ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим
Оценка 4.8

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
26.09.2017
ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим
Деревья в нашем городе Наш город небольшой, но очень чистый и уютный. Ухоженный парк – любимое место отдыха местных жителей. Центральный бульвар, широкий и просторный, соснами, которые постоянно зеленые. Под окном моего дома растет старая, раскидистая береза. Она гораздо старше меня, потому что еще наши бабушки соседки, помнят эту березку молоденькой, тоненькой с изящными сережками на хрупких, гибких ветках. Сейчас она возвышается над пятиэтажкой, величественная в своей пышности и белоствольной стройности. Зимой береза стоит хрустальной люстрой, зябко подрагивая, и искрясь заиндевелыми ветвями в холодных лучах январского солнца. Когда снегопад засыпает березовую крону полностью, то она становится похожа на сказочный терем с витыми башенками и резными колоннами.Образовательная программа по ФЦКМ - Формирование целостной картины мира. Образовательная область «Познание».Тема «Деревья наших лесов»
ООД для старшей группы №2.docx
ООД для старшей группы: «Деревья наших лесов»                                            Воспитатель : Ибрагимова Роза Зиннуровна       Конспект занятия по теме «Деревья» Тип занятия: комплексное. Интеграция образовательных областей: «Познания», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье». Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям, учить правильно рисовать красками.  Словарная работа: дуб, клён, берёза, ель, корень, ствол, ветки, крона. Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический. Материал:   картинки   деревьев,   карточки   с   изображением   листьев   и   плодов,   мяч, краски, кисточки.  Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке в разное время года. Ход занятия. 1.Организационный момент ­ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего   детского   сада   небрежно   обращались   со   своими   стульями   и   столами   и поломали их. Понадобилась новая мебель. А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают)­ Конечно из дерева.  Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья­   это   жилища   для   многих   зверей.   Из   них   делают   бумагу,   мебель, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. Послушайте, что пишет поэт С.Я.Маршак Что мы сажаем, Сажая Леса? Мачты и реи ­ Держать паруса, Рубку и палубу, Ребра и киль ­ Странствовать По морю В бурю и штиль.                                Что мы сажаем,                                Сажая                                Леса?                                Чащу,                                Где бродят                                Барсук и лиса. Чащу, Где белка Скрывает бельчат, Чащу, Где пестрые Дятлы Стучат.                                Что мы сажаем,                                Сажая Леса?                                Лист,                                На который                                Ложится роса,                                Свежесть лесную,                                И влагу,                                И тень, ­                                Вот, что сажаем                                В сегодняшний день. 2.Ознакомление с названиями деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задаёт вопрос: «Чего не хватает?». Игра повторяется несколько раз. 3.Игра «Плоды и листья». Детям   раздают   карточки   с   изображением   листьев   деревьев   и   их   плодов,   по заданию необходимо определить пары картинок. 4.Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребёнок самостоятельно показывает на картинке части дерева. 5.Игра «Один­много». Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети­ во множественном. Клён­клёны, сосна­сосны, берёза­берёзы, ива­ивы, ель­ели, рябина­рябины, дуб­дубы. 6.Упражнение «Какой листик?». Если лист дуба, то он (какой?)­ дубовый. Если лист берёзы, то он­… (берёзовый). Если лист рябины, то он­ …(рябиновый). Во множественном числе: Листья на клёне­ кленовые. Листья на рябине­ рябиновые. Листья на берёзе­ берёзовые. Листья на дубе­ дубовые. Во множественном числе в родительном падеже: Зимой на берёзе нет каких листьев? – Берёзовых. На клёне?­ Кленовых. На дубе? – Дубовых. На иве? – Ивовых.   7.Слушание пьесы П.И.Чайковского (из «Детского альбома). После   прослушивания   дети   описывают   характер   мелодии,   темп   музыки, придумывают танцевальные движения. Во время повторного прослушивания дети выполняют соответствующие музыке движения. 8.Рисование дерева.     Сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать дерево. А какое, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». (Ёлка) Дети рисуют ёлки под руководством воспитателя. 9.Итог: 1.Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? 2.Что понравилось вам на занятии больше всего? 3.Какие деревья вы знаете? 4.Из каких частей состоит дерево? 5.Какую пользу приносят деревья? Пальчиковая гимнастика Тема "ДЕРЕВЬЯ"  ЁЛКА  Ёлка быстро получается,  Если пальчики сцепляются.  Локотки ты подними,  Пальчики ты разведи. ДЕРЕВО  У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета.  ­Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? Что больше всего  понравилось?

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим

ООД для старшей группы по ознакомлению с  окружающим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.