Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Оценка 5

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Оценка 5
Конкурсы +1
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Публикация является частью публикации:
Рус олимп 4кл.doc
Олимпиада по русскому языку для 4­х классов 1. Даны слова с орфограммами и проверочные. Обозначь орфограммы  графически. В чем разница данных способов проверки и что в них есть  общего? Ответ напиши подробно. На деревне – на стене. В подъезде – в подполье. Стрелять – стрелы. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….... 2. Обозначь части речи. Урщух с пустрым урщонком поняво корили и бримяли тавую анилу в  щицинном баку. 3. Исправь ошибки, докажи написание (графически или подобрав  проверочное слово, его подпиши внизу). Тучю пранисло неожыданно быстра. Разом стало свитло и на неби  засверкало сонце. Дышать было лехко и радосно. Все кругом сияло  неисчеслимыми звездачками дождевых капель. 4. Отметь существительные с суффиксом – ОК.  Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок,  приток. 5. Запиши слова в форме родительного падежа. Чулки ­ …………….., туфли ­ …………, ботинки ­ ………….., носки ­  ……………, валенки ­ ………….., платья ­ …………., сани ­ …………,  граммы ­ ……………., апельсины ­ …………, облака ­ ………….., домики ­  …………, окна ­ …………, рамы ­ ………, килограммы ­ ………………, двери ­ …………, каникулы ­ ………….., семьи ­ …………, яблони ­ ………….,  румыны ­ ………….., цыгане ­ …………  . 6. В этом  стихотворении использованы омофоны (слова, которые  произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение).  Вдумайся в смысл, раскрой скобки, слова и предлоги напиши раздельно. Область рифм – моя (стихия)…………, И легко пишу (стихия)……………; Без раздумья, без  (отстрочки)…………. Я бегу к строке (отстрочки)…………; Даже к финским (скаламбурым)…………. Обращаюсь (скаламбуром)…………….. .    (Д Д Минаев) 7. От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова,  которые могут приобретать и переносные значения. Например: взять  ребенка за ручку (прямое); дверная ручка (переносное значение).  Сколько среди этих слов с переносным значением? Докажи, составив  словосочетания. Глазик ­ ……………………..         Ножка ­ ………………….. Носик ­ …………………..  Спинка ­ ……………. Зубик ­ …………………….   Горлышко ­ ……………………….. 8. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования,  составленные из двух слов. В левом столбике такие наименования,  переведенные на русский язык. Что они означают? Храни дурака ­ Храни платье ­ Думай дурак ­ ( узелок на память, перила, гардероб) 9. В четырех из этих пяти слов можно переставить буквы так, чтобы  получились названия растений. Сделай это. Насос, мошкара, пила, корма, мышка. ………………………………………………………………………………………….

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017