предлагаю олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов. содержание работ соответствует требованиям федерального государственного стандарта и направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий, использование предметных результатов, формированию личностных качеств. содержание заданий носит интеграционный характер с предметами "русский язык" и "литературное чтение"олимпиадные задания по математике 1-4 классы
олимпиада по математике.1.12.docx
Олимпиада по математике
1. Запиши число 9:
1
а) тремя одинаковыми числами + + = 9
б) тремя различными числами + + =9 (1 балл)
2. Вася и Коля поймали 4 ерша. Коля поймал больше, чем Вася. Сколько ершей поймал
Коля?
Ответ:___________________________________________ (2 балла)
3. Сколько треугольников в этой фигуре?
(3 балла)
4. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие было видно 16 ног, в
верхнее – 8 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
Ответ______________________________________ (4 балла)
5. Под каждым многоугольником спрятались числа: 0, 2, 4. Определите числа,
спрятавшиеся за фигурами, если за одинаковыми фигурами спрятались одинаковые
числа, а за разными – разные. Ответ впиши в фигуры.
+ = (5 балл)
+ =
+ =
6.Расшифруй ребусы
ли 100 к
р 1 на
по 2 л
(1слово1балл)
______________ _____________ _______________
ви 3 на
С 3 ж
____________
_____________
Олимпиада по математике
2 1. Между числами 4 2 3 8 1 =10 поставь знаки «+» и «» так, чтобы получилось
верное равенство. (1балл)
2. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти
камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была
одинаковая. Как это сделали? .(2 балла)
Ответ: 1 рюкзак …………, 2 рюкзак …………….., 3 рюкзак …………………
4 рюкзак …………………
3. В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков 6, 7, 8, 9,10 и 11 кг. Два
покупателя приобрели 5 ящиков. Причём каждому гвоздей досталось одинаково.
Какой ящик остался в магазине? (3 балла)
Ответ:________________________________________
4. Мальвина дала Буратино лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и
треугольник. Буратино поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника –
2 точки. Всего получилось 4 точки, причем ни одна из них не расположена на
сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Буратино поставил точки.
(4балла)
5. Найди слово и число. Пойми логическую закономерность.
ФАСОЛЬ 12 СОЛЬ
БУРАТИНО 568 БУРАН
ПЛАТОК 145 ?__________
?________ 12 РОГА
ПОДУШКА ? ДУША (5баллов)
6. Запиши названия сказок с числами: (1 название 1 балл, максимум 5 баллов)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________ Олимпиада по математике
3
1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди
эти числа. (1 балл)
Ответ: _____________________________________________________
2. У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем
пескарей. Сколько ершей пескарей и окуней в отдельности? (2 балла)
Ответ:___________________________________________________
3. В семье 12 детей. Они собрали в лесу 70 орехов. Половину всех орехов мама раздала
дочерям поровну. Каждый мальчик получил на 2 ореха больше, чем каждая девочка.
Сколько у мамы дочерей и сыновей? (3 балла)
Ответ:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Впиши в клеточки числа от 1 до 9 так, чтобы выполнялись указанные неравенства:
(4 балла)
5. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг.
Какова масса поросёнка? (5 баллов)
Ответ: _________________________________________________________
6. Запиши пословицы с числами: (1 пословица 1балл, максимум 5 баллов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________ Олимпиада по математике.
4
1. Используя 6 раз цифру 2, знаки действий и скобки напишите выражение, значение
которого равно наименьшему трехзначному числу. (1балл)
Ответ _____________________________
2. Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?
(А) (В) (С) (D) (E) (2 балла)
3. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет,
сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет,
сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если
Николаю Денисовичу 80 лет? (3балла)
Ответ______________________________________________________________________________
4. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом
числе известно следующее:
1) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число,
которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
2) первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет старику Хоттабычу? (4балла)
Решение: ____________________________________________________
5. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно
ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице в 2 раза медленнее, чем шел
пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике в 5 раз быстрее. Чем шёл
пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?
Ответ: _________________________________________________________________
6.Запиши фразеологизмы с числами: (1фразеологизм 1балл, максимум 5 баллов)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица результатов олимпиады по математике.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
код
1а1
1а2
1а3
1а4
1а5
1а6
1а7
1а8
1а9
1а10
1а11
1а12
1а13
1а14
1а15
итог
ФИ
1
2
3
4
5
6
итог
место
Итого 1в
№
код
ФИ
1
2
3
4
5
6 место
1
2а1
2
2а2
3
2а3 4
2а4
5
2а5 6
2б6
7
2б7 8
2б8
9
2б9
10 2б10
11
2в11 12
2в12
13
2в13
14
2в14 15
2в15
Итого 2в ФИ
1
2
3
4
5
6
итог
место
Итого 3в
ФИ
1
2
3
4
5
6
итог
место
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Код
3а1
3а2
3а3
3а4
3а5
3б6
3б7
3б8
3б9
3б10
3в11
3в12
3в13
3в14
3в15
№ код
1
2
3
4
5
4а1
4а2
4а3
4а4
4а5
6
7
8
9
10
4б6
4б7
4б8
4б9
4б10 11
12
13
14
15
4в11
4в12
4в13
4в14
4в15
Итого 4в
5. Запиши число 9:
Олимпиада по математике
а) тремя одинаковыми числами + + = 9
б) тремя различными числами + + =9 (1 балл)
6. Вася и Коля поймали 4 ерша. Коля поймал больше, чем Вася. Сколько ершей поймал
Коля?
Ответ:______3______ (2 балла)
7. Сколько треугольников в этой фигуре?
888 8 (3 балла)
8. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие было видно 16 ног, в
верхнее – 8 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
Ответ_____4_________________________________ (4 балла)
5. Под каждым многоугольником спрятались числа: 0, 2, 4. Определите числа,
спрятавшиеся за фигурами, если за одинаковыми фигурами спрятались одинаковые
числа, а за разными – разные. Ответ впиши в фигуры.
+ = 4+0=4 (5 балл)
+ = 2+0=2
+ = 20+ 2=4 6.Расшифруй ребусы
ли 100 к
р 1 на
по 2 л
(1слово1балл)
______________ _____________ _______________
ви 3 на
С 3 ж
____________
_____________
Олимпиада по математике
2
7. Между числами 4 2 3 8 1 =10 поставь знаки «+» и «» так, чтобы получилось
верное равенство. (1балл)
8. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти
камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была
одинаковая. Как это сделали? .(2 балла)
Ответ: 1 рюкзак …………, 2 рюкзак …………….., 3 рюкзак …………………
4 рюкзак …………………
9. В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков 6, 7, 8, 9,10 и 11 кг. Два
покупателя приобрели 5 ящиков. Причём каждому гвоздей досталось одинаково.
Какой ящик остался в магазине? (3 балла)
Ответ:____________9кг____________________________
10.Мальвина дала Буратино лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и
треугольник. Буратино поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника –
2 точки. Всего получилось 4 точки, причем ни одна из них не расположена на
сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Буратино поставил точки.
(4балла)
11.Найди слово и число. Пойми логическую закономерность.
ФАСОЛЬ 12 СОЛЬ
БУРАТИНО 568 БУРАН
ПЛАТОК 145 ?__лак________ ?_дорога__ 12 РОГА
ПОДУШКА ?126 ДУША (5баллов)
12.Запиши названия сказок с числами: (1 название 1 балл, максимум 5 баллов)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Олимпиада по математике
3
1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди
эти числа. (1 балл)
Ответ: __________123___________________________________________
2. У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем
пескарей. Сколько ершей пескарей и окуней в отдельности? (2 балла)
Ответ:11ершей, 1пескарь, 2 окуня
3. В семье 12 детей. Они собрали в лесу 70 орехов. Половину всех орехов мама раздала
дочерям поровну. Каждый мальчик получил на 2 ореха больше, чем каждая девочка.
Сколько у мамы дочерей и сыновей? (3 балла)
Ответ:__ сыновей было 5, а дочерей 7.
6.Впиши в клеточки числа от 1 до 9 так, чтобы выполнялись указанные неравенства:
(4 балла)
5. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг.
Какова масса поросёнка? (5 баллов)
Ответ: _ Поросенок весит 34кг
6. Запиши пословицы с числами: (1 пословица 1балл, максимум 5 баллов)
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________
Олимпиада по математике.
4
2. Используя 6 раз цифру 2, знаки действий и скобки напишите выражение, значение
которого равно наименьшему трехзначному числу. (1балл)
Ответ __(22222) /2
2. Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?
(А) (В) (С) (D) (E) (2 балла)
3. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет,
сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет,
сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если
Николаю Денисовичу 80 лет? (3балла)
Ответ___________петр николаевич 20 лет
4. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом
числе известно следующее:
1) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число,
которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
2) первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет старику Хоттабычу? (4балла)
Решение: Наибольшим двузначным числом с суммой цифр, равной 13, является 94. Пусть последняя цифра 1. Тогда первая
цифра 1 4 = 4. Но такая цифра в числе есть, а ведь цифры в числе не должны повторяться. Пусть последняя цифра 2, тогда первая цифра 8.
Получилось число 8942. Все цифры различны. 7. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно
ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице в 2 раза медленнее, чем шел
пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике в 5 раз быстрее. Чем шёл
пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?
Ответ: На путь в гости затрачено меньше времени.
6.Запиши фразеологизмы с числами: (1фразеологизм 1балл, максимум 5 баллов)
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.