Олимпиадные задания
по русскому языку и литературе
для учащихся 5 класса
Буква, страница, книги, работа, письменность.
5 б.
11 б.
Язык, письмо, сирота, буря, полесье, шампунь, метро, учение, часть, клавиатура, грусть, кофе.
12 б.
Наступили каникулы! Ребятишки простились и уехали. Стоят тёплые дни, ярко светит солнце. Много зелени и цветов. Ребята отдыхают. Они купаются.. Игорь и Никита играют. Хорошо детям отдыхать летом в деревне!
8 б.
5 б.
Александр Иванович Введенский (1904–1941)
ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ?
(1) – Что ты любишь?
(2) – Степь. Луга.
(2) И речные берега.
(3) Ветер. Солнце. Дождь. Росу.
(4) И ночлег в глухом лесу.
(5) Дом без крыши, стен, дверей.
(6) Вой ночной лесных зверей.
(7) И до самого утра
(8) Треск упрямого костра.
(9) На рассвете птичье пенье.
(10) Крик далёких петухов.
(11) Еле слышное скрипенье
(12) Сосен, елей и дубов.
(13) – Что ты можешь?
– Я могу (14) Починить челнок дырявый
(15) На лесистом берегу.
(16) Я лекарственные травы
(17) Собирать в лугах могу.
(18) И костёр разжечь высокий,
(19) И штаны себе зашить.
(20) И на солнечном припёке
(21) Целый день по речке плыть.
(22) Я могу найти на карте
(23) Незнакомое село.
(24) Я могу заштопать парус,
(25) Сделать новое весло.
(26) – Кем ты будешь? – Моряком.
(27) Или буду рыбаком.
(28) Или лётчиком бесстрашным.
(29) Или опытным стрелком.
(30) Буду смелым человеком.
(31) Ну а кем – решу потом.
1. Найдите определение, не являющееся эпитетом.
А) в глухом лесу
Б) упрямого костра
В) лётчиком бесстрашным
Г) лекарственные травы
2. Что означает слово «челнок» в строке 14?
А) маленькая узкая лодка
Б) колесо
В) велосипед
Г) космический корабль.
3. Определите значение слова «глухой» в строке 4.
А) непроходимый
Б) лишённый слуха
В) непрочный
Г) закрытый
4. Найдите синонимичный глаголы в строках 15–30 к глаголу «зашить».
5. Сколько профессий перечислено в стихотворении? Ответ запишите цифрой.
6. Напишите номер строки, состоящей из одних существительных.
6 б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.