Эта олимпиадные задания предлагаются учителям русского языка и родителям школьников. Они могут быть использованы на уроках по русскому языку для 4 класса и во внеурочной деятельности.
Комплект заданий помогают проверить не только знания программного материала, но и актуализировать знания и повысить познавательный интерес к предмету.
олимпиада 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Курчатова
Олимпиадные задания по
русскому языку для 4 класса
Учитель начальных классов
Л. А. Фомина
2014 г.
Олимпиадные задания по русскому языку для 4
класса. Фамилия, имя____________________________________
Класс _________________ школа_____________________
№1 Дан текст стихотворения в транскрипции.
Запишите это стихотворение по правилам русской
орфографии и пунктуации ( // означает конец
предложения).
[у м’ и н’ а п ‘и ч’ а л ‘н ы й ‘ в’ и т//
г а л а в а м а й’ а б а л ‘и т //
й’ а ч’ и х а й’ у й’ а а х р’ и п //
ш т о т а к о й ‘э//
э т а г р’ и п//]
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_
№2 Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака. Сколько
раз произносится звук О ? Сколько здесь букв О?
Почему такая разница?
Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__
__________________________________________________________________
№3 От данных слов образуйте при помощи суффиксов
или приставок родственные слова, которые будут
содержать удвоенные согласные буквы.
Цена __________________ сторона______________________
Длина _______________________звук _________________________
След ________________________ сказать ______________________
Срок ________________________защита _______________________ №4 Составьте предложение, используя все слова
(форму слов менять нельзя). Укажите части речи.
день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой,
круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, туман
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
№5 Поставьте запятые в предложении так, чтобы в
первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о
четырёх. В первом предложении укажи падеж
существительных.
1. На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего
2. На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего
товарища.
товарища.
№6 Составь предложения со словами (окончание можно
изменять):
земляной_______________________________________________________
__________________________________________________________________
____землистый__________________________________________________
__________________________________________________________________
_______
земельный_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__
земной__________________________________________________________
_______________________________________________________________
№7 Поставь существительные в форму множественного
числа. В словах поставь ударение.
Трактор - _____________________доктор - ________________________
шофёр - _____________________ сторож - _______________________
ухо - ___________ чудо - ________________ торт - __________________
хозяин - _____________ ребёнок - _____________бант -
______________
№8 Слова «базар» и «рынок» - синонимы, но в
некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясни, что означают выражения: птичий рынок,
птичий базар.
Птичий рынок - ________________________________________________
______________________________________________________________
Птичий базар -
____________________________________________________
_________________________________________________________________
№ 9 Исправьте грамматические и речевые ошибки и
запишите предложения правильно.
Старик обратно вернулся домой.
______________________________________________________________
Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По обоим сторонам дороги зеленеют деревья.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
В магазин привезли красивую тюль.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_
№10 В этом задании фразеологизмы стоят не в своём
предложении.
Подчеркни их и запиши предложения правильно.
Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответы
За верно сделанный номер 5 баллов.
За ошибку по заданию минус 0,5 баллов.
За орфографическую или пунктуационную ошибку минус
0,2 балла.
№1
У меня печальный вид.
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп!
№2
Звук О встречается 5 раз. Буква О – 13 раз. Звук О
только под ударением, а без ударения звук А.
№3
Цена – ценный, сторона – двусторонний, длина –
длинный, звук – беззвучный, след – бесследный, сказать –
рассказать, рассказ, срок – бессрочный, защита –
беззащитный
№4
В ненастный серый сырой день над круглым озером
клубился
молочный густой непроглядный туман.
№5 На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего
На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего
товарища.
товарища.
№6
Вокруг крепости тянулся земляной вал.
У больного был землистый цвет лица.
Мы купили земельный участок.
Космический корабль преодолел земное притяжение.
№7
Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры,
сторож – сторожа, ухо – уши, чудо – чудеса, торт – торты,
хозяин – хозяева, ребёнок – дети, бант – банты.
№8
Птичий рынок – место, где продают животных.
Птичий базар – место обитания, гнездования птиц
одного вида.
( Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки.)
№9
Старик вернулся домой.
Мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки.
По обеим сторонам дороги зеленеют деревья.
Скорый поезд прибыл из Крыма.
В магазин привезли красивый тюль.
№10
Дождь лил как из ведра.
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Гости свалились как снег на голову.
Он всегда врёт как сивый мерин.
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.