Олимпиадные задания по русскому языку для 5-6 классов.
Оценка 5

Олимпиадные задания по русскому языку для 5-6 классов.

Оценка 5
doc
06.07.2020
Олимпиадные задания по русскому языку для 5-6 классов.
Олимпиадные задания по русскому языку.doc

Олимпиадные задания по русскому языку

 

5 класс.

I. В каких словах только твердые согласные звуки?

  1) Звонить,      2)поля,       3) сито,      4) машешь,         5) стена,           6) водит,     

7) пашешь,      8) верит,            9) велит,           10) смех.

 

II. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1) Сеешь,        2) поздно,       3) семь,        4) яма,          5) поют,           6) окрестный, 7) пять,          8) веют,            9) веешь,            10) яд.

 

III. В каком слове ударение падает на первый слог?

1)    цемент,      2) портфель,        3) хвоя,            4) дневник,         5) фарфор 

 

IV. Определить состав слова.

1)    Стульчик,        2) переплётчик,          3) поделка,            4) приморский.

 

V. Подберите слова с таким составом:    

 1) приставка, корень, окончание   

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание  

 3) корень, суффикс, окончание 

  

VI. Подберите антонимы к данным словам:

1)    Далекий,    2) широкий,     3) север,    4) вершина,   5) правда,    6) расцветать.

 

VII. Постройте словообразовательный ряд.

А) Баскетболистка,      баскетбол,          баскетболист,                                                   б)  Зеленый,  позеленеть,  зеленеет.

 

VIII. Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну букву: П, О,  К (выбрать одну). В предложении должно быть не менее 5 слов.  (4 балла, по одному за каждое предложение).

 

IX. Какой пример не является словосочетанием?

 1) Дует ветер,     2)  получил приказ,    3)  в своей школе,    4) на родной земле,          5) белый снег  

 

X. Какая  пропорция неверна?

1)    к : г = ф : в;     2) д : т = з : с;     3) д : з = т : с;      4) с : з = т : д;     5) д : з = т : х,

          

XI. Какое из этих слов является родственным слову ВОДИТЬ? 

 1) Наводнение,   2) водовоз,   3) подводный,    4) водяной,    5) перевод.

 

XII. Какая пара слов не имеет сходства по значению?

1)    Слой - пласт,  2) случай - беда,  3) неясный - смутный,   4)ломать-громить  

                                                                                                                                                       

 XIII. В каких примерах неправильно названа буква?

1) чашка - ча, а, ша, ка, а.       2) конец - ка, о, эн, е, цэ.       

3) стекло - эс, тэ, е, кА, эль, о.

 

XIV. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1)    Куда пастуш…к, туда и посош…к. 2) Личиком бел, да душ…ю ч…рен. 3) Долг платеж…м красен. 4) В чуж..м глазу и суч…к видим, а в своем и бревна не замечаем. 5) По ш…рстке и кличка.  (4 балла)

 

XV. Расставьте знаки препинания в данных предложениях, подчеркните грамматические основы.

                                                         Весна.

Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнышко.

Потемнели в полях дороги посинел на реке лед.

Прилетели белоносые грачи торопятся поправлять свои старые растрепанные гнезда.

Радостна шумна и пахуча весна.

Скоро оденется лес листвою зацветет на опушках черемуха защелкают над ручьями голосистые соловьи.  (5 баллов)

 

 

 

 

 

Ключ

5класс.

I.         № 4, 7      -  2 балла

II.        № 1, 9       - 2б 

III.      № 3         - 1б

IV.      №1  - корень-суффикс-окончание  № 2 - приставка - корень - суффикс - окончание  №3  - приставка - корень - суффикс - окончание   №4  - приставка - корень - суффикс - окончание             4б.

V.             3 слова                   3б  

VI.             6 слов                    6б

VII.             2                           2б     

VIII.  Папа поймал полный пакет плотвы.

Около озера обнаружен озорной ослик.

Кукле Каролине Катя купила кровать.  3б 

IX.        № 1                            1б

X.          №5                             1б

XI.         №5                             1б      

XII.        №2                            1б    

XIII.       № 1                          1б

XIV.       Куда пастушОк, туда и посошОк. 2) Личиком бел, да душОю чЁрен. 3) Долг платежОм красен. 4) В чужОм глазу и сучОк видим, а в своем и бревна не замечаем. 5) По шЁрстке и кличка.  (4 балла)

 

XV.         Весна.

Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнышко.

Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед.

Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые, растрепанные гнезда.

Радостна, шумна и пахуча весна.

Скоро оденется лес листвою,  зацветет на опушках черемухазащелкают над ручьями голосистые соловьи.  (5 баллов)

 

           Общий балл:  37 баллов

 

 

 

Олимпиадные задания по русскому языку

6 класс.

I. В каких словах есть только твердые согласные звуки?

 1) Верит,   2) машешь,          3) матч,      4) смена,     5) портрет,           6) пел,

7) лось,       8) тема,       9) можешь,          10) меч

 

II. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1)    Колоть,         2) борьба,    3)смеюсь,     4)яд,        5) борешься,        6)мать,

 7) беречь,  8) вернешься,     9) ясли,       10) боюсь.

 

III. Определите род существительных: георгин, туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь.

.

IV. Какими частями речи являются данные слова: два, двойка, двое, двойной, удвоить, вдвоём, двоякий, дважды.

 

V. Указать существительные мужского рода.

 1) Маэстро,         2) авеню,     3) депо,      4) метро,     5) спираль,          6) кашне,

7) шоссе,    8) кофе

 

VI. В каких словах нет приставки?

1)    Подогнуть,    2) подушка,        3) подозрение,     4) подоконник,   

5) подолбить,          6)надоумить,       7) намерение,       8) надрывать,

9) надувать,   10) надломить.

 

VII. Какие существительные имеют в именительном падеже множественного числа окончание - Ы?

1)    Профессор,    2) директор,        3) доктор,    4) мастер, 5) торт,       6) герб.

 

VIII. Указать существительные с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа.

1)    Трактор,     2) циркуль,          3) килограмм,      4) погон,     5) помидор,

 6) апельсин,        7) блюдце,           8) шофер.

 

IX. Найти слова, образованные с помощью приставки.

1) Безбрежный,   2) восхищение,    3) подшефный,    4) возвращаться,

 5) подписать,      6) восстановление,        7) зашить,  8) поднебесный,

9) подстаканник, 10) пребывание.

 

X. Указать предложения, в которых неправильно употреблено слово.

 1) «Однажды ребята отправились в лес».

2) «Они стали делать костер на берегу реки».

3)Из зарослей вышел маленький ежик».

4)  «Большую половину свободного времени дети были на пришкольном участке»

5) «Школа находится в центре поселка»

6) «Они с увлечением работали»

 

XI. Какие слова не являются синонимами?

 1) Польза - выгода,      2) одолеть - сломить,    3) пленять - восхищать,

 4) серый - печальный,           5) пауза - перерыв,       6) погасить - потушить,

7) лелеять - нежить,      8) бесхитростный - незатейливый,           9) горе - случай, 10) солидный - видный.   

 

XII. В каком ряду все слова правильно разделены на слоги?

 1) шас-си,    ма-га- зин,   фар-фор

2) фор-ми-ро-вать,   ат-мо-сфе-ра,   фар-фор 

 3)  за-мер-ев,   не-под-виж-ное,   ат-мо-сфера 

4) сме-нив-ший,   (много) зна-ний,   ванн-на-я  

 

XIII. В каком ряду морфемное  строение  всех слов соответствует схеме: 

приставка + корень + суффикс + окончание? 

1)    беззаветный, воспользовался, преувеличение  

2)    бесстрастный, прислушался, бесследно 

3)    расписание, безмятежность, безвкусица

4)    безвкусный, переменный, выделка 

 

XIV. Определите предложение с фразеологизмом.

1) Дерево глубоко пустило свои корни.

 2) Марья распустила свои косы.

 3) Внук специально пустил козла в огород.

  4) Крестьяне нередко пускали красного петуха  на  барские усадьбы.

 

 

 

 

Ключ

6класс.

I.         № 2, 9                          2 балла

II.        № 3, 10                       2б  

III.    муж. род: георгин, ботинок, овощ, тюль, лебедь

          жен. род:  туфля, манжета, вуаль

         сред. род: ведерко, какао                                          5 баллов

IV.     два – числит.; двойка – сущ.;  двое – числит.;   двойной – прилаг.;   удвоить – глагол;   вдвоём – наречие;  двоякий – прилаг.;  дважды – наречие.    8 баллов

 

V.        № 1, 8                          2б  

VI.       № 2, 7                         2б

VII.      № 5, 6                         2б     

VIII.    № 4, 7                         2б 

IX.       № 5, 7                         2б

X.         № 2, 4                        2б

XI.        № 4, 9                        2б      

XII.      № 4                            1б    

XIII.     № 4                            1б

XIV.     № 4                            1б                Общий балл:  34 балла.

 

 

 

 

 


Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

XI II . В каких примерах неправильно названа буква? 1) чашка - ча, а, ша, ка, а

XI II . В каких примерах неправильно названа буква? 1) чашка - ча, а, ша, ка, а

XV. Весна. Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнышко

XV. Весна. Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнышко

IX. Найти слова, образованные с помощью приставки

IX. Найти слова, образованные с помощью приставки

III. муж. род: георгин, ботинок, овощ, тюль, лебедь жен

III. муж. род: георгин, ботинок, овощ, тюль, лебедь жен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020