Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ история 7 класс
Оценка 4.6

Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ история 7 класс

Оценка 4.6
Конкурсы +2
docx
история
7 кл
26.05.2021
Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ история 7 класс
Назаренко_МБОУ СОШ 4_ШЭО 2019-2020 история 7 класс.docx

Светлана Николаевна Назаренко,

Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория,

МБОУ СОШ № 4,г. Радужный , Ханты-Мансийский автономный округ- Югра,РФ

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по истории

г. Радужный

2019-2020 учебный год

7 класс

Инструкция по выполнению работы

Уважаемый участник! Тебе предлагаются задания школьного этапа олимпиады по истории. Работа состоит из 9 заданий. На выполнение всех заданий отводится 1 час (60 минут). Максимальное количество баллов за олимпиадную работу – 100.

Внимательно прочитай каждое задание. Отвечай только после того, как ты понял вопрос и проанализировал все варианты ответа. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у тебя затруднение, пропусти его и постарайся выполнить те, в ответах на которые ты уверен. К пропущенным заданиям ты сможешь вернуться, если у тебя останется время.

 

Желаем успеха!

 

Задание 1. Выберите верный ответ и запишите его в таблицу (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16).

1. Толчком к  Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов;                          Б) франков;                         В) остготов;                               Г) гуннов.

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней;                                             В) не входили в феодальную лестницу; 

Б) на самой нижней;                                   Г) в середине лестницы.    

3. Средневековые цеха -  это союз:

А) ремесленников;               Б) торговцев;                    В) феодалов;                     Г) зависимых крестьян.

4. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега;                        Б) Рюрика;                         В) Игоря;                         Г) Святослава.

5.  Древнейшей русской летописью, дошедшей до нас, является:

А) «Слово о законе и благодати»;                              В) « Повесть временных лет»;

Б) «Слово о полку Игореве»;                                      Г) «Чтение о житии и погублении».

6. Значение Куликовской битвы состояло в том, что она способствовала:

А) падению Ордынского ига;                                     В) разгрому главных сил Орды;

Б) объединению Русских земель;                              Г) распаду Орды.

7. Вотчина – это:

А) земля, выдаваемая боярам в  награду за верную службу;

Б) земля, которая могла помочь  боярам обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы;

В) земля, передаваемая по наследству;  

Г) земля, на которой осуществлялся надзор за крестьянами.

8. Первым русским царём был:

А) Иван IV;                        Б) Василий III;                    В) Михаил Романов;                     Г) Иван III.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Установите соответствие в заданиях (по 1 баллу за каждое правильное соответствие). Максимальный балл – 10 баллов.

А)  Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века                                      А. место пребывания монахов;

2) монастырь                                          Б. эпоха в истории человечества с V по XV века;

3) халиф                                                  В. роспись, выполненная на стене по сырой  штукатурке;

4) бриты                                                  Г. система власти католической церкви;

5) фреска                                                Д. глава государства у арабов;

6) папство                                               Е. кельтские племена, населявшие Британию.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Б) Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу (4 балла).

1) падение Западной Римской империи;                                                                А. 630 г.

2) образование арабского халифата;                                                                       Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности;                         В. 800 г.

4) провозглашение Карла I императором франков;                                               Г. 476 г

1

2

3

4

 

 

 

 

Задание 3. Прочтите приведённые ниже утверждения. Заполните таблицу, указав, согласны ли вы с ними или не согласны (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

1) Начало эпохи Средневековья связано с падением Западной Римской империи.

2) Государство Древняя Русь образовалось в VIII веке.

3) Восточные славяне исповедовали язычество.

4) В результате поездки в Царьград Ольга приняла единоличное крещение.

5) На Руси в XIII – XIV веках баскаками называли сборщиков дани.

6) Хазарский каганат был разгромлен монгольскими ордами.

7) Древний Новгород по форме правления был боярской республикой.

8) Устав Владимира Мономаха – это часть древнерусского свода законов.

9) Александр Невский и Дмитрий Донской получили свои прозвища от географических названий.

10) Ярослав Мудрый укрепил древнерусское государство посредством только внутренней политики.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности (по 2 балла за каждое правильное положение, всего – 8 баллов).

А) Судебник Ивана III;                                                                    В) стояние на реке Угре;

Б) первый Земский собор;                                                               Г) венчание Ивана IV на царство.

 

 


Задание 5. Заполните пропуски в тексте (по 2 балла за каждое правильное положение, всего – 6 балла).

                   Иван III провозгласил себя______________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти - _______________ и _____________ .

Задание 6. Какое из перечисленных понятий (имён, дат, событий) является лишним в данном ряду? Лишнее слово (словосочетание) напишите и объясните причину исключения (за правильное указание лишнего слова – по 1 баллу, за правильное объяснение  -  по 2 балла, всего – 9 баллов).

1) отмена кормлений, присоединение Казани, создание стрелецкого войска, введение опричнины, присоединение Пскова, принятие Судебника;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Васко да Гама, Марко Поло, Америго Веспуччи, Галилео Галилей, Христофор Колумб, Фернан Магеллан;

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) хазары, печенеги, весь, половцы, франки, чудь, волжские булгары;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Задание 7. Расшифруйте шараду (5 балла за верное решение).

Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

второе - русское национальное блюдо,

третье - предлог,

целое слово - одна из феодальных повинностей.

Ответ:___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 8. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и укажите город, где они находятся, а также при каком правителе были построены (за правильное указание названия архитектурного памятника по 2 балла, за правильное указание города и имя правителя по 1 баллу, всего – 16 баллов).

 

 

1.

hello_html_208061be.jpg

 

2.

hello_html_m71846283.jpg

3.

hello_html_m30bd3024.jpg

 

4.

hello_html_m3a7ac616.png

 

Ответ:

Номер иллюстрации

Архитектурный памятник

Место нахождения

правитель

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9. На памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде изображена женщина, вошедшая в историю как Марфа-Посадница. Дайте ответ на вопросы задания (Максимальный балл - 10).

Укажите, с каким важным событием в истории Московского государства связана эта женщина.

_____________________________________________________________________________

Назовите век, когда произошло это событие, и правившего в это время великого князя.

_____________________________________________________________________________

Объясните, почему скульптор изобразил разбитый колокол у ног Марфы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Максимальный балл – 100.

                                                                                                                

 

 


 

Светлана Николаевна Назаренко,

Светлана Николаевна Назаренко,

Задание 2. Установите соответствие в заданиях (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

Задание 2. Установите соответствие в заданиях (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

Б) первый Земский собор;

Б) первый Земский собор;

Ответ: Номер иллюстрации

Ответ: Номер иллюстрации

Задание 9 . На памятнике «Тысячелетие

Задание 9 . На памятнике «Тысячелетие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021