олимпиадные задания 4 кл

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала olimpiada_po_matematike_v_4_klasse_2011g.rtf_.docx

Районная олимпиада по  математике

среди обучающихся 4 классов в 2010– 2011 учебном году

 

1.     Определи закономерность и продолжи ряд:

     10    19     37    73    145    289    …    …

2.     К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

3.     На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром.

        :  =  –  =  +  =  ×

Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры    не повторялись и равенства были верными.

4.     Сколько листов цветной бумаги со сторонами 20 см и 15 см надо взять, чтобы оклеить один кубик; два кубика,  склеенных между собой; 1 простой кубик и 2 склеенных между собой кубика, если длина ребра кубика – 7см?

 

 

 

 

 

 


5.     Прилетели несколько птиц. Если они сядут на деревья по одной, то одна птица окажется лишней. Если они сядут на деревья по две, то на одном дереве не будет ни одной птицы. Сколько было деревьев и сколько птиц?

6.     Самая большая змея на Земле – анаконда – достигает в длину 11 м. А длина каждого шнурка Васечкиных башмаков – 25 см. С одним шнурком он копается ровно 16 мин. Сколько часов и минут завязывал бы Васечка все шнурки, если бы длина его шнурков была равна длине анаконды?

7.         Восстанови запись.

 

+

       3    0      6    2     1     6                                  +    8   2  6  4

                                                                        4  1 3 2

                                                                        

8.      Девочка задумала число, отняла от него 16, умножила результат на 4. 288 разделила на полученное произведение, прибавила 195 и получила 198. Какое число задумала девочка?

9.     Счётчик автомобиля показывает 12921 км.    Через 2 ч на счётчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль? В течение следующих 3 часов автомобиль двигался со скоростью на 15 км/ч больше предыдущей. Какое показание счётчика в конце пути?

10. Выполни действия:

(325 × 70 – 91 × 250) : 56938 + (259 – 0) × (896 : 1) : 8 : 14

     

11. Не отрывая карандаша от бумаги, проведи через 4 данные точки замкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев.

        

 

 

12. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):

9000 – (3000 + 20) =

     5400 : (9×100) =

     300 × (30 +70) =

     (5000 + 2000) – 1000=

 

 

 

 

 

 

Самое трудное задание:

Самое лёгкое задание:

Самое интересное задание