Олимпиадные задания по окружающему миру 4класс
Оценка 4.8

Олимпиадные задания по окружающему миру 4класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
12.02.2017
Олимпиадные задания по окружающему  миру 4класс
Олимпиадные задания по окружающему миру в 4классе разработаны согласно изучения программного материала в различных УМК, с целью мониторинга уровня знаний в области данного предмета, практического применения жизненного опыта и рейтинга учащихся по окружающему миру, а также определения группы учеников для участия в районной олимпиадеОлимпиадные задания по окружающему миру 4класс
ФИ уч окр ОЛИМП.docx
ФИ  уч­ся ______________________________________  4  ___ кл Окружающий мир                     Олимпиадные   задания                                   «Наша планета – Земля».  1.Почему на Земле бывает день и ночь? _______________________ _________________________________________________________ 2. Как называется сезон в Южной Африке, по времени  соответствующий лету в России?____________________________ 3.Как называется совокупность всех неровностей земной  поверхности._____________________________________________ 4.Как называется форма рельефа Земли, расположенная выше 600  метров над уровнем океана?________________________________ 5. Что такое огнедышащие горы?____________________________ 6.Как называется природный фонтан воды?___________________  7.Как называется прибор для определения направления  ветра.___________________________________________________ 8.Какие океаны находятся полностью или частично в Западном  полушарии?_____________________________________________ 9.Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? ___________________________________________________  10.В каком море нельзя утонуть?____________________________    11.Распредели данные географические понятия на три группы.  Каждой группе дай название.  Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил. а) ____________________________________________________ б) _____________________________________________________ в) ____________________________________________________                      «По просторам нашей Родины» 1. Какое погодное условие НЕ характерно для условий Крайнего  Севера?          а) Зима длится почти полгода;                          б) сильные морозы, снегопады, метели;                          в) постоянный снеговой покров;                    г) температура воздуха постоянно выше нуля градусов.  2.Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?  а) Земля не успевает освобождаться от снега и льда;                б) растительность бездумно уничтожена людьми;  в) нет животных, питающихся растениями;  г) люди не занимаются посадкой растений.  3.Найди животное, которое НЕ встретишь на просторах тундры.           а) белка;          б) лемминг;          в) олень;          г) куропатка.  4.Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры.      а) рыболовство;    б) оленеводство;     в) земледелие;     г)  охота.  5.Выдели растения, НЕ характерные для тайги.              а) ель;          б) дуб;         в) кедр;         г) лиственница.  6.Определи природное условие тайги, способствующее разведению  домашнего скота.                а) Лето теплее, чем в тундре;                   б) более короткая, чем в тундре, зима;                в) лето продолжается несколько месяцев;                г) произрастание большого количества трав.  7.Какие растения НЕ характерны для зоны степей?          а) ковыль;       б) полынь;       в) сосна;     г) перекати­поле.  8.Какое животное НЕ живет в степях?              а) мыши;   б) суслики;   в) ящерицы;   г) песцы.  9.Определи основное природное условие степей, позволяющее  заниматься ее жителям земледелием.       а) Непродолжительная зима с небольшими морозами;       б) богатая перегноем почва;       в) незначительное количество осадков летом;       г) частые засухи.  10.Почему верблюд может жить в условиях пустыни?       а) Разведением верблюдов занимаются жители пустынь;       б) из­за окраски шерсти;       в) в пустыне мало осадков;        г) нетребователен к пище и воде.  Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. а) Белая трясогузка бегает по земле, зёрнышки собирает, хвостиком  из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек.  Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.  __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________  __________________________________________________________  б) В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями,  на высокую берёзу, прополз по крайней веточке и устроился на её  конце в ловчей позе – четыре  ножки крепко держатся за веточку, а  две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто­нибудь, проходя  мимо, зацепится за ножки клеща и унесёт его на  себе.________________________________________________  __________________________________________________________ __________________________________________________________ ______________________________________________________ в) Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица  заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка  моментально перелетела на ближайший чёрно­красный цветок и  стала невидимой  для врага.________________________________  ________________________________________________________ ________________________________________________________  _______________________________________________________ _______________________________________________________ «Твой организм». 1) К органам пищеварения относятся а) желудок              б) трахея            в) грудная клетка  2)  Иммунитет – это      а) прививка        б) невосприимчивость к болезням        в) возбудитель болезней 3).Способность человека управлять своим поведением      а) сила                           б) характер                            в) воля «Узнай историческую личность». а) Она была первой в русской истории женщиной, которая правила    государством. Православная церковь нарекла её святой,  равноапостольной княгиней,  а русский народ прозвал Мудрой.  _____________________________________ б) В детстве его звали Варфоламей. С ранних лет он решил стать  монахом – посвятить жизнь Богу. Был скромен, много трудился сам  и призывал к труду  других. Он является основателем главной лавры России.__________________________ в) Маршалом Победы называли этого выдающегося полководца,  героя Великой Отечественной войны. Во время войны все знали:  если он прибывает на фронт – жди больших событий.  ____________________                                  Ответы        «Наша планета – Земля». 1.Земля вращается вокруг своей оси.  2. Зима.  3.Рельеф.  4. Горы.  5. Вулканы.  6. Гейзер.  7. Флюгер.  8. Тихий, Атлантический, Северный­ Ледовитый океаны.  9. Восток.  10.  В Мертвом море.  11. а) Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.        б) Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.        в) Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.  По 1 баллу за каждый правильный ответ.  Максимально – 11 баллов.      «По просторам нашей Родины» Ответ: 1г; 2а; 3а; 4в; 5б;  6г; 7в; 8г; 9а;; 10г;.  По 1 баллу за каждый правильный ответ.  Максимально – 10 баллов Ошибки в экологических очерках а) Белая трясогузка – насекомоядная птица. Хвостиком машет  вверх­вниз, гнёзда строит в кучах хвороста, среди деревянных  построек, в поленницах в выворотнях корней. (3 ошибки) б) У клещей нет крыльев, и летать они не могут. Клещи ползают и  прыгают. У клещей 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ  не  выше 1,5 – 2 метра и обитает в высокой траве, в кустарнике. На  своего прокормителя клещ, как правило, прыгает. (3 ошибки)  в) Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска  предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо  маскироваться в цветах.(2 ошибки)  По 3 балла за каждый правильный ответ. Максимально – 24 балла. 8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?             2б (по 0,5 за ответ) Выловили всех раков Выловили все ракушки  (двустворчатые моллюски) Зимой рыбаки наделали много лунок. Всё озеро заросло камышами,  водорослями. Вода в водоёме стала мутной. В водоёме стало много больных рыб. Начинается образование болот. В воду поступает кислород для  дыхания рыб.

Олимпиадные задания по окружающему миру 4класс

Олимпиадные задания по окружающему  миру 4класс

Олимпиадные задания по окружающему миру 4класс

Олимпиадные задания по окружающему  миру 4класс

Олимпиадные задания по окружающему миру 4класс

Олимпиадные задания по окружающему  миру 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017