ОП 03 Основы технической механики и слесарных работ
Оценка 4.8

ОП 03 Основы технической механики и слесарных работ

Оценка 4.8
doc
11.11.2021
ОП 03 Основы технической  механики и слесарных работ
ОП 03 Основы тех мех и слес работ.doc

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский  многопрофильный колледж»

 

 

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании предметной

(цикловой) комиссии

технических дисциплин

Председатель П(Ц)К

___________________

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании научно-методического совета

Председатель НМС

_________________

Зам.директора по УР

_________________

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по дисциплине    ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ__ 

     (наименование дисциплины)

для профессии  13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)___________________________________

                                                      (код и название специальности, профессии)

форма обучения      очная                                                            ________________

 

 

 

 

Всего учебных занятий,

 

54

(в академических часах)

 

 

в том числе:

 

 

аудиторных, из них:

 

36

    лекций

 

10

   лабораторных

 

 

   практических

 

26

   семинарских

 

 

самостоятельных

 

18

Отчетность

 

 

Дифференцированный зачет

 

II    семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый Уренгой 2020


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.3 Основы технической механики и слесарных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».

Составитель рабочей программы: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель  спец.дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «НУРМК», первая  квалификационная категория.

 

 

 

 

___________                                                                                                     Симакова А.А.    

      (подпись)                                                                                                                                                        (Ф.И.О.)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               4

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          6

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                               10

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                               11

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
  • пользоваться инструментами и контрольно- измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
  • собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
  • читать кинематические схемы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды износа и деформации деталей и узлов;
  • виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
  • виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
  • кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
  • назначение и классификацию подшипников;
  • основные типы смазочных устройств;
  • принципы организации слесарных работ;
  • трение, его виды, роль трения в технике;
  • устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
  • виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способности:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать профессиональными компетенциями,    соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу;

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала;

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования;

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам;

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося - 54 часа, включая:

  обязательная аудиторная учебная нагрузка  - 36 часов.

  самостоятельной работы – 18 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

        теоретические занятия

10

        лабораторные работы

 

        практические занятия

23                                                                                                                                                                                                                                           

        контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация  - дифференцированный зачет  

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технической механики и слесарных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1. Кинематика механизмов

Содержание учебного материала

Основные понятия и аксиомы технической механики

Назначение и классификация подшипников

2

1-2

Практические занятия (лабораторные работы)

Практическая работа № 1 «Элементы тории трения»

Практическая работа № 2 «Расчет КПД»

Практическая работа № 3 «Чтение кинематических схем»

Практическая работа № 4 «Конструкция подшипников»

Практическая работа № 5 «Механические передачи»

9

2

Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа  

Доклад-сообщение «Назначение и классификацию подшипников»

Доклад-сообщение «Механизмы, преобразующие движение»

Составление тестового задания по теме «Виды механических передач»

Реферат по теме «Кинематика 21 века»

5

3

Тема 2. Слесарные работы

Содержание учебного материала

Организация и безопасность слесарных работ

Виды износа и деформации деталей и узлов

2

1-2

Практические занятия

Практическая работа № 6  Технология выполнения разметки, рубки металла

Практическая работа № 7 «Технология выполнения правки, гибки металла»

Практическая работа № 8 «Технология выполнения резки, опиливания заготовок»

Практическая работа № 9 «Сверление, зенкование, зенкерование отверстий»

Практическая работа № 10 «Нарезание резьбы»

Практическая работа № 11  «Кинематический анализ простых  зубчатых передач»

Практическая работа № 12 «Зубчатые передачи»

Практическая работа № 13  «Подбор режимов сверления отверстий»

9

2

Контрольная работа

1

2

Самостоятельная работа

Доклад-сообщение «Значение слесарных работ в процессе ремонта электрооборудования»

Составление блок-схемы «Слесарные операции и инструменты»

Реферат по теме «Современные способы повышения качества слесарных работ»

Доклад-сообщение «Современные средства и инструменты для слесарных работ»

Составление тестового задания «Основные операции слесарной обработки деталей»

9

3

Тема 3. Слесарно-сборочные работы

Содержание учебного материала

Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при сборке.

Номинальный и предельный размеры, система допусков и посадок

Шероховатость поверхности, погрешности измерений

5

1-2

Практические занятия

Практическая работа № 14 «Расчет погрешностей измерения»

Практическая работа № 15 «Расчет допусков обработки»

Практическая работа № 16 «Расчет параметров заклепок»

Практическая работа № 17 «Сварные соединения»

5

2

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

2

2

Самостоятельная работа

Составление блок-схемы «Операции сборки»

Доклад-сообщение «Способы контроля сборочных работ»

Реферат по теме «Индустриализация сборочных работ»

4

3

Всего

54

теоретических

10

практических

26

самостоятельных

18

 

       


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика», слесарной мастерской, лаборатории  профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

 Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, УМК по дисциплине (учебники, учебно-методические рекомендации), учебные пособия по дисциплине, словари, справочники, методические рекомендации по выполнению проектов и исследовательских работ, раздаточный материал (проектные и исследовательские работы студентов прошлых лет)

Технические средства обучения:

Комплект электроснабжения кабинета

Комплект оборудования для проведения лабораторно-практических работ.

Доска аудиторная

Средства обучения на электронном носителе

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.      Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

2.      Сибикин Ю.Д. ТО, Ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для НПО. – М.: профОбрИздат, 2010

3.      Иванов Б.К. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: Учебник для НПО. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012

 

Дополнительные источники:

1.    Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учебник для НПО. – М.: Академия, 2012

Интернет-ресурсы:

http://www.ostemex.ru/

http://cherch.ru/

http://ohrana-bgd.narod.ru/

http://diplomka.net/

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля (включая тестирование), практических занятий (лабораторных работ), устных и письменных опросов,  а также выполнения студентами проектов, исследований, презентаций, самостоятельных работ.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь:

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

 

Составление блок-схемы «Слесарные операции и инструменты»;

Отчет по практической работе «Составление технологической карты для изготовления детали согласно заданным параметрам»

пользоваться инструментами и контрольно- измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

Отчет по практической работе «Определение размеров детали с помощью штангенциркуля»

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам

Работа по индивидуальным карточкам;

отчет по практической работе «Чтение чертежа для обработки детали»

читать кинематические схемы

Отчет по практической работе «Разбор схемы работы кулисного механизма, чтение чертежа»

Знать

виды износа и деформации деталей и узлов

Работа по индивидуальным карточкам

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования

Работа по индивидуальным карточкам

«Составление спецификации материалов, инструментов и приспособлений для изготовления детали согласно заданным параметрам»

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов

Графический диктант;

отчет по практической работе «Сравнительный анализ смазочных материалов при ремонте подшипников»

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач

Отчет по практической работе «Сравнительный анализ кинематических пар»

назначение и классификацию подшипников

Графический диктант

 

основные типы смазочных устройств

Составление блок-схемы «Типы смазочных устройств»

принципы организации слесарных работ

Работа по индивидуальным карточкам

трение, его виды, роль трения в технике

Работа по индивидуальным карточкам

устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования

Тестовое задание по теме «Контрольно-измерительные приборы»

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики

Работа по индивидуальным карточкам

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».

Разработчик: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель профессионального цикла, первая квалификационная категория.


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и…

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Самостоятельная работа Доклад-сообщение «Значение слесарных работ в процессе ремонта электрооборудования»

Самостоятельная работа Доклад-сообщение «Значение слесарных работ в процессе ремонта электрооборудования»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Графический диктант; отчет по практической работе «Сравнительный анализ смазочных материалов при ремонте подшипников» кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач

Графический диктант; отчет по практической работе «Сравнительный анализ смазочных материалов при ремонте подшипников» кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021