Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин Председатель П(Ц)К ___________________ |
|
УТВЕРЖДЕНА на заседании научно-методического совета Председатель НМС _________________ Зам.директора по УР _________________ |
|
||
|
||
|
||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ__
(наименование дисциплины)
для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)___________________________________
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очная ________________
Всего учебных занятий, |
|
54 |
(в академических часах) |
|
|
в том числе: |
|
|
аудиторных, из них: |
|
36 |
лекций |
|
10 |
лабораторных |
|
|
практических |
|
26 |
семинарских |
|
|
самостоятельных |
|
18 |
Отчетность |
|
|
Дифференцированный зачет |
|
II семестр |
г. Новый Уренгой 2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.3 Основы технической механики и слесарных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».
Составитель рабочей программы: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «НУРМК», первая квалификационная категория.
___________ Симакова А.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу;
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала;
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования;
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам;
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося - 54 часа, включая:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов.
самостоятельной работы – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
10 |
лабораторные работы |
|
практические занятия |
23 |
контрольные работы |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технической механики и слесарных работ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Кинематика механизмов |
Содержание учебного материала Основные понятия и аксиомы технической механики Назначение и классификация подшипников |
2 |
1-2 |
Практические занятия (лабораторные работы) Практическая работа № 1 «Элементы тории трения» Практическая работа № 2 «Расчет КПД» Практическая работа № 3 «Чтение кинематических схем» Практическая работа № 4 «Конструкция подшипников» Практическая работа № 5 «Механические передачи» |
9 |
2 |
|
Контрольная работа |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа Доклад-сообщение «Назначение и классификацию подшипников» Доклад-сообщение «Механизмы, преобразующие движение» Составление тестового задания по теме «Виды механических передач» Реферат по теме «Кинематика 21 века» |
5 |
3 |
|
Тема 2. Слесарные работы |
Содержание учебного материала Организация и безопасность слесарных работ Виды износа и деформации деталей и узлов |
2 |
1-2 |
Практические занятия Практическая работа № 6 Технология выполнения разметки, рубки металла Практическая работа № 7 «Технология выполнения правки, гибки металла» Практическая работа № 8 «Технология выполнения резки, опиливания заготовок» Практическая работа № 9 «Сверление, зенкование, зенкерование отверстий» Практическая работа № 10 «Нарезание резьбы» Практическая работа № 11 «Кинематический анализ простых зубчатых передач» Практическая работа № 12 «Зубчатые передачи» Практическая работа № 13 «Подбор режимов сверления отверстий» |
9 |
2 |
|
Контрольная работа |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа Доклад-сообщение «Значение слесарных работ в процессе ремонта электрооборудования» Составление блок-схемы «Слесарные операции и инструменты» Реферат по теме «Современные способы повышения качества слесарных работ» Доклад-сообщение «Современные средства и инструменты для слесарных работ» Составление тестового задания «Основные операции слесарной обработки деталей» |
9 |
3 |
|
Тема 3. Слесарно-сборочные работы |
Содержание учебного материала Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при сборке. Номинальный и предельный размеры, система допусков и посадок Шероховатость поверхности, погрешности измерений |
5 |
1-2 |
Практические занятия Практическая работа № 14 «Расчет погрешностей измерения» Практическая работа № 15 «Расчет допусков обработки» Практическая работа № 16 «Расчет параметров заклепок» Практическая работа № 17 «Сварные соединения» |
5 |
2 |
|
Контрольная работа Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа Составление блок-схемы «Операции сборки» Доклад-сообщение «Способы контроля сборочных работ» Реферат по теме «Индустриализация сборочных работ» |
4 |
3 |
|
Всего |
54 |
||
теоретических |
10 |
||
практических |
26 |
||
самостоятельных |
18 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика», слесарной мастерской, лаборатории профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, УМК по дисциплине (учебники, учебно-методические рекомендации), учебные пособия по дисциплине, словари, справочники, методические рекомендации по выполнению проектов и исследовательских работ, раздаточный материал (проектные и исследовательские работы студентов прошлых лет)
Технические средства обучения:
Комплект электроснабжения кабинета
Комплект оборудования для проведения лабораторно-практических работ.
Доска аудиторная
Средства обучения на электронном носителе
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
2. Сибикин Ю.Д. ТО, Ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для НПО. – М.: профОбрИздат, 2010
3. Иванов Б.К. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: Учебник для НПО. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012
Дополнительные источники:
1. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учебник для НПО. – М.: Академия, 2012
Интернет-ресурсы:
http://www.ostemex.ru/
http://cherch.ru/
http://ohrana-bgd.narod.ru/
http://diplomka.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
|
Составление блок-схемы «Слесарные операции и инструменты»; Отчет по практической работе «Составление технологической карты для изготовления детали согласно заданным параметрам» |
пользоваться инструментами и контрольно- измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; |
Отчет по практической работе «Определение размеров детали с помощью штангенциркуля» |
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам |
Работа по индивидуальным карточкам; отчет по практической работе «Чтение чертежа для обработки детали» |
читать кинематические схемы |
Отчет по практической работе «Разбор схемы работы кулисного механизма, чтение чертежа» |
Знать |
|
виды износа и деформации деталей и узлов |
Работа по индивидуальным карточкам |
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования |
Работа по индивидуальным карточкам «Составление спецификации материалов, инструментов и приспособлений для изготовления детали согласно заданным параметрам» |
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов |
Графический диктант; отчет по практической работе «Сравнительный анализ смазочных материалов при ремонте подшипников» |
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач |
Отчет по практической работе «Сравнительный анализ кинематических пар» |
назначение и классификацию подшипников |
Графический диктант
|
основные типы смазочных устройств |
Составление блок-схемы «Типы смазочных устройств» |
принципы организации слесарных работ |
Работа по индивидуальным карточкам |
трение, его виды, роль трения в технике |
Работа по индивидуальным карточкам |
устройство и назначение инструментов и контрольно- измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования |
Тестовое задание по теме «Контрольно-измерительные приборы» |
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики |
Работа по индивидуальным карточкам |
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».
Разработчик: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель профессионального цикла, первая квалификационная категория.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.