«Олимпийские игры»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по истории Древнего мира. Поможет в изучении истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний. 3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.
Иконка файла материала урок Олимпийские игры.doc
«Олимпийские Урок игры»Урок истории по теме «Олимпийские игры»   Цель   урока:   активизация   познавательного   интереса   обучающихся, развитие   системы   знаний,   умений,   навыков   по   предмету,   воспитание социально   успешного   физически,   нравственно   и   духовно   здорового гражданина.  Задачи:  1.   Изучение   истории   возникновения   и   проведения Олимпийских игр в Древней Греции. 2.   Развитие   навыков   самостоятельной   работы   с   учебником,   умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний. 3.   Формирование   потребности   обучающихся   в   ведении   здорового образа   жизни,   уважения   старших   и   друг   друга,   воспитание   чувства патриотизма и толерантности. Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска. Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации,  вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России. Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие. Методы: словесные, наглядно­иллюстративные, частично­поисковые,  мотивационные. 1. Организационный момент. 2. Домашнее задание:  1) Организационный момент. 2) Введение в тему. 1) Вам знакомо понятие «Олимпийские игры»?Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.       б) Может кто­нибудь из вас знает родину Олимпийских игр? (Греция) Сегодня   мы   с   вами   продолжаем   изучать   Древнюю   Грецию,   именно   она является родиной Олимпийских игр.  Мы   с   вами     сегодня   на   уроке   должны   решить   следующие  задачи: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, продолжим   развивать   навыки   самостоятельной   работы   с   учебником, проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока. надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость  быть патриотом  своей страны и уважать представителей других государств.  Изучение новой темы Ребята есть такая игра – «Чистая доска».  Условия ее просты. На экране 5 вопросов, а нам нужно сделать так, чтобы экран стал чистым, для этого нужно быстро ответить на эти вопросы,   ответы можно найти в учебнике стр.   149­150.   Сейчас   посмотрим,   кто   из   вас   быстро   умеет   работать   с учебником. 1.   Почему   спортивные   состязания   в   Греции   получили   название «Олимпийские»? 2. Когда состоялись первые Олимпийские игры? 3. Какому богу были посвящены Олимпийские игры? 4. Почему   Олимпийские   игры   получили   название   «Праздник объединения эллинов»? 5. Кто мог участвовать в состязаниях?      6.  Кто такие атлеты?1) Раз   в   4   года   из   Олимпии   во   все   стороны   света   отправлялись «священные   посланники»   Зевса.   Они   приглашали   всех   посетить Олимпийские   игры.   С   этого   времени   по   всей   Греции   объявлялось священное перемирие. Все войны прекращались, и в город Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа – участвовать в состязаниях или посмотреть на них. 2) Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу Зевсу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.. 3) Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. 4) В   состязаниях   могли   участвовать   все   свободные   греки   :   бедные   и богатые,   знатные   и   незнатные.   Однако   женщинам   запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. 5)  Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Греции? Праздник в   Олимпии   проходил   5   дней,   а   сами   спортивные   состязания проходили 3 дня. Большинство состязаний проходило на стадионе.  6) В первый день атлеты – участники состязаний – приносили жертвы богам,   давали   клятву   бороться   честно.   Судья   клялся   выносить справедливые решения. Следующие три дня проходили состязания. В последний день награждали победителей. Имя победителя вместе с именем его отца и названием города, где он родился, объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей  у храма   Зевса,   победителей   в   состязаниях   колесниц   награждали пальмовой веткой. (Слайд) Места занимали с ночи. Однажды какой­то старый человек опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось никто не замечал его. Он приблизился   к   той   части,   где   сидели   спартанцы.   Все   они   дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал   хлопать   в   ладоши,   одобряя   поступок   спартанцев.   Старик   же произнес: «Все эллины знают правила приличия, но только спартанцыим следуют». А вы, ребята, всегда с уважением относитесь к старшим. поднимите руку, кто из вас уступает место старшим в транспорте, уступает место в очереди? Молодцы, надо помнить, что со временем и мы будем на их месте. 7) А какие  виды состязаний, входили в программу соревнований? 8) Программа   соревнований   состояла   из   нескольких   видов   спорта. Основные: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Все вместе   они   назывались  пятиборьем.  Большой   интерес   зрителей вызывал кулачный бой. Захватывающим зрелищем было соревнование колесниц,   запряженных   четверкой   лошадей..   Это   состязание проходило   на   специально   устроенном   ипподроме   (в   переводе   с греческого – лошадиный бег). 9) Рекордные результаты не отмечались. Смотрели только, «кто раньше» или «кто быстрее».  Интересна ли вам эта тема? А давайте проверим как вы ее усвоили. На слайде   будут   появляться   вопросы,   на   которые   вы   должны   будете ответить. 4) Закрепление (тест) 1) Раз   в   4   года   в   Греции   в   городе   …   проходили   Олимпийские   игры. (Олимпия) 2) Впервые они были проведены в … году до н.э. (776) 3) Олимпийские игры посвящались богу …(Зевсу) 4) Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. (5) 5) Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба. (копья) Кто   не   справился   с   работой?   Молодцы!   А   теперь   я   предлагаю   вам проверить   знания   друг   друга.   Поменяйтесь   своими   работами.  (слайд ответов)Проведение взаимопроверки. «5» ­ нет ошибок; «4» ­ 1 ошибки; «3» ­ 2 ошибки; «2» ­ 3 и более ошибок.   Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки – молодцы, можете себе в дневник поставить 5 1 ошибка – поставьте себе 4 2  ошибки   – 3,  нужно   будет   дома   еще   раз   внимательно   прочитать   текст учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. Кто   не   справился   с   работой?   Вы   можете   задержаться   после   урока?   Я помогу вам разобраться в сложных для вас вопросах. Мы   хорошо   поработали,   давайте   немного   подвигаемся,   проведем динамическую паузу.  Представьте, что вы метатели копья и давайте его изобразим пантомимой.   ­ Бегун  ­ Пловец  ­ Волейболиста. Очень хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста.  ­ Скажите, а всегда ли Олимпийские игры проходят только в Греции?  ­ А были ли они в нашей стране? (1980 г. – в Москве)  (слайд ­   символ Олимпийских игр в Москве)   ­ Ребята, планируются ли Олимпийские игры в России?   ­ Когда?  ­ В каком городе?  ­ Будете ли вы болеть за нашу команду?   ­ Почему важно поддерживать нашу команду? На каждого члена сборной команды   возлагается   большая   ответственность,   ведь   они   защищают   и отстаивают честь нашей страны.­   Знаете   ли   вы   имена   наших   олимпийских   чемпионов   (Алина   Кабаева, Алексей   Немов,   Наталья   Иванова   (серебряный   призер   олимпиады   в Афинах)   –   иркутянка,   тхеквандо   и   др.)?     (В   каких   видах   спорта   наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх)  ­ Среди Вас есть те, кто занимается спортом?  ­ Молодцы, желаю всем вам высоких результатов в спорте и не только! Домашнее задание: параграф 33. Творческое задание на выбор:§ 33, стр. 149­ 154. Творческое задание: найти информацию о значении каждого кольца из  олимпийской символики Вывод:  Итак, ребята, тема нашего урока сегодня – Олимпийские игры. О чем вы сегодня узнали? Рефлексия:  если   вам   сегодня   урок   понравился   поднимите,   пожалуйста, символ нашей сборной команды Список используемой литературы: 1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2003. – 160 с. 2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс – 287 с. – Пер 3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. 4. Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 188 с. 5. Ссылка:  http://clubs.ya.ru/4611686018427405468/replies.xml? item_no=1283Фамилия, имя  отвечающего   _______________________________________________________________ 1) Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры. 2)  Впервые они были проведены в _______ году до н.э.  3) Олимпийские игры посвящались богу ____________. 4) Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.5) Основными   видами   состязаний   были   бег,   метание   диска   и ____________, прыжки, борьба. Фамилия, имя проверяющего ______________________________________ Оценка ______________________   Фамилия, имя  отвечающего   _______________________________________________________________ 1) Раз в 4 года в Греции в городе __________ проходили Олимпийские игры. 2)  Впервые они были проведены в _______ году до н.э.  3) Олимпийские игры посвящались богу ____________. 4) Праздник в Олимпии проходил в течение ________ дней.  5) Основными   видами   состязаний   были   бег,   метание   диска   и ____________, прыжки, борьба. Фамилия, имя проверяющего ______________________________________ Оценка ______________________