ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ Л. Тостого «Косточка» (рассматривание портрета, знакомство с биографией)
Оценка 5

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ Л. Тостого «Косточка» (рассматривание портрета, знакомство с биографией)

Оценка 5
docx
26.02.2023
ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ Л. Тостого «Косточка» (рассматривание портрета, знакомство с биографией)
конспект пересказ Л Толстого.docx

ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ Л. Тостого «Косточка» (рассматривание портрета, знакомство с биографией)

Цель: Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.

 Задачи: Продолжать знакомить с творчеством Л. Толстого. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода.  Развивать умение, пересказывать, опираясь на модели и личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, корзина с фруктами ( муляжи ), книги Л. Н. Толстого

Ход  

Организационный момент. Приветствие.

Загадывание загадки о семье.

«Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я». Что получится? (Семья)

 Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети: Семья – это когда в доме живут все дружно. Это самое дорогое, что есть у человека, где любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель:   В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это дедушка и бабушка. Моложе дедушки и бабушки – это мама и папа младшие в семье – это дети. Все члены проживают в одном доме. Как можно назвать такую семью? (дружная семья) А еще какая может быть семья? (трудолюбивая, заботливая, спортивная, музыкальная, веселая, богатая, любимая).

Проговаривание чистоговорок.

Бы, бы, бы, -чистит бабушка грибы.

Мы, мы, мы ,-помогаем маме мы.

Аф, аф, аф, -папа чинит шкаф.

Ва, ва, ва,- с папой пилим мы дрова.

Ок,ок, ок, у мамочки сынок.

Сы. сы, сы, - есть у дедушки усы
За.за, за,- у мамы добрые глаза.

Ра, ра, ра, - у нас с братом дел гора.

Я, я, я, - это вся моя семья.

Воспитатель:    А сейчас ребята давайте с вами подойдём к нашей библиотеке. Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. Все эти книги написал Л.Н.Толстой. А теперь ребята обратите внимание на портрет.

 Воспитатель:   Ребята, кто это?

Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы. Сегодня я хочу познакомить вас с одним его произведением, которое называется «Косточка»

Чтение рассказа «Косточка»   

Воспитатель:   Понравился вам рассказ?  (Да.)

 Как называется рассказ? ( Рассказ называется «Косточка»)

Кто автор этого рассказа (Автор этого рассказа Л. Н. Толстой)

Кто главный герой рассказа? (Главный герой рассказа мальчик Ваня)

Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось? (Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел).

Почему он сразу не взял их? (Мама не разрешала брать ничего без спроса)

Ваня был послушным, как вы думаете? (Да, поэтому он и не брал сливы)

Что же случилось с Ваней? (Он не удержался, схватил одну сливу и съел)

А как мама узнала, что одной сливы нет? (Она их сосчитала)

Что спросил отец за столом? (Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел)

А почему? (Ему было стыдно, что он обманывает всех)

Расскажите, что сказал отец детям?  (1-2 человека рассказывают).

Как Ваня себя выдал? (Он испугался, что умрет)

Почему Ваня заплакал? (Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно)

А почему все засмеялись? (Им было его жалко, они любили Ваню)

А как бы вы поступили на месте Вани? (Я бы подождал когда мама сама даст слив).

Дидактическая игра  «Скажи по - другому»

Приглашаю поиграть в одну игру. У меня есть волшебный кубик с трудными словами, которые встречаются в рассказе. Сейчас мы будем переворачивать куб и объяснять значение слов.

Горница (светлая красивая комната), сочла (посчитала),побледнел(стал белым от испуга),покраснел как рак( от стыда стал красного цвета)

Воспитатель:   Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.

Физминутка

1,2,3.4. Кто живет у нас в квартире (хлопать в ладоши)

1.2,3,4,5.Всех могу пересчитать, (шагать на месте)

Папа, мама, брат, сестра  (повороты по кругу)

Кошка Мурка два котенка (приседания)

Мой сверчок, щегол и я – (хлопки над головой)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:   Мы немножко отдохнули , а теперь послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, потому что будем пересказывать. Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки, которые помогут вам во время рассказа.

Пересказ рассказа «Косточка» детьми.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Как называется рассказ, который вы сегодня пересказали? Кто автор рассказа? Что вы бы пожелали своей семье?

Как хорошо когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.


 

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Да

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Да
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023