Разработка урока по курсу "Социокультурные истоки". Тема "Талант как социокультурный феномен"
Оценка 4.9

Разработка урока по курсу "Социокультурные истоки". Тема "Талант как социокультурный феномен"

Оценка 4.9
docx
25.02.2023
Разработка урока по курсу "Социокультурные истоки". Тема "Талант как социокультурный феномен"
Гнатюк НА_Урок_ ТАЛАНТ как социокультурный феномен.docx

Урок по курсу «Социокультурные истоки» по теме:

«Талант как социокультурный феномен»

Гнатюк Наталья Александровна

учитель изобразительного искусства

МБОУ №СОШ №2»

г.Югорск  ХМАО-Югра

Возраст: 8 класс

Цель урока:

Задачи:
-Расширить представления учащихся по изучаемой теме, выделяя понятие «талант» и способы его развития

-Продолжить формирование навыков поиска и извлечения информации по заданной теме.

-Совершенствовать умения развернуто обосновывать свою точку зрения, подкрепляя самостоятельно подобранными примерами.

-Способствовать формированию личностного отношения к культуре и ее истокам.

-Формировать критическое мышление, эмоциональную память;

 

Тип урока: обобщение

Вид урока: комбинированный

Наглядность: презентация

Оборудование: проектор, компьютер.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. На экране поочередно появляются (быстро) изображения – портреты и исчезают (Чайковский, Пушкин, Петр1, Менделеев, Ломоносов, Королев, Суворов, Леонов, Жуков, Бородин, Малевич, Гитлер)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ставится серия вопросов перед учениками:
Вопрос 1: Сколько изображений прошло перед вами?
Вопрос 2: Назовите, кого вы увидели, узнали, запомнили?
Вопрос 3: Как бы вы одним предложением объяснили весь визуальный ряд?
Вопрос 4: Почему по истечение длительного времени мы знаем о них, помним их?
Вопрос 5: Благодаря чему они стали знаменитыми, смогли сделать свои научные открытия, написать картину, сочинить музыку…?

(Возможен вопрос от учеников о Гитлере. Почему он стоит в одном ряду с этими великими личностями?) этот вопрос оставим на конец урока

Таким образом, определяем тему уроку………ТАЛАНТ………….

Задачи:

1.       Что такое талант

2.       Какие виды таланта бывают

3.       Что может помочь в развитии таланта?

4.       Две стороны таланта (т.е. последствия этого процесса, включая нравственную составляющую)

 

Начинается песня (первые две строчки) Л.Вайкуле «Скрипач».   (Кто нам дарит талант? Мы его не ценим…)

Учитель: Обращаясь к словам песни, так кто же нам дарит талант?

 У нас на Руси говорят, что талант – это Дар Божий, который не купишь за деньги. Это подарок от Бога. И если человек, получив этот дар, не развивает его, пренебрегает своим совершенствованием – это, по закону Божиему, является грехом.

Развитие, реализация, пользование своего таланта на благо общества – это добродетель

Притча о таланте (раб, получивший талант и закопавший его в землю): Один господин, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился………..

Учитель: Предположите концовку данного события, когда вернулся Господин

                 Почему Господь не дает людям равное количество талантов?

 

Итак, Талант - это слово греческого происхождения, буквально обозначающее весы, груз. Талантом называлась крупнейшая денежно-расчетная единица. В современное время Талант  выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов

Притча «Богиня Искусства»

Богиня Искусства: «Цель искусства — заставлять биться быстрее человеческое сердце».

Именно так заставляет биться наши сердца музыка знаменитого русского композитора Александра Порфирьевича Бородина. (Звучит фрагмент из оперы «Князь Игорь» -Улетай на крыльях ветра)

Да, этого человека мы знаем как композитора, автора величайшей оперы «Князь Игорь». Предлагаю маленький фрагмент, который называется «Улетай на крыльях ветра»

             Талант — товар «штучный» и не любящий обобщения. 

Такие люди рождаются раз в сотню лет – можно с уверенностью сказать об Александре Порфирьевиче Бородине, ведь круг его интересов, знаний и умений настолько велик, что становится очевидно: это не простой человек, это истинный гений.

Суриков Василий Иванович

       На экране знаменитая картина исторического жанра «Покорение Сибири Ермаком», которая была представлена на суд зрителю в 1895 году. Художник рассказывает об очень важном этапе в истории нашей страны – присоединение огромного богатого ханства Сибирского к России во времена правления Ивана Грозного.

Вопрос к ученикам: найдите на картине Ермака. Почему вы так решили? (Ермак в центре картины, чем подчеркивается его роль вождя, атамана, полководца. Он стоит под знаменем (знаменем Спасом-нерукотворного и знаменем Георгия Победоносца). Чувствуется, как его воля цементирует атакующее войско. Все воины сплотились вокруг него и готовы сложить головы, отдать жизнь свою.). Масштабное батальное полотно стало заметным событием на 23-й выставке Товарищества передвижников, было приобретено императором Николаем II и в 1897 году передано Русскому музею, где экспонируется по настоящее время.

За время учебы с 1869 по 1875 год за свои работы Суриков получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».   ТАЛАНТИЩЕ!!!

Паганини неустанно совершенствовался в исполнении, стремился к верному извлечению звуков при самой высокой скорости. Он выполнял упражнения много часов в день до полного изнеможения. Залы на его выступлениях заполняли не только ценители высокого искусства, но и публика, привлечённая внешними эффектами и невероятными приёмами игры, которые демонстрировал Паганини. Он был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью

(Каприс №24 для скрипки соло, соч. 1)

4.       Творческая самостоятельная работа.

Майн-карта «талант». Учащимся предлагается вывести составляющие таланта. Как разглядеть в себе талант и «не закопать его в землю» ? Каковы последствия таланта (положительная сторона таланта и отрицательная). Работа в группах  

Визуальный ряд (со сл.2). Негативная сторона таланта, как явления безнравственного, разрушающего. Вопрос о Гитлере

Как один талант изобличает другой.

Картина «Герника» Пабло Пикассо — страшное обвинение фашизму. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы доброй воли.

5. Итог урока. Прием «Незаконченная фраза» Рефлексия.

 


 

Урок по курсу «Социокультурные истоки» по теме: «Талант как социокультурный феномен»

Урок по курсу «Социокультурные истоки» по теме: «Талант как социокультурный феномен»

Развитие, реализация, пользование своего таланта на благо общества – это добродетель

Развитие, реализация, пользование своего таланта на благо общества – это добродетель

Майн-карта «талант». Учащимся предлагается вывести составляющие таланта

Майн-карта «талант». Учащимся предлагается вывести составляющие таланта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023