Олимпиадные задания по физической культуре
Оценка 4.8

Олимпиадные задания по физической культуре

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
физическая культура
10 кл
01.06.2017
Олимпиадные задания по физической культуре
Муниципальный этап Олимпиады по физической культуре проводится в один день. Программа заключается в выполнении теоретико-методического задания, длительность этого тура составляет 45 минут чистого времени, и в выполнении трех практических испытаний по разделам школьной программы, отдельно для юношей и девушек. Длительность практических испытаний зависит от суммарного времени выполнения конкретных испытаний всеми участниками. Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой испытаний. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде. Муниципальный этап олимпиады состоит из двух туров (теоретико-методического и практического).Муниципальный этап Олимпиады по физической культуре проводится в один день. Программа заключается в выполнении теоретико-методического задания, длительность этого тура составляет 45 минут чистого времени, и в выполнении трех практических испытаний по разделам школьной программы, отдельно для юношей и девушек. Длительность практических испытаний зависит от суммарного времени выполнения конкретных испытаний всеми участниками. Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой испытаний. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде. Муниципальный этап олимпиады состоит из двух туров (теоретико-методического и практического).
Регламент муниципальный этап.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2016/2017 учебного года по физической культуре 1 Кемерово 2016 2 Форма и порядок проведения муниципального этапа Муниципальный этап Олимпиады по физической культуре проводится в один   день.   Программа   заключается   в   выполнении   теоретико­методического задания, длительность  этого тура составляет 45 минут чистого времени, и в выполнении трех практических испытаний по разделам школьной программы, отдельно для юношей и девушек. Длительность практических испытаний зависит от суммарного времени выполнения конкретных испытаний всеми участниками.  Участники   Олимпиады   допускаются   до   всех   предусмотренных программой   испытаний.   Промежуточные   результаты   не   могут   служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде. Муниципальный   этап   олимпиады   состоит   из   двух   туров   (теоретико­ методического и практического).  Все   виды   испытаний   должны   проходить   отдельно   среди   учащихся разного пола и в следующих двух возрастных группах: 1 группа – 7­8 классы (юноши, девушки); 2 группа – 9­11 классы (юноши, девушки).          Теоретико­методический тур проводится во всех возрастных группах по   тестовым   вопросам,   разработанным   областной   предметно­методической комиссией, и является обязательным испытанием муниципального этапа. Юноши и   девушки   выполняют   задание   в   разных   сменах.   Использование   мобильных телефонов   и  других   средств   связи,  а  также   общение   между   участниками   во время   выполнения   задания   не   разрешается.   Продолжительность   теоретико­ методического   испытания   –   45   минут.   По   окончании   указанного   времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. Бланки   ответов   впоследствии   шифруются   и   проверяются   членами   жюри   по ключам, предоставленным организационным комитетом.  3 Практический   тур.  Практические   испытания   заключаются   в выполнении   упражнений   базовой   части   школьной   программы   по   предмету «Физическая   культура».   Количество   практических   испытаний   на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: 1­е испытание из раздела   «Гимнастика»   2­е   испытание   из   раздела   «Игровые   виды   спорта» (баскетбол) 3­е испытание по разделу «Легкая атлетика». Победители  и   призеры   муниципального   этапа   Всероссийской олимпиады школьников должны определяться по результатам набранных баллов за   выполнение   всех   видов   заданий   на   всех   турах.   Баллы   начисляются   в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат. 6. Практическое испытание по разделу «Гимнастика» 6.1. Оборудование Гимнастическое упражнение выполняется на дорожке из гимнастических матов или гимнастическом настиле для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг дорожки или настила должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Требования   к   спортивной   форме:   Девушки   могут   быть   одеты   в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых   не   должна   превышать   5   см,   трико   или   спортивные   шорты,   не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических 4 тапочках   («чешках»)   или   босиком.   Использование   украшений   и   часов   не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5   балла   с   итоговой   оценки   участника.   Испытания   девушек   и   юношей проводятся   в   виде   выполнения   акробатического   упражнения,   которое   имеет   В   случае   изменения   установленной строго   обязательный   характер. последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0   баллов.   Если   участник   не   сумел   выполнить   какой­либо   элемент,   оценка снижается   на   указанную   в   программе   стоимость   элемента   или   соединения, включающего   данный   элемент.   Упражнение   должно   иметь   четко   выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных   элементов.   Таким   образом,   максимально   возможная   оценка участника составит 20,0 баллов. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение,   и   трудность   выполненной   части   оказалась   менее   6,0   баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.  6.2. Практические задания Девушки 7­8 классов Элементы, соединения И.П.­ основная стойка.  Ласточка ­ шаг вперед равновесие на правой (левой) ноге, руки в  стороны (держать). Выпад правой (левой) ногой вперед и кувырок вперёд в упор  присев Перекатом назад стойка на лопатках Перекат вперед лечь на спину №  п/п 1. 2. 3. 4. балл 1,0 1,0 1,0 0,5 5 5. Мост из положения лежа 6. Поворот направо (налево) в упор стоя на правом (левом) колене   левую (правую) назад 7. Махом правой (левой) и толчком левым (правым) коленом упор  присев Кувырок назад в группировке Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь 8. 9. 10. Итого №  п/п 1 Юноши 7­8 классов Элементы, соединения И.п. – Основная стойка Ласточка ­ шаг вперед равновесие на правой (левой) ноге, руки в  стороны (держать). 2 И.п. упор присев. Кувырок вперед в стойку на лопатках. 3 Встать и шагом вперёд прыжок со сменой  согнутых ног («козлик»)  (бедро при смене ног не ниже 90о) 4 Приставляя правую (левую) упор присев.  Толчком двумя руками  стойка на голове  и руках 5 Опуститься в упор присев и кувырок вперед в группировке. 6 И.п. упор присев: Кувырок назад в группировке 7 Кувырок вперёд – прыжок вверх с поворотом на 180о Итого Девушки 9­11 классов И. п. – основная стойка. 2 1,0 0,5 2,0 1,0 10,0 балл 1.0 2.0 1,0 2,0 1,0 2.0 1,0 10 1 – Махом одной и толчком другой, два переворота в сторону («колеса») слитно (1,0 + 1,0 балл) в стойку ноги врозь – поворот в сторону движения и равновесие, руки в стороны («ласточка») (держать) (1,0 балл); 2   –   не   приставляя   ногу,   кувырок   вперёд   в   упор   присев   (0,5   балла)   – перекат   назад   в   стойку   на   лопатках   без   помощи   рук   (держать)   (1,0  балл)   – перекатом вперёд прыжок с поворотом на 180° (0,5 балла); 3 – шагом вперёд одноимённый поворот на 360°, сгибая свободную ногу вперёд (0,5 балла) – шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (0,5 балла) – шагом вперёд кувырок в сед в группировке; 6 4 – сед углом (держать), руки в сторону (1,0 балл) – сед согнув ноги и поворот кругом в упор присев – кувырок назад (0,5 балла) – кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь (0,5 балла) – выпрямляясь, прыжком стойка, руки в стороны; 5 – кувырок вперёд прыжком (0,5 балла) – прыжок ноги врозь (0,5 балла) – кувырок вперёд – прыжок с поворотом на 180° (1,0 балл). Юноши 9­11 классов И.п. – основная стойка. 1 – Левую в сторону на носок, левую руку в сторону, правую руку перед грудью и  одноимённый поворот  на правой на 360° в стойку ноги врозь, руки в стороны (1,0 балл)* – наклон вперёд прогнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) (1,0 балл); 2 –  перекат   вперёд  в  сед  в  группировке  – сед  углом,  руки  в стороны (держать)   (1,0   балл)   –   поворот   кругом   в   упор   лёжа   на   согнутых   руках   – выпрямить руки и толчком ног упор присев – силой стойка на голове и руках (держать) (1,0 балл); 3 – опуститься в упор присев – кувырок назад (0,5 балла) – кувырок назад согнувшись (0,5 балла) – выпрямиться в стойку, руки в стороны; 4 – шагом вперёд прыжок со сменой ног («ножницы») (0,5 балла) – шаг вперёд и махом одной, толчком другой, стойка на руках (обозначить) (1,0 балл) – кувырок вперёд – встать руки вверх; 5 –  переворот   в  сторону  («колесо»)   в  стойку   ноги   врозь    (1,0  балл)  ­ приставляя ногу, поворот в сторону движения – кувырок вперёд (0,5 балла) ­ кувырок вперёд прыжком (1,0 балл) ­ прыжок с поворотом на 360° (1,0 балл)  * Примечание – поворот может выполняться в любую сторону. 7. Практические испытания по разделу «Игровые виды спорта» 7 7.1. Баскетбол Девушки и юноши 7­8 классов Оборудование Контрольное   упражнение   выполняется   на   площадке   со   специальной разметкой для игры в баскетбол. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Шесть фишек­ориентиров, один баскетбольный мяч. Расстояние между 4, 5, 6­й фишками­ориентирами по 3 метра (рис. 1). Программа испытаний Участники   находятся   на   лицевой   линией   лицом   вперёд.   По   сигналу конкурсант движется приставными шагами левым боком вдоль боковой линии к центральной линии площадки, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке­ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке­ ориентиру №2, правой рукой ведет мячу финишу­ориентиру № 3, обводит её и выполняет   бросок   в   корзину   после   двух   шагов   из­под   щита.   Из­за   лицевой линии,   оббегая   фишку­ориентир   №4   приставными   шагами,   правым   боком движется к фишке­ориентиру №5, оббегая ее, ускоряется до линии штрафного броска, где выполняет по очереди три штрафных броска. Оценка исполнения Фиксируется   время   преодоления   дистанции   и   точность   бросков. Остановка   секундомера   осуществляется   в   момент   касания   четвертым   мячом площадки   после   штрафного   броска.   В   случае   непопадания   мячом   в   корзину после   двух   шагов   из­под   щита,   участник   имеет   право   выполнить   две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки или продолжает выполнение   упражнения,   не   совершив   дополнительные   попытки,   то   к   его времени   выполнения   задания   добавляется   10   штрафных   секунд.   За   каждый 8 неточный   штрафной   бросок   добавляется   по   3   секунды.   Если   конкурсант заступил за линию штрафного броска, мяч не засчитывается, и ему начисляются 3   штрафные   секунды.   За   каждое   нарушение   правил   в   технике   ведения   мяча (пробежка,   пронос   мяча,   двойное   ведение,   неправильная   смена   рук,   касание фишек­ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде.   За   необбегание   фишки­ориентира   и   перемещение   неуказанным способом добавляется по 3 штрафные секунды. Рис. 1. Практическое испытание по баскетболу для 7­8­х классов Девушки и юноши 9­11 классов Программа выступления Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к стойке №1 без мяча. По сигналу судьи участник берет мяч №1 и ведет мяч к стойке №1, обводит ее с левой стороны дальней рукой от стойки, затем двигается к стойке №2, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки, после этого обводит стойку №3 с левой стороны дальней рукой от стойки. Оббежав стойку №3, участник двигается к первому щиту и с правой стороны выполнят бросок в кольцо правой рукой, используя двушажную технику. Выполнив бросок мяча №1,   участник   двигается   к   мячам   №2   и   №3   и   выполняет   поочередно   два штрафных броска.  Выполнив штрафные броски, участник двигается к мячу №4, берет мяч и 9 выполняет ведение к стойке №4, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку №5 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку № 6   обводит   с   правой   стороны   дальней   рукой   от   стойки.   Далее,   участник кратчайшим путем выполняет ведение мяча к стойке №7 и обводит ее с левой стороны, стойку №8 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку №9 обводит с левой стороны левой рукой, ведет мяч ко второму щиту левой рукой и выполняет бросок мяча в кольцо левой рукой, используя двушажную технику.  После   броска   участник   направляется   к   мячам   №5   и   №6   и   выполняет поочередно   два   штрафных   броска.   Время,   затраченное   участником   на выполнение  упражнения,  определяется  с точностью   до  0,01 с выполняться  в любую сторону (рис. 2). 10 1 2м 7 9 8 5 6 СТАРТ 1 1 15 м 2 2 9 м 3 2 3 ФИНИШ 4 5 4 6 18 м 3 м 2 м 10 м 28 м 3 2 Условные обозначения рис. 2 направление движения с  мячом стойка линии старта, финиша мяч баскетбольный 1 1 движение без мяча полет мяча направление удара мяча 1 Фишка Рис. 2. Практическое испытание по баскетболу для 9­11­х классов 3 8. Практические испытания по лёгкой атлетике Девушки и юноши 7­8  классов Конкурсное   испытание   заключается   в   преодолении   дистанции: девушки  ­ 300 м; юноши ­ 500 м. Девушки и юноши 9­11 классов Конкурсное испытание в легкой атлетике заключается в преодолении дистанции  девушки ­  500 м, юноши – 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции. 9. Технология подведения итогов олимпиады Оценка качества  выполнения  практического  задания  по  спортивным играм   складывается   из   времени,   затраченного   участником   олимпиады   на выполнение   всего   конкурсного   испытания   и   штрафного   времени   (за нарушения   техники   выполнения   отдельных   приемов).   Результаты   всех участников   ранжируются   по   возрастающей:   лучшее   показанное   время   –   1 место,   худшее   –   последнее.   Участнику,   показавшему   лучшее   время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по   которой   рассчитываются   «зачетные»   баллы   по   практическим   заданиям будет представлена ниже. Оценка   качества   выполнения   практического   задания   по   легкой атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции   и   их   ранжировании   по   возрастающей.   Участнику,   показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные –   меньше   на   процент,   соответствующий   разнице   с   лучшим   показанным временем. В   общем   зачете   муниципального   этапа   олимпиады   определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по   группам:   7­8   классы   и   9­11   классы.   Для   определения   победителей   и призеров   олимпиады,   а   также   общего   рейтинга   участников   олимпиады, рекомендуем   использовать   100­бальную   систему   оценки   результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое   может   набрать   участник   за   оба   тура   олимпиады,   составляет   100 баллов.  Устанавливается   удельный   вес   (или   «зачетный»   балл)   для   каждого конкурсного   испытания:   за   теоретико­методическое   задание   30   баллов,   за гимнастику – 20 баллов; за практические испытания по легкой атлетике и игровому виду спорта – по 25 баллов Итоги каждого испытания оцениваются по формулам1: NK , где i )1( MK )2( X X i i   * M * N i Хi – «зачетный» балл i –го  участника;   К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании (по регламенту); Ni – результат i участника в конкретном задании;   М   –   максимально   возможный   или   лучший   результат   в   конкретном задании. Зачетные баллы по теоретико­методическому заданию, гимнастике и волейболу рассчитываются по формуле (1). Например, результат участника в теоретико­методическом   задании   составил   33,5   балла   (Ni=33,5)   из   40 1 Замогильнов, А. И. О технологии оценивания результатов олимпиады школьников по  учебному предмету «Физическая культура» / А. И. Замогильнов // Физическая культура в  школе. – 2012. – №2. – С. 27­29. 17 Согласно   настоящим   «Критериям   и максимально   возможных   (М=40).   методике оценивания» максимально возможный «зачетный» балл по данному заданию составляет 30 баллов (К=30). Подставляем в формулу (1) значения Ni, К, и М и получаем «зачетный» балл: Хi= 30*33,5/40 =24,75 баллов.  Аналогичным образом рассчитываем «зачетные» баллы по гимнастике: Ni=12,08, М=20,00 и К=20. Получаем: Хi= 20*12,08/20 =12,08 баллов.  Расчет «зачетных» баллов участника по легкой атлетике, баскетболу и футболу   производится   по   формуле   (2),   так   как   лучший   результат   в   этих испытаниях   в   абсолютном   значении   меньше   результата   любого   другого участника. Например, при Ni=53,7 сек (личный результат участника), М=44,1 сек (наилучший результат из показанных в испытании) и К=25 (установлен предметной комиссией) получаем: 25*44,1/53,7=20,53 балла. Для определения лучших   участников   в   каждом   конкурсном   испытании   результаты ранжируются. Личное   место   участника   в   общем   зачете   определяется   по   сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.  Участник,   набравший   наибольшую   сумму   баллов   по   итогам   всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.  Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице,   представляющей   собой   ранжированный   список   участников, расположенных   по   мере   убывания   набранных   ими   баллов.   Участники   с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии  с квотой, установленной Центральным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров регионального этапа Олимпиады. 18 19

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре

Олимпиадные задания по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017