Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Контроль знаний +3
docx
история +1
4 кл
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

олимпиада по окр.миру.docx

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Задание 1.

«Блиц-турнир»

1.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои;         б) театральные представления;          в) конские бега.

 

2.Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу?

а) Москва;      б) Ленинград;      в) Тула.

 

3.Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов?

а) Ростовская;      б) Курская;       в) Сталинградская.

 

4.Какая наука изучает сохранение и укрепление здоровья?

а) анатомия;       б) физиология;    в) гигиена.

 

5.На какой ленте времени верно соотнесены дата исторического события (Великая Отечественная война) и век?

а)

Год

 

1941

 

 

 

Век

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

б)

Год

 

 

1941

 

 

Век

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

в)

Год

 

 

 

1941

 

Век

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

 

6.Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Это - __________________________

 

7.Природный музей под открытым небом. Это-_______________________________

 

8.Основной закон страны. Это-________________________________________

 

9.Правила, обязательные для всех жителей страны. Это-___________________

 

10.Прочитай текст и ответь на вопрос.

Первый глобус появился более 500 лет назад в германии. Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году. Свою модель он назвал «земное яблоко». Какие материки отсутствовали на этом глобусе? ___________________________________

 

Всего 5 баллов 0, 5 балла за каждый правильный ответ.

Ответ: 1.а; 2.б; 3.в; 4.в; 5.в; 6.Заповедник; 7.Национальный парк; 8.Конституция; 9.Закон; 10.Северная и Южная Америка.

 

Задание 2.

Подумайте, о какой природной зоне идет речь.

а) Эта самая большая природная зона простирается южнее тундры. Это хвойные непроходимые леса. Животный мир этой зоны богат и разнообразен.

Бурого медведя называют ее хозяином. _______________________________

б) Самая главная особенность этой зоны – недостаток влаги. Долгие месяцы на иссохшую землю не выпадает ни капли дождя. Многие растения запасают воду в листьях и стеблях. Животные, спасаясь от палящих лучей солнца, появляются только ночью._________________________________________

в) Эту зону называют ледяной. Здесь летом стоит полярный день, а зимой – полярная ночь. Животные этой зоны имеют белую окраску. Так им легче защищаться от врагов. Самые крупные и сильные животные – белые медведи.____________________________

Всего 3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ответ: а.Тайга; б.Пустыня; в.Арктическая пустыня

 

Задание 3.

Разгадайте кроссворд и запишите ключевое слово.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

1.Самая высокая гора с двумя вершинами.

2.Река, разделяющая г. Новосибирск на два берега.

3.Эти горы в старину называли «Каменный пояс Земли Русской».

4. Из-за огромных размеров это озеро называют морем.

5.Самые высокие горы России.

6.Горы на юге Сибири.

 

Ключевое слово: __________________________________________

 

Всего 4 балла, по 0,5 балла за каждое правильное слово, 1 балл за ключевое слово.

Ответ: 1.Эльбрус, 2.Обь, 3.Уральские, 4.Каспийское, 5.Кавказские, 6.Саяны, ключевое слово – Россия.

 

Задание 4.

Зачеркните действия, которые могут привести к экологической катастрофе.

Однажды мы поехали в лес. Взяли с собой продукты для пикника. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивали их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил  банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Мы пошли к станции. День прошел день!

 

Всего 2,5 балла, по 0,5 балла за каждое правильное зачеркнутое слово.

Ответ:

Однажды мы поехали в лес. Взяли с собой продукты для пикника. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивали их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил  банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Мы пошли к станции. День прошел день!

 

Задание 5.

Составь экологический календарь:

22 марта, 1апреля, 22 апреля, 5 июня, 4 октября, 29 декабря.

_____________Международный день биологического разнообразия

_____________Всемирный день воды

_____________Всемирный день окружающей среды

_____________День Земли

_____________Международный день защиты животных

_____________Международный день птиц

 

Всего 3 балла, по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

Ответ:

29 декабря – Международный день биологического разнообразия

22 марта – Всемирный день воды

5 июня – Всемирный день окружающей среды

22 апреля День Земли

4 октября – Международный день защиты животных

1апреля – Международный день птиц

 

Задание 6.

Соотнесите созвездия и звезды.

Созвездия: 1.Малая Медведица; 2.Большой Пёс; 3.Телец.

Звезды: а.Сириус; б.Альдебаран; в.Полярная звезда.

1

2

3

 

 

 

 

Всего 1,5 балла, по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

Ответ:

1

2

3

В

А

Б

 

Задание 7.

Прочитай легенду.

В давние времена могучий Байкал был добрым и весёлым. Очень сильно любил он свою дочь – Ангару. Красивей её не было на свете. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца, никуда от себя не отпускал. Однажды, когда Байкал уснул, решила убежать Ангара к своему возлюбленному Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами, не хотел отпускать единственную дочь. Поднялась свирепая буря, почернело небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, а птицы улетели к солнцу. Только ветер выл, да бесновалась вода. Могучий Байкал с силой ударил по высокой скале и бросил её вслед убегающей дочери. Скала упала прямо на горло красавице. Взмолилась красавица Ангара, задыхаясь и рыдая, стала умолять отца дать ей хоть каплю воды. «Я могу дать только свои слёзы», - ответил Байкал. И с тех пор вот уже тысячу лет бежит Ангара к Енисею слезами старого Байкала. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаман камнем. На нём приносились богатые жертвы великому озеру. Люди говорили, если Байкал разгневается, то сорвёт Шаман-камень, а вода хлынет и зальёт всю Землю.

а) Выпишите водные ресурсы.______________________________________________

б) подпиши эти ресурсы на карте

 

Всего 6 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ответ: а. о.Байкал, р.Ангара, р.Енисей.

б.

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)