Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

  • Конкурсы
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 4к олимпиада.doc
Олимпиада по русскому языку  (4 класс). Задание 1. Вы знаете лишь две последние буквы слова: ­ло.   Попытайтесь определить, к  какой части речи можно отнести это слово и обоснуйте свой ответ. Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?  [сй’эст]      [л’эс’т’]      [сп’ишы] Задание 3. Мы предлагаем тебе познакомиться с работой одного ученика, которому было  дано задание: «Осуществи проверку орфограмм слабых позиций в разных частях слова». Он выполнил его так:  уч . ник – (учитель) – учиник ;     в магазин . – (в пути) – в магазини;   сад . вод – (садовник) – садовод;     дожд . вой – (дожди) – дождивой;     . бломать –  (облако) – обломать » А) определи, какие ошибки имеются в работе ученика; Б) сформулируй, что должен знать и уметь ученик, чтобы впредь не допускать таких  ошибок. Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами). Обманывать – Обидеться – Доверчиво слушать – Усиленно думать над трудным вопросом – Задание 5. В каждой группе слов найди «лишнее». Объясни, почему.                                       А) горошинка, изюминка, снежинка, соломинка; Б) четырехугольник, четыре, четверка, четверть; В) тюль, бюллетень, рояль, гроздь; Г) хныкать, жаловаться, сетовать, роптать. Задание 6. Перед тобой предложение:    Пролетали мимо города, села и хутора .          Один четвероклассник сказал, что предложение может иметь 2 смысла. Так ли это?  Обоснуй свой ответ.