ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ШКОЛЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Трудно найти иное социальное явление, которое вызывало бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм, шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де Кубертен изначально ставил идею Олимпизма на службу школьному воспитанию, которая заключала в себе принцип всестороннего развития личности, гармонии духовных и физических способностей человека. Начиная с 1994 года, в России складывается система пропаганды Олимпизма среди детей и молодежи, система олимпийского образования, целью которой является приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям и идеалам духовной красоты и благородства. Имеется несколько вариантов реализации программ олимпийского образования в современнойТрудно найти иное социальное явление, которое вызывало бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм, шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де Кубертен изначально ставил идею Олимпизма на службу школьному воспитанию, которая заключала в себе принцип всестороннего развития личности, гармонии духовных и физических способностей человека. Начиная с 1994 года, в России складывается система пропаганды Олимпизма среди детей и молодежи, система олимпийского образования, целью которой является приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям и идеалам духовной красоты и благородства. Имеется несколько вариантов реализации программ олимпийского образования в современной
Иконка файла материала proekt_fizra.docx
Спортивный проект «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ШКОЛЕ» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование   Проекта –   «Олимпийские   игры   начинаются   в школе». Основание для инновационной деятельности: ­ Закон РФ “Об образовании” (с изменениями на 2011 год). ­   Закон   РФ   “О   физической   культуре   и   спорте   в   РФ”   (с изменениями на 2011 год). ­   Письмо   директора   Департамента   развития   системы физкультурно­спортивного   Министерства образования и науки РФ А.Т.Паршикова от 30.09.2011 г. № 19­ 247. воспитания   ­ План мероприятий по внедрению олимпийского образования «Сочи ­2014» на 2011­2014 гг., разработанный Министерством образования и науки РФ совместно с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»   и   утвержденный   13.12.2010   г.   на   заседании   Рабочей группы   по   науке   и   образованию   Совета   при   Президенте Российской   Федерации   по   развитию   физической   культуры   и спорта. ­ Приказ   Министерства   образования   РФ,   Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта РФ от 16 июля 2002 года № 2715/227/166/19   совершенствовании   процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ”. “О   1. Подготовительный этап: 01.09.2013 г. – 27.02.2014 г. 2. Основной этап: 28.02.2014 г. – 31.05.2015г.3. Заключительный этап: 01.06.2015 г. – 23.06.2016 г. Основные разделы проекта: 1. Паспорт Проекта. 2. Обоснование Проекта. 3. Цель и задачи Проекта. 4. Основное содержание и механизм реализации Проекта. 5. Ожидаемые результаты от реализации Проекта. 6. Список используемой литературы. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Новое   поколение   должно   стать олицетворением     только молодости,   но   и   приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским ценностям» не Трудно найти иное социальное явление, которое вызывало бы к себе столь большое внимание и симпатию как Олимпизм, шагнувший в третье тысячелетие своего существования. Пьер де Кубертен   изначально   ставил   идею   Олимпизма   на   службу школьному   воспитанию,   которая   заключала   в   себе   принцип всестороннего   развития   личности,   гармонии   духовных   и физических способностей человека. Начиная   с   1994   года,   в   России   складывается   система пропаганды   Олимпизма   среди   детей   и   молодежи,   система олимпийского   образования,   целью   которой   является приобщение   подрастающего   поколения   к   общечеловеческим ценностям   и   идеалам   духовной   красоты   и благородства. Имеется   несколько   вариантов   реализациипрограмм олимпийского образования в современной российской школе:     Олимпийское образование в основе школьной программы. Реализация олимпийского образования через межпредметные связи. Использование клубного метода. Внедрение   олимпийского   образования   через   систему   внеклассной работы. В   рамках   спортивного   проекта   «Олимпийские   игры начинаются   в   школе»   также   предусмотрено   широкое применение олимпийского  образования на предметных уроках школьного курса. Для пропаганды идей Олимпизма в Проекте используется   не   только   учебное,   но   и   внеучебное   время.   В рамках проекта – это городской конкурс эмблем, изготовление информационных   стендов,   разработка положений,организация   Доски   почета   «Гордость   школы»   для обучающихся,   учебу   и общественную активность и другие мероприятия.   успешно   сочетающих   спорт,   заседания   МОК, Возможно применение и других форм внеурочной работы в образовательных   учреждениях:   изготовление   фильмов   и слайдов,   проведение   конкурсов   фотографий   и   оформление фотовитрин;   театральные   постановки   на   спортивную   и олимпийскую   тематику,   «олимпийские   КВН»,   Олимпийский день; лекции,   семинары,   диспуты,   дискуссии,   конференции, викторины по олимпийской тематике, обсуждение интересных книг или фильмов, посвященных спорту, Олимпийским играм; создание   школьных   Олимпийских   музеев;   организация переписки со школьниками, студентами, спортсменами других городов,   стран,   интересующихся   проблемами   олимпийского движения;   встречи   с   известными   спортсменами,   участниками олимпийских   игр   и   тренерами   сборных   команд;   организация шефской помощи ветеранам спорта, бывшим олимпийцам и др. В сочетании с просветительским подходом пропаганды идей Олимпизма среди детей и подростков в Проекте используются и сами   спортивные   соревнования.   Итогом   проекта   являетсяспортивный праздник «Малые Олимпийские игры». В ходе этих соревнований   применяется   атрибутика   «Малых   Олимпийских игр»:   подъем   флага,   клятва,   церемония   зажжения   огня   и   др. Соединение спортивных   соревнований   и   творческих конкурсов имеет   свои   плюсы.   Реализация   Проекта   ориентирована   на разностороннее   духовное   и   физическое   развитие   участников Проекта.   Также   на   соревнованиях   в   рамках   Проекта используется   “мягкая”   система   определения   победителей. Награды   заслуживают   не   только   победители   и   призёры спортивных   мероприятий,   но   и   те,   кто   достиг   определенных результатов   в   физической   подготовленности,   в   различных игровых видах творческой деятельности и пр. Спортивный   проект   «Олимпийские   игры   начинаются   в школе» дает возможность организации культурно – спортивной работы   в   городе,   реализует   тенденцию   к   поиску   и практическому   использованию   интегративного   подхода   в организации спортивной работы с детьми и подростками. Необходимо   создать   реальные   стимулы,   побуждающие участников Проекта признавать важные ценности Олимпизма и ориентироваться   на   них   в   своем   поведении.   В   этом   плане   в рамках   Проекта   возможно   решение   взаимосвязанных   целей   и задач. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель реализации Проекта: Приобщение   детей   и   подростков   к   идеалам   и ценностям олимпийского   движения   путем   целенаправленного внедрения спортивного проекта «Олимпийские игры начинаются в   школе»   в   систему   спортивно­массовой   и   физкультурно­ оздоровительной работы образовательных учреждений. Задачи Проекта:1.   Способствовать   развитию   олимпийского   образования   в общеобразовательных   учреждениях,   усилению   пропаганды идеалов   и   принципов Олипизма, гуманистического   потенциала спорта. 2.   Формировать   у   детей   и   подростков   потребность   в систематических занятиях спортом, подъем массовости занятий физической культурой среди школьников. 3.   Способствовать   повышению   двигательной   активности   и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни. 4.   Создавать   условия   для   успешной   социализации   различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально­психологического   возрастных   и индивидуальных особенностей. здоровья,   5.   Развивать   творческий   потенциал   детей   и   подростков, совершенствовать   духовные   (интеллектуальные,   нравственные, эстетические) качества подрастающего поколения. 6.   Обеспечить   поддержку   педагогов,   активно   внедряющих   в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно­оздоровительной   работы.   Ориентировать специалистов   в   области   физической   культуры   и   спорта   на развитие  системы  подготовки   спортсменов  высокого  класса   в различных олимпийских видах спорта.   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   Этапы реализации проекта Основные мероприятия 1 Подготовительный    Изучение   проблемы, 1.   разработка спортивного   проекта   «Олимпийские   игрыэтап 01.09.2013   г. 27.02.2014 г.   – 2 Основной этап 28.02. – 31.05.2012   Создание   Малого   Олимпийского   спортивного   праздника   «Малые кампания     конкурса   школьных   презентаций начинаются в школе». 2.   Презентация   спортивного   проекта «Олимпийские   игры   начинаются   в   школе» на   районном   методическом   объединении учителей физической культуры. 3. комитета, выбор президента МОК. 4. Разработка и утверждение Положений ­ Олимпийские игры», ­ спортивного праздника «СТАРТ» ­   конкурса   эмблем   «Малые   Олимпийские игры», ­ «Олимпийская летопись России». 5.   Организация   Доски   почета   «Гордость школы» для обучающихся ДЮСШ, успешно сочетающих   спорт,   учебу   и   общественную активность. 6. PR – (оформление   информационных   стендов   «Олимпийские знания» в образовательных учреждениях). 1.   Спортивный   праздник   «СТАРТ»   (старт началу проекта): ­ слова МОК; ­   слайдовая   презентация   «Олимпийские игры начинаются в школе»; ­   жеребьевка   для   участия   в   конкурс презентаций   «Олимпийская   летопись России». 2. PR –   кампания   «Малых   Олимпийских Игр»   с   использованием   утвержденных логотипа и слогана. 3   конкурс   школьных   презентаций «Олимпийская летопись России» 5. Публикация материалов проекта на сайте школы ­ состав МОК; ­   положения   спортивных   праздников   и творческих конкурсов в рамках проекта; ­ положение «Малых Олимпийских игр»; ­   интерактивное   голосование   «Эмблема Малых Олимпийских игр»; ­ материалы по олимпийскому образованию для общеобразовательных учреждений.   представление   и   напутственные 6. Проведение   олимпийских   уроков   в общеобразовательных учреждениях: (предметные   уроки,   уроки   физическойкультуры, классные часы и т.д.). 7.   Формирование   и   подготовка   команд   в общеобразовательном     учреждении   для участия в «Малых Олимпийских играх».   Спортивный   праздник   «Малые 1. Олимпийские игры». 2.   Подведение   итогов   реализации   проекта «Олимпийские игры начинаются в школе». 3 Заключительный этап 01.06.2015   г. 23.06.2016 г.   –   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация   спортивного   проекта   «Олимпийские   игры начинаются в школе» в намеченные сроки ­   позволит   существенно   увеличить   количество   детей   и подростков,   занимающихся   физической   культурой   и ориентированных на спорт, который главным образом является важным   средством   формирования   привычки   здорового   образа жизни человека; ­   создаст   реальную   возможность   для   отбора   талантливых детей и подростков в МБОУ СОШ №9. ­   способствует   эффективной   реализации   олимпийского образования в общеобразовательных учреждениях; ­   повысит   деловую   и   спортивную   активности   детей   и подростков; ­   способствует   внедрению   разнообразных   форм   и увеличению   количества   спортивно­массовых   и   физкультурно­ оздоровительных мероприятий для детей и подростков.