Олимпиады по русскому языку в начальной школе.
Оценка 4.7

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
27.03.2017
Олимпиады по русскому языку в начальной школе.
Материал составлен по различным темам и может быть использован независимо от используемого УМК. Задания требуют внимательного, вдумчивого подхода. Для хорошего выполнения заданий, учащимся нужны знания фразеологизмов, фонетики, орфоэпии, морфологии. Можно использовать во внеклассной работе, при проведении предметных олимпиад школы и района.
олимпиады по русскому языку.docx
Олимпиада по русскому языку              1 класс ФИ уч._____________________________ 1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука.       Сколько в этом слове слогов?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:________ Жук жужжит и встать не может,  Ждет он, кто ему поможет.              ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                  ____________________________________ 3. Запиши слова во множественном числе : Стол ­ _________________, стул ­ _______________,  Ухо­ _______________, человек­ _________________. 4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова. ___дача, ____порт, ____клад,____ рис. 5. Выбери только предложения: а)От инея побелели березки и осинки. б)У дом стоит дуб раскидистые. в) По синему небу плывут пушистые облака. г) Собакой. д)Вода река чистый и светлый. е)Время быстро пробежало. 6. Вставь подходящие по смыслу слова. а) Труслив как ..._­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________ б) Нем как ...­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ в) Хитер как ...­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ г) Надут как...­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ д) Голоден как ...­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ е) Упрям как...­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7. Составь слово по опорным словам. Бери 1 слог из первого слова,       2 слог ­ из второго слова, 3 слог – из третьего слова: РАДОСТЬ, ЗАДУМАЛ, КОРЯГА _________________________________ СИЯНИЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК, ПОЛИВАЕТ _________________________ 8. Подбери слова, близкие по значению. дом ­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­,  дети ­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ лодырь ­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, печаль ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­,  село ­   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Олимпиада по русскому языку              2 класс ФИ уч._____________________________ 1. Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки: а) Лебедушка б) Сирень в) Водцтель г) Житель д) Ялик 2. В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?___________________________       Приведи примеры_______________________________________________________ 3. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: __________________кофе,______________________ шампунь. 4. Подбери синонимы (слова, близкие по значению): ' а) Печалиться — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ б) Заболел — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ в) Трепещет — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ г) Громадный —_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____ д) Занимательный —­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ е) Мощный — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5. Исправь речевые ошибки, запиши верный вариант предложения. Повар посолил суп солью._ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _____ Мама подарила мне молодого щенка. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ У нас в парке много деревянных деревьев. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6. Выпиши из шуточного текста однокоренные слова: ­ Вы кто такие? ­ Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто? _­ А я ваша тетка — гусеница.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_ ____________________________         7.  Разгадай загадку: Начало — голос птицы, конец — на дне пруди, А целое в музее найдете без труда.______­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 8. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо?  Исправь ошибки. Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть.  У дома чудный лук. За лесом глубокий прут .  Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце. Олимпиада по русскому языку              3 – 4 классы ФИ уч._____________________________ 1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:___________ Пешком шагали мышки По узенькой дорожке  От деревушки Пешки  До деревушки Ложки._­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов. Мыло,  пила,  запевала,  печь,  течь,  заросли. 3. Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого   характера, выраженные пословицей: а) Язык без костей: что хочет, то и  лопочет._­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ б) Ел, да устал, спал, да намаялся.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Составь предложения, объясняющие, различия значений слов:      гранат­граната. _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки? Подчеркни. Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки. Заменить одним словом фразеологизмы: 6. Со всех ног­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, сидеть сложа руки ­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,  водишь за нос ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, бить баклуши ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,  сломя голову ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, втирать очки­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. 7. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве.          Определи части речи полученных слов. М_­­­    (             ) М ­­­   ­­­  (             ) М ­­­  ­­­  ­­­ (           ) 8. Какой частью речи являются выделенные слова? а) б) в) г) Я   мою  руки. Ваня  помог  нести  мою сумку. На  пологом  холме  росли  крупные ромашки. Кровать украсили  легким  розовым  пологом. 9. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения: укутать — окутать,  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________ _____________________________________________ отдернуть —  одернуть.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Олимпиады по русскому языку в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017