Олимпиадные задания по истории, 7 класс
Оценка 5

Олимпиадные задания по истории, 7 класс

Оценка 5
docx
25.04.2020
Олимпиадные задания по истории, 7 класс
7 кл история.docx

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

 

ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

 

2019–2020 уч. г.

 

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Рассмотрите схему и выполните задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верны  ли  следующие утверждения,  относящиеся  к  исторической  ситуации, обозначенной на схеме («да» «нет»)? Ответы внесите в таблицу.

1.1.   В город, обозначенный цифрой «1», был совершён поход племен ахейцев.

1.2.   На схеме обозначен город, в котором был дворец, где по легенде обитал Минотавр.

1.3.   Цифрой   «5»   на   схеме   обозначена  областьна   территории  которой

традиционно проводились Олимпийские игры.

1.4.   Правитель территории, обозначенной на карте цифрой «4», в IV в. до н. э. покорил греческие города-государства.

1.5.         Реформы  Солона  были  проведены  в  городе,  обозначенном  на  схеме цифрой «2».

1.6.     На схеме обозначена территория государства, с которым греческие полисы

вели затяжные войны в V веке до н. э.

1.7.  На схеме обозначено море, которое сейчас носит название «Мраморное море».

1.8.   На территории, обозначенной цифрой «6» народное собрание не играло большой роли, все важные вопросы решал Совет старейшин.

Ответ:

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за задание 16 баллов.


 

2.                 Установите последовательность создания памятников, представленных на иллюстрациях.    Запишите    буквы,    которыми    обозначены    иллюстрации, в правильной последовательности в таблицу.

А)                                                             Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)                                                Г)                                   Д)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

Всего за задание 7 баллов.


 

3.                 Установите соответствие между битвами и историческими деятелями, принимавшими в них участие. Внесите ответ в таблицу.

 

БИТВА                                 ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ


А) битва при Гавгамеллах Б)  битва при Каннах

В) битва при Саламине Г)  сражение у Фермопил

Д) переход через Рубикон

Е)  битва на Каталаунских полях

 

Ответ:


1)       Фемистокл

2)       Гай Юлий Цезарь

3)       Леонид

4)       Ганнибал

5)       Александр Македонский

6)       Аэций


А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Всего за задание 12 баллов.

 

4.                 Расположите отрывки из произведений литературы в хронологической последовательности описываемых в них событий.

 

1

«Геродот из Галикарнасса собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие

события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления

достойные деяния как эллинов, так и варваров не остались в безвестности,

в особенности же то, почему они вели войны друг с другом.

1. По словам сведущих среди персов людей, виновниками раздоров между

эллинами и варварами были финикияне. Последние прибыли от так называемого Красного моря к Нашему морю и поселились в стране, где и теперь еще живут. Финикияне тотчас же пустились в дальние морские путешествия. Перевозя египетские и ассирийские товары во многие страны, они, между прочим, прибыли и в Аргос. Аргос же в те времена был самым значительным городом в стране, которая теперь называется Элладой».

2

«Велик он более всех человеков,

На две трети он бог, на одну человек он,

Образ его тела на вид несравненен,

Стену Урука он возносит.

Буйный муж, чья глава, как у тура, подъята,

Чье оружье в бою не имеет равных,

Все его товарищи встают по барабану!

По спальням страшатся мужи Урука:

«Отцу Гильгамеш не оставит сына!

Днем и ночью буйствует плотью.

Часто их жалобу слыхивали боги,

Воззвали они к великой Аруру:

“Аруру, ты создала Гильгамеша,

Теперь создай ему подобье!

Когда отвагой с Гильгамешем он сравнится,

Пусть соревнуются, Урук да отдыхает”».


3

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,

Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал: Многие души могучие славных героев низринул

В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),

С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою

Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный».

4

«Когда Сулла захватил власть, он не смог ни угрозами, ни обещаниями

побудить Цезаря к разводу с Корнелией, дочерью Цинны, бывшего одно

время   единоличным   властителем   Рима;   поэтому   Сулла   конфисковал

приданое Корнелии. Причиной же ненависти Суллы к Цезарю было родство

последнего  с Марием, ибо  Марий  Старший  был женат  на Юлии, тетке

Цезаря; от этого брака родился Марий Младший, который был, следова-

тельно, двоюродным братом Цезаря. Занятый вначале многочисленными

убийствами и неотложными делами, Сулла не обращал на Цезаря внимания,

но тот, не довольствуясь этим, выступил публично, добиваясь жреческой

должности,  хотя  сам  едва  достиг  юношеского  возраста.  Сулла  воспро-

тивился этому и сделал так, что Цезарь потерпел неудачу».

5

«Императорские управляющие, эти сущие преступники, жестоко терзали и грабили его провинцию, помочь этой беде Гальба был не в силах, но открыто давал понять, что разделяет горе и обиды жителей, и тем доставлял

хоть какое-то утешение осуждаемым и обреченным на продажу в рабство. На Нерона сочинялись язвительные стишки, которые разносили и распевали повсюду, и Гальба не препятствовал их распространению и на возмущенные

речи управляющих отвечал полным равнодушием. За это жители любили его еще сильнее».

Ответ:                                                                                               

Всего за задание 7 баллов.


 

5.                 Рассмотрите контурную карту и выполните задания.

 

 

 

 

5.1.          Обозначьте  на  схеме  реки  (подпишите  названия  в  соответствующих местах), в долинах которых сформировалась цивилизация Междуречья.

5.2.          Обозначьте  на  карте  место  (заштрихуйте  страну),  где  впервые  были найдены останки синантропа.

5.3.          Обозначьте  (отметьте  соответствующую  область  на  карте  крестиком)

место, где в 1868 г. впервые были обнаружены останки кроманьонца.

5.4.          Отметьте   звёздочкой  город,  который  в   455   году  был   захвачен  и разграблен   вандалами   под   предводительством   Гейзериха.   Какие   другие

племена  захватывали  и  грабили  этот  город  в  V  в.  н.  э.?  Укажите  имя  их предводителя.


 

Ответы:

5.1.                                                                                                        

5.4.

Название племён                                                                      Имя предводителя                                                                           

Всего за задание 18 баллов.

 

 

6.   Рассмотрите представленные изображения, соотнесите их с предложенными ключевыми словами и датами. Напишите небольшое сочинение об историческом периоде, который их объединяет. Рассказ не должен содержать фактических ошибок, должны быть упомянуты все элементы задания в верном контексте, а также две исторические личности, связанные с данным периодом.

 

 

 

 

 

 

Империя,  800  г.,  каролингское  возрождение,  франки,  маркграфы,  814  г., завоевание.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за задание 10 баллов.

 

 

Максимум за работу 70 баллов.


 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

Рассмотрите с х ем у и выполните за д а н и е

Рассмотрите с х ем у и выполните за д а н и е

Установите после д овательность создания памятнико в , представленных на иллюстрациях

Установите после д овательность создания памятнико в , представленных на иллюстрациях

Установите соответствие между битвами и историческими деятелями , принимавшими в них участ и е

Установите соответствие между битвами и историческими деятелями , принимавшими в них участ и е

Гнев, богиня, воспой Ахиллес а,

Гнев, богиня, воспой Ахиллес а,

Рассмотрите контурную карту и выполните задани я

Рассмотрите контурную карту и выполните задани я

От в ет ы : 5.1. 5

От в ет ы : 5.1. 5

Всег о за задание 10 баллов

Всег о за задание 10 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020