? Какое ощущение может испытать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определенных цветов.
Что я знаю? Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображенные персонажи? Вывод о жанре произведения.
Что я вижу? Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении соотносятся цвета (цветовая композиция)? Носит ли символический характер композиция произведения и его основные элементы?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.