Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Букет полевых цветов для мамочки». Возраст: 2 младшая группа (3-4 года). Цель: закреплять умения использовать в своей творческой деятельности принцип комбинирования уже известных детям приемов работы (проведение прямых линий, прижимание кисти с краской к листу, рисование круглых форм) с красками при создании художественного образа.
ООД Букет полевых цветов для мамочки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №69 г. Сыктывкара
Конспект ООД
по художественноэстетическому развитию
Тема: «Букет полевых цветов для мамочки»
Во второй младшей группе
(возраст детей 34 года)
Воспитатель:
Макарова С.С. 2017г.
Конспект ООД по художественноэстетическому развитию
Тема: «Букет полевых цветов для мамочки»
Возраст: 2 младшая группа (34 года).
Цель: закреплять умения использовать в своей творческой деятельности принцип
комбинирования уже известных детям приемов работы (проведение прямых линий,
прижимание кисти с краской к листу, рисование круглых форм) с красками при
создании художественного образа.
Оборудование и материалы: набор картинок различных видов транспорта,
искусственные цветы, ваза, листы с синим фоном по количеству детей, гуашь,
кисти, баночки с водой, салфетки, магниты для организации выставки.
Словарь по теме: одуванчик, лютик, василек, ромашка, стебель, листья, цветок,
бутон, красивый, яркий, пушистый, живые, искусственные, заботиться, беречь.
Место проведение: групповое.
Ход занятия
Введение в учебноигровую ситуацию.
1.
Помещение группы заранее оформляется искусственными полевыми цветами:
ромашками, одуванчиками (желтыми), клевером.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу пришла весна. Весна – пора
цветения и роста, пора появления первых цветов. Скора наступит лето, и всевсе
цветочки распустят свои разноцветные бутончики. Скажите, какие цветочки
распустились на нашей полянке?
Дети осматривают помещение группы. Отвечают на вопрос посереди с поднятой
рукой.
Дети: Одуванчики, ромашки, клевер.
Воспитатель: Правильно! Скажите, где мы можем встретить их?
Дети: На лугу, на полянке.
Воспитатель: Верно, молодцы. Получается, что сегодня мы совершим
путешествие на лужок и полюбуемся на полевые цветы. Как правило, на лужок от
города находится далеко, и туда ведет узкая тропинка. Ногами да туда не дойти.
Но мы можем на чемнибудь поехать. У меня есть карточки с различными видами транспорта, я буду вам показывать, а вы отвечать. Можно ли на нем поехать на
лужок по узенькой дорожке.
1. Проводится дидактическая игра «Мы поедем на…»
В результате дети вместе с воспитателем выясняют, что единственный вид
транспорта, на котором возможно проехать по узкой дорожке, это велосипед.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте представим, что у каждого из нас есть
большой, красивый велосипед. Даша (к примеру) у тебя какой велосипед?
Даша (к примеру):У меня розовый велосипед.
Воспитатель: Петя (к примеру), а у тебя какой?
Петя (к примеру): А у меня зеленый.
Воспитатель проводит опрос детей.
1. Проводится физкультминутка «По дороге в лес»
Воспитатель: Замечательные у вас велосипеды. Садимся на них и поехали.
Дети свободной группой двигаются за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, впереди нас высокий холм. Объезжаем его! Впереди
глубокая река, вон там узкий мостик, строимся в колонну, чтобы переехать его.
Вот мы выезжаем из города, впереди лесок. Чтобы нам его проехать, каждый из вас
должен объехать все деревья в этом лесу. Двигаемся в рассыпную, но не
наталкиваясь друг на друга. Стоп! Вот мы и приехали.
Воспитатель удивленно осматривается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, сколько здесь цветов.
Кажется, я забыла, как они называются. Ребята, помогите мне вспомнить.
2. Проводится дидактическая игра «Узнай цветочек»
Воспитатель показывает на цветок и спрашивает его название.
Дети: Этот цветок называется клевер. А этот цветок называется ромашка…
Воспитатель: Ребята, мне пришла прекрасная мысль, собрать для любимой
мамочки букет. Но живые цветы рвать нельзя. Как вы думаете почему?
Дети: Цветы нельзя рвать, потому, что в них содержится нектар, который нужен
насекомым. Цветы нельзя рвать потому, что ими питаются животные. Цветы нельзя
рвать потому, что они могут совсем исчезнуть и т.д.
Воспитатель: Правильно! Но эти цветы не простые, а искусственные, поэтому эти
цветы мы можем собрать. Я одна не справлюсь. Помогите мне.
3. Проводится коллективная подвижная игра «Собери букет для мамы»
Дети помогают воспитателю собрать букет.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Мамы будут очень рады. А сейчас нам пора
возвращаться в группу. Садимся на свои велосипеды и в путь. 4. Повторяется игра «По дороге в лес» в обратном последовательности.
Воспитатель: Впереди нас лесок, что нам нужно сделать?
Дети: Мы должны двигаться в рассыпную. Объезжая деревья.
Воспитатель: Хорошо поехали! Вот мы и проехали лес.Впереди глубокая река,
вон там узкий мостик, как же нам его переехать?
Дети: Нам нужно построиться в колонну.
Воспитатель: Верно! Строимся и переезжаем мост. Посмотрите, впереди нас
высокий холм. Объезжаем его! Вот мы въезжаем в города. Стоп! Вот мы и
приехали.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ах, какой красивый же букет мы собрали. Вот беда, букетто один,
а нас много. И каждый хочет подарить своей маме красивый букетик. У меня
возникла чудесная мысль, а что если мы нарисуем этот букет, и у каждого из вас
будет свой букет для мамы.
5. Демонстрация способов и приемов работы.
Для этого нам понадобиться вот такие листы с закрашенным фоном. Фон это то,
что находится сзади предмета, который мы рисуем. (Воспитатель приводит
несколько примеров фона). Какого цвета будет фон у нашего рисунка?
Дети: Фон будет синим.
Воспитатель: Верно! Как голубое небо над лужком.
Чтобы нарисовать, например, ромашку, нам понадобятся какие цвета?
Дети отвечают рассматривая ромашку из собранного букета.
Дети: Нам понадобятся желтый, зеленый, белый цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сначала мы должны нарисовать небольшой
желтый кружок в верхней части листа и закрасить его. За тем, мы берем белую
краску очень густо, но так, чтобы краска была только на ворсе кисти. Ритмично и
последовательно прижимаем кисть с краской вокруг желтой сердцевинки так,
чтобы кончик кисти всегда, при каждом прикладывании, оказывался на внешнем
крае желтого круга. Вот и получилась ромашка. Теперь нам осталось только
нарисовать стебель и листочки. После того, как кисть будет тщательно промыта,
набираем зеленую краску и кончиком кисти проводим линию от цветка к низу
листа; с боку стебля рисуем линии, это будет основа для листьев, и короткими
линиями по бокам дополнительных стеблей рисуем ворсинки. Вот такие
необычные листочки у ромашки.
Одуванчик рисуется похожим способом. Только кружочек и лепестки будут
какого цвета?
Дети: Серединка и лепестки будут желтого цвета. Воспитатель: Ну конечно (демонстрирует на отдельном листе бумаги способ
рисования одуванчика). Точно так же рисуется стебель, но листочки посмотрите
какие у одуванчика?
Воспитатель демонстрирует листья одуванчика.
Воспитатель: Так же как и у ромашки мы рисуем дополнительные боковые
стебли, но теперь рисуем не ворсинки, а обводим дополнительные линии волнистой
линией. Вот получился одуванчик! Когда он созреет на солнышке и открытом
воздухе, на нем появится белый пушек. Если дунуть на этот пушек, то во все
стороны разлетятся «парашутики». Надеюсь, что вы все поняли, и ваши работы
получатся красивыми, аккуратными, ведь мы стараемся для любимых мамочек.
Мы рисуем не один цветочек, а что?
Дети: Мы рисуем букет.
Воспитатель: Поэтому сколько должно быть нарисовано цветочков?
Дети: Много, несколько.
Воспитатель: Умницы! В нашем букете еще есть и клевер, если у когото есть
желание, то внимательно разглядите, как он выглядит, и попытайтесь его
нарисовать самостоятельно. Клевер можно нарисовать только в том случае, если у
вас останется время, и вы уверенны в своих силах. Приступаем к работе.
Как правила более сложные задачи, например, работу не по образцу, выбирают
дети с более развитыми способностями. Дети же с менее развитыми творческим
способностями и навыками предпочитают работать по образцу воспитателя.
Рефлексия.
2.
Воспитатель оформляет временную выставку и предлагает детям
проанализировать свои работы, делая акценты на то, что получилось и над чем в
следующий раз придется поработать.
Воспитатель: Вы ребята очень постарались. Я думаю, вашим мамам понравятся
ваши букеты. Посмотрите мы не сорвали ни одного цветочка, а собрали столько
пушистых букетов. Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали.
Воспитатель задает вопросы?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кто вспомнит, какие препятствия нам
пришлось преодолеть по дороге в лес? Какие цветы растут на лугу? Кроме тех, что
мы встретили на лугу, какие еще полевые цветы вы можете вспомнить? Почему мы
собирали искусственные цветы? Почему нельзя рвать живые? Какие способы вы
можете придумать, чтобы собрать букет и не рвать живые цветы? В зависимости от оставшегося времени, можно задать несколько вопросов о
способах и приемах работы над изображением цветов. Вспомнить их отличия и
сходство приемов изображения.
ООД "Букет полевых цветов для мамочки"
ООД "Букет полевых цветов для мамочки"
ООД "Букет полевых цветов для мамочки"
ООД "Букет полевых цветов для мамочки"
ООД "Букет полевых цветов для мамочки"
ООД "Букет полевых цветов для мамочки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.