Трудно найти иное социальное явление, которое вызывало бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм, шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де Кубертен изначально ставил идею Олимпизма на службу школьному воспитанию, которая заключала в себе принцип всестороннего развития личности, гармонии духовных и физических способностей человека.
Начиная с 1994 года, в России складывается система пропаганды Олимпизма среди детей и молодежи, система олимпийского образования, целью которой является приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям и идеалам духовной красоты и благородства. Имеется несколько вариантов реализации программ олимпийского образования в современнойТрудно найти иное социальное явление, которое вызывало бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм, шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де Кубертен изначально ставил идею Олимпизма на службу школьному воспитанию, которая заключала в себе принцип всестороннего развития личности, гармонии духовных и физических способностей человека.
Начиная с 1994 года, в России складывается система пропаганды Олимпизма среди детей и молодежи, система олимпийского образования, целью которой является приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям и идеалам духовной красоты и благородства. Имеется несколько вариантов реализации программ олимпийского образования в современной
Спортивный проект
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ШКОЛЕ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование Проекта – «Олимпийские игры начинаются в
школе».
Основание для инновационной деятельности:
Закон РФ “Об образовании” (с изменениями на 2011 год).
Закон РФ “О физической культуре и спорте в РФ” (с
изменениями на 2011 год).
Письмо директора Департамента развития системы
физкультурноспортивного
Министерства
образования и науки РФ А.Т.Паршикова от 30.09.2011 г. № 19
247.
воспитания
План мероприятий по внедрению олимпийского образования
«Сочи 2014» на 20112014 гг., разработанный Министерством
образования и науки РФ совместно с АНО «Оргкомитет «Сочи
2014» и утвержденный 13.12.2010 г. на заседании Рабочей
группы по науке и образованию Совета при Президенте
Российской Федерации по развитию физической культуры и
спорта.
Приказ Министерства образования РФ,
Министерства
здравоохранения РФ, Госкомспорта РФ от 16 июля 2002 года
№ 2715/227/166/19
совершенствовании процесса
физического воспитания в образовательных учреждениях РФ”.
“О
1. Подготовительный этап: 01.09.2013 г. – 27.02.2014 г.
2. Основной этап: 28.02.2014 г. – 31.05.2015г.3. Заключительный этап: 01.06.2015 г. – 23.06.2016 г.
Основные разделы проекта:
1. Паспорт Проекта.
2. Обоснование Проекта.
3. Цель и задачи Проекта.
4. Основное содержание и механизм реализации Проекта.
5. Ожидаемые результаты от реализации Проекта.
6. Список используемой литературы.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Новое поколение должно стать
олицетворением
только
молодости, но и приверженности
здоровому образу жизни, спорту и
олимпийским ценностям»
не
Трудно найти иное социальное явление, которое вызывало
бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм,
шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де
Кубертен изначально ставил идею Олимпизма на службу
школьному воспитанию, которая заключала в себе принцип
всестороннего развития личности, гармонии духовных и
физических способностей человека.
Начиная с 1994 года, в России складывается система
пропаганды Олимпизма среди детей и молодежи, система
олимпийского образования,
целью которой является
приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим
ценностям и идеалам духовной красоты и
благородства. Имеется несколько вариантов реализациипрограмм олимпийского образования в современной российской
школе:
Олимпийское образование в основе школьной программы.
Реализация олимпийского образования через межпредметные связи.
Использование клубного метода.
Внедрение олимпийского образования через систему внеклассной
работы.
В рамках спортивного проекта «Олимпийские игры
начинаются в школе» также предусмотрено широкое
применение олимпийского образования на предметных уроках
школьного курса. Для пропаганды идей Олимпизма в Проекте
используется не только учебное, но и внеучебное время. В
рамках проекта – это городской конкурс эмблем, изготовление
информационных стендов,
разработка
положений,организация Доски почета «Гордость школы» для
обучающихся,
учебу и
общественную активность и другие мероприятия.
успешно сочетающих спорт,
заседания МОК,
Возможно применение и других форм внеурочной работы в
образовательных учреждениях: изготовление фильмов и
слайдов, проведение конкурсов фотографий и оформление
фотовитрин; театральные постановки на спортивную и
олимпийскую тематику, «олимпийские КВН», Олимпийский
день; лекции, семинары, диспуты, дискуссии, конференции,
викторины по олимпийской тематике, обсуждение интересных
книг или фильмов, посвященных спорту, Олимпийским играм;
создание школьных Олимпийских музеев;
организация
переписки со школьниками, студентами, спортсменами других
городов, стран, интересующихся проблемами олимпийского
движения; встречи с известными спортсменами, участниками
олимпийских игр и тренерами сборных команд; организация
шефской помощи ветеранам спорта, бывшим олимпийцам и др.
В сочетании с просветительским подходом пропаганды идей
Олимпизма среди детей и подростков в Проекте используются и
сами спортивные соревнования. Итогом проекта являетсяспортивный праздник «Малые Олимпийские игры». В ходе этих
соревнований применяется атрибутика «Малых Олимпийских
игр»: подъем флага, клятва, церемония зажжения огня и др.
Соединение спортивных соревнований и творческих конкурсов
имеет свои плюсы. Реализация Проекта ориентирована на
разностороннее духовное и физическое развитие участников
Проекта. Также на соревнованиях в рамках Проекта
используется “мягкая” система определения победителей.
Награды заслуживают не только победители и призёры
спортивных мероприятий, но и те, кто достиг определенных
результатов в физической подготовленности, в различных
игровых видах творческой деятельности и пр.
Спортивный проект «Олимпийские игры начинаются в
школе» дает возможность организации культурно – спортивной
работы в городе, реализует тенденцию к поиску и
практическому использованию интегративного подхода в
организации спортивной работы с детьми и подростками.
Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие
участников Проекта признавать важные ценности Олимпизма и
ориентироваться на них в своем поведении. В этом плане в
рамках Проекта возможно решение взаимосвязанных целей и
задач.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель реализации Проекта:
Приобщение детей и подростков к идеалам и
ценностям олимпийского движения путем целенаправленного
внедрения спортивного проекта «Олимпийские игры начинаются
в школе» в систему спортивномассовой и физкультурно
оздоровительной работы образовательных учреждений.
Задачи Проекта:1. Способствовать развитию олимпийского образования в
общеобразовательных учреждениях, усилению пропаганды
идеалов и принципов Олипизма, гуманистического потенциала
спорта.
2. Формировать у детей и подростков потребность в
систематических занятиях спортом, подъем массовости занятий
физической культурой среди школьников.
3. Способствовать повышению двигательной активности и
укреплению здоровья школьников, формировать их физическую
культуру, как элемент здорового образа жизни.
4. Создавать условия для успешной социализации различных
категорий обучающихся с учетом состояния их физического и
моральнопсихологического
возрастных и
индивидуальных особенностей.
здоровья,
5. Развивать творческий потенциал детей и подростков,
совершенствовать духовные (интеллектуальные, нравственные,
эстетические) качества подрастающего поколения.
6. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в
образовательный процесс элементы инновационных технологий
физкультурнооздоровительной работы.
Ориентировать
специалистов в области физической культуры и спорта на
развитие системы подготовки спортсменов высокого класса в
различных олимпийских видах спорта.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации
проекта
Основные мероприятия
1
Подготовительный
Изучение проблемы,
1.
разработка
спортивного проекта «Олимпийские игрыэтап
01.09.2013 г.
27.02.2014 г.
–
2
Основной
этап
28.02. – 31.05.2012
Создание Малого Олимпийского
спортивного праздника «Малые
кампания
конкурса школьных презентаций
начинаются в школе».
2.
Презентация спортивного проекта
«Олимпийские игры начинаются в школе»
на районном методическом объединении
учителей физической культуры.
3.
комитета, выбор президента МОК.
4. Разработка и утверждение Положений
Олимпийские игры»,
спортивного праздника «СТАРТ»
конкурса эмблем «Малые Олимпийские
игры»,
«Олимпийская летопись России».
5. Организация Доски почета «Гордость
школы» для обучающихся ДЮСШ, успешно
сочетающих спорт, учебу и общественную
активность.
6. PR –
(оформление
информационных стендов «Олимпийские
знания» в образовательных учреждениях).
1. Спортивный праздник «СТАРТ» (старт
началу проекта):
слова МОК;
слайдовая презентация «Олимпийские
игры начинаются в школе»;
жеребьевка для участия в конкурс
презентаций «Олимпийская летопись
России».
2. PR – кампания «Малых Олимпийских
Игр» с использованием утвержденных
логотипа и слогана.
3 конкурс школьных презентаций
«Олимпийская летопись России»
5. Публикация материалов проекта на сайте
школы
состав МОК;
положения спортивных праздников и
творческих конкурсов в рамках проекта;
положение «Малых Олимпийских игр»;
интерактивное голосование «Эмблема
Малых Олимпийских игр»;
материалы по олимпийскому образованию
для общеобразовательных учреждений.
представление и напутственные
6. Проведение олимпийских уроков в
общеобразовательных
учреждениях:
(предметные уроки, уроки физическойкультуры, классные часы и т.д.).
7. Формирование и подготовка команд в
общеобразовательном
учреждении для
участия в «Малых Олимпийских играх».
Спортивный праздник «Малые
1.
Олимпийские игры».
2. Подведение итогов реализации проекта
«Олимпийские игры начинаются в школе».
3
Заключительный
этап
01.06.2015 г.
23.06.2016 г.
–
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
Реализация спортивного проекта «Олимпийские игры
начинаются в школе» в намеченные сроки
позволит существенно увеличить количество детей и
подростков,
занимающихся физической культурой и
ориентированных на спорт, который главным образом является
важным средством формирования привычки здорового образа
жизни человека;
создаст реальную возможность для отбора талантливых
детей и подростков в МБОУ СОШ №9.
способствует эффективной реализации олимпийского
образования в общеобразовательных учреждениях;
повысит деловую и спортивную активности детей и
подростков;
способствует внедрению разнообразных форм и
увеличению количества спортивномассовых и физкультурно
оздоровительных мероприятий для детей и подростков.