«Олимпийские игры»
Оценка 4.9

«Олимпийские игры»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
04.04.2018
«Олимпийские игры»
Конспект по истории Древнего мира. Поможет в изучении истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний. 3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.
урок Олимпийские игры.doc
«Олимпийские Урок игры» Урок истории по теме «Олимпийские игры»   Цель   урока:   активизация   познавательного   интереса   обучающихся, развитие   системы   знаний,   умений,   навыков   по   предмету,   воспитание социально   успешного   физически,   нравственно   и   духовно   здорового гражданина.  Задачи:  1.   Изучение   истории   возникновения   и   проведения Олимпийских игр в Древней Греции. 2.   Развитие   навыков   самостоятельной   работы   с   учебником,   умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний. 3.   Формирование   потребности   обучающихся   в   ведении   здорового образа   жизни,   уважения   старших   и   друг   друга,   воспитание   чувства патриотизма и толерантности. Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска. Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации,  вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России. Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие. Методы: словесные, наглядно­иллюстративные, частично­поисковые,  мотивационные. 1. Организационный момент. 2. Домашнее задание:  1) Организационный момент. 2) Введение в тему. 1) Вам знакомо понятие «Олимпийские игры»? Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.       б) Может кто­нибудь из вас знает родину Олимпийских игр? (Греция) Сегодня   мы   с   вами   продолжаем   изучать   Древнюю   Грецию,   именно   она является родиной Олимпийских игр.  Мы   с   вами     сегодня   на   уроке   должны   решить   следующие  задачи: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, продолжим   развивать   навыки   самостоятельной   работы   с   учебником, проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока. надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость  быть патриотом  своей страны и уважать представителей других государств.  Изучение новой темы Ребята есть такая игра – «Чистая доска».  Условия ее просты. На экране 5 вопросов, а нам нужно сделать так, чтобы экран стал чистым, для этого нужно быстро ответить на эти вопросы,   ответы можно найти в учебнике стр.   149­150.   Сейчас   посмотрим,   кто   из   вас   быстро   умеет   работать   с учебником. 1.   Почему   спортивные   состязания   в   Греции   получили   название «Олимпийские»? 2. Когда состоялись первые Олимпийские игры? 3. Какому богу были посвящены Олимпийские игры? 4. Почему   Олимпийские   игры   получили   название   «Праздник объединения эллинов»? 5. Кто мог участвовать в состязаниях?      6.  Кто такие атлеты? 1) Раз   в   4   года   из   Олимпии   во   все   стороны   света   отправлялись «священные   посланники»   Зевса.   Они   приглашали   всех   посетить Олимпийские   игры.   С   этого   времени   по   всей   Греции   объявлялось священное перемирие. Все войны прекращались, и в город Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа – участвовать в состязаниях или посмотреть на них. 2) Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу Зевсу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.. 3) Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. 4) В   состязаниях   могли   участвовать   все   свободные   греки   :   бедные   и богатые,   знатные   и   незнатные.   Однако   женщинам   запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. 5)  Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Греции? Праздник в   Олимпии   проходил   5   дней,   а   сами   спортивные   состязания проходили 3 дня. Большинство состязаний проходило на стадионе.  6) В первый день атлеты – участники состязаний – приносили жертвы богам,   давали   клятву   бороться   честно.   Судья   клялся   выносить справедливые решения. Следующие три дня проходили состязания. В последний день награждали победителей. Имя победителя вместе с именем его отца и названием города, где он родился, объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей  у храма   Зевса,   победителей   в   состязаниях   колесниц   награждали пальмовой веткой. (Слайд) Места занимали с ночи. Однажды какой­то старый человек опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось никто не замечал его. Он приблизился   к   той   части,   где   сидели   спартанцы.   Все   они   дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал   хлопать   в   ладоши,   одобряя   поступок   спартанцев.   Старик   же произнес: «Все эллины знают правила приличия, но только спартанцы им следуют». А вы, ребята, всегда с уважением относитесь к старшим. поднимите руку, кто из вас уступает место старшим в транспорте, уступает место в очереди? Молодцы, надо помнить, что со временем и мы будем на их месте. 7) А какие  виды состязаний, входили в программу соревнований? 8) Программа   соревнований   состояла   из   нескольких   видов   спорта. Основные: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Все вместе   они   назывались  пятиборьем.  Большой   интерес   зрителей вызывал кулачный бой. Захватывающим зрелищем было соревнование колесниц,   запряженных   четверкой   лошадей..   Это   состязание проходило   на   специально   устроенном   ипподроме   (в   переводе   с греческого – лошадиный бег). 9) Рекордные результаты не отмечались. Смотрели только, «кто раньше» или «кто быстрее».  Интересна ли вам эта тема? А давайте проверим как вы ее усвоили. На слайде   будут   появляться   вопросы,   на   которые   вы   должны   будете ответить. 4) Закрепление (тест) 1) Раз   в   4   года   в   Греции   в   городе   …   проходили   Олимпийские   игры. (Олимпия) 2) Впервые они были проведены в … году до н.э. (776) 3) Олимпийские игры посвящались богу …(Зевсу) 4) Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. (5) 5) Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба. (копья) Кто   не   справился   с   работой?   Молодцы!   А   теперь   я   предлагаю   вам проверить   знания   друг   друга.   Поменяйтесь   своими   работами.  (слайд ответов) Проведение взаимопроверки. «5» ­ нет ошибок; «4» ­ 1 ошибки; «3» ­ 2 ошибки; «2» ­ 3 и более ошибок.   Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки – молодцы, можете себе в дневник поставить 5 1 ошибка – поставьте себе 4 2  ошибки   – 3,  нужно   будет   дома   еще   раз   внимательно   прочитать   текст учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. Кто   не   справился   с   работой?   Вы   можете   задержаться   после   урока?   Я помогу вам разобраться в сложных для вас вопросах. Мы   хорошо   поработали,   давайте   немного   подвигаемся,   проведем динамическую паузу.  Представьте, что вы метатели копья и давайте его изобразим пантомимой.   ­ Бегун  ­ Пловец  ­ Волейболиста. Очень хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста.  ­ Скажите, а всегда ли Олимпийские игры проходят только в Греции?  ­ А были ли они в нашей стране? (1980 г. – в Москве)  (слайд ­   символ Олимпийских игр в Москве)   ­ Ребята, планируются ли Олимпийские игры в России?   ­ Когда?  ­ В каком городе?  ­ Будете ли вы болеть за нашу команду?   ­ Почему важно поддерживать нашу команду? На каждого члена сборной команды   возлагается   большая   ответственность,   ведь   они   защищают   и отстаивают честь нашей страны. ­   Знаете   ли   вы   имена   наших   олимпийских   чемпионов   (Алина   Кабаева, Алексей   Немов,   Наталья   Иванова   (серебряный   призер   олимпиады   в Афинах)   –   иркутянка,   тхеквандо   и   др.)?     (В   каких   видах   спорта   наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх)  ­ Среди Вас есть те, кто занимается спортом?  ­ Молодцы, желаю всем вам высоких результатов в спорте и не только! Домашнее задание: параграф 33. Творческое задание на выбор:§ 33, стр. 149­ 154. Творческое задание: найти информацию о значении каждого кольца из  олимпийской символики Вывод:  Итак, ребята, тема нашего урока сегодня – Олимпийские игры. О чем вы сегодня узнали? Рефлексия:  если   вам   сегодня   урок   понравился   поднимите,   пожалуйста, символ нашей сборной команды Список используемой литературы: 1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2003. – 160 с. 2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс – 287 с. – Пер 3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. 4. Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 188 с. 5. Ссылка:  http://clubs.ya.ru/4611686018427405468/replies.xml? item_no=1283 Фамилия, имя  отвечающего   _______________________________________________________________ 1) Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры. 2)  Впервые они были проведены в _______ году до н.э.  3) Олимпийские игры посвящались богу ____________. 4) Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней. 5) Основными   видами   состязаний   были   бег,   метание   диска   и ____________, прыжки, борьба. Фамилия, имя проверяющего ______________________________________ Оценка ______________________   Фамилия, имя  отвечающего   _______________________________________________________________ 1) Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры. 2)  Впервые они были проведены в _______ году до н.э.  3) Олимпийские игры посвящались богу ____________. 4) Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.  5) Основными   видами   состязаний   были   бег,   метание   диска   и ____________, прыжки, борьба. Фамилия, имя проверяющего ______________________________________ Оценка ______________________

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018