Олимпиадные задания 1С:Предприятие

  • docx
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1С задание на олимпиаду.docx

1.      ПАСПОРТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ЗАДАНИЯ II УРОВНЯ

3.1 Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

№ п/п

Характеристики ФГОС СПО

Характеристики профессионального стандарта (при наличии)

1

09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Приказ N 804 от 28 июня 2014 г.

Профессиональный стандарт Программист

Приказ Минтруда России №679н от 18.11.2013

2

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

Разработка и администрирование баз данных

Участие в интеграции программных модулей

Код А. Разработка и отладка программного кода.  Уровень квалификации 3

Код В. Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения. Уровень квалификации 4

3

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

А/02.3 – Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными

А/03.3 – Оформление программного кода в соответствии с установленными требованиями

А/05.3 – Проверка и отладка программного кода

B/03.4 – Проверка работоспособности программного обеспечения

4

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных

 

ЗАДАНИЕ №3

Разработка базы данных и настольного приложения для учета доходов санатория

Времянавыполнение-4часа

Максимальный

Балл–35 баллов

Модуль 1. Разработка и создание базы данных и ее объектов.

Импорт данных для первоначального заполнения базы данных из предоставленного источника данных в форматеExcel

1,5 часа

8 баллов

Модуль 2. Создание настольного приложения: подключение к базе данных, разработка и отладка модулей ввода данных, вывода отчетов в соответствии со спецификацией, приведенной в приложении.

2,5 часа

27 баллов

 

                                                

 

Материально-техническое обеспечение выполнения задания

Наименование задания/задачи

Наличие прикладной компьютерной программы (наименование)

Наличие специального оборудования

(наименование)

ЗАДАЧА № 3

1.    Visual Studio Enterprise 2017;

2.    MySQL Server 8.0;

3.    Microsoft SQL Server 2014;

4.    Microsoft Office не ниже 2007.

5.    Workbench 8.0

6.    Notepad++

Компьютерi5 , 8gb RAM, 22”

 


 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

Конкурсное задание по специальности 09.02.03

 

Разработка компонентов информационной системы 

Время выполнения задания – 4 часа (астрономических)

Максимальный балл – 35 баллов

 

 

Краткое описание предметной области

 

Фирма «СнегоPROкат» предоставляет клиентам услуги проката спортивного инвентаря для зимних видов спорта на основании договора аренды.

В прокат как для взрослых, так и для детей предоставляются: полный комплект снаряжения для сноуборда(сноуборд/лыжи с палками, крепления, ботинки); горные лыжи, беговые лыжи.  Сноуборды, в свою очередь,  делятся на категории:

All-mountain -для новичков, практикующих на проверенных трассах, хорошо подготовленных и недлинных загородных склонах;

Freestyle - для любителей трюков и вольных прыжков;

Freeride - для любителей диких горных троп и необкатанных спусков;

Universal - универсальные.

Весь инвентарь хранится на складе, при получении нового инвентаря на склад ему присваивается инвентарный номер, который затем наносится на инвентарь. Для каждого вида инвентаря установлена определенная сумма залога, который должен оставить клиент при оформлении договора аренды.

Клиенту предоставляется возможность самостоятельно выбирать требуемый инвентарь с использованием терминала, установленного для посетителей фирмы. В список для выбора включается только тот инвентарь, который есть в наличии(не сдан в прокат в настоящее время).

Если клиент затрудняется с выбором, менеджер оказывает ему помощь в подборе спортинвентаря в зависимости от назначения инвентаря, уровня и личных данных клиента. Затем менеджер оформляет договор проката с индивидуальным номером. Определяется время, на которое клиент берет инвентарь в прокат, выполняется расчет стоимости за выбранное время с учетом скидки.

В договоре указываются ФИО клиента, наименование и инвентарные номера предоставленного в прокат инвентаря, срок предполагаемого пользования инвентарем и стоимость аренды, сумма залога, итоговая сумма.

Договор распечатывается в двух экземплярах, на которых клиент и менеджер, который выдал инвентарь в прокат, ставят подписи.

После этого клиент оставляет в кассе залог. С этого момента начинается отсчет времени проката инвентаря.

Договор может быть продлен на новый срок, а также может быть прекращен досрочно по желанию клиента.

При возврате взятого инвентаря клиент предъявляет договор, а менеджер проверяет состояние инвентаря и, если нет замечаний, начинает приемку. Если инвентарь поврежден, менеджер определяет сумму штрафа за повреждение данного вида. Если инвентарь возвращен раньше или позже срока, установленного договором, производится перерасчет суммы оплаты за аренду.

Из суммы залога вычитается сумма оплаты аренды и сумма штрафа, остаток от суммы залога возвращается клиенту.

Цена за сутки является фиксированной для каждой категории инвентаря. При сумме аренды больше суток клиенту предоставляется скидка в размере 20% за каждые сутки. Таким образом, размер оплаты аренды рассчитывается следующим образом:

СрокАренды = ДатаВозврата - ДатаВыдачи

СуммаАренды=ЦенаЗаСутки+(СрокАренды-1)*0,8* ЦенаЗаСутки

Для Администратора необходимо формирование отчетов за определенный период времени:

-     отчет о  клиентах, с поиском клиента по фамилии;

-     отчет о спросе на различные категории инвентаря (в табличной форме и в графическом виде);

-     выручка (за заданный интервал времени).

Менеджеру должны быть доступны следующие функции:

-     регистрация клиента;

-     оформление договора аренды и возврата инвентаря;

-     формирование отчета о  клиентах, содержащего  сведения о клиенте, сумме договора проката, дате проката ( с отбором по клиенту, дате, максимальной и минимальной сумме проката);

-     подбор инвентаря для сдачи в аренду в зависимости от пожеланий клиента;

-     создание документа о возврате инвентаря с указанием клиента, суммы аренды, суммы штрафа(при наличии) и суммы возвращенного залога .

Модуль 2. Создание и первоначальное заполнение базы данных

 

Необходимо создать базу данных на основе заданной ER-модели (файл ЕR-модель.jpg, приложение рисунок 1).

Задайте имя базы данных в формате OLIMP_XX, где ХХ – номер участника, полученный при регистрации.

Обратите внимание: Вы должны доработать базу данных, обеспечив хранение всех данных, которые предоставил Вам заказчик. 

 

 

 

Необходимо выполнить первоначальное заполнение базы путем импорта данных из предоставленного файла в формате Excel (Исходные_данные_БД.xlsx).

 

 

Модуль 3. Разработка прикладных программ

 

Разработать настольное приложение, в котором должен быть реализован интерфейс двух типов пользователей: Менеджер и Администратор.

 

Требования к реализации функций приложения

 

Авторизация пользователя

При вводе правильного логина и пароля пользователь, в зависимости от его роли, переходит на форму администратора, либо форму менеджера. Сведения о пользователях должны храниться в базе данных.

Форма администратора должна включать в себя вкладки: «Отчет о  клиентах», «Отчет о спросе на инвентарь», «Отчет о выручке».

Форма менеджера должна включать в себя вкладки: «Договор проката», «Возврат», «Отчет наличие инвентаря на складе», возможно заполнение документа на основании другого.

При входе в систему должно выдаваться сообщение «Добро пожаловать! Приятного активного отдыха»

 

 

 

Функции Менеджера

1)    Регистрация клиента.

Программный модуль должен обеспечить:

-     ввод данных о клиенте – для регистрации клиента необходимо предусмотреть поля для ввода следующих сведений: ФИО клиента, пол («м» или «ж»), возраст(взрослый/ребенок), поле ввода паспортных данных, добавить изображение(скан паспорта).

-     проверку вводимых данных с выдачей сообщения об ошибке при попытке сохранения данных в базе данных: обязательное заполнение всех указанных полей.

-     фиксация в базе данных сведений о клиенте.

2)    Сдача в аренду инвентаря.

Программный модуль должен обеспечить:

a)   выбор прошедшего регистрацию клиента из базы данных. В списке приводится фамилия, имя и отчество клиента;

b)  выбор инвентаря в соответствии с пожеланиями клиента – в списке для выбора должны выводиться: наименования инвентаря, инвентарный номер,  предусмотреть возможность получения нескольких видов инвентаря, с автоматическим выводом стоимости аренды выбранного инвентаря;

c)            информация о менеджере:

d)  ввод сведений о дате выдачи, дате возврата инвентаря;

e)   ввод информации о  сумме залога;

f)    сумма залога и цена аренды за сутки должна подставляться автоматически самой программой, то есть после выбора инвентаря, программа должна определить  цену аренды за сутки, которая и запишется в «Договор»;

g)  сумма залога считается по каждой позиции отдельно и превышает стоимость аренды в 5 кратном размере

h)  расчет суммы_оплаты аренды – сумма оплаты определяется по приведенной выше формуле с учетом скидки, если срок аренды больше суток, если выбрано несколько позиций, общая сумма документа(!);

i)    фиксацию в базе данных договора аренды с выдачей сообщения об успешном завершении операции;

j)    изменение статуса выбранного инвентаря автоматически самой программой.

Печать документа менеджером. В печатной форме содержится  логотип компании, подписи менеджера и клиента, указана сумма залога и  сумма проката инвентаря.

3)  Возврат инвентаря

-     На основании  договора, предоставленного клиентом,  на форме выводится инвентарный номер, наименование инвентаря, дата выдачи, дата возврата инвентаря, выданного по данному договору проката,  сумма залога, сумма аренды, автоматически считается  сумма возвращаемого залога;

-     менеджер вводит сумму штрафа(при наличии повреждений), а также может изменить дату возврата, если она не совпадает с датой, указанной в договоре.

-     При вводе суммы штрафа или изменении даты возврата сумма возвращаемого залога автоматически должна быть пересчитана программой по формуле:

СуммаВозвращЗалога = СуммаЗалога-СуммаАренды-Штраф

Оба документа должны иметь печатную форму, с логотипом компании, подписями (клиент, менеджер), местом для печати.

Менеджер может сформировать отчет «Наличие инвентаря на складе», в котором содержится: инвентарный номер, наименование инвентаря, количество на складе(начальное), количество инвентаря в аренде, остаток инвентаря на складе фактический. В отчете должен быть реализован отбор по: дате, инвентарному номеру. Предусмотреть вывод на печать.

 

Функции Администратора

Программный модуль должен обеспечить следующую последовательность действий пользователя Администратор:

4)  Отчет о  клиентах содержит:

Номер договора, ФИО клиента, сумму договора проката, дата проката.

Дополнительно в отчете реализовать:

-     отбор по дате отчета;

-     отбор по ФИО клиента;

-     отбор по min, max сумме проката.

5)  Отчет о спросе на инвентарь, предоставляется в 2 видах: табличная формы и графический вид(диаграмма)

Исходя из отчета можно сделать вывод какой инвентарь приносит максимальную прибыль. В отчете должны быть указаны: категория инвентаря и сумма дохода по каждой категории в указанный период ( отчет представляется в графическом виде)

Дополнительно реализовать отбор по:

-инвентарю;

-дате.

Этот же отчет реализовать в табличном виде с выводом информации о инвентаре, с отбором по предыдущим параментрам.

Вывод отчетов на печать в формате Excel или HTML.

6)    Отчет «Выручка» содержит информацию о менеджере, выдавшем инвентарь, номере договора проката, сумме. Реализовать отбор по значению «Менеджер» и автоматизировать расчет общей выручки по указанным суммам.

 

 


 

Критерии оценки

 

Критерии оценки

Максимальный балл

Снятие баллов

Создание и первоначальное заполнение базы данных

7

 

Проведена обработка документа Exсel для загрузки данных в базу 1С

0,5

 

Созданы справочники для загрузки  первичных данных

0,5

- 0,1 за каждую ошибку

 

Создан документ для загрузки первичных данных

0,5

- 0,1 за каждую ошибку

Справочник содержит все необходимые поля

1,5

- 0,1 за каждую ошибку

 

Документ содержит табличную часть для загрузки данных

2,5

- 0,3 за отсутствующее поле

 

Импорт начальных данных произведён из предоставленного источника данных в формате Excel

0,5

- 0,5 импорт начальных данных не произведен из источника данных в формате Excel

 

Правильно выбраны справочники и документы для импорта данных, произведена проверка корректности данных

1

 

Разработка прикладных программ

 

 

Авторизация пользователей ИС. Разграничение доступа к ИС

1,5

 

Вывод приветствия «Добро пожаловать!.....»

0,5

-0,5 приветствие отсутствует

 

Интерфейс  формы Авторизация содержит все элементы в соответствии с заданием(пользователь, пароль)

0,25

-0,05  за каждый отсутствующий элемент данных

 

При открытии программы на рабочем экране  администратора представлен отчет по выручке (стартовая страница)

0,25

 -0,25 стартовая страница отсутствует

 

При открытии программы на рабочем экране менеджера представлен договор проката (стартовая страница)

0,25

-0,25 стартовая страница отсутствует

 

При вводе верного значения пароля  осуществляется переход на форму для соответствующего пользователя

0,25

  -0,25 при вводе верного значения пароля переход на форму для соответствующего пользователя не выполняется

Реализация функционала пользователя Менеджер

3

 

 

Форма пользователя Менеджер содержит договор проката,  справочники (клиенты, инвентарь обязательные), отчеты

1

-0,3 за каждую отсутствующую вкладку

Реализован ввод данных об инвентаре, в соответствии с требованиями, заданы категории сноубордов перечислением (справочник)

0,25

-0,2  нет перечисления

Реализован ввод данных о клиенте без  изображения(справочник)

0,25

-0,05 за каждый отсутствующий элемент на форме

 

Додавлено изображение в справочник клиенты

1,25

-1,25 изображения нет

 

Создан регистр учета клиентов

0,25

 

 

Документы договор проката/возврат товара

15,5

 

 

Графический интерфейс  документа содержит:  заполняемые поля менеджер, клиент ФИО (с выбором из  справочника), выбор инвентаря реализован в табличной части), срок проката(может быть реализован в табличной части документа)

0,5

-0,1  за каждый отсутствующий элемент, выбор инвентаря не через табличную часть

 

Табличная часть документа содержит:

-наименование инвентаря с выбором из справочника;

-стоимость проката, выводится автоматически при выборе инвентаря;

-обозначена сумма залога.

1,7

 -1 отсутствует  привязка, можно заполнить вручную

 

Считается  и выводится  общая сумма документа

0,3

 -0,3  не считается

 

Созданы регистры накоплений по документу

1

-1  отсутствуют регистры

 

Выводятся остатки инвентаря при выборе в табличной части

3,5

 -1 не корректное выведение остатков

 

Расчет суммы оплаты по договору выполняется (верно)

2,5

 -1 расчет суммы оплаты по договору выполняется неверно

 

При недостатке инвентаря выдаётся соответствующее сообщение

1

 -1 сообщения нет

 

Создана печатная форма документа, работающая корректно

0,5

 -0,1 не корректная работа формы

 

В печатной форме присутствует логотип, росписи, указана сумма залога и  сумма проката инвентаря.

0,5

 -0,2 логотипа нет

 

Создан  документ возврат инвентаря, в котором клиент, сумма, заполняется автоматически. Добавлено поле штрафа , указано за что. (Реализована  опция Ввод на основании)

1

-0,5 не корректное заполнение документа

 

В документе возврата товара правильно рассчитана сумма к  возврату клиенту, на основании представленной выше формулы

2,5

-1 не верно работает формула

 

Создана печатная форма документа в которой имеются строка «Получил____Подпись»

0,5

-0, 1, нет  указанной строки

 

Отчет   «Наличие инвентаря на складе»

1,5

 

 

Сформирован отчет о  имеющемся в наличии инвентаре, содержащий инвентарный номер, наименование инвентаря, количество на складе, количество в аренде, остаток на складе фактический

0,5

-1 отчет формируется, данные не корректны

 

Реализован отбор по дате

0,25

-0,2 работает не корректно

 

Реализован отбор по инвентарному номеру

0,25

-0,2 работает не корректно

 

Отчет выводится на печать

0,5

-0,5 нет вывода на печать

Реализация функционала пользователя Администратор

0,5

 

 

Форма пользователя Администратор содержит Отчет о клиентах, отчет о спросе на инвентарь

0,5

 -0,1 за каждую недостающую вкладку

 

Отчет о спросе на инвентарь (2 вида)

2

 

 

В отчете содержится информация о инвентаре и сумме аренды в виде диаграммы

0,5

-0,2  отчет сформирован, но отсутствуют подписи данных

 

Реализован отбор по инвентарю

0,25

-0,2 работает не верно

 

Реализован отбор  по определенной дате

0,25

-0,2 работает не верно

 

Отчет о спросе на инвентарь реализован  в табличном виде

0,25

 -0,25  отчет отсутствует

 

Реализован отбор по инвентарю

0,25

 -0, 5 отбор отсутствует

 

Реализован отбор по дате

0,25

 -0,5 отбор отсутствует

 

Имеется печатная форма отчета в табличном виде

0,25

-0,5 отсутствует

 

 

 

 

 

Отчет о клиентах

1,5

 

 

Сформирован отчет о  клиентах, содержащий  сведения о клиенте, сумме договора проката, дате проката

0,5

-0,1 отчет формируется, но нет данных

 

В отчете по клиентам реализован отбор по клиенту

0,25

-0,1 работает не корректно

 

В отчете по клиентам реализован отбор по дате

0,25

-0,1 работает не корректно

 

В отчете по клиентам реализован отбор по max, min сумме проката

0,25

-0,1 работает не корректно

 

Поля суммы выделены другим цветом

0,25

-0,5 выделения  нет

 

Отчет выводится на печать

0,25

-0,5 нет вывода на печать

 

Отчет «Выручка»

1

 

 

В отчете имеются поля менеджер, договор проката, сумма.

0,5

-0,1 поле отсутствует

 

Автоматически считается общая выручка по указанным суммам

0,25

-0,5 сумма не считается

 

Реализован отбор по менеджеру

0,25

-0,25 отбора нет

 

Соблюдение стандартов оформления кода

0,5

 

 

Качество пользовательского интерфейса

1

 Субьективный

 

Итого

35

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru