Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

  • Конкурсы
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Рус олимп 4кл.doc
Олимпиада по русскому языку для 4­х классов 1. Даны слова с орфограммами и проверочные. Обозначь орфограммы  графически. В чем разница данных способов проверки и что в них есть  общего? Ответ напиши подробно. На деревне – на стене. В подъезде – в подполье. Стрелять – стрелы. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….... 2. Обозначь части речи. Урщух с пустрым урщонком поняво корили и бримяли тавую анилу в  щицинном баку. 3. Исправь ошибки, докажи написание (графически или подобрав  проверочное слово, его подпиши внизу). Тучю пранисло неожыданно быстра. Разом стало свитло и на неби  засверкало сонце. Дышать было лехко и радосно. Все кругом сияло  неисчеслимыми звездачками дождевых капель. 4. Отметь существительные с суффиксом – ОК.  Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок,  приток. 5. Запиши слова в форме родительного падежа. Чулки ­ …………….., туфли ­ …………, ботинки ­ ………….., носки ­  ……………, валенки ­ ………….., платья ­ …………., сани ­ …………,  граммы ­ ……………., апельсины ­ …………, облака ­ ………….., домики ­  …………, окна ­ …………, рамы ­ ………, килограммы ­ ………………, двери ­ …………, каникулы ­ ………….., семьи ­ …………, яблони ­ ………….,  румыны ­ ………….., цыгане ­ …………  . 6. В этом  стихотворении использованы омофоны (слова, которые  произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение).  Вдумайся в смысл, раскрой скобки, слова и предлоги напиши раздельно.Область рифм – моя (стихия)…………, И легко пишу (стихия)……………; Без раздумья, без  (отстрочки)…………. Я бегу к строке (отстрочки)…………; Даже к финским (скаламбурым)…………. Обращаюсь (скаламбуром)…………….. .    (Д Д Минаев) 7. От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова,  которые могут приобретать и переносные значения. Например: взять  ребенка за ручку (прямое); дверная ручка (переносное значение).  Сколько среди этих слов с переносным значением? Докажи, составив  словосочетания. Глазик ­ ……………………..         Ножка ­ ………………….. Носик ­ …………………..  Спинка ­ ……………. Зубик ­ …………………….   Горлышко ­ ……………………….. 8. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования,  составленные из двух слов. В левом столбике такие наименования,  переведенные на русский язык. Что они означают? Храни дурака ­ Храни платье ­ Думай дурак ­ ( узелок на память, перила, гардероб) 9. В четырех из этих пяти слов можно переставить буквы так, чтобы  получились названия растений. Сделай это. Насос, мошкара, пила, корма, мышка. ………………………………………………………………………………………….