О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Оценка 4.8

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
06.04.2019
О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
В данной статье показаны основные методы для диагностики личности. Ведётся подробное описание проведения этих диагностик на практике, в результате прочтения, даже начинающему педагогу станет понятно, насколько необходимо проведение исследования в личностно - ориентированном обучении. Что поможет сблизить обучаемого и обучающего, как не знания и умения педагогом об личных качествах и особенностях подопечного.
Бродникова О.Н..docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ О.Н. Бродникова В.М.Ворошина ЛПИ – филиал СФУ Для   применения   личностно­ориентированных   технологий   в   работе   с младшими   школьниками   необходимо   производить   диагностику   личности ребенка.   Ниже   приведены   основные   методы   для   диагностики   личности младшего школьника. Диагностика личности.  1. Методика: «Составление расписания на неделю»(С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна). Цель:   «диагностика   отношения   ученика   к   конкретным   учебным предметам и к учению в целом». Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели. Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе   будущего.   Это   такая   школа,   где   дети   могут   сами   составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать любые. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего. Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание   уроков   в   классе.   Это   расписание   сравнивают   с   расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы,   количество   которых   у   испытуемого   больше   или   меньше,   чем   в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам. В таблице 1 представлены результаты диагностики личности учеников. Таблица 1 – Результаты диагностики личности учеников 1а класса Имя ученика 1 Андрей Дни недели 2 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Анна Понедельник Илья Вторник Среда Четверг Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Расписание 3 Обучение грамоте, математика, письмо, физкультура Обучение грамоте, письмо, физкультура, музыка Обучение грамоте, письмо, математика, окружающий мир Окружающий мир, письмо, математика, технология Обучение грамоте, письмо, изобразительное искусство, физкультура Изобразительное искусство, письмо, музыка, обучение грамоте, математика Письмо, музыка, обучение грамоте Физкультура, музыка, обучение грамоте Изобразительное искусство, письмо, обучение грамоте, математика Письмо, физкультура, обучение грамоте Физкультура, технология, обучение грамоте, письмо Физкультура, окружающий мир, обучение грамоте, письмо Окружающий мир, физкультура, обучение грамоте, письмо, математика Обучение грамоте, физкультура, технология, изобразительное искусство Физкультура, музыка, обучение грамоте, письмо Анастасия Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Письмо, физкультура, обучение грамоте, технология Письмо, изобразительное искусство, технология, окружающий мир Письмо, физкультура, обучение грамоте, изобразительное искусство, математика Письмо, музыка, обучение грамоте, технология Письмо, физкультура, обучение грамоте, окружающий мир Владислав Понедельник Физкультура, письмо, обучение грамоте, 1 Алена Вторник Среда 2 Четверг Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Александр Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница окружающий мир Физкультура, обучение грамоте, письмо, музыка, математика Физкультура, письмо, обучение грамоте, технология Продолжение таблицы 1 3 Физкультура, обучение грамоте, письмо, изобразительное искусство Физкультура, письмо, обучение грамоте, математика Математика, письмо, обучение грамоте Математика, обучение грамоте, изобразительное искусство, физкультура Математика, письмо, обучение грамоте, окружающий мир Математика, письмо, обучение грамоте, физкультура Письмо, обучение грамоте, музыка, технология Письмо, обучение грамоте, физкультура Математика, обучение грамоте, технология Математика, письмо, музыка, окружающий мир Письмо, изобразительное искусство, физкультура, технология Письмо, обучение грамоте, физкультура По   данным   таблицы   1   видно,   что   у   каждого   ученика   присутствуют разные   увлечения   к   предметам,   так   например   Алена   выбрала   математику практически в каждый день, кроме пятницы, а Владислав предпочел частые занятия физкультурой, что говорит о том, что Алена предпочитает точные науки   в   большей   степени   и   имеет   аналитический   склад   ума,   при   этом Александр предпочитает занятие спортом. В   целом   же   ученики   старались   использовать   в   расписание   все действующие предметы школы МБОУ Казачинская СОШ. Изучение темперамента школьника производится методом наблюдения Цель: «определение особенностей темперамента младшего школьника». План наблюдений. 1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включается в работу; б) действует со страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно. 2. Как реагирует на замечания учителя: а)  говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается тем, что ему делают замечания; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен. 3.   Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: «а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением.» 4.  Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она   не   закончена;   или   контрольная   сдана,   но   выясняется,   что   допущена ошибка: «а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в)   решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г)  сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.». 5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: а) бросает, потом опять продолжает работу; б)   решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; г) проявляет неуверенность, растерянность. 6.   Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого­либо задания: а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова; г) проявляет неуверенность. 7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: «а)     проявляет   максимум   активности,   легко   и   быстро   получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; б)   проявляет активность в каком­то одном направлении, из­за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; в)  спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; г)   робко   знакомится   с   обстановкой,   решения   принимает   неуверенно. Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему, отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.». Таблица 2 –  Схема наблюдения за темпераментом школьника Вариант реакции 1 а б в Имя ученика 2 Андрей 1 3 2 4 + Пункты плана наблюдений 3 5 4 6 5 7 + 7 9 6 8 + г а б в г а б в г а б в г а б в г 1 а б в г а б в г Анна Илья Анастасия Владислав + + + + + + + + + + + + + + 2 Алена Александ р 3 + + 4 + + 5 + + + + + + + 6 + + + + + + + + + + + + + + + Продолжение таблицы 2 9 + + 7 + + 8 + + Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты: «а)сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический.». Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет   примерный   темперамент   испытуемого.   Поскольку   «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других   темпераментов,   которые   в   определенной   степени   присущи испытуемым. Таким образом, было выявлено, что темперамент Андрея определяется как меланхолический, Анны – холерический, Ильи – холерический, Анастасии – сангвинический, Владислава – флегматический, Алены – флегматический, Александра –сангвинический. Изучение самооценки. Цель: исследование самооценки учащегося. Оборудование: «бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начертаны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами:   «рост»,   «доброта»,   «ум»,   «справедливость»,   «смелость», «честность», «хороший товарищ» (перечень качеств можно изменить)». Порядок   работы:«Ребенку   предъявляется   бланк.   Инструкция испытуемому:   «Представь   себе,   что   вдоль   этой   линии   расположены   все ученики нашего класса по... (название качества). В верхней точке находится самый... (максимум качества), в нижней ­ самый... (минимум качества). Где бы ты поместил себя? Отметь черточкой». После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью   выяснения   смысла,   который   он   вкладывает   в   каждое   из   названий качества (кроме роста), выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на   самый   верх   линии   по   определенному   качеству.   Ответы   ребенка записываются. В беседе, таким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки. Обработка   данных.   Шкала   разбивается   на   двадцать   частей   (клеток) таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке,   поставленной   на   шкале,   приписывается   числовое   значение соответствующей   клетки.   Уровень   самооценки   представлен   от   +1   до   ­1. Эмоциональный   компонент   самооценки   определяется   по   ее   высоте, отражающей степень удовлетворенности собой. В   области   положительных   значений   выделяется   три   уровня удовлетворенности   (0,3   ­   низкий;   0,3­0,6   ­   средний;   0,6­1,0   ­   высокий). Уровень   неудовлетворенности   собой   находится   в   области   отрицательных значений. Шкала роста не учитывается, она нужна только для того, чтобы объяснить   ребенку,   чего   от   него   хочет   экспериментатор.   Баллы   по   всем остальным шкалам суммируются и делятся на шесть. Это средний уровень самооценки данного ученика. Результаты приведены в таблице 3. Таблица 3 – Результаты исследования самооценки Справедливость Смелость Честност Хороший товарищ 9 7 ь  8 + Продолжение таблицы 3 7 + + + 8 + + 9 + + + И м я 1 й е р д н А 1 а н н А я ь л И Баллы 2 1 2 3 4 5 2 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 Доброт а 4 4 + + + У м 5 5 + + + Рос т 3 3 + + + + 6 + 6 + + я и с а т с а н А в а л с и д а л В а н е л А р д н а с к е л А 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   у   анализируемых   детей достаточно неплохая самооценка, однако у некоторых детей она завышена. Диагностика памяти. Методика «Изучение логической и механической памяти». Цель:   исследование   логической   и   механической   памяти   методом запоминания двух рядов слов. Оборудование:   «два   ряда   слов   (в   первом   ряду   между   словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер» . Таблица 4 – Тест для диагностики памяти Первый ряд Второй ряд кукла – играть курица – яйцо ножницы – резать лошадь – сани книга – учитель бабочка ­ муха  щетка ­ зубы  снег ­ зима  корова ­ молоко  лампа ­ вечер жук ­ кресло  компас ­ клей  колокольчик ­ стрела  синица ­ сестра  лейка ­ трамвай  ботинки ­ самовар  спичка ­ графин  шляпа ­ пчела  рыба ­ пожар  пила ­ яичница Порядок исследования: «ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить.». Экспериментатор  читает  испытуемому  десять  пар   слов  первого   ряда (интервал между парой ­ пять секунд).  После   десятисекундного   перерыва   читаются   левые   слова   ряда   (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу. Таблица 5 – Объем смысловой и механической памяти Имя ученика Объем смысловой памяти Объем механической памяти Количеств Количеств Коэффициен Количеств Количеств Коэффициен о слов первого ряда (А) 2 20 20 20 20 20 20 20 1 Андрей Анна Илья Анастасия Владислав Алена Александр запомнив­ шихся слов о (В) 3 18 15 12 14 16 13 15 т смысловой памяти С=В/А 4 0,9 0,75 0,6 0,7 0,8 0,65 0,75 о слов второго ряда (А) 5 20 20 20 20 20 20 20 запомнив­ шихся слов о (В) т механической памяти С=В/А 6 14 12 13 11 18 9 15 7 0,7 0,6 0,65 0,55 0,9 0,45 0,75 Таким   образом,   коэффициент   смысловой   памяти   у   анализируемых детей показал значение выше среднего у всех учеников, однако коэффициент механической памяти у Алены показал значение ниже среднего, а у Анастасии среднее значение, что говорит о том, что данным детям необходимо развитие механической памяти. Диагностика мышления. Таблица 6 – Бланк 1.      Бежать          стоять 2.     Паровоз          вагоны 3.     Нога        сапог 4.     Коровы            стадо 5.     Малина         ягода  6.     Рожь         поле 7.     Театр        зритель 8.     Пароход         пристань 9.      Смородина            ягода 10.    Болезнь           лечить 11.    Дом         этажи Кричать________________________________ а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня Конь__________________________________ а) конюх,  б) лошадь,   в)  овес,  г) телега,д) конюшня Глаза__________________________________   а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос Деревья________________________________ а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник Математика____________________________ а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел Яблоня________________________________ а)  садовник,  б) забор,  в)  яблоки,  г) сад, д) листья Библиотека_____________________________ а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь,  д) сторож Поезд_________________________________ а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы Кастрюля______________________________ а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) поварТелевизор______________________________ а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер Лестница_______________________________ а)   жители,   б)   ступеньки,   в)   каменный,г) большой, д) подъем Методика «Простые аналогии» Цель: Исследование логичности и гибкости мышления.  Оборудование:   «бланк,   в   котором   напечатаны   два   ряда   слов   по образцу.». В таблице 7 приведены результаты исследования. Таблица 7 – Результаты исследования мышления учеников Имя ученика Андрей Количество правильных ответов 6 Анна Илья Анастасия Владислав Алена Александр 8 5 10 11 8 9 Таким   образом,   у   всех   учеников   достаточный   и   выше   уровень логического   мышления,   однако   Илья   ответил   только   на   5   вопросов,   что показывает   наихудший   результат   среди   анализируемых   детей,   а   у   Влада наивысший результат, так как он ответил на все вопросы правильно. В   связи   с   этим   можно   сделать   следующий   вывод.   Необходимость исследования в личностно­ориентированном  обучении выражается  тем, что данный подход подразумевает максимальную степень взаимодействия учителя и   ученика   для   более   эффективного   обучения,   что   в   свою   очередь   ставит необходимым проведение диагностики личности учеников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Садовникова Н. Е. Ценностный подход в личностно­ориентированных технологиях   воспитания   /   Н.   Е.   Садовникова.   –   2015.   –   Режим   доступа: https://interactive­plus.ru (дата обращения: 29.01.2019) 2. Склярова   Ю.   Н.   Современные   образовательные   технологии личностно­ориентированного подхода в образовании / Ю. Н. Склярова. – 2015. – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 29.01.2019) 3. Таранцова   А.   В.   Личностно­ориентированное   обучение   на   основе современных педагогических технологий / А. В. Таранцова. – 2016. – Режим доступа: https://moluch.ru(дата обращения: 29.01.2019) 4. Чаузова О. Ю. Личностно­ориентированный подход в обучении / О. Ю.   Чаузова.   –   2018.   –   Режим   доступа:   https://урок.рф   (дата   обращения: 29.01.2019)

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

О.Н. Бродникова В.М. Ворошина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Скачать файл