Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Оценка 5

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл—4 кл
07.02.2017
Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
предлагаю олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов. содержание работ соответствует требованиям федерального государственного стандарта и направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий, использование предметных результатов, формированию личностных качеств. содержание заданий носит интеграционный характер с предметами "русский язык" и "литературное чтение"олимпиадные задания по математике 1-4 классы
олимпиада по математике.1.12.docx
Олимпиада по математике                                              1. Запиши число 9: 1 а) тремя одинаковыми числами             +            +          = 9 б) тремя  различными  числами             +            +          =9        (1 балл) 2. Вася и Коля поймали  4 ерша. Коля поймал больше, чем Вася. Сколько ершей поймал Коля? Ответ:___________________________________________       (2 балла) 3. Сколько треугольников в этой фигуре?                                                                                                                    (3 балла) 4. Клетка у кроликов была  закрыта, но в нижнее  отверстие было видно 16 ног,   в верхнее – 8  кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? Ответ______________________________________              (4 балла) 5. Под каждым многоугольником  спрятались числа: 0, 2, 4. Определите числа,  спрятавшиеся за фигурами, если за одинаковыми  фигурами спрятались одинаковые  числа, а за разными – разные. Ответ впиши в фигуры.              +              =                                                                              (5 балл)                   +              =                    ­              +          =                                                               6.Расшифруй  ребусы ли 100 к р 1 на по 2 л (1слово­1балл) ______________          _____________           _______________                           ви 3 на  С 3 ж                                             ____________ _____________ Олимпиада по математике                            2 1. Между числами 4   2   3   8   1 =10 поставь знаки «+» и «­» так, чтобы получилось верное равенство.                                                             (1балл) 2. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни   разложили   в   4   рюкзака   так,   что   в   каждом   рюкзаке   масса   камней   была одинаковая. Как это сделали?                                     .(2 балла) Ответ: 1 рюкзак ­ …………, 2  рюкзак ­ …………….., 3  рюкзак ­ …………………              4 рюкзак ­ …………………   3. В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков 6, 7, 8, 9,10 и 11 кг. Два покупателя приобрели 5 ящиков. Причём каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался в магазине?                                       (3 балла) Ответ:________________________________________ 4. Мальвина дала Буратино лист бумаги, на   котором нарисованы квадрат  и  треугольник. Буратино поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника –  2 точки. Всего получилось 4 точки, причем ни одна из них не расположена на  сторонах квадрата или треугольника. Покажи,  как Буратино поставил точки.                                                                                                                             (4балла) 5. Найди слово и число. Пойми логическую закономерность. ФАСОЛЬ              12                СОЛЬ БУРАТИНО          568             БУРАН ПЛАТОК              145               ?__________ ?________             12             РОГА ПОДУШКА           ?                 ДУША                                           (5баллов) 6. Запиши названия сказок с числами:  (1 название ­1 балл, максимум 5 баллов) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Олимпиада по математике 3 1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди  эти числа.   (1 балл) Ответ: _____________________________________________________ 2.  У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем  пескарей. Сколько ершей пескарей  и  окуней в отдельности?                    (2 балла) Ответ:___________________________________________________ 3.  В семье 12 детей. Они собрали в лесу 70 орехов. Половину всех орехов мама раздала дочерям   поровну.   Каждый   мальчик   получил   на   2   ореха   больше,   чем   каждая   девочка. Сколько у мамы дочерей и сыновей?                                               (3 балла) Ответ:____________________________________________________________  ____________________________________________________________________ 4.Впиши   в   клеточки   числа   от   1   до   9   так,   чтобы   выполнялись   указанные   неравенства:                                                                                              (4 балла)  5.   Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                                                                                   (5 баллов) Ответ: _________________________________________________________    6. Запиши пословицы с числами:    (1 пословица ­1балл, максимум 5 баллов)                  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________ Олимпиада по математике. 4 1. Используя  6 раз цифру 2, знаки действий и скобки  напишите выражение, значение  которого равно  наименьшему трехзначному числу.                               (1балл) Ответ _____________________________ 2. Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?          (А)            (В)           (С)             (D)         (E)                      (2 балла)       3.     Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько   обоим   близнецам   вместе.   А   его   отцу   Николаю   Денисовичу   столько   же   лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?                                                                         (3балла) Ответ______________________________________________________________________________ 4.  Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее: 1)   если   первую   и   последнюю   цифры   зачеркнуть,   то   получится   двузначное   число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; 2) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?                                                                (4балла)   Решение:  ____________________________________________________                5. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал.   Первую   половину   пути   он   ехал   на   Гусенице   в   2   раза   медленнее,   чем   шел пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике в 5 раз быстрее. Чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?  Ответ: _________________________________________________________________ 6.Запиши фразеологизмы с числами:           (1фразеологизм ­1балл, максимум 5 баллов) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Таблица результатов олимпиады по математике. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  код 1а1 1а2 1а3 1а4 1а5 1а6 1а7 1а8 1а9 1а10 1а11 1а12 1а13 1а14 1а15 итог  ФИ 1 2 3 4 5 6 итог место Итого 1в №  код  ФИ 1 2 3 4 5 6 место 1 2а1 2 2а2 3 2а3 4 2а4 5 2а5 6 2б6 7 2б7 8 2б8 9 2б9 10 2б10 11 2в11 12 2в12 13 2в13 14 2в14 15 2в15 Итого 2в ФИ 1 2 3 4 5 6 итог место Итого 3в  ФИ 1 2 3 4 5 6 итог место № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  Код 3а1 3а2 3а3 3а4 3а5 3б6 3б7 3б8 3б9 3б10 3в11 3в12 3в13 3в14 3в15 №  код 1 2 3 4 5 4а1 4а2 4а3 4а4 4а5 6 7 8 9 10 4б6 4б7 4б8 4б9 4б10 11 12 13 14 15 4в11 4в12 4в13 4в14 4в15 Итого 4в 5. Запиши число 9: Олимпиада по математике                                    а) тремя одинаковыми числами             +            +          = 9 б) тремя  различными  числами             +            +          =9        (1 балл) 6. Вася и Коля поймали  4 ерша. Коля поймал больше, чем Вася. Сколько ершей поймал Коля? Ответ:______3______                                                                    (2 балла) 7. Сколько треугольников в этой фигуре?                                                                        888       8                                      (3 балла) 8. Клетка у кроликов была  закрыта, но в нижнее  отверстие было видно 16 ног,   в верхнее – 8  кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? Ответ_____4_________________________________              (4 балла) 5. Под каждым многоугольником  спрятались числа: 0, 2, 4. Определите числа,  спрятавшиеся за фигурами, если за одинаковыми  фигурами спрятались одинаковые  числа, а за разными – разные. Ответ впиши в фигуры.              +              =                              4+0=4                                                (5 балл)                   +              =                              2+0=2                   ­              +          =                   2­0+  2=4 6.Расшифруй  ребусы ли 100 к р 1 на по 2 л (1слово­1балл) ______________          _____________           _______________                           ви 3 на  С 3 ж                                             ____________ _____________ Олимпиада по математике                            2 7. Между числами 4   2   3   8   1 =10 поставь знаки «+» и «­» так, чтобы получилось верное равенство.                                                             (1балл) 8. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни   разложили   в   4   рюкзака   так,   что   в   каждом   рюкзаке   масса   камней   была одинаковая. Как это сделали?                                     .(2 балла) Ответ: 1 рюкзак ­ …………, 2  рюкзак ­ …………….., 3  рюкзак ­ …………………              4 рюкзак ­ …………………   9. В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков 6, 7, 8, 9,10 и 11 кг. Два покупателя приобрели 5 ящиков. Причём каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался в магазине?                                       (3 балла) Ответ:____________9кг____________________________ 10.Мальвина дала Буратино лист бумаги, на   котором нарисованы квадрат  и  треугольник. Буратино поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника –  2 точки. Всего получилось 4 точки, причем ни одна из них не расположена на  сторонах квадрата или треугольника. Покажи,  как Буратино поставил точки.                                                                                                                             (4балла) 11.Найди слово и число. Пойми логическую закономерность. ФАСОЛЬ              12                СОЛЬ БУРАТИНО          568             БУРАН ПЛАТОК              145               ?__лак________ ?_дорога__            12             РОГА ПОДУШКА           ?126           ДУША                                           (5баллов) 12.Запиши названия сказок с числами:  (1 название ­1 балл, максимум 5 баллов) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Олимпиада по математике 3 1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди  эти числа.   (1 балл) Ответ: __________123___________________________________________ 2.  У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем  пескарей. Сколько ершей пескарей  и  окуней в отдельности?                    (2 балла) Ответ:11­ершей, 1­пескарь, 2 окуня 3.  В семье 12 детей. Они собрали в лесу 70 орехов. Половину всех орехов мама раздала дочерям   поровну.   Каждый   мальчик   получил   на   2   ореха   больше,   чем   каждая   девочка. Сколько у мамы дочерей и сыновей?                                               (3 балла) Ответ:__ сыновей было 5, а дочерей 7. 6.Впиши   в   клеточки   числа   от   1   до   9   так,   чтобы   выполнялись   указанные   неравенства:                                                                                              (4 балла)  5.   Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                                                                                   (5 баллов) Ответ: _ Поросенок весит 34кг 6. Запиши пословицы с числами:    (1 пословица ­1балл, максимум 5 баллов)                  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________ Олимпиада по математике. 4 2. Используя  6 раз цифру 2, знаки действий и скобки  напишите выражение, значение  которого равно  наименьшему трехзначному числу.                               (1балл) Ответ __(222­22) /2 2. Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?          (А)            (В)           (С)             (D)         (E)                      (2 балла)       3.     Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько   обоим   близнецам   вместе.   А   его   отцу   Николаю   Денисовичу   столько   же   лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?                                                                         (3балла) Ответ___________петр николаевич       20 лет 4.  Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее: 1)   если   первую   и   последнюю   цифры   зачеркнуть,   то   получится   двузначное   число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; 2) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?                                                                (4балла)    Решение: Наибольшим двузначным числом с суммой цифр, равной 13, является 94. Пусть последняя цифра 1. Тогда первая цифра 1  4 = 4. Но такая цифра в числе есть, а ведь цифры в числе не должны повторяться. Пусть последняя цифра 2, тогда первая цифра 8. Получилось число 8942. Все цифры различны. 7. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шёл пешком, а обратно ехал.   Первую   половину   пути   он   ехал   на   Гусенице   в   2   раза   медленнее,   чем   шел пешком. А другую половину пути он ехал на Кузнечике в 5 раз быстрее. Чем шёл пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно?  Ответ:  На путь в гости затрачено меньше времени. 6.Запиши фразеологизмы с числами:           (1фразеологизм ­1балл, максимум 5 баллов) ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы

Олимпиадные задания по математике 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017