Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)
Оценка 4.9

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
pptx
русская литература
8 кл
03.04.2017
Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
Олимпиадные задания подобраны таким образом, что помогут проверить знания по теории литературы и знания художественных произведений, историко-литературные знания. Имеются задания , направленные на определение связи литературы и других видов искусства. Задание творческого характера предполагает написание сочинения на основе предложенного литературного текста.
Олимпиадные задания по литературе.pptx

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
Олимпиадные задания по литературе Школьный этап 2016-2017 учебный год 8 класс

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• I. Знание текстов художественных произведений. •   • Ниже приведены фрагменты диалогов. Назовите произведение и его автора. (максимальное количество баллов – 3 балла) •   • 1.1 - Не смейся, не смейся, батьку!.. • - Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться? • - Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, • поколочу! •   • 1.2 - А где же ключик? • - Здесь и ключ перед вашими очами. • - Отчего же,- государь говорит, - я его не вижу? • - Потому, - отвечают, - что это надо в мелкоскоп. •   • 1.3 - А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варнавицах приключилось? • - На плотине-то?.. • - Да, да, на плотине, на прорванной. Вот уж нечистое место, так нечистое, и глухое такое. Кругом все такие буераки, овраги, а в оврагах все казюли водятся. • - Ну, что такое случилось? Сказывай… • - А вот что случилось.

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• Из каких произведений взяты фрагменты изображения боя? Назовите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов – 3 балла) •   • 2.1 И ударили со всех сторон козаки, сбили и смешали ляхов, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести; пошло дело на мечи да на копья. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя… Сошлись уже в рукопашный. Одолел было уже козак и, сломивши, ударил вострым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам. Тут же в висок хлопнула его горячая пуля. •   • 2.2 Вам не видать таких сражений!.. • Носились знамена, как тени, • В дыму огонь блестел. • Звучал булат, картечь визжала, • Рука бойцов колоть устала • И ядрам пролетать мешала • Гора кровавых тел. •   • 2.3 И грянул бой… • В огне, под градом раскаленным. • Стеной живою отраженным, • Над падшим строем свежий строй • Штыки смыкает. Тяжкой тучей • Отряды конницы летучей. • Браздами, саблями звуча, • Сшибаясь, рубятся с плеча.

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• II. Историко-литературные задания. •   • 1.О каких событиях русской истории идет речь в этих произведениях? (Максимальное количество баллов – 3 балла) • 1.1 Пушкин «Песнь о вещем Олеге»» • 1.2 Лермонтов «Песня про…купца Калашникова» • 1.3 Лермонтов «Бородино» • 2. Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями следующих произведений: (Максимальное количество баллов – 5 баллов) • Н.С. Лесков «Левша», Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством», А.С. Пушкин «Полтава»

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• III. Знание теории литературы. •   • Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены: (максимальное количество баллов – 5 баллов) •   • 1.1 Не сырой дуб к земле клонится, • Не бумажные листочки расстилаются, - • Расстилается сын перед батюшкой, • Он и просит себе благословеньица: • Ох ты гой еси, родимый милый батюшка! • Дай ты мне свое благословеньице, • Я поеду в славный стольный Киев-град, • Помолиться чудотворцам киевским, • Заложиться за князя Владимира, • Послужить ему верой-правдою, • Постоять за веру христианскую. •   • 1.2 Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской. •   • 1.3 Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай. •   • 1.4 Любишь кататься, люби и саночки возить. •   • 1.5 Спереди пятачок, • сзади крючок, • посередине спинка, • на спинке щетинка. •   •   •   •   •   •   •   •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• Перед вами термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. Определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления. (максимальное количество баллов – 6 баллов: 3 балла за каждую группу + 3 балла за название группы) •   • а) дактиль а) сравнение а) пословица • б) рассказ б) ямб б) басня • в) роман в) анапест в) гипербола • г) хорей г) метафора г) поэма • д) эпитет д) олицетворение д) антитеза •   •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке: (максимальное количество баллов – 2 балла) •   • Твой стих, как божий дух, носился над толпой • И, отзыв мыслей благородных, • Звучал, как колокол,на башне вечевой • Во дни торжеств и бед народных. • М.Ю.Лермонтов. • 2) Тропами потаёнными, глухими, • В лесные чащи сумерки идут. • Засыпанные листьями сухими • Леса молчат – осенней ночи ждут. • И.Бунин • 4. Напишите литературоведческую статью: «Гипербола - это…». • (максимальное количество баллов – 1 балл) •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
искусства •   • 1. Какой художник создал • IV. Литература и другие виды пейзаж, являющийся откликом на произведение • М.Ю. Лермонтова и названный первой строкой стихотворения? (Максимальное количество баллов – 1 балл) •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• . Интерпретация художественного произведения. (максимальное количество баллов – 27 баллов) •   • Опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение – анализ стихотворения. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст. •   • Чудный град порой сольётся • Из летучих облаков; • Но лишь ветр его коснётся, • Он исчезнет без следов; •   • Так мгновенные созданья • Поэтической мечты • Исчезают от дыханья • Посторонней суеты. • Е. Баратынский •   • О чём это стихотворение (определите тему), его основная мысль (сформулируйте сами или найдите в строчках стихотворения). • На какие смысловые части можно разделить это стихотворение? На каком приёме оно построено? • О какой «посторонней суете» говорится в последней строке? • Что, по мнению автора, несёт гибель поэзии? • Попробуйте одним словом определить, что «исчезает». • 6. Какие средства выразительности помогают автору передать свою мысль? • 7. Определите стихотворный размер. •   •   • Макс. кол-во баллов за задания I-V – 56 баллов. •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• Олимпиада по литературе • 8 класс • Ответы •   • I. Знание текстов художественных произведений. •   • (максимальное количество баллов – 3 балла) •   • 1.1 Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» • 1.2 Н.С. Лесков. «Левша» • 1.3 И.С. Тургенев. «Бежин луг» •   • 2. (максимальное количество баллов – 3 балла) • 2.1 Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» • 2.2 М.Ю. Лермонтов «Бородино» • 2.3 А.С. Пушкин. «Полтава» •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• II. Историко-литературные задания. •   • (максимальное количество баллов – 3 балла) • 1.1 Смерть князя Олега от коня своего • 1.2 Эпоха правления Ивана Грозного • 1.3 Бородинское сражение 1812 года • (максимальное количество баллов – 5 баллов) •   • Николай I, Александр I; Екатерина II; Петр I, Карл XII

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• III. Знание теории литературы. •   • (максимальное количество баллов – 5 баллов) •   • 1.1 Былина • 1.2 Житие • 1.3 Басня • 1.4 Пословица • 1.5 Загадка •   •   •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• 2. (максимальное количество баллов – 6 баллов: 3 балла за каждую группу + 3 балла за название группы) •   • Жанры Размеры стихосложения Средства худ. выразительности • а) пословица а) ямб а) гипербола • б) рассказ б) хорей б) антитеза • в) басня в) анапест в) эпитет • г) поэма г) дактиль г) олицетворение • д) роман д) метафора • е) сравнение • 3. (максимальное количество баллов – 2 балла) •   • Сравнение. 2) Олицетворение. •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• 4. (максимальное количество баллов – 1 балл) •   • Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении. •   •   • IV. Литература и другие виды искусства •   • (максимальное количество баллов – 1 балл) •   • И. Шишкин «На Севере диком…»

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• V. Интерпретация художественного произведения • (максимальное количество баллов – 27 баллов) •   •   • 1.Макс. количество – 4 балла. • 2.Макс. количество – 4 балла. • 3.Макс. количество – 2 балла. • 4.Макс. количество – 2 балла. • 5. Макс. количество – 1 балла. • 6. Макс. количество – 2балла. • 7. Макс. количество – 2 балла. •   •   •

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по литературе (8 класс)

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады  по литературе (8 класс)
• Композиция • Стройная композиция, логических ошибок нет • 5 • Макс. • 5б. • Стройная композиция, наблюдаются отдельные логические ошибки • 4 • Есть композиционные и логические нарушения • 3 • Композиционные и логические нарушения значительны • 2 • Композиционные и логические нарушения значительны, иногда мысль непонятна • 1 • Высказаны несвязные мысли • 0 • Орфографическая, пунктуационная и речевая грамотность • (ведется общий счет ошибок) • 1-2 ошибки • 5 • 5 • 3-4 ошибки • 4 • 5-6 ошибок • 3 • 7-8 ошибок • 2 • 9 ошибок • 1 • Более 9 ошибок • 0 •   •   •   • 10 • Стихотворение Баратынского «Чудный град порой сольется… » построено на параллельных образах: образ «летучих облаков» , чудесный, но хрупкий и нежный, сопоставляется с поэтическим творчеством, исчезающим «от дыханья "посторонней суеты", от соприкосновения с прозой жизни. В этом стихотворении на первом месте душевное состояние человека, воспринимающего природу, восхищающегося ею. Живя в деревне, поэт прекрасно знает природу, любит неброскую красоту средней полосы России и повествует читателю о ее внутренней гармонии. Стихотворение состоит из 8 строк. Строфа-восьмистишие (октава). Размер-четырехстопный хорей. Стопа-двухсложная с ударением на первом слоге. •   • Макс. кол-во баллов за задания I-V – 56 баллов. •   •
Скачать файл