Онлайн-Родительское собрание
«Организация учебного процесса в 9 классе.
Подготовка к экзаменам»
Классный руководитель: Трофимова Е.Н.
План родительского собрания:
· Организация учебного процесса. Подготовка к экзаменам.
Выступление учителей – предметников
Выступление психолога: «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену»
· Проблемы воспитания подростков в семье;
Кл. руководитель
· Выступления директора школы: «Профессиональное самоопределение»
· Основные направления воспитательной работы;
· Выбор родительского комитета;
Проблемы воспитания подростков в семье.
Уважаемые родители!
Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко
бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не
замечая, отдаляем ребенка от себя.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых,
спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых.
Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем
бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
К 16 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста.
Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в
собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в
положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями,
нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от
взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже
в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они
доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще –
самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже
учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни,
не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые
на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые
коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и
смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы
поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и
преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут
создать самую настоящую.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был
кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе,
чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться,
уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того,
как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его
недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же
ребенка постоянно «воспитывают», критикуют, самооценка его оказывается низкой,
ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения
к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает
видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку –
словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы
сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто –
именно о нем.
Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него
складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со
стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его
ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов
может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за
которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада
ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его
самооценку, чувство самоценности.
Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным
ребенком?
ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ
1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.
Предлагаю вашему вниманию листочки с ситуациями, вы должны написать как бы вы поступили в каждой ситуации.
1. Дочь (сын) прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.
2. Сын (дочь) сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.
3. Вам не нравятся друзья сына (дочери) и поэтому... (продолжите фразу).
4. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей
Теперь вам все-таки хочется озвучить мои требования, как классного руководителя к учащимся.
· НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;
· НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки;
· Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;
· Сменная обувь;
· Школьная форма.
Решение:
1. Принять к сведению замечания классного руководителя о успеваемости учащихся.
2. Кл. руководителю и родителям усилить контроль за посещаемостью детей 9 класса.
3. Родителям взять под строгий контроль подготовку детей к экзаменам.
3. Обратить особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.