Олимпиадные задания по русскому языку, 6 класс
Оценка 4.7

Олимпиадные задания по русскому языку, 6 класс

Оценка 4.7
doc
25.04.2020
Олимпиадные задания по русскому языку, 6 класс
6 кл русский язык.doc

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 6 класс

2019-2020

 

Рекомендуемое время выполнения заданий – 60 минут.

 

1. Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

А) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна

Б) сложное предложение, перед союзом и запятая нужна

В) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна

 

2. Прочти текст. Сколько в нём предлогов?

(На)лесную тропинку (из)кустов (вы)скочил маленький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головой и бросился (в)кусты.

А) 1             Б) 2            В) 3             Г) 4

 

3. . У каких имен существительных нет формы единственного числа? (Нужное подчеркни.)

  

 Очи, бигуди, кино, жалюзи, усы, шоссе, санки, лыжи, коньки, каникулы.

 

 

4. Укажи предложение, в котором имя прилагательное стоит в начальной форме.

А) Бабочка влетела в большое окно и села на потолок.

Б) Золотая пшеница уже поспела и склонилась над землёй.

В) Из чащи леса доносился тонкий голосок синички.

Г) Осенью ударили сильные морозы.

 

 

 

5. Зачеркни все буквы, которые дважды повторяются в таблице. Из оставшихся букв собери глагол (читать слева направо, начиная с верхней строки). Какое утверждение, касающееся данного глагола, является неверным?

А) в форме 1-го лица                       Б) в форме женского рода

В) в форме единственного числа    Г) в форме настоящего времени

 

6. Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно.

А) Хлеб пекли крестьяне из зерна.

Б) Спорт пришёл к нам из глубокой древности.

В) Своё гнездо иволга прячет среди густой зелени деревьев.

Г) Ранним утром на листе ландыша появилась росинка.

 

7. В какой последовательности необходимо расположить предложения, чтобы получился текст?

1. Через месяц пошёл он опять в лес.

2. Весной Вася забыл в лесу свою шляпу.

3. На суку мальчик увидел шляпу.

4. Над ней летали птички, а в шляпе пищали птенчики.

А) 2, 1, 3, 4          Б) 1, 2, 3, 4           В) 2, 1, 4, 3          Г) 1, 2, 4, 3

 

8. Какое животное упоминается в приведённой ниже пословице? Укажи его изображение.

*** неуклюж, да дюж.

А)                        Б)

В)            Г)

 

9. Какое значение имеют записанные слова? Установи соответствие между столбцами таблицы.

1) тарантас

а) дорожная четырёхколёсная повозка

2) ряска

б) водяное растение

3) пороша

в) только что выпавший рыхлый снег

4) позёмка

г) вьюга, во время которой дует низовой ветер

А) 1б2а3г4в                           Б) 1б2а3в4г

В) 1а2б3г4в                           Г) 1а2б3в4г

 

10. Прочти предложения. В каком из них допущена орфографическая ошибка?

А)

Б)

В)

Г)


Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 6 класс 2019-2020

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку 6 класс 2019-2020

А) в форме 1-го лица

А) в форме 1-го лица

Какое значение имеют записанные слова?

Какое значение имеют записанные слова?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020