ОП 03 Материаловедение
Оценка 4.8

ОП 03 Материаловедение

Оценка 4.8
doc
11.11.2021
ОП 03 Материаловедение
ОП 3 Материаловедение рабочая программа.doc

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин

 

на заседании научно-методического совета

 Председатель П(Ц)К

 

Председатель НМС

_______________

 

_______________

 

 

Зам. директора по УР

 

 

_______________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине             ОП 03 Материаловедение                                                              

(наименование дисциплины)

для специальности     23.01.03 Автомеханик                                                                     

(код и название специальности)

форма обучения          очная                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

Всего учебных занятий,

 

63

(в академических часах)

 

 

в том числе:

 

 

аудиторных, из них:

 

42

теорий

 

30

практических

 

12

самостоятельных

 

21

Отчетность

 

 

Дифференцированный зачет

 

I семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по профессии среднего профессионального образования  23.01.03 Автомеханик       

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Разработчики: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель  спец.дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «НУРМК», первая  квалификационная категория

 

                                                                                     _____________                            Симакова А.А.

                                                                                                              (подпись)                                           (Фамилия И.О.)


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  23.01.03 «Автомеханик». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Материаловедение» входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:

ü  выбирать  материалы для профессиональной деятельности;

ü  определять основные свойства материалов по маркам. 

 

           В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать:

ü   основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

ü    физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

 

     Преподаватель материаловедения  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способности:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Преподаватель материаловедения  должен обладать профессиональными компетенциями,    соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

 ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося - 63 часа, в том числе:

  обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 42 часов.

  самостоятельной работы обучающегося – 21 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

        Теоретические занятия

30

        Лабораторные работы

 

        Практические занятия

12                                                                                                                                                                                                                                            

        контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация                                                                                                   экзамен

 

 

 

 

 

 


 

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

 

 

1

2

3

4

 

 

 

Введение. Классификация материалов по признакам их происхождения, способам обработки и назначению. Требования к качеству материалов. Допустимые отклонения размеров. Государственные стандарты. Требования ГОСТ ов.

2

1

 

 

Тема 1.  "Металлы"

 Содержание учебного материала

Классификация и свойства металлов.

Виды деформации металлов. Методы исследования металлов.

4

2

 

Лабораторно-практическая работа № 1:

 «Определение твердости металлов и сплавов»

2

2

 

 

Самостоятельная работа   №1, №2:

 "Строение металлов "

"Технологические свойства материалов"

4

2

 

 

Тема 2. "Углеродистые сплавы"

 Содержание учебного материала

 Классификация и характеристика чугунов и сталей

 Конструкционные и специальные  стали,  применение, свойства

6

2

 

Лабораторно-практическая работа № 2, № 3, № 4:

«Структура, свойства и применение чугунов»

 «Структура, свойства и применение сталей»

 «Термическая обработка сталей»

6

2

 

Самостоятельная работа   № 3:

 "Инструментальные стали". "Применение стали на транспорте"

4

2

 

 

Тема 3."Цветные металлы и сплавы"

Содержание учебного материала

Классификация  и характеристика цветных металлов

4

2

 

Самостоятельная работа   № 4:

"Применение цветных металлов в т.ч. на транспорте", " Баббиты"

4

2

 

 

Тема 4. "Защита металлов от коррозии"

Содержание учебного материала

 Виды и защита металлов от коррозии

2

2

 

Самостоятельная работа   № 5: 

"Защита металлов от коррозии "

2

2

 

Тема 5. "Полупроводниковые материалы"

Содержание учебного материала

Полупроводниковые материалы, их классификация, зависимость свойств от примесей

2

2

 

Самостоятельная работа   № 6:
 "Применение полупроводниковых материалов в т.ч. на транспорте"

2

2

 

Тема 6. "Диэлектрические материалы"

Содержание учебного материала

Полимерные материалы и пластмасса

 Лакокрасочные и клеящие материалы. Электротехническое стекло

6

2

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №5:

«Виды, назначения, характеристики и область применения лаков и эмалей, пластмасс, электротехнического стекла»

2

2

 

Самостоятельная работа   № 7: 

"Применение полимерных материалов ", "Применение пластических масс "

3

2

 

Тема 7. "Смазочные материалы"

Содержание учебного материала

Классификация и применение смазочных материалов

4

2

Самостоятельная работа   № 8: 

"Свойства смазочных материалов"

2

2

 

 

Контрольная работа по пройденному материалу

2

2

 

 

Всего

теоретических

практических

самостоятельных

63

30

12

21

 

 

 

 

                                    


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общепрофессиональных дисциплин.

 Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, УМК по дисциплине (учебники, учебно-методические рекомендации), учебные пособия по дисциплине, комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; объемные модели металлической кристаллической решетки;

 

Технические средства обучения: мультимедийное проекционное оборудование, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (не старше 2009 г.)

1.             Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко, Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях, Москва: Высшая школа,2010;

2.             Н.И. Гарбусева, С.В. Суматохин, Программы для общеобразовательных учреждений: Химия, Москва: Дрофа, 2011.

3.             Е. М. Муравьев, Слесарное дело, Москва: Просвещение, 2010.

4.             А.М. Адаскин, В.М. Зуев, Материаловедение, Москва: Издательский центр «Академия», 2010;

5.             Е.Н.Соколова, Материаловедение( металлообработка), Москва: Издательский центр «Академия», 2011.

 

Интернет-ресурсы:

1.Материаловедение для автомехаников - Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. И. Герасименко  Феникс, 2010 г.

Режим доступа:  biblion.ru;

2.Материаловедение: лабораторный практикум / С. Я. Алибеков, Е. В. Алибекова, Н. Г. Крашенинникова, Г. П. Фетисов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011г.

Режим доступа:  volgatech.net.

3. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка)

В. Н. Заплатин, Ю. И. Сапожников, А. В. Дубов,  Академия,2010г.

Режим доступа:  bookfi.org

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Уметь:

выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы

практические занятия, лабораторные работы

проводить первичную обработку материалов с разными свойствами

лабораторные работы

пользоваться  стандартами  и  другой  нормативной  документацией

практические занятия, домашние работы

определять  правильность  работы  контрольно-измерительных  приборов, пользоваться  ими

практические занятия

анализировать условия работы, оценивать  работоспособность деталей машин и механизмов

практические занятия, лабораторные работы

 использовать механическое оборудование, измерительное и испытательное оборудование

практические занятия, лабораторные работы

знать/понимать:

 

основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании

практические занятия, контрольная работа, домашняя работа

основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и  сборке  машин,  номинальный  и предельные  размеры,  действительный  размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок

контрольная работа, домашняя работа

основы  метрологии:  понятие,  термины,  показатели  измерительных приборов;

  назначение,  характеристики, устройство и порядок использования универсальных  средств  измерения

практические занятия, контрольная работа, домашняя работа

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж» мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин: Симакова Анна Алексеевна, первая  квалификационная категория.

 


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 1

Преподаватель материаловедения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Преподаватель материаловедения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Самостоятельная работа № 5: "Защита металлов от коррозии " 2 2

Самостоятельная работа № 5: "Защита металлов от коррозии " 2 2

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021