Онлайн-Родительское собрание «Организация учебного процесса в 9 классе. Подготовка к экзаменам»
Оценка 4.6

Онлайн-Родительское собрание «Организация учебного процесса в 9 классе. Подготовка к экзаменам»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
08.01.2022
Онлайн-Родительское собрание «Организация учебного процесса в 9 классе. Подготовка к экзаменам»
Онлайн-Родительское собрание «Организация учебного процесса в 9 классе. Подготовка к экзаменам»
родит собр 9класс.docx

Онлайн-Родительское собрание

«Организация учебного процесса в 9 классе.

Подготовка к экзаменам»

 

Классный руководитель: Трофимова Е.Н.

План родительского собрания:

·         Организация учебного процесса. Подготовка к экзаменам.

 Выступление учителей – предметников

Выступление психолога: «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену»

·         Проблемы воспитания подростков в семье;

Кл. руководитель

·         Выступления директора школы: «Профессиональное самоопределение»

·         Основные направления воспитательной работы;

·         Выбор родительского комитета;

Проблемы воспитания подростков в семье.

Уважаемые родители!

Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
К 16 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком? 

ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ

1.     Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

2.     Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3.     Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4.     Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5.     Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6.     Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

Предлагаю вашему вниманию листочки с ситуациями,  вы должны написать как бы вы поступили в каждой ситуации.

1.     Дочь (сын)  прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

2.     Сын (дочь) сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.

3.     Вам не нравятся друзья сына (дочери)  и поэтому... (продолжите фразу).

4.     Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей

 

Теперь вам все-таки хочется озвучить мои требования, как классного руководителя  к учащимся.

·         НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;

·         НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки;

·         Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;

·         Сменная обувь;

·         Школьная форма.

Решение:

1. Принять к сведению замечания классного руководителя о успеваемости учащихся.

2. Кл. руководителю и родителям усилить контроль за посещаемостью детей 9 класса.

3. Родителям взять под строгий контроль подготовку детей к экзаменам.

3. Обратить особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями.

 


 

Онлайн-Родительское собрание «Организация учебного процесса в 9 классе

Онлайн-Родительское собрание «Организация учебного процесса в 9 классе

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на…

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на…

Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми

Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022