Олимпиада по русскому языку (4 класс).
Задание 1. Вы знаете лишь две последние буквы слова: ло. Попытайтесь определить, к
какой части речи можно отнести это слово и обоснуйте свой ответ.
Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции? [сй’эст] [л’эс’т’]
[сп’ишы]
Задание 3. Мы предлагаем тебе познакомиться с работой одного ученика, которому было
дано задание: «Осуществи проверку орфограмм слабых позиций в разных частях слова».
Он выполнил его так: уч . ник – (учитель) – учиник ; в магазин . – (в пути) – в магазини;
сад . вод – (садовник) – садовод; дожд . вой – (дожди) – дождивой; . бломать –
(облако) – обломать »
А) определи, какие ошибки имеются в работе ученика;
Б) сформулируй, что должен знать и уметь ученик, чтобы впредь не допускать таких
ошибок.
Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).
Обманывать –
Обидеться –
Доверчиво слушать –
Усиленно думать над трудным вопросом –
Задание 5. В каждой группе слов найди «лишнее». Объясни, почему.
А) горошинка, изюминка, снежинка, соломинка;
Б) четырехугольник, четыре, четверка, четверть;
В) тюль, бюллетень, рояль, гроздь;
Г) хныкать, жаловаться, сетовать, роптать.
Задание 6. Перед тобой предложение: Пролетали мимо города, села и хутора .
Один четвероклассник сказал, что предложение может иметь 2 смысла. Так ли это?
Обоснуй свой ответ.
Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.